Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление путей повышения рентабельности производства.
Объект исследования − ОOО «Айрон Продакшн», занимающееся производством металлоконструкций.
Предмет исследования − рентабельность предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
– рассмотреть экономическую сущность рентабельности, показатели и методику расчета;
– выявить взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями деятельности предприятия;
– провести анализ формирования, распределения и использования прибыли на примере ООО «Айрон Продакшн»;

Содержание

Введение………………………………………………………………................
4
1 Рентабельность − результативный показатель деятельности предприятия.
6
1.1 Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчета.….
6
1.2 Взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия…………………………………….

11
2 Экономическая эффективность производства продукции на ООО «Айрон Продакшн».………………………………………………………………………

14
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Айрон Продакшн»
14
2.2 Структура прибыли…………………………………………………………
16
2.3 Рентабельность производства………………………………………………
20
3 Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»………….…………………………………………………………..

24
Заключение……………………………………………………………………….
29
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсов РЕНТАБ.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Источник: Приложение Б

 

Используя данные таблицы 2.2, рассчитаем рентабельность производства, рентабельность продаж, бухгалтерскую рентабельность, чистую, экономическую, рентабельность собственного капитала, валовую рентабельность, рентабельность перманентного капитала и рентабельность активов.

1. Рентабельность производства  –  можно определить отношением балансовой или чистой прибыли к производственной себестоимости. Валовая прибыль напрямую зависит от себестоимости производства, и рентабельность производства (Rn оиз) следует определить как отношение валовой прибыли к себестоимости производства продукции:

                                               R произ =Пр вал /Себ,                                         (2.1)

где Пр вал - валовая прибыль фирмы;

      Себ - себестоимость проданных товаров.

R1= (валовая прибыль/себестоимость проданных  товаров) * 100 %

R2011 = (19840/43531)*100%= 45,6%

R2012 = (25314/65735)*100%= 38,5%

R2013 = (24872/79546)*100%= 31,3%

  1. Рентабельность продаж -  показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

R2= (прибыль от реализации продукции/ выручка от реализации) * 100 %

R2011 = (9082/43371)*100%= 20,9%

R2012 = (10975/91049)*100%= 12,0%

R2013 = (8981/104418)*100%= 8,6%

  1. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности – показывает уровень прибыли после уплаты налогов.

R3 = (прибыль до налогообложения / выручка от реализации)* 100%

R2011 = (6030/43371)*100%= 13,9%

R2012 = (9830/91049)*100%= 10,8%

R2013 = (4743/104418)*100%= 4,5%

  1. Чистая рентабельность – показывает сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки.

R4 = (чистая прибыль/ выручка от реализации) *100%

R2011 = (5442/43371)*100%= 12,5%

R2012 = (9133/91049)*100%= 10,0%

R2013 = (3907/104418)*100%= 3,7%

  1. Рентабельность собственного капитала – показывает эффективность использования собственного капитала.

R6=(чистая прибыль /средняя стоимость собственного капитала)*100%

R2011 = (5442/22493)*100%= 24,1%

R2012= (9133/291067)*100%= 3,1%

R2013 = (3907/445071)*100%= 0,9%

  1. Валовая рентабельность - показывает сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки.

R7= (прибыль валовая/ выручка от реализации)*100%

R2011 = (19840/43371)*100%= 45,7%

R2012 = (25314/91049)*100%= 27,8%

R2013 = (24872/104418)*100%= 23,8%

  1. Рентабельность перманентного капитала – показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

R8 = (чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств)*100%

R2011 = (5442/(22493+22709))*100%=(5893/35202)*100%= 12,0%

R2012 = (9133/(291067+39128))*100%=(4426/35715)*100%= 2,8%

R2013 = (3907(445071+36932))*100%= (3690/33820)*100%= 0,8%

  1. Рентабельность активов –  показывает доходность и эффективность деятельности предприятия. Рентабельность активов показывает, какая прибыль получена организацией с каждого затраченного рубля.

R9= (чистая прибыль/ среднегодовая величина активов)*100%

R2011 = (5442/211420)*100%= 21,4%

R2012 = (9133/439051)*100%= 2,1%

R2013 = (3907/605312)*100%= 0,6%

Данные для изучения показателей рентабельности предоставлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Показатели рентабельности

 

 

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение 2012 к 2011г.

Отклонение 2013г к 2012г.

%

%

%

%

%

1

2

3

4

5

6

Рентабельность производства

45,6

38,5

31,3

-7,1

-7,2

Рентабельность продаж

20,9

12,0

8,6

-8,9

-3,4

Бухгалтерская рентабельность

13,9

9,8

4,5

-4,1

-5,3

Чистая рентабельность

12,5

10,0

3,7

-2,5

-6,3

Рентабельность собственного капитала

24,1

3,1

0,9

-2,1

-2,2

Валовая рентабельность

45,7

27,8

23,8

-17,9

-4,0

Рентабельность перманентного капитала

12,0

2,8

0,8

-9,2

-2,0

Рентабельность активов

21,4

2,1

0,6

-19,3

-1,5


 

Источник: Собственная разработка

По данным, приведенным в таблице 2.3 можно проследить, что показатели рентабельности с каждым годом снижаются. Значит, прибыльность предприятия падает. Удельный вес прибыли приходящейся на единицу продукции, прибыль после уплаты налогов, а также чистая прибыль на единицу продукции в 2012г и 2013г возросли. Основная доля показателей рентабельности приходится на показатели показывающие эффективность использования  собственного капитала и показывает сколько прибыли от продаж приходится на 1 тыс. руб. затрат. Из этого следует, что затраты занимают значительное место и нужно более эффективно использовать собственный капитал. Следует стремиться к снижению затрат.  

Из произведенных расчетов следует, что для повышения рентабельности предприятия нужно более эффективно использовать собственный капитал, снижать расходы и повышать выручку от реализации продукции.

Для увеличения эффективности использования собственного капитала следует применить эффект финансового рычага, который предусматривает увеличение рентабельности собственного капитала за счет правильного соотношения заемных и собственных финансовых средств, которые использует предприятие. Для повышения выручки от реализации следует увеличить объем продаж и расширить рынок сбыта продукции, что может обеспечить проведение рекламной акции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути повышения рентабельности ОАО  «Айрон Продакшн»

 

 

 

Одним из резервов повышения прибыли и рентабельности производства является снижение себестоимости продукции. Снижение себестоимости является важной задачей, но не целью деятельности предприятия, так как оно может сопровождаться снижением уровня отказом от продажи пользующихся спросом отдельных издержкоемких товаров, сменой приоритетов стратегического развития на кратковременные экономические выгоды в текущем периоде. Поэтому основной целью управления себестоимостью на предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов выручки от реализации и прибыли.

Предложение №1 Закупка сырья без посредника.

Для снижения себестоимости продукции проведем анализ поставщиков сырья и материалов и выберем оптимальный вариант поставщиков. В таблице 3.1 представлен анализ поставщиков.

Таблица 3.1 – Анализ поставщиков сырья и материалов

 

 

Критерии

ОАО «БелВнешСталь»

ООО «Румет Групп»

ОАО «Белметалл»

Стоимость сырья и материалов за одну поставку, млн. руб.

800,0

690,0

720,0

Условия поставки

EHW

FCA

DDP

Срок поставки, дней

20

30

16

Объем поставки, шт.

1000

1000

1000

Цена за единицу, руб

115180

11200

80150

Технические параметры

Арматура СТ3сп

Полоса Ст3сп1

Арматура, проволока

Рейтинг поставщика

7

5

8

Послепродажное обслуживание

+

+

+

Наличие сервисных центров

+

-

+


 

 Источник: Собственная разработка

 

На основании анализа поставщиков сырья и материалов, было рассмотрено несколько критериев выбора оптимального поставщика, соответствующего цене и качеству. Данным поставщиком является ОАО «Белметалл». Стоимость сырья соответствует сроку поставки и условиям. Товар доставляется заказчику. Технические параметры не являются самыми лучшими, однако и не входят в разряд  худших. Рейтинг поставщика основан на времени пребывания на рынке, авторитетность, выполнение договорных обязательств, срыв сроков поставки. В данном случае, из анализируемых поставщиков ОАО «Белметалл» получает наивысший рейтинг.

Определим затраты на сырье и материалы при закупке у посредника ОАО «Белметалл»:

1000*112000= 112 млн. руб.

При закупке материалов, сырья без посредника:

1000*80150= 80,15 млн. руб.

Экономия за 1 поставку составит: 112-80,15= 31,85 млн. руб.

За год данный поставщик осуществляет 8 поставок, поэтому экономия за год составит: 31,85*8= 254,8 млн. руб.

Грамотная   финансовая политика и хорошо разработанная стратегия сбыта –  главное условие для увеличения прибыли и рентабельности предприятия.

Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции во всем мире решается благодаря маркетингу. Одним из путей совершенствования рекламной деятельности ОАО «Айрон Продакшн » является найм разносчика листовок.

Непосредственно на разносчика листовок возложены следующие должностные обязанности:

1) распространение листовок по  ящикам по определенному району  на карте;

  1. распространение листовок у метро;
  2. распространение листовок на выставках.
  3. Создание рекламного сообщения. Реклама будет успешной только в том случае, если она притягивает внимание и правильно донесена до потребителя.

При разработке рекламной кампании проводились следующие мероприятия:

  1. были рассмотрены плюсы рекламы в транспорте и выбран подземный вид транспорта – метро;
  2. были выявлены положительные стороны печатной рекламы и выбраны средства распространения;
  3. было принято решение о найме сотрудника;
  4. было разработано новое рекламное сообщение.

Проведем расчет затрат на рекламные мероприятия.

Таблица 3.1 – Расчет затрат на рекламу

 

 

Наименование

Стоимость (в месяц руб.)

Требуется

(за 12 месяцев), шт.

Затраты

руб.

в год

А4 = 623,7 см2 21х29,7 см (верхний ярус) 112 вагонов

7 257 600

1 344

187 091 200

Реклама в газете «Из рук в руки» (СуперРамка, спецпозиция (Т13) до 40 слов еженедельная)

115 880

48

1 390 560

Печать листовок: (c учетом запасных экземпляров, + 25%), плотность бумаги - 150-170 г/м

518 400

1 728

6 220 800

Итого

   

194 702 560


 

 

Источник: Собственная разработка

 

Расчет показал, что в год на рекламу будет затрачено около 195 млн. руб.

Расчет производился на основании цен, предоставленных рекламным агентством «Мегаполис». Произведем расчет затрат на внедрение нового сотрудника в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Расчет затрат на внедрение нового сотрудника

 

 

Наименование

Сумма затрат, руб.

Оплата объявления в еженедельной газете «Приглашаем на работу» о поиске сотрудника

23 400

Годовой фонд оплаты труда

20 000 000

Оплата единого проездного билета в год

840 000

Приобретение компьютера

-

Приобретение офисной мебели

-

Итого затрат

20 863 400


 

 

Источник: Собственная разработка

 

Из таблицы 3.2 видно, что сумма затрат по привлечению нового сотрудника составит около 21 млн. руб.

Таблица 3.3 – Рекламный бюджет

 

 

Рекламное средство

Срок размещения

Стоимость, млн. руб. в год

Листовки + затраты на внедрение разносчика листовок

12 месяцев

27

Реклама в газете «Из рук в руки»

12 месяцев

1,4

Реклама в метро

12 месяцев

87

Итого:

 

115,4


 

 

Источник: Собственная разработка

 

Исходя из таблицы 3.3 затраты на рекламу составят 115,4 млн. руб., что позволяет бюджет ОАО «Айрон Продакшн». Планируемое увеличение объема реализации составляет 430,4 млн. руб.

Так как товарооборот до проведения рекламных мероприятий составил 104418 млн. руб., а после проведения рекламных мероприятий 104848,4 млн. руб.

Дополнительная прибыль от реализации за вычетом затрат и налога на добавленную стоимость составит 295 млн. руб.

Информация о работе Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»