Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 20:31, реферат
Целью написания курсовой работы является изучение современных концепций регулирования занятости и безработицы в Республике Беларусь. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть занятость и безработицу как предмет научного исследования;
2 Провести анализ структуры занятости и безработицы в Республике Беларусь;
Введение
1. Занятость и безработица как предмет научного исследования
2 Динамика и анализ структуры занятости и безработицы в Республике Беларусь
3 Предмет и методы государственного регулирования занятости населения в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
В 2002 г. Беларусь по
индексу развития
По имеющимся оценкам,
доля человеческого капитала
в национальном богатстве
Таблица 2.2 – Экспериментальные оценки человеческого капитала стран СНГ на начало ХХI века Страна Потенциальный человеческий капитал Удельный вес человеческого капитала в национальном богатстве
Всего, трлн дол. США На душу населения, тыс. дол. США
Страны СНГ-всего 39,9 142,2
Азербайджан 0,6 70,0 42,2
Армения 0,2 58,0 54,3
Беларусь 1,8 181,6 55,4
Грузия 0,3 58,8 52,2
Казахстан 1,5 100,7 35,4
Киргизия 0,2 50,0 45,9
Молдова 0,2 53,5 51,4
Россия 28,7 197,1 50,9
Таджикистан 0,2 26,8 53,7
Туркмения 0,3 55,0 10,2
Узбекистан 1,4 58,6 50,1
Украина 4,5 91,8 53,1
Для характеристики
трудового потенциала страны
важное значение имеет
Рисунок 2.2 – Распределение численности занятого населения по отраслям экономики
Доля занятых в сельском
хозяйстве, строительстве, промышленности,
транспорте, науке уменьшилась, а
удельньй вес работающих в
лесном хозяйстве, связи, торговле,
жилищно-коммунальном
Таблица 2.3 – Распределение
численности занятого
1995
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
Всего занято в экономике 100 100 100 100 100
в том числе по формам собственности:
государственная 59,8 57,2 57,
частная 40,1 42,4 42,2 44,0
смешанная с иностранным участием 0,5 1,4 1,6 1,8 2,2
иностранная 0,1 0,4 0,6 0,9 1,
Удельный вес занятых
в государственном секторе
Важным показателем
оценки трудового потенциала
является уровень образования
населения, в том числе занятого
в экономике. Республика Беларусь
относится к государствам с
высоким уровнем образования
населения удельный вес
безработица занятость беларусь
Предмет и методы государственного регулирования занятости населения в Республике Беларусь
Сложность и противоречивость
проблемы безработицы
В отношении безработицы
государство располагает тремя
видами политики: социальной, макроэкономической
и в сфере занятости. Функция
социальной политики состоит
в оказании помощи безработным
с целью поддержания их
Все методы и меры, с помощью которых государство воздействует на занятость и безработицу, можно разделить на две группы: активные и пассивные.
Активные меры по
сокращению безработицы
кейнсианская
организационные
Пассивная политика занятости включает создание системы социального страхования и материальной помощи безработным. Система социального страхования предусматривает выплату пособий по безработице с учетом прежних заработков, система материальной помощи направлена на обеспечение безработному прожиточного минимума.
политика занятости
– также отражает тяготы, деформации
и проблемы переходного
При этом под политикой
занятости понимается система
принципов и мер, направленных
на обеспечение и содействие
рациональной, свободно избираемой
занятости населения. А занятостью
считается такая деятельность
граждан, которая не противоречит
законам страны, направлена на
удовлетворение потребностей
Политика занятости
опирается на определенную
обеспечение равных
возможностей в
обеспечение мер, направленных на предотвращение безработицы;
предоставление социальных
гарантий и компенсаций
содействие и поощрение
граждан в развитии их
принятие мер содействия
в трудоустройстве граждан с
ограниченной
участие профсоюзов
и союзов предпринимателей в
решении проблем занятости при
взаимодействии с
международное сотрудничество в решении проблем занятости.
Опираясь на выработанные
принципы, государство может
пассивный;
активный.
Политика пассивного
типа регулирования занятости
ограничивается изысканием и
использованием средств «
Активный тип регулирования
занятости отличается тем, что
государство оказывает влияние
не на последствия
Первый метод – повышение
спроса на рабочую силу, что
осуществляется двумя
Общеэкономическими мерами увеличения спроса на рабочую силу служат:
расширение свободы
работодателей в решении
льготное налогообложение там, где нужно увеличить спрос на рабочую силу;
кредитные льготы тем работодателям, которые повышают спрос на рабочую силу;
установление дотаций
при обеспечении занятости для
групп лиц с низкой
Меры по созданию
нетрадиционной занятости
общественные работы;
надомные работы;
занятость по вызову и др.
Второй из методов,
составляющих активный тип
расширение государственных
и поддержка негосударственных
программ по подготовке кадров
как общеобразовательной, так и
профессиональной. При этом структура
подготовки кадров должна
повышение пособий и сроков отпуска по уходу за малолетними детьми как средство оттока рабочей силы с рынка труда;
введение учебных и
творческих отпусков, что содействует
сокращению предложения
Такие и другие меры
активной политики
В нынешних условиях
можно предложить лишь
Определяющее место
в формировании спроса на
В условиях обострение
ситуации на рынке труда
В качестве мер, стимулирующих
самозанятость, в дополнение к
существующим (выдача ссуд и субсидий),
можно предложить
Информация о работе Развитие безработицы в Республике Беларусь