Расчет затрат на содержание судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт— совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……...3
Характеристика и анализ исходных данных по судам……………..……5
Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна……..…..7
Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации ………………16
Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам грузов..…19
Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот……..………23
Заключение…………………………………………………………….….27
8. Список использованной литературы……………………………...….….29

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 114.01 Кб (Скачать файл)

t1м = 9,5 сут.                                       t2м = 11,5 сут.

t1ст = 57 сут.                                       t2ст = 69 сут.

 

GТ1 = 24 · 10-6 *1472*(250*123,5+125*9,5+25*57)*1,02 = 1206,71 т.

GТ2 = 24 · 10-6 *1472*(250*149,5+125*11,5+25*69)*1,02 = 1460,75 т.

 

       Теперь рассчитаем расходы на топливо:

ЭТ1 = 20000*1206,71 = 24134200 р.

ЭТ2 = 20000*1460,75 = 29215000 р.

 

3.5 Расходы на смазочные и  другие материалы:

Эмi = kм· Цсм · Gсмi ,

где  Цсм – отпускная цена смазочных материалов за 1 т, руб.; (32000 руб/т.)

kм – коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на другие материалы на судне; (1,05)

Gсмi – количество смазочных материалов, т:

Количество смазочных материалов определяется по формуле:

Gсмi = 24 · 10-6 N (bсмх tiх + bсмм tiм + bсмст tiст)·kэ,

где bсмх, bсмм, bсмст – норма расхода смазки на главные и вспомогательные механизмы в ходу, на маневрах и стоянках, г/квт-ч;

bсмх = 6 г/квт-ч, bсмм = 0,5 bсмх ,  bсмст = 0,05 bсмх

bсмх = 6 г/квт-ч

bсмм = 0,5 bсмх = 3 г/квт-ч

bсмст = 0,05 bсмх = 0,3 г/квт-ч

 

Gсм1 = 24 · 10-6 *1472*(6*123,5+3*9,5+0,3*57)*1,02 = 28,34 т.

Gсм2 = 24 · 10-6 *1472*(6*149,5+3*11,5+0,3*69)*1,02 = 34,31 т.

 

Эм1 = 1,05*32000*28,34 = 952224 р.

Эм2 = 1,05*32000*34,31 = 1152816 р.

 

3.6 Размер амортизационных  отчислений на полное восстановление  судна:

ЭА = аам· 10-2 · Кс

где аам – норматив амортизационных отчислений, %;

Кс – балансовая (строительная) стоимость самоходного судна, руб.

 

ЭА = 2,9*10-2*159300000 = 4619700 р.

 

3.7 Затраты на ремонт судна

        Затраты на ремонт судна включают расходы на текущий зимний ремонт судна, на текущий навигационный ремонт, на капитальный и средний, руб.:

Эр = (азр+ анр + акр)· 10-2 · Кс

 где азр – значение норматива расходов на текущий зимний ремонт судна, % (азр = 1%)

анр – значение норматива расходов на текущий навигационный ремонт судна (ремонт леерного ограждения, привального бруса и т.д.), % (анр = 0,2%)

акр – значение норматива расходов на капитальный и средний ремонт судна, % (акр = 2,1%)

Эр = (1+0,2+2,1)*10-2*159300000 =  5256900 р.

 

3.8 Износ малоценных  быстроизнашивающихся предметов  по самоходному судну

Эип = ψ · 10-2 · Кс

где  ψ – значение нормативов на износ малоценных и быстро изнашивающихся предметов, % (ψ = 0,2%):

Эип = 0,2*10-2*159300000 = 318600 р.

 

3.9 Платежи за комплексное и  хозяйственное обслуживание судов  и услуг

сторонних организаций

Принимается от суммы всех предыдущих расходов: 2,0% для судов смешанного плавания.

Экхо1 = (834750 + 283815 + 555750 + 24134200 + 952224 + 4619700 + 5256900 + 318600)*0,02= 739118,78 р.

Экхо2 = (954000 + 324360 + 672750 + 29215000 + 1152816 + 4619700 + 5256900 + 318600)*0,02 = 850282,52 р.

 

3.10 Прочие прямые расходы по судну

Принимаются от суммы всех предыдущих расходов; для судов смешанного плавания –20%:

Эпроч1 = (834750 + 283815 + 555750 + 24134200 + 952224 + 4619700 + 5256900 + 318600 + 739118,78)*0,2 = 7539011,56 р.

Эпроч2 = (954000 + 324360 + 672750 + 29215000 + 1152816 + 4619700 + 5256900 + 318600 + 850282,52)* 0,2 = 8672881,7 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2

Результаты  расчетов стоимости содержания при  различных периодах эксплуатации

п/п

Статьи затрат по содержанию судна

Значения статей затрат при продолжительности периода эксплуатации, сут.

Изменения

tэ1=190

tэ2=230

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

уд. веса затрат, %

затрат по статьям, %

1

Затраты на оплату труда экипажей судов

834,75

1,8

954

1,8

0

14,6

2

Отчисления на страховые выплаты

283,815

0,6

324,360

0,6

0

14,3

3

Затраты  на бесплатное питание

555,75

1,2

672,750

1,3

0,1

21,05

4

Расходы на топливо

24134,2

53,4

29215

56,1

2,7

21,05

5

Расходы на материалы

952,224

2,1

1152,816

2,2

0,1

21,06

6

Амортизация ОФ (судов)

4619,7

10,2

4619,7

8,9

-1,3

0

7

Затраты на ремонт судна

5256,9

11,6

5256,9

10,1

-1,5

0

8

Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов

318,6

0,7

318,6

0,6

-0,1

0

9

Платежи за комплексное и хоз. обслуживание судов и услуг сторонних организаций

739,118

1,6

850,252

1,6

0

15,04

10

Прочие прямые расходы по судну

7539,01

16,6

8672,88

16,6

0

15,04

Всего по судну

45234,07

100

52037,3

100

-

-


 

            

Рис.1 Зависимость основных статей затрат от периода эксплуатации

Как видно из графика, наиболее ощутимо  на расходы судоходной компании влияет при изменении периода эксплуатации расходы на топливо, менее ощутимо – затраты на оплату труда, страховые выплаты, питание, смазочные и другие материалы, износ предметов, затраты на хозяйственное обслуживание, но эти затраты будут компенсироваться за счет большего грузооборота, в то время как затраты на амортизацию и ремонт от периода эксплуатации не зависят, но их удельный вес при увеличении периода эксплуатации уменьшается, поэтому больший период эксплуатации (230 сут.) более выгоден для судоходной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации

         Рассчитаем теперь стоимость  содержания толкача при различных  режимах его эксплуатации. Средняя стоимость содержания самоходного судна в сутки его эксплуатации определяется по выражению:

 

Сi =

 где: ∑Эвi – все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию, руб.

С1 = 45234070/190 = 238074,05 р./суд-сут

С2 = 52037300/230 = 226249,13 р./суд-сут

 

Стоимость содержания самоходного  судна при различных режимах его эксплуатации: в ходу, на маневрах и на стоянке определяется по следующим выражениям:

 

а)  в ходу, руб/сут-хода:

Схi = C1 + Этх+см

где С1i – расходы по содержанию самоходного судна за сутки эксплуатации без учета расходов на топливо и смазку, руб/сут:

Расходы по содержанию самоходного  судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку равно:

С1i =

где ∑Э1i – все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию без учета расходов на топливо и смазочные материалы.

Эхт+см – расходы на топливо в сутки хода, руб/сут


 

 

б)  на маневрах, руб/сут-маневр:


 

где Эмт+см – расходы на топливо и смазку по судну в сутки маневров, руб/сут


 

 

в)  на стоянке, руб/сут-стоянок:


 

где Эстт+см – расходы на топливо и смазку по судну в сутки стоянок, руб/сут


 

 

 

Все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию  без учета расходов на топливо  и смазочные материалы равны:

 

С11 = (45234070-24134200-952224)/190 = 106040,24 руб/сут.

С12 = (52037300-29215000-1152816)/230 = 94215,15 руб/сут.

 

а) в ходу:

Этх+см = 24*10-6*1472*(250*20000+6*32000) = 183422,97 руб/сут.

Сх1 = 106040,24 + 183422,97 = 289463,27 руб/сут-хода

Сх2 = 94215,15 + 183422,97 = 277638,13 руб/сут-хода

 

б) на маневрах:

Этм+см = 24*10-6*1472*(125*20000+3*32000) = 91711,488 руб/сут.

См1 = 106040,24 + 91711,488 = 197751,73 руб/сут-маневр

См2 = 94215,15 + 91711,488= 185926,64 руб/сут-маневр

 

в) на стоянках:

Этст+см = 24*10-6*1472*(25*20000+0,3*32000) = 18003,15 руб/сут.

Сст1 = 106040,24 + 18003,15 = 124043,39 руб/сут-стоянок

Сст2 = 94215,15 + 18003,15 = 112218,3 руб/сут-стоянок

 

Таблица №3

Стоимость содержания судна при различных  режимах его эксплуатации, руб./судо-сут.

Расходы на соде-

ржание судна

Продолжительность периода эксплуатации, сут.

Изменение расходов по содержанию судна, %

Tэ1 =190

Tэ2 = 230

В ходу,  Сх

289463,27

277638,13

-4,08

На манёврах, См

197751,73

185926,64

-5,9

На стоянке, Сст

124043,39

112218,3

-9,5

Средняя стоимость содержания за сутки  эксплуатации, С

230874,05

226249,13

-4,9


 

По результатам проведенных  расчетов стоимости содержания судна  при различных режимах его  эксплуатации наиболее экономически выгодным является судно с продолжительностью периода эксплуатации 230 сут., т.к. расходы на содержание судна в ходу, на маневрах и на стоянке ниже, чем у судна с продолжительностью периода эксплуатации 190 сут. Это связано с тем, что при периоде эксплуатации 230 суток расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку значительно меньше, так как основную их долю составляют затраты на ремонт и амортизацию, а они от периода эксплуатации не зависят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам грузов

 

5.1. Определение себестоимости перевозок  грузов в судах с учетом распределяемых расходов по содержанию управления пароходства, связи и т.п. рассчитывается по выражению, коп/ткм.:

 

Si =

,

 

где            - все расходы по судам, относимые на перевозки, руб. При использовании на перевозках грузовых одиночных грузовых теплоходов:


∑Эперi = ∑ЭBi

Аi – грузооборот судна за период его эксплуатации в течении навигации, ткм.;

kн – коэффициент, учитывающий распределяемые расходы (kн =1,1);

 

∑Эпер1 = ∑ЭB1=45234070 руб.

∑Эпер2 = ∑ЭB2=52037300 руб.

 

Грузооборот судна определяется по выражению, ткм:

Аi = PВ · tэi · ∑Q,

где ∑Q – суммарная грузоподъёмность состава, т;

       PВ – показатель валовой производительности тоннажа, ткм/т-же.сут.

PВ = 80 ткм/т-же.сут.

 

А1 = 80*190*4800 = 72960000 ткм.

А2 = 80*230*4800= 88320000 ткм.

 

S1 = 100*1,1*45234070 / 72960000 = 68,2 коп/ткм

S2 = 100*1,1*52037300 / 88320000= 64,8 коп/ткм.

5.2 Затраты на рубль доходов  по перевозкам, коп./руб.:

 

Сзi =

где   Дi = d·Ai  – доходы от перевозок грузов в руб.

        d –доходная тарифная ставка,

        d =1,35* 10-2*66,5=0,89

Д1 = 0,89*72960000 = 64934400 руб.

Д2 = 0,89*88320000 = 78604800 руб.

 

Сз1 = 100*1,1*45234070/64934400 = 76,62 коп/руб.

Сз2 = 100*1,1*52037300/78604800 = 73,32 коп/руб.

 

5.3 Показатель фондоотдачи основных фондов на перевозках, руб./руб.

ƒi =

где  с – балансовая (строительная) стоимость судов, используемых на перевозках грузов, руб.

ƒ1 = 64934400/159300000 = 0,41 руб./руб.

ƒ2 = 78604800/159300000 = 0,49 руб./руб.

 

5.4 Показатель общей рентабельности  основных фондов, используемых на перевозках, %

 

 

 

где  – величина прибыли от перевозок грузов определяемая по выражению:

Пвi = Дi - kн·∑Эперi

Пв1 = 64934400-1,1*45234070 = 15176923 р.

          Пв2 = 78604800-1,1*52037300 = 21363770 р.

 

ρо1 = 100*15176923/159300000 = 9,5 %

Информация о работе Расчет затрат на содержание судна