Развитие фондового рынка в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Ценные бумаги, являющиеся предметом торгов на фондовом рынке, - это документы, удостоверяющие, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при их предъявлении.
Организатором торговли ценными бумагами являются фондовые биржи, предметом деятельности которых являются обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение рыночных цен и распространение информации о них. Составным показателем, характеризующим динамику изменения стоимости ценных бумаг из определенного набора - индексной корзины, являются фондовые индексы.

Содержание

Введение
Раздел 1: Теоретические аспекты функционирования фондового рынка
1.1 Понятие фондового рынка
1.2 Структура и функции фондового рынка
1.3 Способы размещения ценных бумаг на фондовом рынке Украины:
1.3.1 Особенности первичного фондового рынка
1.3.2 Особенности вторичного фондового рынка
Раздел 2 : Проблемы развития фондового рынка в Украине.
2.1 История развития фондового рынка в Украине
2.2 Основные проблемы рынка ценных бумаг
2.3 Перспективы развития фондового рынка Украины
2.4 Роль конкурентоспособности в финансовой безопасности государства
Раздел 3: Анализ фондового рынка Украины
3.1 Актуальные проблемы фондового рынка Украины
3.2 Проблемы развития фондового рынка Украины и пути их решения
3.3 Новости фондового рынка
Вывод
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 147.29 Кб (Скачать файл)

- высокий уровень зависимости  от иностранных инвесторов;

- низкий уровень привлечения  инвестиционных ресурсов, необходимых  предприятиям реального сектора  экономики;

- слабый контроль за  деятельностью финансовых компаний;

- исключение инвестиционных  ресурсов на обслуживание внутреннего  государственного долга;

- криминализацию рынка  ценных бумаг.

Среди основных недостатков  отечественного фондового рынка, которые  содержат в себе угрозу финансовой безопасности государства, следует  выделить такие:

- ориентация участников  на получение спекулятивного  дохода и отсутствие интереса  к долгосрочным вложениям;

- недопустимо низкое присутствие  на фондовом рынке отечественных  индивидуальных инвесторов;

- недостаточное развитие  институциональных инвесторов;

- минимальный интерес  эмитентов к открытому рынку;

- неполное представление  эмитентов о возможностях рынка  относительно мобилизации капиталов, а отсюда - отсутствие эффективного рынка долговых обязательств;

- несовершенство национальной  депозитарной системы;

- низкий уровень координации  органов государственной регуляции  фондового рынка и хроническая  конфликтность интересов соответствующих  государственных органов;

- существование существенных  пробелов и противоречий в  законодательно-нормативной базе  фондового рынка.

Особенно подчеркнем низкий уровень сбережений население, которое  во всем мире формирует ресурсную  основу фондового рынка. Недостаточность  средств индивидуальных инвесторов, которые укладываются в приобретение ценных бумаг на длительный срок, делает фондовый рынок неустойчивым: отдельные  большие инвесторы получают возможность  влиять на динамику цен, сознательно  в нарушение рыночного равновесия. Это провоцирует спекулятивные  операции с целью получения сверхдоходов за счет дестабилизации фондового рынка, а сам рынок приобретает спекулятивный  характер. Фондовый рынок Украины  характеризуется также неудовлетворительными  количественными параметрами, в  частности низким уровнем капитализации. За классификацией рейтингового агентства. К тому же, украинский фондовый рынок  очень агрессивен, характеризуется  всеми видами рисков (см.рис.3.1.1.).

 

Рисунок 3.1.1 Риски, связанные  с операциями с ценными бумагами

 

Это объясняется долговременной общеэкономической не стабильностью, несовершенством законодательной  базы, неудовлетворительным развитием  инфраструктуры фондового рынка, наличием убыточных предприятий и тому подобное.

 

3.2 Проблемы развития фондового рынка Украины и пути их решения

Успешное функционирование экономики в условиях рынка невозможно без развитого и устойчивого  фондового рынка.  

В Украине он пребывает  в стадии формирования, которой свойственен  поиск форм и инструментов, определяющих нормы поведения основных участников обмена специфического товара - ценных бумаг.

Для улучшения деятельности фондового рынка необходимо прогнозировать его изменения, а также определять перспективы развития и регулярно  проводить анализ ситуации на рынке. Целью данной статьи является рассмотрение проблем развития фондового рынка Украины и способов их решения.

Проблемам фондового рынка  посвящены работы многих украинских и зарубежных ученых. Так, проблема капитализации фондового рынка  Украины была рассмотрена Е.Л. Звягильским, современное состояние мирового рынка ценных бумаг и место  Украины в нем изучила в  своей работе А.В, Бардакова, а О. Н. Шарнопольская изучила механизм интеграции Украины в мировой  фондовый рынок.

Развитие любой системы  или категории имеет свои особенности, фондовый рынок не исключение и поэтому  имеет свои проблемы и недостатки.

Проблемы функционирования фондового рынка Украины:

1.Неконкурентоспособность фондового рынка. Фондовый рынок Украины по степени зрелости и рискам принадлежит к рынкам, которые находятся на начальных стадиях формирования и роста. Ему приходится конкурировать за объемы инвестиционных ресурсов с другими фондовыми рынками, которые развиваются.

2.Налоговая демотивация фондового рынка.

3.Неэффективная политика  относительно инвесторов. Экономический  рост государства невозможен  без образования благоприятных  условий для совершения инвестиций  как отечественными, так и иностранными  инвесторами. Случаи нарушений  прав инвесторов, непрозрачность  и недостаточная ликвидность  фондового рынка Украины является  существенной преградой для притока  отечественного и иностранного капитала[16].

4.Неэффективная политика  относительно эмитентов. Хотя  в результате приватизации в  Украине было образовано большое  количество акционерных обществ,  уровень капитализации фондового  рынка является низким, только  ограниченный круг ценных бумаг  обращается на вторичном рынке.

5.Недостаточная информационная прозрачность фондового рынка.

6.Дефицит квалифицированных  трудовых ресурсов[15].

7.Неразвитая законодательная  база относительно фондового  рынка.

Однако перечисленные  проблемы подлежат устранению, если государство  буде проводить эффективную политику реформирования и реструктуризации фондового рынка.

 

Возможными способами  преодоления проблем являются:

1. Повышение конкурентоспособности украинского фондового рынка и цивилизованная интеграция с международными рынками капитала должны стать приоритетами государственной политики на фондовом рынке Украины.

Для решения этих задач, прежде всего, должен быть обеспечен взвешенный государственный протекционизм  для национальных институтов фондового  рынка, должны быть обеспечены равные возможности для участников фондового  рынка на условиях добросовестной конкуренции.

2. Налоговое стимулирование фондового рынка, профессиональной деятельности субъектов рынка, операций с ценными бумагами и доходов по ним.

3. Совершенствование политики относительно инвесторов.

Органами исполнительной власти должен быть установлен жесткий  контроль за соблюдением действующего законодательства эмитентами и профессиональными участниками фондового рынка. Необходимо ускорить принятие новых редакций законов, регулирующих деятельность участников фондового рынка, а в перспективе необходимо привести украинское законодательство в соответствие с законодательством стран ЕС.

4. Совершенствование политики относительно эмитентов. Для более активного привлечения инвестиций для акционерных обществ, прежде всего, необходимо существенное улучшение корпоративного управления предприятиями-эмитентами [15].

5. Совершенная система раскрытия информации об участниках фондового рынка является обязательным условием его эффективного функционирования, успешного выполнения на нем инвестиционной и профессиональной деятельности.

6. Образование эффективной общенациональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам фондового рынка и корпоративного управления.

7. Сближение существующего и будущего законодательства Украины с законодательством Европейского союза [12].

Таким образом, для развития и укрепления позиций украинского фондового рынка необходимо совершенствование правовой и организационной базы функционирования фондового рынка Украины, повышение его технологичности и прозрачности, что позволит сделать рынок  привлекательным как для крупных иностранных инвестиционных компаний, так и для широкого спектра частных инвесторов, что является важнейшей перспективной задачей его развития.

 

3.3 Новости фондового рынка

КАБМИН НЕ УТВЕРДИЛ ПРОГНОЗ БЮДЖЕТА НА 2014-2015 ГОДЫ

Прогноз государственного бюджета на 2014-2015 годы будет доработан, заявила первый заместитель главы  Администрации Президента Ирина  Акимова. Такое решение принял сегодня  Кабинет Министров, передает lb.ua.

Прогноз государственного бюджета  на 2014-2015 годы будет доработан, заявила  первый заместитель главы Администрации  Президента Ирина Акимова. Такое  решение принял сегодня Кабинет  Министров, передает lb.ua.

Оппозиция требует отчет о выполнении госбюджета

Документом, который правительство  решило доработать, предусмотрен ежегодный  рост ВВП на 3%. При этом он предусматривает  резкий рост налоговых поступлений - на 42% до 428 млрд грн в следующем  году и еще на 12% до 481 млрд грн  в 2015-м.

Согласно документу, бюджетная  политика в ближайшие два года будет строиться с учетом внедрения  контроля над трансфертными операциями и налога на богатство, а также  более прогрессивной шкалы налогообложения  доходов физлиц.

Эксперты уверены, что в целом  документ с реальной ситуацией в  экономике и бюджетной политике не имеет ничего общего.

Экономическая политика Азарова "пустит по миру" простых украинцев

Напомним, Кабинет Министров 27 марта  утвердил основные направления бюджетной  политики на 2014 год. Документ готовился  под два варианта развития ситуации. Первый предусматривает рост ВВП  в 2014 году на 3% до 1608 млрд грн, второй (базовый) - на 3% до 1694 млрд грн. Оба сценария скромнее, чем предусмотренный на текущий  год рост 3,4%. Дефицит госбюджета в 2014 году не должен превысить 3% по сравнению  с 3,2% в текущем году. В следующем  году Кабмин ожидает ускорения инфляции до 8,3% с 4,8%.[22.]

Какой курс доллара ждать Украине  в 2014 году

Без усиления контроля экономического блока правительства за ходом  стратегических реформ в дальнейшем будут расти риски зависимого развития, периодического торможения экономической динамики, нарастание дисбалансов финансовой системы.

Рост реального ВВП Украины  может составить 2,5% и в 2015-2016 гг. достичь 4%. «Правительство и Нацбанк без особых потуг смогут поддержать курс на уровне 7,95-8,05 гривны за доллар. Это должно убедить рынок в твердости политики курса реформ и финансовой стабильности. Чисто экономических предпосылок для дестабилизации ситуации в Украине нет. В условиях усиления мировых экономических и финансовых угроз целесообразно делегировать экономическому блоку правительства дополнительные полномочия с целью оперативного регулирования экономического состояния». – отметил Б. Данилишин. [23.]

 

В Украине хотят  отменить льготы на проезд

Правительство подготовило программу  развития конкуренции в Украине  на ближайшие десять лет, согласно которой  предлагается отменить "массовые льготы на проезд". Заменить их собираются адресной помощью малообеспеченным слоям населения. Окончательное  решение по льготам могут принять  на заседании Кабинета Министров  уже в конце мая, пишет MigNews. Госпрограмма развития конкуренции на 2014-2024 годы, по замыслу Азарова, должна снизить  монополизацию товарных рынков, а  также уменьшить негативное влияние "неэффективного государственного регулирования". Большинство шагов  носит точечный характер, направленный на улучшение ситуации в очень  узких областях. Документ содержит много предложений. Среди них  принятие законов "О внутренней торговле", "О рыбных портах", "О внутреннем водном транспорте", а также ратификация  соглашения с ЕС о создании совместного  авиационного пространства, передает Gazetavv.com. Что касается реформы в  сфере льготного проезда, то напомним, что в январе 2005 года правительство  России также безуспешно пыталось провести подобную реформу - монетизацию льгот. Тогда Россию захлестнула волна  акций протеста льготников, которые  вылились в "дорожную войну" во многих регионах, где недовольные отменой  льгот пенсионеры перекрывали крупнейшие магистрали городов. Как сообщалось, "Киевпасстранс" подал в департамент  экономики и инвестиции Киевской городской государственной администрации  расчеты себестоимости и планово-расчетного тарифа на 2013 год для пересмотра установленного тарифа на услуги городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус, автобус). Подробнее: http://www.ua.all.biz/v-ukraine-hotyat-otmenit-lgoty-na-proezd-n380925  [24.]

 

МВФ прогнозирует ВВП Украины в 2014 году на 2% ниже, чем  Кабмин

"Прогнозы Фонда относительно  украинского ВВП несколько скромнее, чем у Кабмина", — заявил  сегодня представитель МВФ в Украине Макс Альер в рамках "Утреней дискуссии по поводу макроэкономической ситуации и бизнес-прогнозов на 2013 год", организованной Европейской бизнес-ассоциацией (EBA). По его словам МВФ прогнозирует на этот и следующий год максимум 2%-ный рост ВВП (более вероятный сценарий — 1%), в то время как Кабмин уверен в 3%-ном росте ВВП. Для улучшения макроклимата в Украине правительству не мешало прислушаться к рекомендациям МВФ, отметил Альер. Как и для получения нового кредита. "Пока общее понимание во многих вопросах еще не достигнуто, поэтому говорить сейчас о выделении нового кредита преждевременно. Украинское правительство намерено отправить в Вашингтон свою делегацию для продолжения диалога", — дипломатично не ответил Альер на вопрос, будет ли все-таки выделен Украине новый транш кредита stand-by или нет.

Информация о работе Развитие фондового рынка в Украине