Развитие малого и среднего бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, обозначить основные и наиболее острые проблемы, которые стоят перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
• изучить и описать основную характеристику малого и среднего бизнеса в России;
• выяснить основные проблемы малого и среднего бизнеса;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Малый и средний бизнес – сущность и их роль в экономике ……….5
1.1. История развития малого и среднего бизнеса в России ……………..……5
1.2. Определение групп малого и среднего бизнеса ……………………….......7
1.3. Значение и функции малого и среднего бизнеса в рыночной экономике .8
1.4. Роль малого и среднего бизнеса в экономике ……………………………11
Глава 2. Современные проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в России ………………………………………………………………...13
2.1. Современное состояние малого бизнеса в различных сферах деятельности …………………………………………………………………….16
2.2. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России ……..17
2.3. Перспективы развития малого и среднего бизнеса ………………………20
Заключение ………………………………………………………………………22
Список литературы ……………………………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

развитие малого и среднего бизнеса в россии.docx

— 45.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2.3. Перспективы  развития малого и среднего  бизнеса

Укрепление экономического и инновационного потенциала государства начинается с местных, локальных рынков, которые способствуют росту благосостояния населения и авторитета страны в мире.

Конкуренция играет большую  роль в развитии бизнеса. От конкурентоспособности  предприятия зависит его выживание, устойчивость роста, повышение темпов развития и др.

Увеличение объемов выпуска  продукции, продаж и оказания услуг  малыми предприятиями и индивидуальными  предпринимателями без образования  юридического лица зависят от нескольких условий.

Первое условие связано  с формированием благоприятного предпринимательского климата. Второе условие - необходимость скорейшего и резкого уменьшения налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих предпринимателей. Третье условие – необходимость концентрации финансовых средств, поступающих на поддержку малых и средних предприятий из федерального и регионального бюджетов. Четвертое условие – налаживание межведомственной координации и установление контроля в сфере малого и среднего предпринимательства на федеральном уровне за реализацией решений президента РФ.

Принципиально важно разделить  ответственность между государственными органами исполнительной и законодательной  власти. С одной стороны, отвечающими за формирование и проведение государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, создание благоприятных условий для его развития, с другой – отвечающими за меры по реализации федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства и по упрощению доступа малых предприятий к финансовым ресурсам. Это направление может обеспечить государственная корпорация.

Пятое условие – активизация  потребительского спроса и постепенное  преодоление доминирующего консервативного типа потребительского поведения. Это условие имеет особое значение. Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле.

Для стабильной работы малых  и средних предприятий в условиях глобализации с учетом международного опыта целесообразно обеспечить условия для создания оперативно действующей справочно-информационной системы о положении дел в России и в других странах СНГ. Малые предприятия сталкиваются с большими трудностями при осуществлении инвестиционного проектирования и проведении оценок инвестиционных рисков. Для этого они должны знать конъюнктуру рынков, ожидаемый уровень инфляции, степень конкуренции, свободные рыночные ниши и т.п.

Наша страна не может развиваться  по закрытой схеме отдельно от остального мира. Игнорировать процесс глобализации просто невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность  в условиях рынка. Малый бизнес способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и  сравнительно быстро окупаться. Также  малый бизнес создаёт атмосферу  конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика  невозможна.

Мелкие и средние предприятия  играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских  и научно-производственных разработках. Мелкие фирмы охотнее берутся  за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся  как можно скорее наладить массовое производство. Это приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и  услуг, что в свою очередь активно  стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и  среднего предпринимательства.

Важность малых предприятий  в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены  постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка. Для  того, чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась  именно им.

Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности  в дефицитных видах товаров и  услуг на основе разработки местных  источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

Развитие малого предпринимательства  способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого  среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.

Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Хотя у предприятий, как  и у государства до сих пор  остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор  сохраняется  довольно сложное экономическое  положение, все же продолжается реформирование экономики, что  способствует освоению  новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства  все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически  всех отраслей экономики и активизации  рыночных регуляторов, локализации  очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных  условий для скорого подъема  промышленности.

Малый и средний бизнес в России – уже реальность, от его развития и от отношения общества и государства к этой сфере  экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

Список литературы

  1. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика. 2006 г.
  2. Архипов А.И., Большаков А.К. Экономика. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект. 2006 г.
  3. Бутова Т.В., Ерхов М.В. Власть и бизнес в современном обществе. – М.: Маросейка. 2007 г.
  4. Гребенников П.И. Микроэкономика. – СП6.: Питер. 2007 г.
  5. Грязнова А.Г., Юдонова А.Ю. Теория и российская практика. Учебное пособие. – М.: Юнити. 2006 г.
  6. Емцов Р.Г.,Лукин М.Ю. Микроэкономика. Учебник. – М.: ДИС. 2007 г.
  7. Зельднер А.Г., Ваславская И.Ю., Южелевский В.К. Государство и экономика: Факторы роста. – М.: Наука. 2003 г.
  8. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. – М.: Юнити. 2006 г.
  9. Лапуста Н.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. – М.: Инфра-М. 2004 г.
  10. Маклярский Б.М. Экономика России. Учебное пособие. – М.: Международные отношения. 2001 г.
  11. Максимова В.Ф. Микроэкономика. – М.: СОМИНТЭК. 2006 г.
  12. Ноздрин-Плотницкий М.И. Микроэкономика. – Минск: Современная школа. 2009 г.
  13. Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко. 2012 г.
  14. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: Кнорус. 2011 г.
  15. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник. – М.: Норма. 2005 г.
  16. Пиндайк Р. Микроэкономика. – М.: Просвещение. 2006 г.
  17. Селищев А.С. Микроэкономика. – СП6.: Питер. 2008 г.
  18. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. – М.: Дело и сервис. 2009 г.
  19. Франк Р. Микроэкономика и поведение. МГУ. – М.: Инфа. 2007 г.
  20. Яковлева Е.Б. Микроэкономика. – М.: Юнити. 2006 г.

 


Информация о работе Развитие малого и среднего бизнеса в России