Пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы − проанализировать маркетинговую деятельность территориального центра фирменного транспортного обслуживания и выявить новые пути совершенствования маркетинговых мероприятий.
Задачи:
− проанализировать финансовые показатели выручки, объем погрузки грузов в тоннах за период с 2007 года по 2011 год.
− проанализировать структуру и финансово − экономические показатели Южно − Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
− рассмотреть электронный документооборот и экономическую выгоду от внедрения терминала коллективного доступа.
− дать оценку безопасности и экологичности проекта

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….8
1 Маркетинг на железнодорожном транспорте………………..………………...12
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………………12
1.2 Необходимость ориентации железнодорожного транспорта
на маркетинг…………………………………………………………………....17
1.3 Управление транспортным маркетингом…………………………………….25
1.3.1 Анализ транспортного рынка………………………………………………..28
1.3.2 Сегментация транспортного рынка по группам
Потребителей – грузовладельцев……...………………………………… …30
1.3.3 Сегментация рынка по параметрам транспортных услуг – перевозок...…32
1.3.4 Сегментация транспортного рынка по конкурентам………………………36
1.4 Технология проведения маркетинговых исследований
в области железнодорожных перевозок грузов……………...……………....38
2 Анализ производственно – экономической деятельности ТЦФТО
на Южно – Уральской железной дороге..……………………………………....45
2.1 Структура, деятельность и реформирование Системы
Фирменного Транспортного Обслуживания………………………………....45
2.1.1 Структура СФТО……………………………………………...………….…..45
2.1.2 Основные направления деятельности СФТО………………………………46
2.1.3 Реформирование СФТО на региональном уровне………………………....47
2.2 Основные задачи и функции ЮУТЦФТО……………………………………49
2.3 Структура ЮУТЦФТО………………………………………………………...54
2.4 Технико – экономические показатели работы ТЦФТО………………….….63
2.5 Анализ социально – экономического положения региона,
обслуживаемого ЮУЖД………………...…………………………………….65
2.5.1 Анализ породовой погрузки………………………………………………....65
2.5.2 Анализ погрузки по видам сообщений……………………………………..72
2.6 Анализ финансово – экономических показателей работы ТЦФТО…….......73
3 Применение современных технологий в работе ТЦФТО как
реализация маркетинговых целей………………………………….…………....80
3.1 ЭТРАН. Электронный обмен данными (ЭОД)……………………………….80
3.1.1 Расчет экономии расходов при использовании ЭОД………………...……82
3.2 Электронная цифровая подпись…………………………..…………………..84
3.3 Единый контакт центр (ЕКЦ) и Терминалы коллективного
доступа (ТКД)………………………………………………………………. …88
3.4 Расчет экономического эффекта от внедрения современных технологий....90
4 Безопасность и экологичность проекта.....……………………………………...97
4.1 Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий
и охраны труда…………………………………………………………….….102
4.2 Основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД»по
охране труда………………………………………………………………...…103
4.3 Выполнение Программы по улучшению условий и охраны труда….…….105
4.4 Охрана труда, техника безопасности и производственная экология
для работников ЛАФТО Челябинск–Грузовой структурного
подразделения ЮУТЦФТО…………………………………………………..107
4.5 Санитарно – гигиеническая и экологическая экспертиза проекта…….….111
4.5.1 Метеорологические условия. Вредные вещества…………………………111
4.5.2 Шум и вибрация. Освещение………………………………………………112
4.5.3 Электроопасность…………………………………………………………...115
4.5.4 Экологические последствия. Пожароопасность…………………………..115
Заключение…...………………………………………………………………..….117
Список использованных источников……………..…………...………………...119

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ правленный.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)
    1. Заместитель начальника по управлению продажами.

Ответственность: обслуживание, взаимодействие, договорные отношения с клиентами; комплексное транспортное обслуживание; контроль исполнения согласованных заказов клиентов; анализ качества предоставляемых услуг и претензионная работа.

    1. Заместитель начальника по финансовым расчетам.

Ответственность: состояние расчетов за предоставленные услуги.

    1. Главный инженер.

Ответственность: организационно – функциональное построение ТЦФТО и его структурных подразделений; единство технических и технологических решений; организационные вопросы функционирования агентской сети. 

    1. Главный технолог (в подчинении главного инженера).

Ответственность: внутреннее функциональное взаимодействие отделов и подразделений ТЦФТО; функциональное взаимодействие ТЦФТО и подразделений железной дороги; внедрение и применение типовых технологических решений.

Отделы Территориального центра фирменного транспортного обслуживания:

    1. Отдел управления персоналом.

Подчинение: начальник ТЦФТО.

Функции: подбор, повышение квалификации, социальная работа и кадровый учет работников ТЦФТО; организация кадровой работы в его структурных подразделениях – ЛАФТО.

    1. Отдел маркетинга.

Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по маркетингу.

Функции: изучение товарных и транспортных рынков, анализ действующих ценовых и тарифных условий, формирование предложений по развитию транспортного бизнеса и расширению ассортимента оказываемых услуг, прогнозирование объемных и финансовых показателей,

Взаимодействие (представляет данные):

    • отдел ценовой и ассортиментной политики – результаты анализа существующего и перспективного спроса на услуги, результаты анализа ценовых и тарифных условий, анализ востребованости услуг, предложения по изменениям перечня и прейскуранта услуг ОАО «РЖД»;
    • отдел формирования сводного задания – прогнозные величины объемных показателей для формирования плана перевозок грузов (необходимого уровня детализации);
    • отдел формирования бюджета продаж – прогнозные величины объемных и финансовых показателей для формирования проекта бюджета продаж (необходимого уровня детализации).
    1. Отдел ценовой и ассортиментной политики.

Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по маркетингу.

Функции: формирование предложений по изменению действующих ценовых и тарифных условий, организация работ по внедрению единого прейскуранта и единого перечня услуг, формирование предложений по изменению единого прейскуранта и перечня услуг.

Взаимодействие:

а) отдел обслуживания клиентов, отделы ТехПД – ценовые и технологические условия предоставления услуг в соответствии с единым перечнем и единым прейскурантом услуг;

б) отдел формирования бюджета продаж – действующие и намеченные к введению ценовые и тарифные условия для формирования проекта бюджета продаж.

  1. Отдел формирования сводного задания.

Подчинение: первый заместитель начальника ТЦФТО.

Функции: формирование и обоснование перед ЦФТО проекта плана перевозок грузов; доведение утвержденного плана до причастных подразделений железной дороги; рассмотрение и согласование заявок на перевозку грузов; формирование и передача (установленным регламентом) на исполнение сводного задания на основе согласованных заявок.

Взаимодействие:

а) отдел обслуживания клиентов – результаты рассмотрения и согласования заявок;

б) отдел коммерческой диспетчеризации – утвержденный план, сформированное на основе согласованных заявок сводное задание для последующего контроля их исполнения.

  1. Отдел формирования бюджета продаж.

Подчинение: первый заместитель начальника ТЦФТО.

Функции: формирование и обоснование перед ЦФТО проекта бюджета продаж; доведение утвержденного бюджета продаж до причастных подразделений железной дороги; обеспечение исполнения утвержденного бюджета продаж; оперативная корректировка и изменение показателей бюджета продаж.

Взаимодействие:

а) отдел формирования сводного задания – финансовые показатели утвержденного бюджета продаж для  разработки плана перевозок грузов и формирования  сводного задания;

б) отдел коммерческой диспетчеризации – контрольные параметры утвержденного бюджета продаж для распорядительных мероприятий по его исполнению.

  1. Отдел обслуживания клиентов.

Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по управлению продажами.

Функции: реализация принципа «одного окна»; взаимодействие с клиентами по всему перечню вопросов организации транспортного обслуживания и реализации услуг; консультирование и предложение услуг в соответствии с единым перечнем и единым прейскурантом; организация и ведение договорной работы по всему спектру предоставляемых услуг; организация комплексного транспортно – экспедиционного обслуживания клиентов; ведение договорной работы с соисполнителями по комплексному транспортно – экспедиционному обслуживанию; прием и регистрация заявок на перевозку грузов и оказание услуг; информирование клиентов о результатах рассмотрения и согласования заявок; прием и регистрация претензий клиентов; информирование клиентов о результатах рассмотрения претензий.

Взаимодействие:

а) отдел формирования сводного задания – зарегистрированные заявки на перевозку грузов для их рассмотрения и согласования;

б) отдел управления качеством – зарегистрированные претензии для дальнейшего их первичного рассмотрения;

в) отдел коммерческой диспетчеризации, отдел управления качеством – условия заключенных договоров для последующего контроля выполнения договорных обязательств;

г) технологический отдел – задание на обеспечение доступа клиентов к информационным ресурсам на условиях заключенных договоров на информационное обслуживание и сопровождение грузовых перевозок;

д) отделы ТЦФТО, причастные подразделения железной дороги, организации–соисполнители – согласованные задания на оказание дополнительных и сопутствующих услуг.

  1. Отдел коммерческой диспетчеризации.

Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по управлению продажами.

Функции: взаимодействие с причастными службами железной дороги и контроль исполнения сводного задания на основе согласованных заявок; контроль выполнения согласованных параметров бюджета продаж; контроль исполнения договорных обязательств; определение приоритетности исполнения согласованных заявок; организация работ по ведению учетных карточек;

Взаимодействие:

а) отдел формирования сводного задания – информация об исполнении сводного задания;

б) отдел формирования бюджета продаж – информация об исполнении заданных параметров бюджета продаж, предложения по корректировке бюджета продаж;

в) отдел обслуживания клиентов, Отдел управления качеством – информация об исполнении договорных обязательств перед клиентами.

  1. Отдел управления качеством.

Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по управлению продажами.

Функции: анализ качества предоставленных услуг; разработка предложений по повышению качества предоставляемых услуг; внешняя «горячая линия» для клиентов; организация претензионной работы с клиентами; первичное рассмотрение претензий; передача на рассмотрение причастным подразделениям железной дороги обоснованных претензий клиентов; контроль за сроками рассмотрения претензий; проведение организационных мероприятий по удовлетворению обоснованных претензий; определение и учет финансовых потерь от невыполнения принятых договорных обязательств.

Взаимодействие:

а) отдел маркетинга – результаты анализа качества предоставленных услуг;

б) причастные отделы ТЦФТО, подразделения железной дороги – обоснованные претензии клиентов для последующего их рассмотрения и принятия решений;

в) отдел обслуживания клиентов – результаты рассмотрения претензий клиентов;

г) отдел финансовых расчетов – результаты рассмотрения обоснованных претензий клиентов для урегулирования вытекающих финансовых обязательств.

  1. Отдел финансовых расчетов.

Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по финансовым расчетам.

Функции: обеспечение полноты и своевременности расчетов за предоставленные услуги; формирование необходимой финансовой документации; организационно–технические мероприятия по подтверждению нулевой ставки НДС; взаимодействие с НБН железной дороги (при отсутствии отдела бухгалтерского учета).

Взаимодействие:

а) отдел обслуживания клиентов – данные о состоянии расчетов для обеспечения их соответствия принятым договорным условиям;

б) отдел формирования сводного задания – данные о состоянии расчетов для учета при рассмотрении и согласовании заявок;

в) отдел формирования бюджета продаж – данные о состоянии расчетов для контроля исполнения установленных параметров бюджета продаж.

  1. Отделы ТехПД.

Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по финансовым расчетам.

Функции: в соответствии с функциональными обязанностями ТехПД.

  1. Технологический отдел.

Подчинение: главный инженер ТЦФТО.

Функции: организация внедрения типовых технических и технологических решений; информационно–техническая и технологическая поддержка ТЦФТО и его структурных подразделений; организационно–технические мероприятия по оказанию информационных услуг; организация договорной работы, взаимодействие с ИВЦ и причастными подразделениями железной дороги в части электронного обмена данными.

Взаимодействие:

а) отделы ТЦФТО – по кругу ведения.

  1. Отдел управления агентской сетью.

Подчинение: главный инженер ТЦФТО.

Функции: организационно–технологические мероприятия по формированию и функционированию агентской сети; координация, оперативное методологическое и технологическое управление ЛАФТО; контроль применения типовых технологических решений; внутренняя «горячая линия» для работников ЛАФТО.

Взаимодействие:

а) отделы ТЦФТО – по кругу ведения.

  1. Административно – хозяйственный отдел.

Подчинение: главный инженер ТЦФТО.

Функции: секретариат и делопроизводство; вопросы материально–технического снабжения и т. д.

Взаимодействие:

а) отделы ТЦФТО – по кругу ведения.

  1. Единый контакт–центр.

Подчинение: начальник ТЦФТО.

Функции: обеспечивая оформление всех документов, связанных с перевозкой грузов.

Взаимодействие:

б) отделы ТЦФТО – по кругу ведения.

Структура ТЦФТО представлена на рис. 2

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Структура ЮУТЦФТО

 

2.4 Технико – экономические показатели работы ТЦФТО

 

 

 

Для реализации поставленных целей и задач, ТЦФТО анализирует технико–экономические показатели своей работы и работы отделений ЮУЖД, представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Основные показатели работы ТЦФТО

Показатели

Ед.измерения

Отчет за  2010 год

2011 год

% 2011 к 2010 г.

План

Отчет

%

   1

      2

3

4

      5

6

    7

Объёмные показатели

1 Погрузка, в среднем в сутки

тыс. тонн

191,631

201,368

203,604

101,11

106,25

2 Выполнение планируемой номенклатуры  породовой погрузки

кол.

     21

     30

     23

76,67

109,52

3 Поиск вагонов

ваг.

6149

       – 

7435

     – 

120,91

4 Поиск контейнеров

кон.

1534

       – 

1869

     – 

121,84

5 Слежение вагонов в пути следования

ваг.

2302

       – 

3088

     – 

134,14

6 Слежение за контейнерами в  пути следования

кон.

523

      – 

791

     – 

151,24

7 Выдача справок по вопросам  тарифов

кол.

34342

      – 

37965

     –

110,55

8 Количество договоров на организацию  перевозок

кол.

1779

     – 

2308

     –

129,74

Финансово–экономические показатели

1 Начисление провозных платежей, в т.ч.

млн р.

17 493,20

23 328,00

24 051,30

103,1

137,5

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии железнодорожного транспорта