Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:17, курсовая работа
Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Прибыль предприятия……………………………………………………4
1.1. Понятие прибыль. Функции прибыли……………………………4
1.2. Основные виды прибыли………………………………………….5
1.3. Источники прибыли ……………………………………………....7
1.4. Пути увеличения прибыли………………………………………..9
1.4.1. Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики………………………………..9
1.4.2. Пути повышения рентабельности производства……….12
2. Инновационная деятельность предприятия как источник
повышения прибыли……………………………………………………….15
2.1. Понятие «инновация»…………………………………………………15
2.2. Разработка «нового продукта»…………………………………….….18
2.2.1.Понятие «нового продукта»……………………………....18
2.2.2.Этапы выведения нового продукта на рынок. …………..19
2.2.3.Этап генерации идей………………………………………20
2.2.4.Этап отбора идей…………………………………………..22
2.2.5.Этап разработки замысла и его проверки……………..…23
2.2.6.Этап экономического анализа………………………….....25
2.2.7.Этап разработки товара…………………………………...25
2.2.8.Этап пробного маркетинга………………………………..26
2.2.9.Этап коммерческой реализации товара………………….29
Заключение ………………………………………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………...…33
Следующий важный вопрос — где выпускать товар на рынок: в одном регионе или в нескольких, в общенациональном масштабе или в международном. У многих предприятий нет ни средств, ни возможностей, ни уверенности в своих силах, позволяющих выходить с новинками сразу на общенациональный рынок. За рубежом обычной является следующая практика. Большинство фирм устанавливают временной график последовательного освоения рынков.
В частности, небольшие фирмы выбирают привлекательный для себя город и проводят блиц-компанию по выходу на его рынок. Затем таким же образом один за другим осваиваются рынки других городов.
Крупные
фирмы выпускают новинку
Фирмы, располагающие сетями общенационального распределения (например, автомобильные корпорации) нередко выпускают свои новые модели сразу на общенациональный рынок.
Решение о том, кому адресовать свою продукцию, какие из последовательно осваиваемых рынков потребителей являются наиболее выгодными, куда направить основные усилия по стимулированию сбыта, фирмы, скорее всего, принимают по результатам пробного маркетинга.
В идеале для товаров широкого потребления первостепенные сегменты рынка должны обладать следующими характеристиками:
Не менее важен вопрос и о том, каким образом выводить новые товары на рынки. Обычно зарубежные фирмы разрабатывают план действий для последовательного вывода новинки на рынки, составляет сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий отдельно для каждого рынка.
Заключение.
В этой работе рассмотрена тема прибыли и условия ее увеличения, определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на рентабельность предприятия, действующего в условиях рынка. Были рассмотрены реальные способы увеличения прибыли в различных условиях. Все эти вопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России находится в глубоком кризисе. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.
Вопрос, вынесенный в заголовок курсового проекта, является основным для любой фирмы. Итак, существует три пути увеличения прибыли:
Быстрее всего прибыль можно увеличить первыми двумя способами, но наибольший долговременный результат достигается увеличением объема продаж. Однако, как уже отмечалось, не стоит пытаться увеличить объем продаж путем снижения цен - это может разрушить весь бизнес. Не надо также пренебрегать какими-либо улучшениями из-за того, что они слишком незначительны. Серия мельчайших изменений в правильном направлении может привести к гораздо большим прибылям. Что нужно сделать, так это вовлечь своих работников в процесс увеличения прибыли. Дать им понять, что от величины прибыли фирмы зависит их благосостояние - пусть, например, часть их зарплаты или премии будут составлять какой-то процент от размера полученной прибыли.
Таким образом, с целью увеличения прибыли можно предложить разработать следующие мероприятия:
Выполнение
этих предложений значительно
Список используемой
литературы:
1) Амбарцумов А. А. Экономика. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
2) Богачев В. Н. Прибыль?!... - М: Финансы и статистика, 2001.
3) Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М.: Манускрипт, 2003.
4) Дамари
Р. Финансы и
В., Пипейкина В. П. - Ярославль: Елень, 2003. - 223 с.
5) Ковалева А. М. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 416 с.
6) Любимов Л. Л. Основы экономических знаний. - М.: Вига-Пресс,
2002. - 496 с.
7) Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. - М.: Издательская группа НОРМА-
ИНФРА*М, 2003. - 572 с.
8) Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В.М.Власовой. -
М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с.
9) Никитин С. Прибыль: теоретический и практический подходы/Мировая
экономика и международные отношения. - 2002. - № 5. - С. 20 - 27.
10) Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и
экономическая
// Финансы. - 2003. - № 4. - С. 64 - 68.