Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:10, курсовая работа
Важную роль в развитии экономики страны занимает железнодорожный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения.
Подставляя в формулу расчета вагоно-часов вместо развернутое значение этого показателя
,
и используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей, выраженными через , как это показано в таблице 20.
Следующим шагом является выведение
формулы зависящей части
Таким образом, результат (52,05+4024,87/ )руб. представляет собой зависящую часть себестоимости 1000 ткм эксплуатационных.
Полная себестоимость
216,81 +52,05+4024,87/ или
268,86+4024,87/ =361,35
Отсюда = 43,5т
Далее рассчитаем изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки на 1 т.
При = 43,5+1,0= 44,5 т себестоимость перевозок составит
268,86+4024,87/44,5 = 359,3 руб
Снижение себестоимости
100-(359,3*100)/361,35= 0,56732 %
Таким образом, общее снижение расходов на 1 млн тонно-км составит
((361,35 -359,3*106 )/1000 = 2050 руб.
Таблица 14
Расчет измерителей через
№ п/п |
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителя на 1000 ткм нетто |
1 |
Вагоно-км (∑nS) |
||
2 |
Вагоно-часы (∑nt) |
||
3 |
Локомотиво-км (∑MS) |
||
4 |
Локомотиво-часы (∑Мt) |
||
5 |
Бригадо-часы (∑Бt) |
||
6 |
кВт*час (кг усл. топлива) (Э(Т)) |
||
7 |
Локомотиво-часы маневровой работы (∑МSман) |
||
8 |
Грузовые отправки (∑Го) |
||
9 |
Отправленные вагоны (∑nо)
|
||
Окончание табл. 14 | |||
10 |
Тонно-км брутто (∑рlбр) |
Таблица 15
Зависимость себестоимости перевозок
от
№ п/п |
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителя на 1000 ткм нетто |
Сумма расходов, руб. |
1 |
Вагоно-км |
0,1197 |
||
2 |
Вагоно-час |
8,38 |
||
3 |
Локомотиво-км |
17,06 |
||
4 |
Локомотиво-час |
243,4 |
||
5 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
592,83 |
||
6 |
кВт*час электроэнергии |
5,75 |
||
7 |
Локомотиво-часы маневровой работы |
659,36 |
||
8 |
Грузовые отправки |
79,66 |
||
9 |
Отправленные вагоны |
40,21 |
||
Окончание табл. 15 | ||||
10 |
Тонно-км брутто |
0,00434 |
|
|
Итого зависящих расходов ∑(52,05+4024,87/ |
5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители
эксплуатационной работы
Укрупненные расходные
ставки (УРС) представляют собой удельные
расходы, приходящиеся на отдельные
виды эксплуатационной работы и рассчитываются
с помощью единичных расходных
ставок. Они используются для того,
чтобы определить расходы, связанные
с отдельными видами работы. Например,
при работе маневрового локомотива
в течение одного часа расходуется:
рабочее время машиниста
Единичные расходные ставки на 1 бригадо-час локомотивной бригады в пассажирском движении принять в расчетах: 408,42 руб. (теплотяга).
Таблица 16
Расчет УРС на 1 час простоя поезда в грузовом движении
Наименование измерителя |
е, руб. |
Величина измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.вагоно-часы |
8,38 |
56 |
469,28 |
2.Электровозо-часы |
243,4 |
1 |
243,4 |
3. Электровозо -км |
17,06 |
1 |
17,06 |
4. Бригадо-часы Электровозных бригад |
592,83 |
1 |
592,83 |
5. КВт*час (кг условного топлива) |
5,75 |
40 |
230 |
Итого |
1552,57 |
Нормы затрат энергетических ресурсов на собственные нужды локомотива при простое принять:
для тепловозов – 40 кг усл. топлива.
Таблица 17
Расчет УРС на 1 час простоя поезда в пассажирском движении
Наименование измерителя |
е, руб. |
Величина измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.вагоно-часы |
8,38 |
11 |
92,18 |
2.вагоно-часы в движении (пасс. движение) |
25,72 |
11 |
282,92 |
3.Тепловозо-часы |
243,4 |
1 |
243,4 |
4. Тепловозо -км |
17,06 |
1 |
17,06 |
5. Бригадо-часы Тепловозных бригад |
592,83 |
1 |
592,83 |
6. КВт*час (кг условного топлива) |
5,75 |
40 |
230 |
Итого |
1458,39 |
Таблица 18
Расчет УРС на 1 поездо-километр в грузовом движений
Наименование измерителя |
е, руб. |
Величина измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Вагоно-часы |
8,38 |
56/32=1,75 |
14,7 |
2. Вагоно-км |
0,1197 |
56 |
6,7 |
3. Вагоно-часы в движении (пасс. движение) |
25,72 |
56/32=1,75 |
45,01 |
4. Локомотиво-часы |
243,4 |
1/32+0,030=0,06125 |
14,9 |
5. Локомотиво-км |
17,06 |
1+ 1+17/100=1,17 |
19,96 |
6. Бригадо-часы лок. бригад |
592,83 |
1/32+0,017=0,04825 |
28,6 |
7. КВт*час (кг усл. топлива) |
5,75 |
16,72 |
96,1 |
8. Ткм брутто вагонов и локомотивов |
0,00434 |
271+3270=3541 |
15,37 |
241,34 |
Таблица 19
Расчет УРС на 1 поездо-километр в пассажирском движении
Наименование измерителя |
е, руб. |
Величина измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Вагоно-часы |
8,38 |
0,34375 |
2,9 |
2. Вагоно-км |
0,1197 |
11 |
1,3 |
3. Вагоно-часы в движении (пасс. движение) |
25,72 |
0,34375 |
8,8 |
4. Локомотиво-часы |
243,4 |
1/32+0,030=0,06125 |
14,9 |
5. Локомотиво-км |
17,06 |
1+ 1+17/100=1,17 |
19,96 |
6. Бригадо-часы лок. бригад |
592,83 |
1/32+0,017=0,04825 |
28,6 |
7. КВт*час (кг усл. топлива) |
5,75 |
4,97 |
28,6 |
8. Ткм брутто вагонов и локомотивов |
0,00434 |
271+660=931 |
4,04 |
Итого |
109,1 |
Величину затрат топливных ресурсов на 1 км следования поезда определить по формуле
где Т – расход условного топлива в кг при данном весе поезда;
– удельный расход топлива на 10000 ткм брутто, кг;
– удельный расход топлива на 1 час простоя (1 км условного пробега), кг;
– условный пробег локомотива .
Для грузового движения:
Для пассажирского движения:
Таблица 20
Расчет УРС на 1 км одиночного следования локомотива
Наименование измерителя |
е, руб. |
Величина измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Локомотиво-часы |
243,4 |
1/27,2+0,030=0,0668 |
16,3 |
2. Локомотиво-км |
17,06 |
1+ 1+17/100=1,17 |
19,96 |
3. Бригадо-часы лок. бригад |
592,83 |
1/27,2+0,017=0,0537 |
31,8 |
4. КВт*час (кг усл. топлива) |
5,75 |
3,22 |
18,5 |
5. Ткм брутто локомотивов |
0,00434 |
1,2 | |
Итого |
87,76 |
Средняя скорость одиночно следующего локомотива принять на 15% ниже участковой скорости грузовых поездов.
Норму расхода энергетических ресурсов рассчитать по формулам, приведенным в схеме расчета УРС на 1 поездо-км, подставив вместо веса поезда вес локомотива .
Величину затрат топливных ресурсов на 1 км следования локомотива определить по формуле
где Т – расход условного топлива в кг при данном весе поезда;
– удельный расход топлива на 10000 ткм брутто, кг;
– удельный расход топлива на 1 час простоя (1 км условного пробега), кг;
Информация о работе Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге