Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является достижение методов и приёмов анализа систем управления описанию методов и приемов анализа, предполагает решение следующих задач:
раскрыть понятие системы управления цели и функции;
изучить виды структур управления;
рассмотреть построение системы управления персоналом предприятия.
Введение…………………………………………………………………………6
1. Понятие системы управления цели и функции
1.1. Цели и функции системы управления…………………………………….8
1.2 Человеческие ресурсы. Понятие персонала организации. Сущность управления персоналом организации……………………………………………13
1.3 Эволюция концепций управления человеческими ресурсами………….17
2. Виды структур управления
2.1. Линейная структура управления………………………….………...……..21
2.2. Функциональная структура управления………………….………….……22
2.3. Линейно функциональная структура управления………….……………..23
2.4. Дивизиональная структура управления………………..…………….……25
2.5. Проектная структура управления………………………………………….27
2.6. Матричная структура управления………………………...……………….28
3. Построение системы управления персоналом предприятия……………….30
4. Заключение…………………………………………………………....…….....34
5.Список используемых источников………………………………….………..36
Одной из важнейших проблем
современного менеджмента является
построение и совершенствование
системы управления персоналом организации.
При всём многообразии подходов к
решению этой проблемы невозможно определить
универсальные методы и приёмы построения,
т.к. каждая организация имеет свои
индивидуальные особенности. В данной
работе были изложены теоретические
основы системы управления персоналом,
которые чрезвычайно
Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.
На основе проведённого в работе исследования можно сделать ряд общих выводов.
1. При создании предприятий,
решающее значение для их
2. Для крупных предприятий
и фирм целесообразно
3. Для средних и малых
предприятий более эффективно
применение линейных и
4. Системы управления
должны быть гибкими и легко
приспосабливаться к
5. Проведение работ по
разработке и построению
Необходимо больше доверять сотрудникам, развивать во всех чувство уверенности в себе, предоставить каждому шанс на победу.
Роль управления не в том, чтобы стоить на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе. С этой задачей и призвана справиться кадровая служба. Следовательно, формирование эффективной системы управления зависти от эффективности служб УП.
Список использованных источников
1. Виханский О.С., Наумов
А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс: Учебник.
2. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. М.: Высшая школа, 2008.
3. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В. М.: ГАСБУ, 2001.
4. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРАМ, 2001
5. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? М.: Бизнес школа «Интел синтез», 2005
6. Управление персоналом
организации: учебник для
7. Управление организацией:
Учебник/под ред. А.Г.
8.Агаева С. Менеджмент между индивидуализмом и коллективизмом. - Бизнес, 1993, №3-4, с.5-7.
9.Айзенк Ганс Ю. Проверьте свои способности. Пер. с англ: -С.-Петербург, 1994
10. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. - М.: Финансы и статистика, 2000. 136 с.
11.Одегов Ю.Г. Управление персоналом. - М.: Финансы и статистика, 2004. 136с.
12.Основы мотивационного менеджмента / под ред. Э.А. Уткина. - М.: ДАНА, 2007. 354 с.