Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:10, курсовая работа
Важную роль в развитии экономики страны занимает железнодорожный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения.
Таблица 10
Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доли зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. | ||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц.нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц.нужды |
остальные расходы | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пассажирские перевозки в |
|||||||
Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005) |
12267 |
9011 |
0,50 |
1,00 |
4505 |
1464 |
328 |
Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005) |
16835 |
12382 |
1,00 |
1,00 |
12382 |
4453 |
0 |
Обслуживание вагонов в |
719593 |
305631 |
0,50 |
1,00 |
152815 |
53681 |
306599 |
Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020) |
107391 |
37100 |
0,75 |
1,00 |
27825 |
9707 |
57348 |
Пассажирские перевозки в сообщении |
|||||||
Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005) |
498 |
366 |
0,50 |
1,00 |
183 |
59,5 |
13 |
Обслуживание вагонов в |
48085 |
34926 |
0,50 |
1,00 |
17463 |
6268 |
623 |
Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020) |
5241 |
1592 |
0,80 |
1,00 |
1274 |
469 |
3063 |
Итого |
216447 |
76101,5 |
367974 |
Таблица 11
Расчет зависящих расходов, связанных с кг условного топлива*)
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доли зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. | |||
всего |
в т.ч. топливо |
топливо |
остальные расходы |
топливо |
остальные расходы | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа тепловозов в грузовом движении (ст. 3301) |
917077 |
1,00 |
0,00 |
917077 |
0,00 | |
Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 3302) |
125543 |
1,00 |
0,00 |
125543 |
0,00 | |
Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3303) |
352488 |
1,00 |
0,00 |
352488 |
0,00 | |
Работа тепловозов в дальнем следовании (ст. 3310) |
314821 |
1,00 |
0,00 |
314821 |
0,00 | |
Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст. 3312) |
23815 |
1,00 |
0,00 |
23815 |
0,00 | |
Работа тепловозов в пригородном сообщении (ст. 3311) |
43232 |
1,00 |
0,00 |
43232 |
0,00 | |
Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст. 3312) |
484 |
1,00 |
0,00 |
484 |
0,00 | |
Итого |
1777460 |
Таблица 12
Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доли зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. | ||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц.нужды |
остальные расходы | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Грузовые перевозки |
|||||||
Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101) |
1224918 |
830861 |
0,30 |
0,30 |
249258 |
80757 |
37460 |
Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102) |
281725 |
1455 |
0,30 |
0,30 |
436 |
117 |
83964 |
Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130) |
36962 |
22538 |
0,30 |
0,30 |
6761 |
2133 |
2194 |
Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131) |
37 |
11 |
0,40 |
0,40 |
4,4 |
1,6 |
8,8 |
Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110) |
1890124 |
361863 |
0,30 |
0,30 |
108559 |
35836 |
422642 |
Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111) |
253254 |
17813 |
0,30 |
0,30 |
5344 |
1744 |
68889 |
Водоснабжение и канализация (ст. 2220) |
43187 |
12658 |
0,20 |
0,50 |
2532 |
882 |
13058 |
Пассажирские перевозки в |
|||||||
Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101) |
97901 |
66406 |
0,30 |
0,30 |
19922 |
6454 |
2994 |
Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102) |
22516 |
116 |
0,30 |
0,30 |
35 |
9,3 |
6711 |
Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130) |
2954 |
1802 |
0,30 |
0,30 |
541 |
170 |
175 |
Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131) |
3 |
1 |
0,40 |
0,40 |
0,4 |
- |
0,8 |
Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110) |
151066 |
28922 |
0,30 |
0,30 |
8677 |
2864 |
33779 |
Капитальные виды ремонта земляного
полотна и искусственных |
20242 |
1424 |
0,30 |
0,30 |
