Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:37, курсовая работа
В Российской Федерации положение транспортной отрасли в последние время стало критическим. Это обусловлено, прежде всего, системой организации перемещения грузов на транспорте, ее совершенствованием, остановкой научно-технического процесса и финансирование этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое. В связи с этим, необходимо качественное обновление, невозможное без внедрения электронных информационных систем управления.
Получаем Sн2 = 60 – 24,01= 35,99 py6.
6. Накладные
расходы (затраты,
Ch1= Sh1* (L / (α *Vэ ))
где:
ShI - накладные расходы на 1 час работы ТЕ (задано),
L - средняя дальность поездки пассажира,
α - коэффициент использования пробега,
Vэ - средняя эксплуатационная скорость ТЕ
Вычисляем
Сн1=60*(6,5/(0,85*16))= 28,68 руб.
Накладные расходы (Затраты, себестоимость) на одну поездку пассажира на среднюю дальность поездки после внедрения ИС ТП:
Сн2 = Sh2 * (L / (α * Vэ))
где:
Sh2 - накладные расходы на 1 час работы ТЕ после внедрения ИС ТП
L - средняя дальность поездки пассажира,
α - коэффициент использования пробега,
Vэ - средняя эксплуатационная скорость ТЕ.
Вычисляем
Сн2 = 35,99 * (6,35 / (0,87 * 16)) = 16,42 руб..
7. Себестоимость перевозки одного пассажира на среднюю дальность:
S = C / q*γ
где:
С - затраты на одну поездку пассажира на среднюю дальность поездки,
q - средняя вместимость пассажиров УТЕ,
γ - коэффициент использования вместимости
Затраты на одну поездку пассажира на среднюю дальность поездки (С):
С = Сзп+ Сза+ Сн
где:
Сзп - расход зарплаты водителей на одну поездку на среднюю дальность поездки,
Сза - затраты на эксплуатацию автотранспортной единицы на одну поездку на среднюю дальность поездки,
Сн- затраты себестоимости на одну поездку пассажира на среднюю дальность поездки.
Расход зарплаты водителей на одну поездку на среднюю дальность поездки:
Сзп = Sзп * (L / (β * Vэ))
где:
Sзп - заработная плата водителей за один автомобилечас работы ТЕ (руб/ час.),
L - средняя дальность поездки пассажира,
β - коэффициент использования пробега
Vэ - средняя эксплуатационная скорость ТЕ.
Вычисляем
До внедрения ИС ТП:
Сзп=100*(6,5 /(0,85*16))= 47,80 руб.
После внедрения ИС ТП:
Сзп=100*(6,35/(0,87 * 16))= 45,62 руб.
Затраты на эксплуатацию автотранспортной единицы на одну поездку на среднюю дальность поездки:
Cза = Sза * L/ β
где:
Sза - (задаётся)- затраты на автотранспорт на 1 км. пробега, рассчитывается по статистике.
L - средняя дальность поездки пассажира,
β - коэффициент использования пробега.
Вычисляем
До внедрения ИС ТП:
Сза=8*6,5 /0,85= 61,18 руб.
После внедрения ИС ТП:
Сза=8*6,35/0,87= 58,40 руб.
Вычисляем затраты на одну поездку пассажира на среднюю дальность поездки (С):
До внедрения ИС ТП:
С = 47, 80 +61,18 +28,68 = 137,65 руб.
После внедрения ИС ТП:
С = 45,62 +58,40 +16,41 = 120,43 руб.
Вычисляем себестоимость перевозки одного пассажира на среднюю дальность:
До внедрения ИС ТП :
S1 = 137,66 /(60*0,5)= 4,59 руб.
После внедрения ИС ТП :
S2 = 120,43 /(60*0,51)= 3,94 руб.
8. Определение объёмов перевозок пассажиров
Годовые объемы перевозок Q:
Q = (D * Nтe * α * Тн *q * β * Vэ * γ) / L
где:
D – количество дней в году,
Nтe - количество транспортных единиц подвижного состава,
α - коэффициент выпуска ТЕ на линию,
Тн - средняя продолжительность работы ТЕ на линии за день (время в наряде за день),
β - коэффициент использования пробега,
q - средняя вместимость одной ТЕ,
γ - коэффициент использования вместимости,
L - средняя дальность поездки пассажира,
Vэ – средняя эксплуатационная скорость (кь/час)
Из очевидных соображений внедрение системы не изменяет значения D, q, N. Однако, внедрение ИС ТП, улучшая качество транспортного обслуживания пассажиров за счет организации регулярности движения, сокращает затраты времени пассажиров на ожидание и способствует дополнительному притоку пассажиров, едущих на короткие расстояния. Отсюда следует, что L1 > L2 , γ1 < γ2, Q1<Q2.
Кроме того, как показывает практика, внедрение ИС ТП, улучшает такие технико-эксплуатационные показатели, как α1 < α2, β1 < β2.
Вычисляем
До внедрения ИС ТП:
Q1=(365 * 540 * 0,75 * 12 * 0,85 * 60 * 16 * 0,5)/6,5 = 90 726 646,15 пассажиров
После внедрения ИС ТП:
Q2 = (365*540*0,765*12*0,86*60*16*
9. Прибыль от перевозок пассажиров до внедрения ИС ТП (после не вычисляем):
П1 = (Цб – S1)*Q1
где:
Цб - тариф на поездку пассажира в ТЕ,
S1 - себестоимость перевозки одного пассажира на среднюю дальность до внедрения,
Q1 – годовой объем перевозок пассажиров до внедрения ИС ТП
Вычисляем
П1 = (5– 4,59) * 90 726 646,15 = 37 358 030,77руб.
10. Среднее время ожидания пассажиром транспортного средства до и после внедрения
При выполнении
курсового проекта
Тож = Тинт / 2
где:
Тинт - интервал движения транспортной единицы (ТЕ).
При нарушении регулярности движения подвижного состава на маршрутах, средние затраты времени одного пассажира на ожидание транспортной единицы (Тож) составляют
Тож = Тинт / 2 + σ2 / 2* Тинт
где:
σ - ср. квадратичное отклонение ТЕ от интервала движения.
σ1 и σ 2- задаются. (σ = √дисперсии, Д= ∑М(М – а ) М – величина конкретного опыта, а – среднее значение ожидания а = 1/N∑интервалов N –кол опытов).
Вычисляем:
До внедрения ИС ТП:
Тож1 = 10/2 + 5/20 = 5,25мин.
После внедрения ИС ТП:
Тож2 = 10/2 + 3/20 = 5,15 мин.
Расчет показателей экономической эффективности
1. Годовой прирост прибыли за счет роста объёма перевозок:
Пnp = (Q2 - Ql) * П1/Ql
где:
Q1 и Q2 - годовые объемы перевозок до и после внедрения ИС ТП,
П1 - прибыль от перевозок пассажиров до внедрения ИС ТП Вычисляем:
Ппр = 3 363 517,07 руб.
2. Годовой
прирост прибыли за счет
Пcc = (S1 – S2)*Q2
где:
S2 - себестоимость перевозки одного пассажира на среднюю дальность
после внедрения ИС ТП,
S1 - себестоимость перевозки одного пассажира на среднюю дальность до
внедрения ИС ТП,
Q2 - годовые объемы перевозок после внедрения ИС ТП
Вычисляем
Псс = 64 556 086,13 руб.
3. Денежный эквивалент экономии затрат времени:
Дэ = Цп-ч * (Тож1 - Тож2)* Q2
где:
Цп-ч - цена одного пассажирочаса – задается.
Тож1 - среднее время ожидания пассажиром транспортного средства до внедрения ИС ТП
Тож2 - среднее время ожидания пассажиром транспортного средства после внедрения ИС ТП
Q2 - годовые объемы перевозок после внедрения ИС ТП
Вычисляем
Дэ = 19 779 037,52руб.
4. Годовой экономический эффект (годовой прирост прибыли):
Э = Ппр + Псс + Дэ
Вычисляем
Э = 3 363 517,07 + 64 556 086,13 + 19 779 037,52= 87 698 640,71 руб.
Срок окупаемости затрат:
Т = Касу / Э
Вычисляем:
Т = 34 180 099,20 / 87 698 640,71 руб. = 0,34
Рентабельность R
R= Э/ Касу
Вычисляем:
R = 2,91
Вывод:
R>Rн
2,91>1, следовательно, ИС ТП эффективны.
Литература
Информация о работе Расчет экономической эффективности транспортной системы