Расчет экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;
развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами оценки деятельности автотранспорта, умения самостоятельно обобщать материал по экономике автомобильного транспорта, делать выводы, вносить предложения по повышению эффективности работы автомобильного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Азд = Сзд * Нам / 100 = 15000000* 1,2 / 100 = 180000 руб.;

Аоб = Соб * Нам / 100 = 5400000* 12,3 / 100 = 664200 руб.;

Аинстр = Синстр * 20% / 100 = 810000* 20 / 100 = 162000 руб.;

Ахоз.инв. = Схоз.инв. * 8% / 100 = 540000* 8 / 100 = 43200 руб.

Результаты  расчетов сводятся в таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1 - Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия

Наименование  основных фондов

Стоимость основных фондов, руб.

Норма амортизационных  отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений, руб.

1. Подвижной  состав

85000000

0,37

31450000

2. Здания

15000000

1,2

180000

3. Оборудование

5400000

12,3

664200

4. Дорогостоящий  инструмент

810000

20

162000

5. Хозяйственный  инвентарь

540000

8

43200

Всего:

30250000

-

32499400


 

Общехозяйственные расходы автотранспортных предприятий

При выполнении курсовой работы накладные расходы  определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей  и коэффициента удорожания затрат.

На 1 автомобиль - 57 300 руб.

 

5. Расчет  себестоимости перевозок

 

Калькуляция себестоимости  перевозок производится на основе ранее  рассчитанных параметров по следующим  экономическим элементам:

  1. Расходы на топливо;
  2. Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
  3. Расходы в ремонтный фонд;
  4. Расходы на оплату труда всех работников АТП, в том числе водителей;
  5. Затраты на восстановление и ремонт шин;
  6. Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;
  7. Общехозяйственные расходы;

Если предусмотрена  выплата премии водителям за экономию шин, то при расчете затрат на шины следует из общих расходов на полное восстановление и ремонт шин вычесть сумму сэкономленных средств.

На основе определенных таким образом общих расходов производится калькуляция себестоимости перевозок на одну единицу транспортной работы:

  • грузовые сдельные перевозки на один тонно-километр;
  • грузовые повременные перевозки и автобусные заказные на один час работы подвижного состава;
  • автобусные городские перевозки на одного пассажира;
  • автобусные пригородные и междугородные перевозки на один пассажиро-километр;
  • таксомоторные перевозки на один километр платного пробега.

Результаты  расчета сводятся в таблицу 5.1.

 

Таблица 5.1 - Себестоимость  перевозок

Статьи себестоимости  перевозок по экономическим элементам

Общие расходы  по статьям себестоимости, руб.

Объем транспортной работы

Себестоимость единицы транспортной работы

1. Расходы на  топливо

39013193,55

665833

7,59

2. Расходы на  смазочные и экспл. Материалы

1021604,7

 

1,8

3. Расходы на  зап. Части

16237960,03

 

2,24

4. Расходы на  оплату труда

56258129

 

6,5

5. Затраты на  восстановл. и ремонт шин

4871388

 

0.6

6. Амортизационные  отчисления

32499400

 

3,7

7. Накладные  расходы

24 297 500

 

2,81

Итого

173899175,28

 

25,24


6. Расчет  прибыли и других показателей АТП

 

Расчет  валового дохода АТП. Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле:

 

Двал=Wтр*Т, (6.1)

 

Где Wтр - объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега),

Т - тариф за единицу транспортной работы.

Тариф за единицу  транспортной работы опрделяется по формуле:

 

Т=Сэкс*(1 + R/100), (6.2)

 

Где Сэкс - эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортной работы (себестоимость единицы транспортной работы), см. расчет себестоимости перевозок,

R - норма рентабельности выполнения перевозок (принять 15-20%).

Т= 25,24 * (1 + 0,2) = 30,3

Двал= 8624746* 182,08 = 261329803 руб.

В курсовой работе можно использовать упрощенную схему  расчета прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия, в этом случае, представляет собой разность между выручкой от реализации (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственной деятельности

 

(6.3)

 

где ВД - выручка от реализации автотранспортных услуг;

SП - общие текущие затраты предприятия.

Пб = 261329803 - 173899175,28 = 87430627,72 руб.

Рентабельность  определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:

а) рентабельность предприятия

 

(6.4)

 

где СОСН - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;

СОБ - стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;

RАТП = 100 * 87430627,72 /406288430=21%

б) рентабельность производства

(6.5)

RАТП = 100 * 87430627,72 /220700960=39%

При расчете  годовой производительности труда  водителей воспользуемся стоимостным  методом:

 

ПТ= ВД / РСП (6.6)

 

где РСП - среднесписочная численность водителей АТП, чел.

ПТ=261329803 /83=3148551 руб./чел.

Производительность  труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей  на количество ремонтно-обслуживающих  рабочих

 

ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ (6.7)

 

 

где РСП.РЕМ - среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.

ПТРЕМ = 8624746/47=153550 руб./чел.

Для оценки использования  основных производственных фондов рассчитывается:

а) Фондоотдача  определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):

 

Фо = Вд / Сосн (6.8)

 

Она показывает сколько продукции производится на один рубль основных фондов.

Фо = 261329803/99500000=2,62

б) Фондоемкость - величина обратная фондоотдачи и  характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода:

 

Фе = Сосн / Вд (6.9)

 

Фе = 99500000/261329803=0,38

в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися  на одного работника. Определяется как  отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп), занятых в основной деятельности:

 

Фв = Сосн / Рсп (6.10)

 

Фв = 99500000/288=345486

г) Рентабельность основных фондов показывает, сколько  прибыли приходится на один рубль  вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:

 

Rосн = Пб / Сосн (6.11)

 

Rосн = 87430627,72 /99500000=0,9%

По результатам  проведенных в работе расчетов заполняется  таблица 6.1.

 

Таблица 6.1 - Технико-экономические показатели

Наименование  показателей

Единица измерения

Значение

1) Среднесписочное  количество автомобилей

шт.

150

2) Средняя грузоподъемность  автомобиля

т

25

3) Объем перевозок

т

14000

4) Среднее расстояние  перевозки

км

40

5) Коэффициент использования парка

 

0,7

6) Коэффициент  технической готовности

 

0,7

7) Годовая выработка  на одну среднесписочную автотонну:  в тоннах в тонно-километрах

 т/т ткм/т

750 33750

8) Годовая производительность: на одного водителя на одного  ремонтного рабочего

 руб./чел.  руб./чел.

314855 183505

9) Среднемесячная  заработная плата: на одного  водителя на одного ремонтного  рабочего

 руб. руб.

17195 8280

10) Выручка от  реализации

руб.

261329803

11) Доходная  ставка

руб.

-

12) Общая сумма  текущих расходов

руб.

220700960

13) Себестоимость  единицы транспортной работы

руб.

25,24

14) Затраты на  один рубль дохода

руб./руб.

0,6

15) Прибыль

руб.

40628843

16) Рентабельность: предприятия производства

% %

10 18

17) Коэффициент  фондоотдачи

руб./руб.

2,62


 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности автотранспорта. Представлены основные методические положения, формулы и формы для расчета  показателей работы, численности  работников автомобильного транспорта, финансовые результаты деятельности автомобильного транспорта.

Была рассчитана производственная программа по эксплуатации автомобильного транспорта; программа  по труду и заработной плате на автомобильном транспорте; программа  материально-технического обеспечения; финансовая программа деятельности автомобильного транспорта.

В итоге получили следующие результаты: рентабельность нашего предприятия равна 57%; рентабельность производства 30%; рентабельность основных фондов - 1,1%; коэффициент фондоотдачи равен 4,6; фондоемкость равна 0,22; фондовооруженность - 55372.

Далее был проведен расчет эффективности мероприятий  по организации дорожного движения. У предприятия в данной курсовой работе была задача установить пешеходные ограждения. На основании статистических исследований был определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения этих мероприятий, так же определяем срок окупаемости инвестиций. Он получился равен 4 года, что соответствует нормативному сроку окупаемости- 7 лет. Следовательно, вкладывается достаточно инвестиций и проводятся эффективные мероприятия по организации безопасности движения.

 

 

Список  использованных источников

программа производственный транспорт автомобиль

1. Экономика  автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. Кононова Г.А. - М: Издательский центр «Академия», 2006 - 320 с.

. Экономика автомобильного  транспорта: Учеб для студентов  по спец. «Экономика и организация  автомобильного транспорта» Малышев  А.И. - М.: Транспорт, 2003 - 415 с; ил.

. Основные производственные  фонды автотранспортного предприятия  и эффективность их использования:  Методические указания к практическим  занятиям. Плотникова Т.В. - Барнаул:  Изд-во АлтГТУ, 2004 - 17 с.

. Оборотные средства автотранспортного  предприятия: Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004-13 с.

. Продукция транспорта. Измерители  и методы расчёта. Методические  указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. - Барнаул: Изд-во  АлтГТУ, 2007-12с

. Расчёт заработной платы  водителей АТП. Методические указания  к практическим занятиям. Плотникова  Т.В. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007-19 с.

. Тарифная политика на  автомобильном транспорте. Департамент  автомобильного транспорта. Центр  проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте. М.; 2000-169 с.


Информация о работе Расчет экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия