Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 18:11, курсовая работа
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Введение 3
Теоретическая часть 5
Глава 1. Оплата труда на предприятии 5
1.1. Принципы оплаты труда 5
1.2. Формы и системы оплаты труда 6
1.3. Тарифная система оплаты труда 13
Практическая часть 18
Глава 2. Разработка бизнес – плана ООО «Реал» 18
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Реал» 18
2.2. Расчет численности персонала предприятия 19
2.3. Расчет фонда заработной платы 20
2.4. Рассчёт затрат на оборудование 24
2.5. Расчет затрат на технологические нужды 25
2.6. Расчет экономических показателей. 26
2.7. Реклама 29
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Колледж автомобильного транспорта №9
Курсовая работа
По дисциплине:
«Экономика отрасли»
Тема: «Разработка бизнес плана ООО “Техмастер-Д”»
Курсовую работу
выполнил:
студент группы ТО-44
Акулиничев С.К.
Курсовую работу
проверила:
Громик Л.С.
Оценка____________
Москва 2014
Оглавление |
Страница |
Введение |
3 |
Теоретическая часть |
5 |
Глава 1. Оплата труда на предприятии |
5 |
1.1. Принципы оплаты труда |
5 |
1.2. Формы и системы оплаты труда |
6 |
1.3. Тарифная система оплаты труда |
13 |
Практическая часть |
18 |
Глава 2. Разработка бизнес – плана ООО «Реал» |
18 |
2.1.Технико-экономическая |
18 |
2.2. Расчет численности персонала предприятия |
19 |
2.3. Расчет фонда заработной платы |
20 |
2.4. Рассчёт затрат на оборудование |
24 |
2.5. Расчет затрат на |
25 |
2.6. Расчет экономических |
26 |
2.7. Реклама |
29 |
Заключение |
30 |
Список используемой литературы |
32 |
Введение
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе
товародвижения.
На современном этапе научно-технического прогресса все большее значение приобретают вопросы повышения долговечности строительных и лесохозяйственных машин. Машины, работающие в строительстве, должны обладать высокой надежностью, безопасностью, иметь высокую производительностью, высокий коэффициент полезного действия и низкую металлоемкость.
Сущность оплаты труда проявляется в функциях, которые она должна выполнять в производстве, распределении и потреблении, основными из них являются:
1) воспроизводственная, заключающаяся в обеспечении работников и их семей необходимыми жизненными, благами для воспроизводства рабочей силы;
2) стимулирующая, сущность которой заключается в установлении зависимости заработной платы работника от результатов его деятельности, при этом работник должен быть заинтересован в постоянном улучшении результатов своей деятельности;
3) распределительная, предназначенная для распределения средств на оплату труда между наемными работниками и собственниками средств производства;
4) разместительная, сущность которой заключается в оптимизации размещения трудовых ресурсов по отраслям, предприятиям;
5) формирование
платежеспособного спроса
Для реализации рассмотренных выше функций необходимо выполнение некоторых принципов оплаты труда.
1) Принцип
повышения реальной заработной
платы по мере роста
2) Принцип
опережающих темпов роста
3) Принцип дифференциации заработной платы призван учитывать зависимость трудового вклада каждого работника в результаты деятельности предприятия от организации и условий труда, района расположения и отраслевой принадлежности предприятия.
4) Принцип
равной оплаты за равный труд
означает как недопущение
количество и качество.
5) Принцип
учета воздействия рынка труда
обоснован необходимостью
6) Принцип
простоты и доступности
Рассмотренные выше принципы организации оплаты труда должны использоваться во взаимосвязи и взаимообусловленности, с одной стороны, как важное средство повышения материального благосостояния работников, с другой – для стимулирования роста производительности труда, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества продукции, укрепления трудовой дисциплины, увеличения прибыли и рентабельности производства. Их практическая реализация является необходимой предпосылкой рациональной организации оплаты труда на предприятии.
1.2 Формы и системы оплаты труда
Все системы организации заработной платы в зависимости от принятого показателя для определения затрат труда принято подразделять на две большие группы – формы заработной платы, представляющие собой классификационные группировки систем оплаты труда по признаку, характеризующему основной его результат, учитываемый при начислении заработной платы. Если в качестве основного измерителя используется количество изготовленной продукции (выполненной работы, оказанных услуг), то ее относят к сдельной форме оплаты труда, а при использовании в качестве измерителя количества отработанного времени – к повременной.
Сдельная и повременная формы отличаются различным подходом к определению основной нормы затрат труда. Так, при повременной оплате основной нормой затрат труда является единая, установленная законом, продолжительность рабочего времени с перечнем трудовых обязанностей работника, которые он должен выполнять в течение этого периода. При сдельной оплате в качестве основной нормы труда используется норма выработки, рассчитываемая также исходя из установленной продолжительности рабочего времени.
С точки зрения экономической сущности между сдельной и повременной формами оплаты труда нет принципиальных различий – обе базируются на определенной рынком труда цене рабочей силы и установленной продолжительности рабочего времени. В обеих из них учитывают результаты труда и необходимое для него рабочее время. Различие в том, что при повременной оплате результат выступает в скрытой форме, например в форме должностных инструкций и положений, а рабочее время – в открытой. При сдельной же оплате результат труда выступает непосредственно, а рабочее время, требуемое для его достижения и неотделимое от него – опосредованно.
Каждая из форм
оплаты труда имеет ряд систем заработной
платы, отличающихся способом увязки цены
рабочей силы (ставок заработной платы)
с результатом труда работников, позволяющим
начислить каждому из них заработную плату
в соответствии с фактическими затратами
труда. Рыночная цена единицы труда –
это ставка заработной платы, обусловленная
в договоре (контракте, соглашении) и определяющая
уровень оплаты труда, имеющего конкретные
профессионально-
На практике выбор формы оплаты труда предопределяется наличием основного показателя для учета результатов затрат труда. Право выбора предоставлено работодателю по согласованию с профсоюзной организацией или представителями работающих.
На предприятиях при организации оплаты труда необходимо решать задачи, касающиеся того, чтобы каждая из применяемых систем способствовала направлению усилий работника на достижение определенного результата
трудовой деятельности, например, выполнение нужного качества и в заданные сроки вида работ. С другой стороны, использование любой системы оплаты труда должно давать возможность работнику реализовать его способности, получать достойную по затратам его труда заработную плату.
Повременная
система оплаты труда подразделяется
на простую повременную и повременно-премиальную.
Простая повременная осуществляется по
тарифным ставкам присвоенного разряда
(установленным окладам) за фактически
отработанное время независимо от количества
и качества выполненных работ. Повременно-премиальная
используется, когда кроме тарифной заработной
платы начисляется еще и премия за достижение
установленных показателей (количественных,
качественных). Такие системы рекомендуется
применять в производствах, где затруднено
нормирование труда и отсутствуют нормы
выработки, повышены требования к качеству
выпускаемой продукции, а ее количество
не зависит от усилий рабочего. На предприятиях
машиностроительного, лесного комплекса
повременные системы часто применяются
на подготовительно-
Использование сдельной оплаты труда может быть эффективным при наличии следующих факторов:
1) количественных
показателей выработки или
2) возможности
исполнителя увеличивать
3) необходимости
стимулирования роста
Информация о работе Разработка бизнес плана ООО “Техмастер-Д”