Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 17:07, курсовая работа
Целью данной работы является выявление путей повышения рентабельности производства.
Объект исследования − ОOО «Айрон Продакшн», занимающееся производством металлоконструкций.
Предмет исследования − рентабельность предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
– рассмотреть экономическую сущность рентабельности, показатели и методику расчета;
– выявить взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями деятельности предприятия;
– провести анализ формирования, распределения и использования прибыли на примере ООО «Айрон Продакшн»;
Введение………………………………………………………………................
4
1 Рентабельность − результативный показатель деятельности предприятия.
6
1.1 Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчета.….
6
1.2 Взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия…………………………………….
11
2 Экономическая эффективность производства продукции на ООО «Айрон Продакшн».………………………………………………………………………
14
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Айрон Продакшн»
14
2.2 Структура прибыли…………………………………………………………
16
2.3 Рентабельность производства………………………………………………
20
3 Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»………….…………………………………………………………..
24
Заключение……………………………………………………………………….
29
Список использованных источников…………………………………
Источник: Приложение Б
Используя данные таблицы 2.2, рассчитаем рентабельность производства, рентабельность продаж, бухгалтерскую рентабельность, чистую, экономическую, рентабельность собственного капитала, валовую рентабельность, рентабельность перманентного капитала и рентабельность активов.
1. Рентабельность производства – можно определить отношением балансовой или чистой прибыли к производственной себестоимости. Валовая прибыль напрямую зависит от себестоимости производства, и рентабельность производства (Rn оиз) следует определить как отношение валовой прибыли к себестоимости производства продукции:
где Пр вал - валовая прибыль фирмы;
Себ - себестоимость проданных товаров.
R1= (валовая прибыль/себестоимость проданных товаров) * 100 %
R2011 = (19840/43531)*100%= 45,6%
R2012 = (25314/65735)*100%= 38,5%
R2013 = (24872/79546)*100%= 31,3%
R2= (прибыль от реализации продукции/ выручка от реализации) * 100 %
R2011 = (9082/43371)*100%= 20,9%
R2012 = (10975/91049)*100%= 12,0%
R2013 = (8981/104418)*100%= 8,6%
R3 = (прибыль до налогообложения / выручка от реализации)* 100%
R2011 = (6030/43371)*100%= 13,9%
R2012 = (9830/91049)*100%= 10,8%
R2013 = (4743/104418)*100%= 4,5%
R4 = (чистая прибыль/ выручка от реализации) *100%
R2011 = (5442/43371)*100%= 12,5%
R2012 = (9133/91049)*100%= 10,0%
R2013 = (3907/104418)*100%= 3,7%
R6=(чистая прибыль /средняя стоимость собственного капитала)*100%
R2011 = (5442/22493)*100%= 24,1%
R2012= (9133/291067)*100%= 3,1%
R2013 = (3907/445071)*100%= 0,9%
R7= (прибыль валовая/ выручка от реализации)*100%
R2011 = (19840/43371)*100%= 45,7%
R2012 = (25314/91049)*100%= 27,8%
R2013 = (24872/104418)*100%= 23,8%
R8 = (чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств)*100%
R2011 = (5442/(22493+22709))*100%=(
R2012 = (9133/(291067+39128))*100%=(
R2013 = (3907(445071+36932))*100%= (3690/33820)*100%= 0,8%
R9= (чистая прибыль/ среднегодовая величина активов)*100%
R2011 = (5442/211420)*100%= 21,4%
R2012 = (9133/439051)*100%= 2,1%
R2013 = (3907/605312)*100%= 0,6%
Данные для изучения показателей рентабельности предоставлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Показатели рентабельности
Показатели |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Отклонение 2012 к 2011г. |
Отклонение 2013г к 2012г. |
% |
% |
% |
% |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рентабельность производства |
45,6 |
38,5 |
31,3 |
-7,1 |
-7,2 |
Рентабельность продаж |
20,9 |
12,0 |
8,6 |
-8,9 |
-3,4 |
Бухгалтерская рентабельность |
13,9 |
9,8 |
4,5 |
-4,1 |
-5,3 |
Чистая рентабельность |
12,5 |
10,0 |
3,7 |
-2,5 |
-6,3 |
Рентабельность собственного капитала |
24,1 |
3,1 |
0,9 |
-2,1 |
-2,2 |
Валовая рентабельность |
45,7 |
27,8 |
23,8 |
-17,9 |
-4,0 |
Рентабельность перманентного капитала |
12,0 |
2,8 |
0,8 |
-9,2 |
-2,0 |
Рентабельность активов |
21,4 |
2,1 |
0,6 |
-19,3 |
-1,5 |
Источник: Собственная разработка
По данным, приведенным в таблице 2.3 можно проследить, что показатели рентабельности с каждым годом снижаются. Значит, прибыльность предприятия падает. Удельный вес прибыли приходящейся на единицу продукции, прибыль после уплаты налогов, а также чистая прибыль на единицу продукции в 2012г и 2013г возросли. Основная доля показателей рентабельности приходится на показатели показывающие эффективность использования собственного капитала и показывает сколько прибыли от продаж приходится на 1 тыс. руб. затрат. Из этого следует, что затраты занимают значительное место и нужно более эффективно использовать собственный капитал. Следует стремиться к снижению затрат.
Из произведенных расчетов следует, что для повышения рентабельности предприятия нужно более эффективно использовать собственный капитал, снижать расходы и повышать выручку от реализации продукции.
Для увеличения эффективности использования собственного капитала следует применить эффект финансового рычага, который предусматривает увеличение рентабельности собственного капитала за счет правильного соотношения заемных и собственных финансовых средств, которые использует предприятие. Для повышения выручки от реализации следует увеличить объем продаж и расширить рынок сбыта продукции, что может обеспечить проведение рекламной акции.
3 Пути повышения рентабельности ОАО «Айрон Продакшн»
Одним из резервов повышения прибыли и рентабельности производства является снижение себестоимости продукции. Снижение себестоимости является важной задачей, но не целью деятельности предприятия, так как оно может сопровождаться снижением уровня отказом от продажи пользующихся спросом отдельных издержкоемких товаров, сменой приоритетов стратегического развития на кратковременные экономические выгоды в текущем периоде. Поэтому основной целью управления себестоимостью на предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов выручки от реализации и прибыли.
Предложение №1 Закупка сырья без посредника.
Для снижения себестоимости продукции проведем анализ поставщиков сырья и материалов и выберем оптимальный вариант поставщиков. В таблице 3.1 представлен анализ поставщиков.
Таблица 3.1 – Анализ поставщиков сырья и материалов
Критерии |
ОАО «БелВнешСталь» |
ООО «Румет Групп» |
ОАО «Белметалл» |
Стоимость сырья и материалов за одну поставку, млн. руб. |
800,0 |
690,0 |
720,0 |
Условия поставки |
EHW |
FCA |
DDP |
Срок поставки, дней |
20 |
30 |
16 |
Объем поставки, шт. |
1000 |
1000 |
1000 |
Цена за единицу, руб |
115180 |
11200 |
80150 |
Технические параметры |
Арматура СТ3сп |
Полоса Ст3сп1 |
Арматура, проволока |
Рейтинг поставщика |
7 |
5 |
8 |
Послепродажное обслуживание |
+ |
+ |
+ |
Наличие сервисных центров |
+ |
- |
+ |
Источник: Собственная разработка
На основании анализа поставщиков сырья и материалов, было рассмотрено несколько критериев выбора оптимального поставщика, соответствующего цене и качеству. Данным поставщиком является ОАО «Белметалл». Стоимость сырья соответствует сроку поставки и условиям. Товар доставляется заказчику. Технические параметры не являются самыми лучшими, однако и не входят в разряд худших. Рейтинг поставщика основан на времени пребывания на рынке, авторитетность, выполнение договорных обязательств, срыв сроков поставки. В данном случае, из анализируемых поставщиков ОАО «Белметалл» получает наивысший рейтинг.
Определим затраты на сырье и материалы при закупке у посредника ОАО «Белметалл»:
1000*112000= 112 млн. руб.
При закупке материалов, сырья без посредника:
1000*80150= 80,15 млн. руб.
Экономия за 1 поставку составит: 112-80,15= 31,85 млн. руб.
За год данный поставщик осуществляет 8 поставок, поэтому экономия за год составит: 31,85*8= 254,8 млн. руб.
Грамотная финансовая политика и хорошо разработанная стратегия сбыта – главное условие для увеличения прибыли и рентабельности предприятия.
Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции во всем мире решается благодаря маркетингу. Одним из путей совершенствования рекламной деятельности ОАО «Айрон Продакшн » является найм разносчика листовок.
Непосредственно на разносчика листовок возложены следующие должностные обязанности:
1) распространение листовок по
ящикам по определенному
При разработке рекламной кампании проводились следующие мероприятия:
Проведем расчет затрат на рекламные мероприятия.
Таблица 3.1 – Расчет затрат на рекламу
Наименование |
Стоимость (в месяц руб.) |
Требуется (за 12 месяцев), шт. |
Затраты руб. в год |
А4 = 623,7 см2 21х29,7 см (верхний ярус) 112 вагонов |
7 257 600 |
1 344 |
187 091 200 |
Реклама в газете «Из рук в руки» (СуперРамка, спецпозиция (Т13) до 40 слов еженедельная) |
115 880 |
48 |
1 390 560 |
Печать листовок: (c учетом запасных экземпляров, + 25%), плотность бумаги - 150-170 г/м |
518 400 |
1 728 |
6 220 800 |
Итого |
194 702 560 |
Источник: Собственная разработка
Расчет показал, что в год на рекламу будет затрачено около 195 млн. руб.
Расчет производился на основании цен, предоставленных рекламным агентством «Мегаполис». Произведем расчет затрат на внедрение нового сотрудника в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Расчет затрат на внедрение нового сотрудника
Наименование |
Сумма затрат, руб. |
Оплата объявления в еженедельной газете «Приглашаем на работу» о поиске сотрудника |
23 400 |
Годовой фонд оплаты труда |
20 000 000 |
Оплата единого проездного билета в год |
840 000 |
Приобретение компьютера |
- |
Приобретение офисной мебели |
- |
Итого затрат |
20 863 400 |
Источник: Собственная разработка
Из таблицы 3.2 видно, что сумма затрат по привлечению нового сотрудника составит около 21 млн. руб.
Таблица 3.3 – Рекламный бюджет
Рекламное средство |
Срок размещения |
Стоимость, млн. руб. в год |
Листовки + затраты на внедрение разносчика листовок |
12 месяцев |
27 |
Реклама в газете «Из рук в руки» |
12 месяцев |
1,4 |
Реклама в метро |
12 месяцев |
87 |
Итого: |
115,4 |
Источник: Собственная разработка
Исходя из таблицы 3.3 затраты на рекламу составят 115,4 млн. руб., что позволяет бюджет ОАО «Айрон Продакшн». Планируемое увеличение объема реализации составляет 430,4 млн. руб.
Так как товарооборот до проведения рекламных мероприятий составил 104418 млн. руб., а после проведения рекламных мероприятий 104848,4 млн. руб.
Дополнительная прибыль от реализации за вычетом затрат и налога на добавленную стоимость составит 295 млн. руб.
Информация о работе Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»