Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Важную роль в развитии экономики страны занимает железнодорожный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая себестоимость.docx

— 256.06 Кб (Скачать файл)

Подставляя в формулу расчета  вагоно-часов вместо развернутое значение этого показателя

,

и используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей, выраженными через  , как это показано в таблице 20.

Следующим шагом является выведение  формулы зависящей части себестоимости  перевозок через  на основе вычислений, как это показано в таблице 21.

Таким образом, результат (52,05+4024,87/ )руб. представляет собой зависящую часть себестоимости 1000 ткм эксплуатационных.

Полная себестоимость перевозок  составляет 361,35руб., условно постоянная величина 0,6*361,35 = 216,81 руб. Запишем полную величину себестоимости 52,05+4024,87/

216,81 +52,05+4024,87/   или

268,86+4024,87/ =361,35

Отсюда  = 43,5т

Далее рассчитаем изменение себестоимости  при увеличении динамической нагрузки на 1 т.

При = 43,5+1,0= 44,5 т себестоимость перевозок составит

268,86+4024,87/44,5 = 359,3 руб

Снижение себестоимости составило

100-(359,3*100)/361,35= 0,56732 %

Таким образом, общее снижение расходов на 1 млн тонно-км составит

((361,35 -359,3*106 )/1000 = 2050 руб.

 

 

Таблица 14

Расчет измерителей через 

№ п/п

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 ткм нетто

1

Вагоно-км (∑nS)

2

Вагоно-часы (∑nt)

3

Локомотиво-км (∑MS)

4

Локомотиво-часы (∑Мt)

5

Бригадо-часы (∑Бt)

6

кВт*час (кг усл. топлива) (Э(Т))

7

Локомотиво-часы маневровой работы (∑МSман)

8

Грузовые отправки (∑Го)

9

Отправленные вагоны (∑nо)

 

 

Окончание табл. 14

10

Тонно-км брутто (∑рlбр)


 

Таблица 15

Зависимость себестоимости перевозок  от

(электрическая тяга)

№ п/п

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 ткм нетто

Сумма расходов, руб.

1

Вагоно-км

0,1197

   

2

Вагоно-час

8,38

   

3

Локомотиво-км

17,06

   

4

Локомотиво-час

243,4

   

5

Бригадо-часы

локомотивных бригад

592,83

   

6

кВт*час электроэнергии

5,75

   

7

Локомотиво-часы маневровой работы

659,36

   

8

Грузовые отправки

79,66

   

9

Отправленные вагоны

40,21

   

Окончание табл. 15

10

Тонно-км брутто

0,00434

 

 
   

Итого зависящих расходов ∑(52,05+4024,87/

)

 

 

 

5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители

эксплуатационной  работы

 

Укрупненные расходные  ставки (УРС) представляют собой удельные расходы, приходящиеся на отдельные  виды эксплуатационной работы и рассчитываются с помощью единичных расходных  ставок. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные  с отдельными видами работы. Например, при работе маневрового локомотива в течение одного часа расходуется: рабочее время машиниста локомотива (т.е. расходуется заработная плата), топливо, изнашивается локомотив (затраты  на ремонт и техническое обслуживание), начисляется амортизация на локомотив, расходуется заработная плата составительской  бригады, которая вместе с локомотивной выполняет маневровую работу Для  учета всех этих расходов составляется схема расчета, где с помощью  ранее рассчитанных ставок и величин  соответствующих измерителей определяется общая величина зависящих расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы. 

Единичные расходные  ставки на 1 бригадо-час локомотивной бригады в пассажирском движении принять в расчетах: 408,42 руб. (теплотяга).

 

Таблица 16

Расчет УРС на 1 час простоя  поезда в грузовом движении

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1.вагоно-часы

8,38

56

469,28

2.Электровозо-часы

243,4

1

243,4

3. Электровозо -км

17,06

1

17,06

4. Бригадо-часы

Электровозных  бригад

592,83

1

592,83

5. КВт*час (кг условного топлива)

5,75

40

230

Итого

   

1552,57


 

Нормы затрат энергетических ресурсов на собственные нужды локомотива при простое принять:

для тепловозов – 40 кг усл. топлива.

 

Таблица 17

Расчет УРС на 1 час простоя  поезда в пассажирском движении

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1.вагоно-часы

8,38

11

92,18

2.вагоно-часы в движении (пасс. движение)

25,72

11

282,92

3.Тепловозо-часы

243,4

1

243,4

4. Тепловозо -км

17,06

1

17,06

5. Бригадо-часы

Тепловозных  бригад

592,83

1

592,83

6. КВт*час (кг условного топлива)

5,75

40

230

Итого

   

1458,39


 

 

Таблица 18

Расчет УРС на 1 поездо-километр в грузовом движений

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Вагоно-часы

8,38

/

56/32=1,75

14,7

2. Вагоно-км

0,1197

56

6,7

3. Вагоно-часы в движении

(пасс. движение)

25,72

/

56/32=1,75

45,01

4. Локомотиво-часы

243,4

1/32+0,030=0,06125

14,9

5. Локомотиво-км

17,06

1+

1+17/100=1,17

19,96

6. Бригадо-часы

лок. бригад

592,83

1/32+0,017=0,04825

28,6

7. КВт*час (кг усл. топлива)

5,75

16,72

96,1

8. Ткм брутто вагонов и локомотивов

0,00434

271+3270=3541

15,37

     

241,34


 

 

Таблица 19

Расчет УРС на 1 поездо-километр в пассажирском движении

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Вагоно-часы

8,38

/

0,34375

2,9

2. Вагоно-км

0,1197

11

1,3

3. Вагоно-часы в движении

(пасс. движение)

25,72

/

0,34375

8,8

4. Локомотиво-часы

243,4

1/32+0,030=0,06125

14,9

5. Локомотиво-км

17,06

1+

1+17/100=1,17

19,96

6. Бригадо-часы

лок. бригад

592,83

1/32+0,017=0,04825

28,6

7. КВт*час (кг усл. топлива)

5,75

4,97

28,6

8. Ткм брутто вагонов и локомотивов

0,00434

271+660=931

4,04

Итого

   

109,1


 

Величину затрат топливных ресурсов на 1 км следования поезда определить по формуле

где Т – расход условного топлива  в кг при данном весе поезда;

 – удельный расход топлива  на 10000 ткм брутто, кг;

 – удельный расход топлива  на 1 час простоя (1 км условного пробега), кг;

– условный пробег локомотива .

 

Для грузового движения:

 

 

 

Для пассажирского движения:

 

 

 

Таблица 20

Расчет УРС на 1 км одиночного следования локомотива

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Локомотиво-часы

243,4

1/27,2+0,030=0,0668

16,3

2. Локомотиво-км

17,06

1+

1+17/100=1,17

19,96

3. Бригадо-часы

лок. бригад

592,83

1/27,2+0,017=0,0537

31,8

4. КВт*час (кг усл. топлива)

5,75

3,22

18,5

5. Ткм брутто

локомотивов

0,00434

=271

1,2

Итого

   

87,76


 

Средняя скорость одиночно следующего локомотива принять на 15% ниже участковой скорости грузовых поездов.

Норму расхода энергетических ресурсов рассчитать по формулам, приведенным  в схеме расчета УРС на 1 поездо-км, подставив вместо веса   поезда вес локомотива .

 

Величину затрат топливных ресурсов на 1 км следования локомотива определить по формуле

 

 

где Т – расход условного топлива  в кг при данном весе поезда;

 – удельный расход топлива  на 10000 ткм брутто, кг;

 – удельный расход топлива  на 1 час простоя (1 км условного пробега), кг;

Информация о работе Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге