Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Важную роль в развитии экономики страны занимает железнодорожный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая себестоимость.docx

— 256.06 Кб (Скачать файл)

 

.

 

 

 

 

Таблица 10

Расчет зависящих расходов, связанных  с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Пассажирские перевозки в дальнем  следовании

             

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

12267

9011

0,50

1,00

4505

1464

328

Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005)

16835

12382

1,00

1,00

12382

4453

0

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019)

719593

305631

0,50

1,00

152815

53681

306599

Экипировка пассажирских вагонов  дальнего следования  (ст. 4020)

107391

37100

0,75

1,00

27825

9707

57348

Пассажирские перевозки в пригородном

сообщении

             

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

498

366

0,50

1,00

183

59,5

13

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019)

48085

34926

0,50

1,00

17463

6268

623

Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих  в пригородном сообщении  (ст. 5020)

5241

1592

0,80

1,00

1274

469

3063

Итого

       

216447

76101,5

367974


 

.

 

 

Таблица 11

Расчет зависящих расходов, связанных  с кг условного топлива*)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. топливо

топливо

остальные расходы

топливо

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

Работа тепловозов в грузовом движении

(ст. 3301)

 

917077

1,00

0,00

917077

0,00

Работа тепловозов в хозяйственном  движении (ст. 3302)

 

125543

1,00

0,00

125543

0,00

Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении  (ст. 3303)

 

352488

1,00

0,00

352488

0,00

Работа тепловозов в дальнем следовании

(ст. 3310)

 

314821

1,00

0,00

314821

0,00

Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст. 3312)

 

23815

1,00

0,00

23815

0,00

Работа тепловозов в пригородном  сообщении  (ст. 3311)

 

43232

1,00

0,00

43232

0,00

Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст. 3312)

 

484

1,00

0,00

484

0,00

Итого

       

1777460

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Расчет зависящих расходов, связанных  с тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы,

тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Грузовые перевозки

             

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

1224918

830861

0,30

0,30

249258

80757

37460

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта  (ст. 2102)

281725

1455

0,30

0,30

436

117

83964

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

36962

22538

0,30

0,30

6761

2133

2194

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных  поездов  (ст. 2131)

37

11

0,40

0,40

4,4

1,6

8,8

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

1890124

361863

0,30

0,30

108559

35836

422642

Капитальные виды ремонта земляного  полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

253254

17813

0,30

0,30

5344

1744

68889

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

43187

12658

0,20

0,50

2532

882

13058

Пассажирские перевозки в дальнем  следовании

             

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

97901

66406

0,30

0,30

19922

6454

2994

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта  (ст. 2102)

22516

116

0,30

0,30

35

9,3

6711

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

2954

1802

0,30

0,30

541

170

175

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных  поездов  (ст. 2131)

3

1

0,40

0,40

0,4

-

0,8

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

151066

28922

0,30

0,30

8677

2864

33779

Капитальные виды ремонта земляного  полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

20242

1424

0,30

0,30

427

139

5506

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

18866

5530

0,20

0,50

1106

386

5704

Пассажирские перевозки в пригородном  сообщении

             

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

33862

22969

0,30

0,30

6891

2233

3451

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта  (ст. 2102)

7788

40

0,30

0,30

12

3,3

2321

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

1021

622

0,30

0,30

187

59

61

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных  поездов (ст. 2131)

2

1

0,40

0,40

0,4

-

0,4

 

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

52252

10003

0,30

0,30

3000,9

991

11684

Капитальные виды ремонта земляного  полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

7001

492

0,30

0,30

148

48

1904

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

9685

2839

0,20

0,50

568

198

2928

Итого

       

414410,1

135025,2

705435


 

.

 

 

 

№ п/п

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расходная ставка, руб.

1

Вагоно-км (∑nS)

0,1197

2

Вагоно-часы (∑nt)

8,38

3

Локомотиво-км (∑MS)

17,06

4

Локомотиво-часы (∑Мt)

243,4

5

Бригадо-часы (∑Бt)

592,83

6

кВт*час (кг усл. топлива) (Э(Т))

5,75

7

Локомотиво-часы маневровой работы (∑МSман)

659,36

8

Грузовые отправки (∑Го)

79,66

9

Отправленные вагоны (∑nо)

 

 

40,21

10

Тонно-км брутто (∑рlбр)

0,00434


 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет себестоимости грузовых перевозок

методом расходных ставок

Смысл расчета себестоимости методом  расходных ставок заключается в  определении величины расходов, приходящихся ни 1000 тонно-километров нетто в зависимости  от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату измерителей.

 

Таблица 13

Расчет затрат измерителей работы подвижного составана 1000 ткм нетто

№ п/п

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

Величина измерителя на 1000 ткм

Расходы, руб.

1

2

3

4

5

1

Вагоно-км

0,1197

 

 

4,71

2

Вагоно-часы

8,38

 

 

28,22

3*

Тонно-км брутто вагонов

-

 

-

4*

Поездо-км

(= лок-км во главе поезда)

-

 

 

-

5

Лок-км общего пробега

17,06

 

 

11,74

6*

Лок-км линейного пробега

-

 

 

 

-

7

Локомотиво-часы

243,4

 

10,57

8

Бригадо-часы локомотивных бригад

592,83

 

12,78

9

кВт*час электроэнергии (кг усл. топлива)

5,75

 

49,77

10

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

0,00434

 

 

2107,19

9,15

11

Количество грузовых отправок

79,66

 

1,38

12

Количество отправленных вагонов

40,21

 

0,5147

13

Маневровые  лок-часы

(УРС)

659,36

 

12,82

       

141,65


 

*) вспомогательные измерители

 – отношение числа отправленных  тонн к числу перевезенных (принимаем  = 0,43).

Укрупненную расходную ставку (УРС) на маневровые локомотиво-часы для всех вариантов принять равной 659,36 руб.

 

Рассчитав с помощью единичных  расходных ставок зависящие расходы, приходящиеся на 1000 ткм нетто эксплуатационных, определяем себестоимость тарифных тонно-км. Себестоимость 1000 ткм эксплуатационных в части зависящих расходов составила 141,65 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными ткм равен 2,0%, то себестоимость 1000 тарифных ткм составит:

 

 

 

Далее следует определить полную величину себестоимости тарифных ткм, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40%. Расчет завершить определением полной себестоимости 10 тарифных ткм в копейках, как это принято в практической деятельности.

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

4. Определение влияния качества использования подвижного

состава на себестоимость перевозок

 

Любой показатель, характеризующий  качество использования локомотивов  и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние  на расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины  составов; соотношения пробегов вагонов  в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов.

Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или ухудшении  качества использования подвижного состава необходимо выполнить специальные  расчеты.

Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых  показателей, расчетное изменение  показателя, а также объем перевозочной работы, при выполнении которого имело  место изменение показателя.

Необходимой базой для расчета  влияния на себестоимость перевозок  показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости  методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей.

В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость  перевозок.

Для этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все  прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где присутствует показатель ), выражают через .

Информация о работе Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге