Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 18:24, курсовая работа
Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, а также жизнедеятельность людей в городах и сельской местности. На железнодорожный транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.а статической нагрузки
2. Технико-экономическая характеристика работы грузовой станции.
2.1. Назначение и характер работы станции.
2.2. Техническая оснащенность и экономические показатели работы станции.
2.3. Объемные и качественные показатели.
2.4. Определение класса станции.
3. План по труду.
3.1. Расчет контингента грузовой станции.
3.2. Расчет производительности труда.
3.3. Расчет фонда оплаты труда.
4. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции.
4.1. Планирование прямых специфических расходов.
4.2. Планирование расходов общих для всех мест возникновения затрат и видов работ.
4.3. Планирование общехозяйственных расходов.
4.4. Расчет себестоимости продукции станции.
5. Экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения простоя вагонов и роста статической нагрузки.
6. Заключение.
(вагонов)
(вагонов)
(вагонов)
(вагонов)
Определяем годовой объем работы в вагонах на путях не общего пользования:
(вагонов)
(вагонов)
(вагонов)
(вагонов)
2.3.2. Качественные показатели.
По заданию, простой местного вагона составляет 16 часов.
2.4. Рабочий парк вагонов.
Рабочий парк вагонов определяется по формуле:
где
nt – вагоночасы простоя;
24 – число часов в сутки;
(вагонов)
2.5. Производительность
маневрового локомотива
где
Мман – количество маневровых работ локомотивов по заданию,
tпол. – время полезной работы локомотива в течении суток, 23,3 часа (0,7 часов идет на экипировку локомотива и смену локомотивных бригад).
ваг./лок.ч
2.6. Определение класса станции.
Класс станции определяется в зависимости от количественных показателей, характеризующих работу структурных подразделений в условных единицах (баллах), согласно распоряжению ОАО «РЖД» № 313Д. от 11.03.2005.
Таблица №1
Определение класса станции
Показатели |
Единицы измерения |
Количество баллов на единицу измерения |
Величина измерения |
Сумма баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Грузовая работа (погр.выгр.) в среднем за сутки на путях общего пользования |
5 (ваг) |
2,0 |
217 |
86,8 |
Грузовая работа (погр.выгр.) на подъездных путях |
10 (ваг) |
1,0 |
94 |
9,4 |
Общая площадь территории станции |
100 м2 |
0,2 |
22000 |
44 |
Итого |
140,2 |
Следовательно, грузовая станция «Н» внеклассная, так как сумма баллов (140,2) – свыше 100.
3. План по труду.
План по труду включает численность работников станции, задание по росту производительности труда, фонд заработной платы и среднемесячный заработок работников станции. План по труду должен предусматривать прерывный опережающий рост производительности труда, в сравнении с ростом заработной платы. Основой для разработки плана по труду является выбранный вариант схемы станции по исходным данным, планируемые объемы и качественные показатели работы станции, плановые нормативы расхода рабочей силы и технологический процесс работы станции.
3.1. Расчет контингента работников грузовой станции.
Потребная численность работников станции рассчитывается по хозяйствам, профессии и группам работников, объединенных в отдельные статьи номенклатуры расходов эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта. При определении штата работников станции необходимо исходить из прогрессивных норм расхода рабочей силы на единицу работы, рациональной расстановки кадров и полного использования фонда рабочего времени каждого работника станции. Потребный штат работников станции на планируемый период определяется в списочном и явочном составе. Списочный состав, кроме явочного, включает численность работников для замещения на период отпусков, болезней и выполнение государственных и общественных обязанностей.
Явочный контингент может быть рассчитан тремя способами:
При определении общей численности каждой группы рабочих, следует учитывать численность обслуживаемых объектов, а также возможность совмещения профессии (должностей).
На объектах, работающих круглосуточно, предусматривается 4,4 смены.
, где
– среднее количество суток в календарном месяце;
– среднемесячная
норма рабочего времени в
Результаты расчетов контингента рабочей силы сведем в таблицу 2 грузовой станции «Н».
Таблица №2
Расчеты контингента работников грузовой станции «Н»
№ п/п |
Статьи расходов профессии работников станции |
Кол-во обслуживающих объектов или объем работ |
Норма расхода рабочей силы на объект или объем работы |
Расчет численности работников |
Итого человек | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
Грузовое хозяйство | ||||||||
Статья 1001 «Прием к отправлению и выдача груза» |
||||||||
1 |
Приемосдатчик |
217 вагонов |
0,3 чел/ 10 вагонов в смену |
20,9 |
21 | |||
2 |
Старший приемосдатчик |
21 рядовой приемосдатчик |
1/6-7 приемосдатчиков |
3 |
3 | |||
3 |
Агент СФТО по погрузке |
160 отправки по погрузке на ОП и ПП |
1 чел./50 приемосдатчиков |
14,08 |
14 | |||
4 |
Агент СФТО по выгрузке |
151 отправки по выгрузке на ОП и ПП |
1 чел./100 вагонов в смену |
6,6 |
7 | |||
5 |
Старший Агент СФТО |
станция |
по штатному расписанию 1чел/ станцию в смену |
1*1*4,4=4,4 |
4 | |||
6 |
Таксировщик |
станция |
по штатному расписанию 1чел/ станцию в смену |
1 | ||||
7 |
Работник актового стола |
станция |
по штатному расписанию 1чел/ станцию в смену |
1 | ||||
Итого по статье 1001 |
51 | |||||||
Статья 1004 «Подготовка грузовых вагонов к перевозчикам» |
||||||||
1 |
Рабочие по очистке вагонов |
Погрузка на ОП 66 |
1/20 вагон в сутки |
2,6 |
3 | |||
Итого по статье 1004 |
3 | |||||||
|
Статья 1006 «Проверка правильности погрузке в проходящих поездах» |
|||||||
1 |
Рабочие по устранению несиправности в проходящих поездах |
Сквозная |
1 на станцию в смену |
1*2*4,4=8,8 |
9 | |||
2 |
Приемщики поездов в парках приема и отправления |
2 парка |
1 парк в смену |
2*1*4,4=8,8 |
9 | |||
Итого по статье 1006 |
18 | |||||||
Статья 2010 «Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря грузового зрзяйства» |
||||||||
1 |
Рабочий по уборке помещений |
2000 м2 |
3,3 |
3 | ||||
2 |
Столяр |
Станция |
По штатному расписанию |
2 | ||||
3 |
Слесарь-сантехник |
Станция |
По штатному расписанию |
2 | ||||
4 |
Водитель автопогрузчика |
Станция |
По штатному расписанию |
2 | ||||
5 |
Старший рабочий |
Станция |
По штатному расписанию |
2 | ||||
Итого по статье 2010 |
11 | |||||||
Итого по грузовому хозяйству |
83 | |||||||
Хозяйство движения | ||||||||
Статья 2030 «Прием и отправление поездов на грузовых сортировочных станциях» |
||||||||
1 |
Дежурный по станции |
Станция |
1 на станцию в смену |
1*1*4,4=4,4 |
5 | |||
2 |
Оператов при ДСП |
Станция |
1 в смену |
1*1*4,4=4,4 |
4 | |||
3 |
Сигналист поста ЭЦ |
1 пост ЭЦ |
1 на пост смену |
1*1*4,4=4,4 |
4 | |||
4 |
Оператор поста ЭЦ |
Станция |
1 в смену |
1*2*4,4=8,8 |
9 |
5 |
Сташий оператор технологического центра |
ЭСТЦ |
1 чел. на станцию в смену |
1*1*4,4=4,4 |
4 | ||||||
Итого по статье 2030 |
26 | ||||||||||
Статья 2034 «Маневровая работа на грузовых станциях» |
|||||||||||
1 |
Дежурный по парку |
2 парка |
2 чел.на парк в смену |
2*1*4,4=8,8 |
9 | ||||||
2 |
Составитель поездов |
3 маневровых локомотива |
1 на лок.в смену |
3*1*4,4=13,2 |
13 | ||||||
3 |
Помощник составителя поездов |
3 маневровых локомотива |
1 на лок.в смену |
3*1*4,4=13,2 |
13 | ||||||
4 |
Специалист по закреплению состава |
2 парка |
2 парк в смену |
2*2*4,4=17,6 |
18 | ||||||
5 |
Оператор поста централизации |
1 пост |
1 пост в смену |
1*1*4,4=4,4 |
4 | ||||||
Итого по статье 2034 |
57 | ||||||||||
Итого по хозяйству движения |
83 | ||||||||||
Цеховый и административно-управленческий персонал | |||||||||||
Статья 785 «Цеховой персонал (без аппарата управления)» |
|||||||||||
1 |
Инженер электрик |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | |||||||
2 |
Инженер технолог |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | |||||||
3 |
Техник-технолог |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | |||||||
4 |
Секретарь |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | |||||||
5 |
Кладовщик |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | |||||||
6 |
Агент бюро по розыску груза |
Станцичя |
По штатному расписанию |
1 | |||||||
7 |
Маневровый диспетчер |
Станция |
1 на станцию в смену |
1*1*4,4=4,4 |
5 | ||||||
Итого по статье 785 |
11 |
Статья 529 «Ценовый персонал» |
||||||
1 |
Начальник СТЦ по обработке поездной информации и перевозочных документов |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | ||
2 |
Начальник грузового района станции |
Станция |
По штатному расписанию |
2 | ||
3 |
Заведующий линейным агенством СФТО |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | ||
Итого по статье 529 |
4 | |||||
Статья 830 «Аппарат управления станцией» |
||||||
1 |
Начальник станции |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | ||
2 |
Зам.начальника станции по оперативной работе |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | ||
3 |
Зам.начальника станции по технической работе |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | ||
4 |
Главный инженер |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | ||
5 |
Главный бухгалтер |
Станция |
По штатному расписанию |
2 | ||
6 |
Бухгалтер |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | ||
7 |
Специалист по упрвлению персоналом |
Станция |
По штатному расписанию |
2 | ||
8 |
Экономист |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | ||
9 |
Инженер |
Станция |
По штатному расписанию |
1 | ||
Итого по статье 830 |
11 | |||||
Итого не производственных работников |
26 | |||||
В том числе производственных работников |
166 | |||||
Всего по станции |
192 |
3.2. Расчет производительности труда работников грузовой станции «Н»
Производительность труда работников грузовой станции определяется по формуле:
– основная продукция грузовой станции;
– эксплуатационный контингент грузовой станции;
Основная продукция грузовой станции определяется по формуле:
, где
; ; – количество грузовых отправок соответственно прибывших, принятых к отправлению и сортировочных;
; 1,5 – коэффициенты приведения для грузовых отправок, соответственно принятых к отправлению и расформированию.
Определяем основную продукцию работников грузовой станции:
(приведенных тонн груза)
Производительность труда работников грузовой станции:
(приведенных
тонн груза на одного
3.3. Расчет фонда заработной
платы работников грузовой
В соответствии с решением правления ОАО «РЖД» 18-19 2006 г. Введено Положение о корпоративной оплате труда работников филиала и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Данным положением определены новые принципы зарплаты, премирование с учетом влияния каждого работника на конечный результат структурного подразделения филиалов, компании в целом.
Сменным работникам планируется доплата за работу в ночное время. Ночным считается время с 22:00 часов до 6.00, т.е. до 8 часов. Эта доплата устанавливается в размере 40% часовой тарифной ставки, за каждый час работы ночью. За год эта плата составляет:
от оклада.
Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере, доплата составит 3,3%
часа, где
– число часов в сутки;
– число праздничных дней в году;
,4 – число смен;
– число месяцев в году;
Это составит от месячной нормы рабочего времени:
Премия за выполнение плана отправления вагона погрузки/выгрузки устанавливается в размере 17%.
Годовой фонд оплаты труда определяется умножением среднемесячной зарплаты на численность работников и на 12 месяцев в году.
Пример расчета фонда зарплаты составителя поездов.
Месячная ставка: 7023*2,1=14748,3
Доплаты за работу в ночное время: 14748,3*0,133=1961,52 (руб.)
За работу в праздничные дни: 14748,3*0,033=486,69 (руб.)
Премия выплачивается за фактически отработанное время с учетом доплаты за работу в ночное время:
(14748,3+1961,52)*0,17=2840,67 (руб.)
Среднемесячная зарплата составит:
14748,3+1961,52 +486,69 +2840,67 =20037,18 (руб.)
Годовой фонд оплаты труда составит:
(руб.)
Результаты расчета фонда заработной платы работников грузовой станции сведены в таблицу №3.
Информация о работе Разработка плановых заданий для грузовой станции