Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление путей повышения рентабельности производства.
Объект исследования − ОOО «Айрон Продакшн», занимающееся производством металлоконструкций.
Предмет исследования − рентабельность предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
– рассмотреть экономическую сущность рентабельности, показатели и методику расчета;
– выявить взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями деятельности предприятия;
– провести анализ формирования, распределения и использования прибыли на примере ООО «Айрон Продакшн»;

Содержание

Введение………………………………………………………………................
4
1 Рентабельность − результативный показатель деятельности предприятия.
6
1.1 Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчета.….
6
1.2 Взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия…………………………………….

11
2 Экономическая эффективность производства продукции на ООО «Айрон Продакшн».………………………………………………………………………

14
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Айрон Продакшн»
14
2.2 Структура прибыли…………………………………………………………
16
2.3 Рентабельность производства………………………………………………
20
3 Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»………….…………………………………………………………..

24
Заключение……………………………………………………………………….
29
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсов РЕНТАБ.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Увеличение выручки от реализации в течение 2014 г. будет возможно за счет повышения информированности потенциальных потребителей о продукции ОАО «Айрон Продакшн».

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий:


Р = (Э / Зр)*100%                                         

 

где  Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

            Пв -  планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

             Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.

Рассчитаем рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий по формуле (3.1):

(128,4 /121,77) * 100% = 105,4%

Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия, за счет вызванного ими прироста выручки от реализации (самоокупаемость).

 

,


 

где В – время окупаемости затрат на маркетинг за счет вызванного ими прироста выручки, годы;

      Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

      Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.

Следовательно затраты на  совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся за 9 месяцев и  на один вложенный рубль в проведение намеченных маркетинговых мероприятий предприятие получит девять рублей выручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Расчеты, проведённые в курсовой работе, показали, что рентабельность представляет собой сложную систему, требующую постоянного совершенства.

По итогам работы можно выделить следующие важнейшие выводы.

Изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные расходы.

Расчёт влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет оценить влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

Основным источником повышения уровня рентабельности производства является увеличение суммы прибыли от реализации продукции  и снижение себестоимости реализованной продукции.

В работе рассмотрена эффективность деятельности ОАО «Айрон Продакшн» за период работы с 2011 по 2013 год.

Основным видом деятельности предприятия является производство металлоконструкций.

Целью деятельности является реализация данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке г.Минска и Минской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

Для оценки эффективности деятельности предприятия в работе были  рассчитаны показатели рентабельности деятельности ОАО «Айрон Продакшн» за 2011, 2012, 2013 годы и изучены полученные показатели. Для расчета показателей рентабельности использовались данные бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках.

Основной причиной спада рентабельности послужило снижение уровня выручки от реализации и повышение расходов.

Для повышения рентабельности на рассматриваемом предприятии ОАО «Айрон Продакшн» было предложено: сокращение материальных затрат за счет выбора оптимального поставщика и проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции и увеличения выручки.

В качестве мер, которые будут способствовать улучшению положения предприятия, предлагаются следующие:

1) Регулярно проводить развернутый анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия для снижения издержек производства и себестоимости продукции:

2) Разработать мероприятия по выполнению прогнозных показателей внешней торговли:

а) проанализировать основные требования потенциальных заказчиков к приобретаемой продукции и подготовить мероприятия по их выполнению;

б) провести маркетинговую проработку рынка в целях увеличения объема продаж и обеспечения выполнения прогнозных показателей по поставкам ;

в) усилить работу по привлечению потенциальных заказчиков, увеличив тем самым объем продаж и дополнительный рост товарной продукции, утвердить план продаж.

3) Прочие меры:

а) провести маркетинговую проработку рынка по товарам, длительное время хранящихся на складе готовой продукции с обеспечением доведенного норматива складских запасов; цены реализации формировать с учетом конъюнктуры рынка;

б) провести комплекс мероприятий по оптимизации численности работающих, по сокращению управленческого персонала;

в) провести комплекс мероприятий по сокращению норм расхода бензина и на содержание транспорта (производить контроль).

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. – Минск: Экономика и финансы АКДИ, 2001. – 96 с.
  2. Андреева, О.Д.  Технология  бизнеса:  маркетинг/ Учебное  пособие.- Минск:  Издательская  группа  ИНФРА М.- Норма ,  2007- 224 с.
  3. Баканов, М.И. Анализ  хозяйственной  деятельности  в  торговле/–  Минск: Экономика, 2004. – 390 с.
  4.   Бланк, И.А. Торговый  менеджмент. – Киев.: Украинско-Финский  институт  менеджмента  и  бизнеса, 2006. – 408с.
  5. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа. – Минск: Инфра-М, 2001. – 222 с.
  6. Бланк, И.А. Управление активами. – Минск.: Эльга, 2000. – 720 с.
  7. Грузинов, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия. – Минск: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.
  8. Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Анализ финансовой отчетности. – Минск: Дело и Сервис, 2005. – 368 с.
  9. Дробозина, Л.А. Финансы. – Минск: ЮНИТИ, 2004. – 527 с.
  10.   Ефимова, О.В. Финансовый анализ. – Минск: Бухгалтерский учет, 2004. – 196 с.
  11. Жиделева, В.В., Каптейн, Ю.Н. Экономика предприятия. – Минск: Инфра-М, 2005. – 133 с.
  12. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Проспект, 2004. – 424 с.
  13. Ковалев, В.В., Ковалев, Вит. В. Финансы предприятий. – Минск: Проспект, 2004. – 352 с.
  14. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – Минск: Дис, 2002. – 436 с.
  15. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости. – Минск: Маркетинг, 2005. – 647 с.
  16. Савицкая, Г.В. Экономический анализ. - Минск: Новое знание, 2004. – 640 с.
  17. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Методика финансового анализа. – Минск: Инфра-М, 2006. – 176 с.
  18. Аносов, В. Реформирование управления затратами: как сохранить   лучшее // Финансы, учет, аудит. – 2004. - №4. – С.26-32.
  19. Воронин, С., Оленицка, Л. О методике расчета рентабельности в реальном секторе экономики // Общество и экономика. – 2005. - №2. – С.84-88.
  20. Коваленко, Е.М. Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на ее уровень // Экономика. Финансы. Управление. – 2004. - №2. – С.9-15.

 

 

 

 


 



Информация о работе Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»