427 |
139 |
5506 |
Водоснабжение и канализация (ст. 2220) |
18866 |
5530 |
0,20 |
0,50 |
1106 |
386 |
5704 |
Пассажирские перевозки в |
|||||||
Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101) |
33862 |
22969 |
0,30 |
0,30 |
6891 |
2233 |
3451 |
Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102) |
7788 |
40 |
0,30 |
0,30 |
12 |
3,3 |
2321 |
Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130) |
1021 |
622 |
0,30 |
0,30 |
187 |
59 |
61 |
Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131) |
2 |
1 |
0,40 |
0,40 |
0,4 |
- |
0,4 |
Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110) |
52252 |
10003 |
0,30 |
0,30 |
3000,9 |
991 |
11684 |
Капитальные виды ремонта земляного
полотна и искусственных |
7001 |
492 |
0,30 |
0,30 |
148 |
48 |
1904 |
Водоснабжение и канализация (ст. 2220) |
9685 |
2839 |
0,20 |
0,50 |
568 |
198 |
2928 |
Итого |
414410,1 |
135025,2 |
705435 |
№ п/п |
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расходная ставка, руб. |
1 |
Вагоно-км (∑nS) |
0,1197 | |
2 |
Вагоно-часы (∑nt) |
8,38 | |
3 |
Локомотиво-км (∑MS) |
17,06 | |
4 |
Локомотиво-часы (∑Мt) |
243,4 | |
5 |
Бригадо-часы (∑Бt) |
592,83 | |
6 |
кВт*час (кг усл. топлива) (Э(Т)) |
5,75 | |
7 |
Локомотиво-часы маневровой работы (∑МSман) |
659,36 | |
8 |
Грузовые отправки (∑Го) |
79,66 | |
9 |
Отправленные вагоны (∑nо)
|
40,21 | |
10 |
Тонно-км брутто (∑рlбр) |
0,00434 |
3. Расчет себестоимости грузовых перевозок
методом расходных ставок
Смысл расчета себестоимости методом
расходных ставок заключается в
определении величины расходов, приходящихся
ни 1000 тонно-километров нетто в зависимости
от показателей использования
Таблица 13
Расчет затрат измерителей работы подвижного составана 1000 ткм нетто
№ п/п |
Измеритель |
Единичная расходная ставка, руб. |
Величина измерителя на 1000 ткм |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Вагоно-км |
0,1197 |
|
4,71 |
2 |
Вагоно-часы |
8,38 |
|
28,22 |
3* |
Тонно-км брутто вагонов |
- |
|
- |
4* |
Поездо-км (= лок-км во главе поезда) |
- |
∑ |
- |
5 |
Лок-км общего пробега |
17,06 |
|
11,74 |
6* |
Лок-км линейного пробега |
- |
|
- |
7 |
Локомотиво-часы |
243,4 |
|
10,57 |
8 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
592,83 |
|
12,78 |
9 |
кВт*час электроэнергии (кг усл. топлива) |
5,75 |
|
49,77 |
10 |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
0,00434 |
2107,19 |
9,15 |
11 |
Количество грузовых отправок |
79,66 |
|
1,38 |
12 |
Количество отправленных вагонов |
40,21 |
|
0,5147 |
13 |
Маневровые лок-часы (УРС) |
659,36 |
|
12,82 |
141,65 |
*) вспомогательные измерители
– отношение числа
Укрупненную расходную ставку (УРС) на маневровые локомотиво-часы для всех вариантов принять равной 659,36 руб.
Рассчитав с помощью единичных расходных ставок зависящие расходы, приходящиеся на 1000 ткм нетто эксплуатационных, определяем себестоимость тарифных тонно-км. Себестоимость 1000 ткм эксплуатационных в части зависящих расходов составила 141,65 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными ткм равен 2,0%, то себестоимость 1000 тарифных ткм составит:
Далее следует определить полную величину себестоимости тарифных ткм, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40%. Расчет завершить определением полной себестоимости 10 тарифных ткм в копейках, как это принято в практической деятельности.
4. Определение влияния качества использования подвижного
состава на себестоимость перевозок
Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов.
Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или ухудшении качества использования подвижного состава необходимо выполнить специальные расчеты.
Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а также объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя.
Необходимой базой для расчета
влияния на себестоимость перевозок
показателей использования
В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок.
Для этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где присутствует показатель ), выражают через .
Информация о работе Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге