Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:41, курсовая работа
Транспорт— совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота.
Введение……………………………………………………………..……...3
Характеристика и анализ исходных данных по судам……………..……5
Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна……..…..7
Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации ………………16
Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам грузов..…19
Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот……..………23
Заключение…………………………………………………………….….27
8. Список использованной литературы……………………………...….….29
ρо1 = 100*21363770/159300000 = 13,4 %
5.5 Показатель общей рентабельности текущих затрат на перевозках, %
ρтi
=
ρт1 = 100*15176923/1,1*45234070 = 30,5 %
ρт2 = 100*21363770/1,1*52037300 = 37,2 %
5.6 Показатель производительности
труда плавсостава на
Пi =
П1 = 64934400/13*190 = 26289,23 руб./чел-сут.
П2 = 78604800/13*230 = 26289,23 руб./чел-сут.
Результаты расчетов
Таблица №4
Экономические показатели по перевозкам
Показатели |
Значения показателей при |
Изменение показателей, % | |
Tэ1= 190 сут. |
Tэ2= 230 сут. | ||
Стоимость содержания судна в сутки эксплуатации, руб./судо-сут. |
45234070 |
52037300 |
15,04 |
Себестоимость перевозок грузов, коп./ткм. |
68,2 |
64,8 |
-4,9 |
Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп./руб. |
76,62 |
73,32 |
-4,3 |
Производительность труда |
26289,23 |
26289,23 |
0 |
Фондоотдача на перевозках, руб./руб. |
0,41 |
0,49 |
19,5 |
Рентабельность основных фондов, % |
9,5 |
13,4 |
41,05 |
Рентабельность текущих затрат, % |
30,5 |
37,2 |
21,9 |
Из выше приведенной таблицы можно сделать такие выводы, что по результатам расчетов экономических показателей по перевозкам произошло увеличение таких экономических показателей как фондоотдача, рентабельность основных фондов и текущих затрат. Уменьшаются значения, себестоимости перевозок и затраты на рубль доходов. При этом производительность труда остается неизменной. Это говорит о том, что увеличения периода эксплуатации будет экономически эффективно.
6. Расчёт эффективности
В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости.
Для определения чистой прибыли от перевозок необходимо сначала рассчитать налогооблагаемую прибыль по следующему выражению:
ПНО = ПВ - ∑НИМ
где ПНО – прибыль, облагаемая налогом;
Налог на имущество НИМ можно определить по выражению:
НИМ = аИ · 10-2 · ∑Кс
где аИ – норматив налога на имущество, %. (аИ=2%)
НИМ = 2*10-2*159300000 = 3186000 руб.
ПНО1 = 15176923 – 3186000 = 11990923 руб.
ПНО2 = 21363770 – 3186000 = 18177770 руб.
Величина чистой прибыли определяется по выражению, руб.:
ПЧ = ПНО – НПНО
где НПНО – налог с облагаемой прибыли, руб.
Величину налога с прибыли рассчитывается по формуле:
НПНО = 20% ПНО = 0,2· ПНО
НПНО1 = 0,2*11990923 = 2398184,6 руб.
НПНО2 = 0,2*18177770 = 3635554 руб.
ПЧ1 = 11990923 – 2398184,6 = 9592738,4 руб.
ПЧ2 = 18177770 – 3635554 = 14542216 руб.
Таблица №5
Результаты расчета чистой прибыли, руб.
Показатели |
Значения показателей при |
Изменение показателей, % | |
Tэ1= 190 сут. |
Tэ1= 230 сут. | ||
Балансовая прибыль |
15176923 |
21363770 |
40,76 |
Налог на имущество |
3186000 |
3186000 |
0 |
Прибыль налогооблагаемая |
11990923 |
18177770 |
51,6 |
Налог на прибыль |
2398184,6 |
3635554 |
51,6 |
Чистая прибыль |
9592738,4 |
14542216 |
51,6 |
По результатам расчетов чистой прибыли экономически более выгодным является судно с периодом эксплуатации 230 суток, т.к. по всем видам прибыли оно имеет большее значение, чем судно с продолжительностью периода эксплуатации 190 суток.
Также из таблицы видно, что с
увеличением периода
При стабильном развитии экономики показатель рентабельности капитала и срок его окупаемости определяются по следующим выражениям:
ρч =
где Пч – чистая прибыль от перевозок грузов, руб.;
ρч – показатель чистой рентабельности по альтернативному варианту вложения капитала;
ТОК – срок окупаемости инвестиций (капитала), лет;
Та – срок окупаемости капитала при альтернативном варианте инвестиций (или нормальный срок службы судна), лет;
100% - размер вложений капитала в любой инвестиционный проект.
ρч1 = 100*9592738,4/159300000 = 6,02% < 13%
ρч2 = 100*14542216/159300000 = 9,13% < 13%
ТОК1 = 100/(2,9+6,02) = 11,2 лет < 34,4 года
ТОК2 = 100/(2,9+9,13) = 8,3 лет < 34,4 года
В условиях инфляции срок окупаемости определяется по выражению:
где – годовой размер инфляции, %.
ТОК1 = 100/(2,9+6,02– 6) = 34,2 лет < 34,4 года
ТОК2 = 100/(2,9+ 9,13– 6) = 16,6 лет < 34,4 года
Определяем сумму всех налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами на рубль заработной платы плавсостава, руб.:
∑Н1 = (3186000+2398184,6)/79500 = 70,24 руб.
∑Н2 = (3186000+3635554)/79500 = 85,8 руб.
Лица, уплачивающие налоги, платят с одного человека плавсостава при периоде эксплуатации равным 190 суток – 70,24 рублей, а при втором периоде эксплуатации равным 230 суток – 85,8 рублей.
Таблица №6
Результаты расчета
Период эксплуатации, сут. |
Показатель рентабельности капитала, % |
Период окупаемости без инфляции, лет |
Период окупаемости при инфляции, лет |
Налог на 1 рубль, руб. |
Т1 = 190 |
6,02 |
11,2 |
34,2 |
70,24 |
Т2 = 230 |
9,13 |
8,3 |
16,6 |
85,8 |
7. Заключение
В данной курсовой работе был произведен расчет расходов по содержанию судна за навигацию при периодах его эксплуатации в 190 и 230 суток и режимах работы, расчет экономических показателей по перевозкам и расчет срока окупаемости судна. На основании данных расчетов можно сделать следующие выводы:
Наибольший удельный вес в составе расходов по содержанию самоходного судна занимают затраты на топливо (энергию), на ремонт судна, амортизацию основных фондов, прочие прямые расходы по судну.
В связи
с увеличением периода
Без изменения остались статьи - платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних организаций, затраты на оплату труда экипажей судов за год, затраты на страховые выплаты.
С увеличением периода эксплуатации расходы по содержанию состава при различных режимах его эксплуатации уменьшаются. Стоимость содержания самоходного судна при режиме его эксплуатации в ходу наибольшая.
Стоимость содержания самоходного судна наибольшая при периоде эксплуатации в 230 суток и равна 52037300 руб., а при периоде 190 суток равна 45234070 руб. Поэтому наиболее выгодным будет наибольший период эксплуатации. Стоимость содержания самоходного судна при режиме его эксплуатации в ходу наибольшая. Также большое значение имеют расходы, связанные со стоянками судна, для того чтобы уменьшить их необходимо сокращать время стоянок судна. Также следует сокращать время на маневрах, что повлечет за собой снижение стоимости содержания судна в сутки эксплуатации.
С увеличением периода эксплуатации состава увеличиваются значения таких экономических показателей по перевозкам, как фондоотдача, рентабельность основных фондов и текущих затрат, значения стоимости содержания судна в эксплуатации. Без изменения остается производительность труда, а уменьшаются, себестоимости перевозок и затраты на рубль доходов. Это говорит о том, что увеличение периода эксплуатации до 230 суток будет экономически целесообразно.
В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости. В данной курсовой работе величина чистой прибыли наибольшая при более длительном периоде эксплуатации и равна 14542216 руб.
Срок окупаемости судна (без инфляции) при увеличении периода эксплуатации уменьшается с 11,2 до 8,3 лет.
При расчете срока окупаемости с учетом инфляции, который на сегодняшний день оставляет 6%, то он намного выше, чем при расчете без учета инфляции.
Можно сделать вывод, с учетом инфляции нецелесообразно увеличивать инвестиции в развитие перевозок, потому что инвестиции не окупаются. Следовательно, при инфляции инвестор не получает реальной прибыли и несет потери.
Список использованной литературы:
1. Веселов Г.В., Минеев В.И. «Экономика отрасли» – Н. Новгород: ВГАВТ, 2006 год – 36 с.
2. Захаров В.Н. «Организация работы речного флота» – учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1994 год – 287 с.
3. Справочник по серийным речным судам.