Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 15:24, курсовая работа
Цель работы – провести анализ методов стимулирования сбыта товаров.
Задачи работы:
1. Изучить сбытовую политику фирмы: природу каналов распределения и их функции.
2. Описать методы стимулирования сбыта.
3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия.
4. Проанализировать сбытовую политику НПГ «Сады Придонья».
5. Предложить пути совершенствования управления сбытом продукции НПГ «Сады Придонья».
Введение……………………………………………………………………3
1. Теория стимулирования сбыта.
1.1. Сбытовая политика фирмы: природа каналов распределения и их функции……………………………………………………………………..5
1.2. Методы стимулирования сбыта………………………………………8
1.3. Роль стимулирования Сбыта в системе маркетинга………………..10
1.4. Методы прогнозирования спроса и стимулирование сбыта……….21
2. Практика стимулирования сбыта товаров.
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия………………………………………………………………..28
2.2. Сбытовая политика НПГ «Сады Придонья»………………………..31
3. Пути совершенствования управления сбытом продукции НПГ «Сады Придонья».
3.1. Рекламная стратегия НПГ «Сады Придонья» на 2008 год…………33
3.2. Направления совершенствования планирования сбыта продукции на предприятии НПГ «Сады Придонья»…………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………...43
Исследования показывают, что с ростом силы конкуренции на рынке продавцов улучшаются почти все «выходные» (из системы) показатели изготовителя. Так, усиление конкуренции вынуждает изготовителя неуклонно повышать качество товаров и их сервиса, что повышает конкурентоспособность всех объектов. Одновременно усиление конкуренции снижает производственные и эксплуатационные затраты, рентабельность продукции (норму прибыли). Теоретические зависимости между силой конкуренции на рынке продавцов товара и экономическими показателями организации-изготовителя показаны на рисунке 2 [2].
Для упрощения изображения на рисунке 2 показаны только формы связей (прямолинейная и гиперболическая) между силой конкуренции и экономическими показателями. В прикладных исследованиях для каждой пары показателей должны быть установлены конкретные индивидуальные зависимости.
Sпр — сила конкуренции на рынке продавцов; Sпок — сила конкуренции на рынке покупателей; N — масштаб (годовая программа) выпуска продукции; Конк — конкурентоспособность товара; Кач — качество товара сервиса;
Ц — цена товара; Зэ — затраты в сфере эксплуатации (потребление) товара за его жизненный цикл; Rп — рентабельность продукции (норма прибыли).
2. Практика стимулирования сбыта товаров
2.1 Организационно-экономическая
характеристика деятельности
НПГ «Сады Придонья» – торгово-промышленное объединение, действующее с 2005 года.
«Сады Придонья» представляет собой юридическое лицо и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Целью общества является извлечение прибыли.
Предметом деятельности общества является:
закупка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
разработка и постановка программного продукта;
оптовая и розничная торговля, посреднические и обменные операции;
организация и проведение выставок, выставок - продаж, ярмарок товаров, как в РФ, так и за ее пределами;
транспортирование грузов, оказание услуг складского характера;
оказание услуг предприятиям общественного питания, в том числе организация работы ресторанов, кафе, баров, столовых;
привлечение денежных средств населения и членов общества для развития производства и приобретение на них товаров.
Развитие сознания общественности и обострение конкурентной борьбы, выражающейся в интенсификации коммерческих усилий многих производителей, привело к появлению маркетингового подхода на НПГ «Сады Придонья». Особенностью этого подхода является изучение и прогнозирование спроса, анализ и прогнозирование тенденций развития рыночной ситуации в целом, внесение корректировок в развитие производства на основе анализа. Кроме этого, анализ позволяет построить стратегию развития предприятия в рыночных условиях.
В рамках этого подхода в структуре предприятия в ноябре 2005 года было создано звено, осуществляющее аналитическую деятельность по указанным направлениям и выдающее рекомендации по направлениям развития производства, требованиям к выпускаемым товарам, к политике сбыта и т.д. Таким образом, маркетинговая служба является стратегическим аналитическим сервисом и, со своей стороны, предопределяет деятельность предприятия, в том числе систему сбыта.
В 2007 году оптовый товарооборот в общем товарообороте предприятия составлял 68,4 %, соответственно розничный товарооборот - 31,6 %. В 2008 году в структуре товарооборота произошло незначительное изменение в сторону увеличения розничного товарооборота на 5,8 %, а в 2009 году розничный товарооборот уже составлял 48,3 % от общего товарооборота, что обусловлено мероприятиями по расширению розничной сети предприятия.
Балансовая прибыль предприятия увеличилась в 2009 году на 57 % , а в 2010 – почти в 2 раза по сравнению с предыдущим годом. Такое значительное увеличение прибыли в прошедшем году было обусловлено, главным образом, инфляционными процессами в российской экономике.
Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и непосредственно подчиняется директору по маркетингу, возглавляется начальником (замдиректора по маркетингу), который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором по представлению директора по маркетингу.
Структуру и штат отдела утверждает генеральный директор предприятия применительно к типовым структурам и нормативам численности, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.
Общая цель: продвижение продукции на рынки, получение прибыли.
Задачи: адекватная реакция на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде, в целях увеличения сбыта продукции.
Разработаны и осуществляются:
1. Стратегические маркетинговые программы.
2. Товарные политики.
3. Политики ценообразования.
4. Политики рекламы и
5. Политики дистрибуции.
Структура: отдел маркетинга возглавляет заместитель директора по маркетингу, который подчиняется директору по маркетингу.
Отдела маркетинга состоит из 16 человек, он включает два сектора:
сектор прогнозирования и планирования, ценообразования, продвижения готовой продукции на рынок - 4 штатные единиц;
сектор изучения, освоения, развития рынков готовой продукции и сырья, рекламы - 11 штатных единиц.
2.2 Сбытовая политика НПГ «Сады Придонья»
Предприятие-изготовитель, каким является НПГ «Сады Придонья» рассматривает рынок не как нечто единое, а как сумму отдельных сегментов, отражающих разные потребительские приоритеты, вариации спроса различных групп потребителей, вызванных действием экономических, социальных, демографических, географических и др. факторов. Платежеспособный спрос предприятий-потребителей, спрос населения и их доходы определяют в конечном счете производственную программу, номенклатуру, количественные характеристики и качество продукции предприятий-изготовителей.
Производителю важно знать зависимость между предложением своего товара и его сбытом на рынке. В реальных условиях предприятие сравнивает существующий объем продаж с емкостью рынка, ожидаемым спросом и рыночным потенциалом.
Детализируя количественную и качественную оценку предложения конкретного товара необходимо анализировать:
структуру предложения;
степень обновления ассортимента;
уровень цен;
долю других предприятий;
оценку перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мирового товарного рынка.
Анализ сбыта важен по ряду причин:
сбыт определяет расчет других показателей;
показатели сбыта важны для сравнения с конкурентами;
планирование сбыта определяет планирование снабжения и производства;
сбыт - важный показатель роста предприятия.
В процессе разработки политики сбыта предприятие должно принимать решения о каналах или путях сбыта, выбирая централизованный или децентрализованный сбыт, собственные или сторонние органы продажи, прямой или косвенный каналы сбыта, разрабатывать систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта (систему сбытовой логистики), прогнозировать спрос на свою продукцию.
В настоящее время доведение соков и нектаров НПГ «Сады Придонья» до конечного потребителя осуществляется по двум каналам распределения:
через независимого посредника, занимающегося розничной торговлей (канал первого уровня);
через крупного оптовика, реализующего продукцию розничным торговцам (канал второго уровня).
С помощью двух каналов распределения реализация соков осуществляется на многих географических рынках сбыта. Посредники вывозят продукцию со складов предприятия, которые находятся на территории предприятия, своим транспортом или транспортным средством производителя в случае заключения договора о поставке.
Положительной стороной продаж товаров через посредников являются сравнительно низкие затраты на реализацию и отсутствие необходимости исследования и прогнозирования рынка.
Отрицательными сторонами считается низкий уровень контроля над ценами; высокие наценки посредника и, следовательно, относительно высокие цены для конечного покупателя, что тормозит спрос.
Чтобы снизить затраты посредников на транспортировку продукции со склада, находящегося на территории предприятия, соответственно обеспечить приемлемую цену для конечных потребителей и увеличить емкость рынков сбыта, предприятию необходимо расширить географию своих складов.
В целях совершенствования сбыта на предприятии предлагаются следующие мероприятия:
изучать покупательский спрос, на основе чего разрабатывать планы по ассортиментному выпуску предлагаемой продукции;
развернуть широкую рекламную деятельность своей продукции;
в торговых точках устраивать дни дегустации;
при продаже соков, в качестве сувениров можно предлагать покупателям календари, детям картинки из известных мультфильмов;
организовать конкурс по приему пачек от бутылок выпускаемой продукции и давать бесплатно пачку напитка за 10 собранных пачек;
в торговых точках увеличить товарные запасы, чтобы они обеспечивали бесперебойную продажу товаров в широком ассортименте;
организовать доставку товаров на дом покупателю;
организовать службу приема и доставки заказов по телефону;
увеличить ассортимент нетрадиционных видов напитков;
усовершенствовать внешний вид тары, на пакетах с напитками можно размещать более красочные этикетки, также на этикетках можно помещать краткую интересную информацию о животных, о растениях, об интересных местах, исторические факты, загадки, миникрасворды и другую информацию.
3. Пути совершенствования управления сбытом продукции НПГ «Сады Придонья»
3.1 Рекламная стратегия ПНГ «Сады Придонья» на 2008 год
Рекламная стратегия предприятия представляет собой совокупность главнейших стратегических установок фирмы в сфере рекламы и в рамках ее коммуникационной политики.
Далее рассматривается деятельность липецкого филиала НПГ «Сады Придонья» по повышению эффективности управления маркетингов.
Рекламная стратегия базируется на основе стратегий развития предприятия. А так как, стратегиями роста НПГ «Сады Придонья» являются: стратегия «глубокого проникновения», стратегия расширения рынка, стратегия разработки товара и стратегия диверсификации, то разработку всех рекламных кампаний на предприятии необходимо вести по четырем основным направлениям:
1. Направленных на оптового
2. Рекламные кампании должны быть направлены на конечного покупателя, с целью переключения его на товар только под торговой маркой «Сады Придонья».
3. Реклама, направленная на формирование благоприятного общественного мнения по отношению к НПГ «Сады Придонья» (престижная реклама или паблик рилейшенз).
4. Пропаганда самого продукта, с
целью увеличения его
Для реализации стратегии «глубокого проникновения» на рынок (старый товар - старый рынок), когда рынок еще не ненасыщен нашим товаром (к таким рынкам относятся рынки соков Волгоградской, Воронежской, Тамбовской, Ростовской областей и Краснодарского края) эффективнее всего будет проводить рекламные кампании, направленные на конечного покупателя.
В этом случае необходимо проведение сегментирования всех потребителей соков по возрастным группам:
Дети дошкольного возраста (до 7 лет),
Дети школьного возраста (до 13 лет),
Молодежь (14-17 лет),
Взрослое население (от 28 лет).
Согласно этим возрастным группам и должна строиться политика продвижения товаров на этих рынках.
Что касается первой группы покупателей (дети дошкольного возраста), то, как правило, здесь покупателями являются родители или родственники (бабушки, дедушки, старшие братья и сестры). Необходимо вести политику направленную именно на этот слой населения, доказывая, что натуральный сок не только доставит радость их ребенку как вкусное лакомство, но и будет полезным, т.к. это натуральный продукт. В данной группе эффективными будут публикации о соках в таких средствах массовой информации, которые наиболее читаемы и смотримы этой группой людей, причем совместно с детскими врачами, или ссылаясь на их компетентное мнение. Проведение пропагандисткой работы в школьных учреждениях вместе с педагогами объясняя родителям большую ценность продукта.
Работа во второй группе требует более сложных рекламных мероприятий. Потребители данной возрастной группы активно участвуют в розыгрышах, лотереях, конкурсах, которые предлагают им какие либо дополнительные материальные выгоды. Особенно необходимо широко оповещать о результатах конкурсов и брать интервью у выигравших ребят и широко оповещать в средствах массовой информации.
Вторая и третья возрастные группы могут перекрещиваться в некоторой степени по интересам, поэтому проводимые лотереи и конкурсы будут эффективны и молодежной возрастной группе при соответствующей мотивации. В целом же проводя рекламу в данной возрастной группе необходимо опираться на то, что «Натуральный и вкусный продукт поможет им в жизни, в карьере, в любви, отдыхе».
Четвертая возрастная группа в некотором роде перекликается с третьей. Но здесь основной упор нужно сделать на то, что наш продукт поможет им организовать семейный уют, радость, веселье и смех в доме, поможет найти взаимопонимание с детьми, наладить отношения с любимым человеком.
Для реализации стратегии расширения рынка (старый товар - новый рынок), при помощи которой предприятие увеличивает сбыт существующих товаров на новых рынках, эффективнее всего проводить рекламные кампании, направленные на оптовых покупателей, а так же эти кампании должны подкрепляться мощными действиями паблик рилейшенз, конечной целью которых будет являться стимулирование сбыта продукции НПГ «Сады Придонья».Уместными будут и работы по продвижению товара как форма побуждения покупателей к действию.
Для реализации стратегии разработки товара (новый товар – старый рынок), эффективнее всего будет реклама направленная на конечных потребителей и с акцентом на то, что «Сады Придонья» сок – продукт из высоко качественного натурального сырья, содержащий витамины А, В, С, Р, Е, а также микроэлементы: калий, магний, железо. Таким образом, это продукт полезный для здоровья. Так же в сок, изготовленный из натурального сырья, входят ингредиенты, которые влияют на содержание серотина, уменьшая таким образом воздействие на человека стрессов.
Информация о работе Пути совершенствования управления сбытом продукции НПГ «Сады Придонья»