Расчет лизинговых платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является то, что мы должны выявить сущность источников инвестирования, а также узнать какие средства относятся к внебюджетному инвестированию. И в заключение выполнить расчет лизинговых платежей.
Основными задачами для привлечения инвестиций на первом месте стоит привлечение внешнего капитала, что необходимо практически каждой компании на любом этапе ее развития: при создании, росте, наращивании объемов выпуска, выходе на новые рынки и т.д. Для того чтобы привлечение инвестиций прошло успешно, нужно понять, что именно необходимо инвесторам и чего они ожидают от сотрудничества с вашей компанией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Сущность источников инвестирования. Внебюджетное инвестирование……………………………………………………………….4 – 17
2.Расчет лизинговых платежей…………………………………………….18 – 26
Заключение…………………………………………………………………27 – 29
Список литературы……………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Мартынова Н.А. Экономич.оценка инв..doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Бюджетное финансирование.     

Дефицит государственного бюджета не позволяет  рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования. При ограниченности бюджетных ресурсов как потенциального источника инвестиций государство  будет вынуждено перейти от безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию. Уже сейчас ужесточился контроль над целевым использованием льготных кредитов. Для обеспечения гарантий возврата кредита внедряется система залога имущества в недвижимости, в частности земли. Законодательная база этому создана Законом о залоге. Государственные централизованные вложения обычно направляют на реализацию ограниченного числа региональных программ, создание особо эффективных структурообразующих объектов, поддержание федеральной инфраструктуры, преодоление последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, решение наиболее острых социальных и экономических проблем. На этапе выхода из кризиса приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования будут:     

- выделение государственных инвестиций  для стимулирования развития  опорных сырьевых и аграрных  районов, обеспечивающих решение  продовольственной и топливно-энергетической проблем;     

- поддержание научно-производственного  потенциала;     

- выделение субсидий на социальные  цели слаборазвитым районом с  чрезмерно низким уровнем жизни  населения, не имеющим возможности  приостановить его падение собственными  силами.     

Банковский  кредит.     

Долгосрочное  кредитование, особенно в условиях зарождающегося предпринимательства, могло бы стать одним из важных источников инвестиций. Нет необходимости  говорить о важности долгосрочных кредитов для развития производства в России, которое находится в катастрофическом состоянии. Долгосрочные банковские кредиты в первую очередь направлены на решение стратегических целей в экономике. Они способствуют постепенному увеличению производства и, как следствие, общему подъему экономики страны. Такие кредиты могли бы выдаваться банками в первую очередь на решение социальных программ под гарантии правительства, однако долгосрочные банковские кредиты невыгодны в условиях инфляции.     

Средства  населения.     

Привлечение средств населения в инвестиционную сферу путём продажи акций  приватизированных предприятий  и инвестиционных фондов, в частности, могло бы рассматриваться не только как источник капиталовложений, но и как один из путей защиты личных сбережений граждан от инфляции. Стимулировать  инвестиционную активность населения  можно путем установления в инвестиционных банках более высоких по сравнению  с другими банковскими учреждениями процентных ставок по личным вкладам, привлечение средств населения  на жилищное строительство, предоставление гражданам, участвующим в инвестировании предприятия, первоочередного права  на приобретение его продукции по заводской цене и т.п. Для притока  сбережений населения на рынок капитала необходима широкая сеть посреднических финансовых организаций – инвестиционных банков и фондов, страховых компаний, пенсионных фондов, строительных обществ и др.. Однако важно по возможности обеспечить защиту тем, кто готов вкладывать свои деньги в фондовые ценности, установив строгий государственный контроль за предприятиями, претендующими на привлечение средств населения.     

Основным  фактором, влияющим на состояние внутренних возможностей финансирования капиталовложений, является финансово-экономическая  нестабильность. Тем не менее, недостаточность внутреннего инвестиционного потенциала можно считать относительной.     

Внешние источники  инвестиций.     

Иностранные инвестиции в России:     

В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем:     

- создания предприятий с долевым  участием иностранного капитала (совместных предприятий);     

- создания предприятий, полностью  принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;     

- приобретения иностранным инвестором  в собственность предприятий, имущественных  комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;     

- приобретение прав пользования  землей и иными природными  ресурсами, а также иных имущественных прав и т.р.;     

- предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.     

Проблема  состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В  этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие  отрасли и в каких формах следует  в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций - прямых и портфельных, а также  в форме кредитов и займов. Под  прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует  инвестор. Инвестиции могут считаться  прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций  предприятия, или их контрольным  пакетом, величина которого может варьироваться  в достаточно широких пределах в  зависимости от распределения акций среди акционеров.     

Прямые  зарубежные инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации—производства и прямой выход на мировой рынок.     

Отток капитала.     

Рассмотрев в первую очередь  инвестиции приходящие из-за рубежа, мы можем сказать и о том, какие средства уходят нелегально за рубеж. За последние годы в России сложился слой предприятий и предпринимателей, накопивших крупные капиталы. Из-за неустойчивости экономического положения в стране большие средства переводятся в конвертируемую валюту и оседают в западных банках. Можно было бы ожидать, что с окончанием коммунистической эры Россия станет обращаться к зарубежным кредиторам для финансирования крупных инвестиций по мере того, как страна перестраивается под действием рыночных сил. На этом основании было бы резонно предположить, что в России возникнет дефицит текущего платежного баланса (когда уровень инвестиций превышает уровень сбережений). Однако этого не происходит. Отток денежных ресурсов (потенциальных инвестиций) из России в несколько раз превышает их приток. Как не парадоксально, но в течение 1993 года Россия выдала больше кредитов зарубежным заемщикам, чем заняла сама. Активное сальдо текущего платежного баланса России (когда страна является нетто-экспортером капитала, т.е. граждане ссужают больше денег, чем занимают) составило порядка 10 млрд. долларов. Это усиливает инвестиционный "голод" в стране, ведет к дальнейшему ослаблению национальной валюты. Мотивация оттока капиталов - ощущение российскими бизнесменами политической и экономической нестабильности в России. Значительная часть накопленных российскими бизнесменами средств под влиянием страха перед возможным социальным взрывом в силу инфляции и непрерывного падения курса рубля, боязни денежной реформы переправляется ими в западные банки или используется для покупки недвижимости и ценных бумаг.     

Многие  в российских деловых кругах чувствуют, что экономика России слишком  нестабильна для осуществления  долгосрочных инвестиций. Поэтому и  предприятия используют свои сбережения не на капиталовложения внутри страны, а на выдачу кредитов за рубеж. Компании-экспортеры, как правило, хранят свою прибыль  на счетах в зарубежных банках вместо того, чтобы ввозить ее обратно  в Россию и направлять на новые  инвестиции. Этот процесс, известный  как утечка капитала, очень часто  носит противозаконный характер. И все же, несмотря на ее противозаконность, утечка капитала находит логичное экономическое  оправдание: гораздо надежнее помещать капитал в лондонский банк, чем  в российскую экономику. Именно поэтому  предприятия предпочитают предоставлять  кредиты иностранцам (помещая деньги в зарубежный банк), а не своим  соотечественникам.     

Основные  источники оттока капиталов могут  быть как легитимными, так и нелегитимными. К числу легитимных источников относятся  санкционированные инвестиции в  экономику других стран в форме  создания совместных предприятий или  дочерних фирм. Общие масштабы оттока валюты не поддаются точному измерению, поскольку финансовая статистика, естественно, учитывает только их легальную часть. Отток в крупных масштабах  иностранной валюты за пределы России побудил власть принять организационно-правовые меры по ужесточению контроля над, возвращением валютной выручки на территорию страны. Для того, чтобы российские фирмы не боялись инвестировать средства в экономику своей страны, необходимо создать условия для снижения инвестиционного риска. Степень риска может быть уменьшена за счет снижения инфляции, принятия четкого экономического законодательства, основанного на рыночных потенциалах.                                                                                                   

Основные  источники оттока капиталов могут  быть как легитимными, так и нелегитимными. К числу легитимных источников относятся  санкционированные инвестиции в  экономику других стран в форме  создания совместных предприятий или  дочерних фирм. Общие масштабы оттока валюты не поддаются точному измерению, поскольку финансовая статистика, естественно, учитывает только их легальную часть. Отток в крупных масштабах  иностранной валюты за пределы России побудил власть принять организационно-правовые меры по ужесточению контроля над возвращением валютной выручки на территорию страны. Для того, чтобы российские фирмы не боялись инвестировать средства в экономику своей страны, необходимо создать условия для снижения инвестиционного риска. Степень риска может быть уменьшена за счет снижения инфляции, принятия четкого экономического законодательства, основанного на рыночных потенциалах.             

 Мировой опыт свидетельствует  о том, что в инновационной  сфере успеха добиваются структуры,  базирующиеся на предпринимательской модели поведения.     

Несмотря  на быстрый рост инновационной сферы, она также сталкивается с серьезными трудностями. Главные из них заключаются  в отсутствии спроса со стороны промышленности на новые продукты и технологии. При стагнирующей промышленности рассчитывать на быстрое оживление в инновационной сфере не приходится. Однако было бы недальновидно запаздывать с созданием национальной инновационной системы, имея в виду соответствующую законодательную базу, систему льгот, формы государственной поддержки, информационную инфраструктуру и многое другое.  

Как показывают исследования внебюджетного инвестирования в жилье, в сложившихся условиях хозяйствования главным его источником являются личные средства негосударственных  организаций и предприятий, граждан, долгосрочные кредиты банков, финансирование поставщиками оборудования, инвестиционный лизинг, вложения крупных финансово-промышленных групп, а еще институциональные инвесторы. Рассмотрим внебюджетное инвестирование подробнее.

Уставный капитал  собой представляет сумму средств, которые предоставлены собственниками для обеспечения какой-либо уставной деятельности предприятия.

Прибыль является самым главным источником средств  динамично развивающегося предприятия. Она присутствует в явном виде в балансе как нераспределенная прибыль, а еще в завуалированном виде – в качестве созданного за счет прибыли резервов и фондов. Величина в условиях рыночной экономики прибыли зависит от массы факторов, главным из которых можно считать соотношение расходов и доходов. В действующих нормативных документах вместе с тем заложена возможность конкретного регулирования прибыли руководством предприятия.

Внебюджетное  инвестирование работает в трех основных направлениях: самопомощь, благотворительность и коммерческое инвестирование. Отмечается необходимость развивать сохранять внебюджетное инвестирование в переходный период по принципу самопомощи при организационной экономической поддержке государства. Важным направлением должно стать в условиях развития предпринимательства инвестирование на основе коммерческого интереса финансовых строительных организаций. Но исследования инвестиционного рынка свидетельствуют о том, что вследствие большого количества рисков коммерческое внебюджетное инвестирование в жилищную сферу проблематично, данные проблемы лишь увеличиваются в условиях кризиса финансово-кредитной системы.

 Огромное  значение, безусловно, будет иметь  такое инвестирование за счет  денежных средств негосударственных  организаций и предприятий. По  мере развития рынка подрядных  работ и жилищного рынка будет производиться все больше индивидуального жилья для продажи. Экономические условия по мере стабилизации финансовой кредитной системы будут лишь способствовать развитию при строительстве элементов ипотеки, в особенности при приобретении индивидуального дома. Важнейшим направлением жилищного внебюджетного инвестирования является инвестирование за счет денежных средств зарубежных государств, их юридических и физических лиц. Может быть многообразным применение зарубежного капитала в инвестиционной сфере. Прежде всего, это прямые инвестиции, при которых происходят создания новых объектов социальной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Расчет лизинговых платежей

ПРИМЕР 1.  
Расчет лизинговых платежей по договору оперативного лизинга  
Условия договора:  
Стоимость имущества - предмета договора - 72 млн руб.  
Срок договора - 2 года.  
Срок полезного использования объекта - 6 лет.  
Процентная ставка по кредиту, использованному лизингодателем на приобретение имущества, - 12% годовых.  
Величина использованных кредитных ресурсов - 72 млн руб.  
Процент комиссионного вознаграждения лизингодателю - 10% годовых.  
Дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга, всего - 4 млн руб.,  
в том числе:  
оказание консалтинговых услуг по использованию (эксплуатации) имущества - 1,5 млн руб.;  
командировочные расходы - 0,5 млн руб.;  
обучение персонала - 2 млн руб.;  
ставка налога на добавленную стоимость - 18%.  
Лизинговые платежи осуществляются равными долями ежеквартально, 1-го числа 1-го месяца каждого квартала.

  1. Расчет среднегодовой стоимости имущества

млн руб.

Период

Стоимость 
имущества 
на начало года

Сумма 
амортизационных 
отчислений

Стоимость 
имущества 
на конец года

Среднегодовая 
стоимость 
имущества

1-й год 

72

12

60

66

2-й год 

60

12

48

54


 

2. Расчет общей  суммы лизинговых платежей по  годам  
1-й год:  
АО = 72 : 6 лет = 12 млн руб.  
ПК = 66 млн руб. x 12% : 100% = 7,92 млн руб.  
КВ = 66 млн руб. x 10% : 100% = 6,6 млн руб.  
ДУ = (1,5 + 0,5 + 2,0) млн руб. : 2 года= 2,0 млн руб./год.  
В = (12 + 7,92 + 6,6 + 2,0) млн руб. = 28,52 млн руб.  
НДС = 28,52 млн руб. x 18% : 100% = 5,1336 млн руб.  
ЛП1 = (12 + 7,92 + 6,6 + 2,0 + 5,1336) млн руб. = 33,6536 млн руб.  
2-й год:  
АО = 72 млн руб. : 6 лет = 12 млн руб.  
ПК = 54 млн руб. x12% : 100% = 6,48 млн руб.  
КВ = 54 млн руб. x 10% : 100% = 5,4 млн руб.  
ДУ = (1,5 + 0,5 + 2,0) млн руб. : 2 года = 2,0 млн руб./год.  
В = (12 + 6,48 + 5,4 + 2,0) млн руб. = 25,88 млн руб.  
НДС = 25,88 млн руб. x 18% : 100% = 4,6584 млн руб.  
ЛП2 = (12 + 6,48 + 5,4 + 2,0 + 4,6584) млн руб. = 30,5384 млн руб.  
Общая сумма лизинговых платежей за весь срок договора лизинга:  
ЛП1 + ЛП2 = 33,6536 + 30,5384 = 64,192 млн руб.  
Размер лизинговых взносов:  
64,192 млн руб. : 2 года : 4 квартала = 8,024 млн руб./квартал.  
3. График уплаты лизинговых платежей (по 8,024 млн руб.):  
01.01.2006, 01.04.2006, 01.07.2006, 01.10.2006, 01.01.2007, 01.04.2007, 01.07.2007, 01.10.2007.

Информация о работе Расчет лизинговых платежей