Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:52, курсовая работа
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20...30 раз ниже, чем при их изготовлении Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств в размере 55... 65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20 % себестоимости транспортной продукции.
Введение
1.Анализ структуры основных производственных фондов
2.Анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств
3 Расчет оптимального размера и времени заказа
4.Определение потребности в оборотных средствах
5. Анализ использования трудовых ресурсов
Заключение
Список используемых источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноярский электромеханический техникум - филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет
Специальность: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Дисциплина: Экономика отрасли
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Расчет технико-экономических показателей АТП
Пояснительная записка
Выполнил студент гр. 4ТОА Швыдченко Ф.В. | ||
дата |
(подпись) | |
Принял преподаватель | ||
Стецюк Г.Б. |
||
оценка | ||
дата |
(подпись) | |
|
Зеленогорск
2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ |
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
Утверждаю Зам. директора по УР ________ И.И. Нефедьева « __» ___________ 2012 г. |
на курсовое проектирование
Студенту группы 4 ТОА___________________________
по специальности190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Ф.И.О.__Иванов
Иван Иванович
______________________________
Тема проекта: Расчет технико-экономических показателей_АТП_______________
______________________________
Данные по проекту_:_Стоимость
основных и оборотных фондов; нормативы
расхода_____________
Введение______________________
2.Анализ эффективности
3Расчет оптимального размера
и времени заказа______________
4.Определение потребности в оборотных
средствах_____________________
Заключение____________________
______________________________
Дата выдачи задания «…….»…январь……………………2012….г.
Срок окончания проекта «…….»…март…………………….2012…г.
« 21 » ……марта………………………2012…г.
Председатель цикловой комиссии _______________________
Содержание
Введение
1.Анализ
структуры основных
2.Анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств
3 Расчет
оптимального размера и
4.Определение
потребности в оборотных
5. Анализ
использования трудовых
Заключение
Список используемых
источников
Введение
Ремонт автомобилей
является объективной необходимостью,
которая обусловлена техническими и экономическими
причинами. Во-первых, потребности народного
хозяйства в автомобилях частично
удовлетворяются путем эксплуатации
отремонтированных автомобилей. Во-вторых,
ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов
автомобилей, которые не полностью
изношены. В результате сохраняется
значительный объем прошлого труда.
В-третьих, ремонт способствует экономии
материалов, идущих на изготовление новых
автомобилей. При восстановлении деталей
расход металла в 20...30 раз ниже, чем при
их изготовлении Увеличение масштабов производства
автомобилей приводит к росту абсолютного
объема ремонтных работ.Ежегодно на
каждый автомобиль затрачивается денежных
средств в размере 55... 65% его начальной стоимости. Эти затраты
составляют более 20 % себестоимости
транспортной продукции. На ремонтных
работах занято до 15 % рабочих, '/3 парка металлорежущих станков. Можно
указать две основные причины значительных
простоев, затрат труда и средств на
техническое обслуживание (ТО) ремонт
автомобилей и их агрегатов: техническое
несовершенство конструкций автомобилей
в отношении их приспособленности
к обслуживанию и ремонту при эксплуатации; несовершенство
организации системы ТО и ремонта автомобилей.
Техническое совершенство автомобилей
с точки зрения их долговечности и простоты
ремонта должно оцениваться не с позиции
возможности исправления и восстановления
изношенных деталей в условиях ремонтных
предприятий, а с позиции необходимости
создания автомобилей, требующих при
ремонте лишь мало трудоемкихразборочно-сборочных
Длительность простоев автомобилей в ТО и ремонте, затраты труда и средств на их осуществление в значительной мере определяется действующейв настоящее время системой ТО и ремонта. Составляющими элементами этой системы являются периодичность, виды и содержание технических воздействий, принятые организационные формы методы соответствующих ремонтных работ, обеспечение запасными частями. В последние годы наметилась тенденция ограничения малоэффективного капитального ремонта (КР) и увеличения доли амортизационных отчислений, выделяемых на замену из ношенного и морально устаревшего оборудования машин. Некоторые специалисты, основываясь на результатах анализа современногосостояния экономики и организации ремонта от дельных машин и оборудования, предлагают вообще отказаться от проведения КР. Это предложение экономически необоснованно. Прежде всего, такой отказ означал бы сокращение фактических сроков эксплуатации автомобилей, по крайней мере, в 3 раза и необходимость увеличения производства новых примерно во столько же раз в короткий промежуток времени, что, вряд ли осуществимо в ближайшей перспективе. Многочисленные исследования показывают, что первый КР, как правило, по всем слагаемым экономической эффективности затрат общественного труда выгоднее приобретения новой машины.
Это объясняется двумя важными обстоятельствами: фактические затраты на первыйКР большинства видов машин и оборудования обычно не превышают 30...40 % их балансовой стоимости, повторные же ремонты обходятся значительно дороже; большинство видов машин подвергается первому КР, как правило, до наступления морального износа.
При решении данной проблемы речь должна идти не о полной ликвидации капитальных ремонтов, а о сокращении их числа до рационального минимума в пределах экономически целесообразных сроков службы автомобилей. Перспективная политика обновления и ремонта орудий труда должна быть такой, чтобы автомобиль (агрегат) за весь срок службы подвергался в основном одному КР. Это потребует значительного повышения его пробега до капитального ремонта.
1.Анализ
структуры основных
Анализ использования основных производственных фондов
1 Анализ наличия и движения основных средств
Таблица1
Группа основных средств |
Наличие на начало года |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года | ||||
Млн.руб |
Уд.в% |
Млн.руб. |
Уд.в % |
Млн.руб. |
Уд.в % |
Млн.руб |
Уд. Вес % | |
1Промышленно-производственные |
216 |
85.7 |
17 |
54.8 |
25 |
83.3 |
208 |
82.2 |
2Непроизводственные фонды |
36 |
14.3 |
14 |
45.2 |
5 |
16.7 |
45 |
17.8 |
3Всего (стр.1+стр.2) |
252 |
100 |
31 |
100 |
30 |
100 |
253 |
100 |
(Удельный вес показывает, какую часть в общем объеме занимает каждая структурная группа фондов.
Уд.вес. =показатель, характеризующий часть \ показатель, характеризующий всю сумму фондов.
Наличие на конец года = наличие на начало года + поступление за год –выбытие за год (млн.руб.) Приводится расчет по промышленно-производственным фондам.
Для анализа движения ОПФ рассчитываются следующие показатели:
(Расчет производится
только по группе промышленно-
Коэффициент обновления
К об.= Стоимость поступивших ОПФ /Стоимость ОПФ на конец года;
К.об.= 17/54.8=0.
Коэффициент выбытия
К в= Стоимость выбывших ОПФ/Стоимость ОПФ на начало периода;
Коэффициент прироста
К пр. =Сумма прироста ОПФ/Стоимость ОПФ на начало периода;
2
Анализ технического состояния
основных производственных
Коэффициент износа
Ки =Сумма износа основных фондов – Стоимость ОПФ на начало периода ;
Коэффициент годности
Кг =Остаточная стоимость/ Первоначальную стоимость ОПФ
Для обобщающей характеристики эффективности использования основных фондов служат показатели фондоотдачи и фондоемкости
Таблица 2
Показатели |
План |
Факт |
Отклонения(факт-план) |
Товарная продукция млн.руб. |
186 |
204 |
18 |
Среднегодовая стоимость ОПФ млн.руб. |
117 |
120 |
3 |
Фо =В/ОПФ ,где Фо-фондоотдача;
В –выручка или объем товарной продукции млн.руб.;
Фе =Ф/В .где Фе-фондоемкость
3 На изменение уровня фондоотдачи оказывают влияние факторы:
-изменение структуры оборудования;
-изменение времени работы оборудования;
-изменение выработки оборудования;
-коэффициент сменности;
внутрисменные простои;
-освоение нового оборудования;
-социальные факторы;
Определяем влияние факторов на основные фонды в таблице 3
Таблица 3
Показатели |
План |
Факт |
Отклонения | |
Абсолютное(факт-план) |
Относительное (факт/ план *100%) | |||
1 Среднегодовое количество |
28 |
30 |
2 |
7.1 |
2 Отработано за год всем |
1864 |
1928 |
64 |
3.4 |
3 Отработано единицей |
66.6 |
64.2 |
-2.4 |
96.9 |
4 Объём товарной продукции млн. |
186 |
204 |
18 |
9.6 |
5 Выработка на единицу |
6.64 |
6.8 |
0.16 |
2.4 |
6 Выработка на 1 час работы оборудования (стр.5/стр.3) млн.руб. |
0.09 |
0.10 |
0.01 |
11.1 |
Вывод: Из данных таблицы 3 видно, что произошло изменение среднегодового количества оборудования на 2 единицы, чтоположительно повлияло на объем товарной продукции.
Уменьшение времени работы оборудования на 6ч повлияло отрицательно.
Изменение выработки за 1 час увеличила объем на 19.26
2 Анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств
В процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые в отличие от основных средств потребляются полностью и в полном объёме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или физико-химические свойства.
Оборотные средства предприятия- это совокупность денежных и материальных средств, авансированных в средства производства, однократно участвующих в производственном процессе и полностью переносящих свою стоимость на готовый продукт. оборотные средства обеспечивают непрерывность и ритмичность всех процессов, протекающих на предприятии :снабжения, производства, сбыта, финансирования. Оборотные средства постоянно находятся в движении, совершая кругооборот.
В состав оборотных производственных фондов входят:
-производственные
запасы-предметы труда, поступившие
на предприятие для
-незавершенное
производство -предметы труда, вступившие
в производственный процесс ,но
не прошедшие все стадии
-расходы
будущих периодов- стоимостная оценка
расходов на подготовку и
-готовая
продукция- предметы труда, прошедшие
все стадии обработки и
-дебиторская задолженность- долги предприятию со стороны юридических, физических лиц и государства(векселя к получению, выданные авансы, задолженность учредителей по взносам);
-денежные средства(в кассе предприятия, на счетах в банке).
Критерием оценки эффективности использования оборотных средств является длительность периода оборота.
2.1 Провести анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств на основе исходных данных
Показатели оборачиваемости оборотных средств предприятия Таб.2.1
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение (отчет-прошлый год) |
Относительное отклонение ( * 100 %)-100% |
1Выручка тыс.руб. В |
49 |
53 |
4 |
8.16 |
2Количество дней анализируемого периода |
360 |
360 |
- |
- |
3Однодневная выручка тыс. руб. (стр.1/кол-во дней периода.) Вд |
0.14 |
0.15 |
0.01 |
7.14 |
4Средний
остаток оборотных средств тыс. |
3.17 |
3.26 |
0.09 |
2.84 |
5Продолжительность одного оборота ,дни Т |
23.28 |
22.14 |
-1.14 |
-4.9 |
6Коэффициент оборачиваемости обороты Ко |
15.46 |
16.26 |
1.2 |
5.17 |
7Коэффициент загрузки средств в обороте, коп. Кз |
0.6 |
0.6 |
0 |
0 |
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей АТП