Региональная политика ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

Региональная политика уже несколько десятилетий входит в число ключевых на правлений социально экономической политики в ЕС, что вполне объяснимо. Ведь, с одной стороны, в пределах основной европейской интеграционной группировки всегда сохранялось немало проблемных территорий. Среди них особенно выделяются районы с неблагоприятной хозяйственной структурой (главным образом отсталые аграрные и депрессивные старопромышленные регионы), с острыми социальными проблемами (особенно хронически высокой безработицей, в том числе молодежной), с недостаточными для достижения долгосрочного устойчивого развития собственными региональными ресурсами (в частности у периферийных и островных регионов). С другой стороны, до двух недавних (в 2004 и 2007 гг.) расширений на Восток членами Евросоюза являлись в основном наиболее экономически развитые государства, способные выделить для сокращения чрезмерных межрегиональных контрастов значительные средства и организовать довольно эффективные механизмы их использования.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ по регио готовый.docx

— 47.52 Кб (Скачать файл)

В-седьмых, сегодня в ЕС признается, что наличие  адекватного формального и неформального институционального потенциала является критически важным для успешного управления программами. Сюда входят возможности в таких сферах, как финансовый менеджмент и контроль, планирование экономического развития, а также идентификация и мотивация соответствующих партнеров. Вопрос институциональных возможностей особенно важен для успешного внедрения программ для соседних стран, в рамках которых объединяются административные структуры, которые могут иметь ограниченный опыт совместных действий.

В-восьмых, мониторинг и оценка действия необходимы для того, чтобы можно было продемонстрировать созданную ценность для бенефициаров и налогоплательщиков. Это требует включения технического потенциала в управление программами, хотя некоторые специальные задачи, в частности макроэкономическое моделирование, могут выполняться исследовательскими учреждениями или университетами.

В-девятых, важным для ЕС является вопрос обусловленности программ. Основные условия получения поддержки ЕС включают: уважение к открытым рынкам в ЕС (правила конкуренции за государственную помощь, правила открытых государственных закупок); уважение к экологической политике и правилам; уважение к принципу равных возможностей; подход, основывающийся на партнерстве и демократии. В ЕС несоблюдение вышеуказанных условий часто приводило к применению финансовых санкций.

В-десятых, прозрачность процесса реализации стратегии и программы рассматривается как важная составляющая эффективного управления в ХХІ веке. Соответственно, эффективные коммуникационные и информационные системы должны быть включены в процессы управления программами, например для того, чтобы указывать на проекты, каким была предоставлена помощь, результаты мониторинга и оценку, а также объяснение для потенциальных бенефициаров относительно того, как получить государственную помощь.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Топорин, Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты» – М.: ИНФРА-М, 2003.
  2. Зуев, В.Н. Феномен наднационального хозяйственного механизма Европейского союза. - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.- 298 с.
  3. Журнал «Мировое и национальное хозяйство» 7–2008 «Мировой экономический кризис и перспективы его воздействия на экономику ведущих стран и регионов мира в 2009 году»
  4. Уткин, Э.А., Денисов, А.Ф. Государственное и региональное управление: – М.: ИКС «ЭКМОС», 2007.- 320 с.
  5. Фатеев, В.С. Региональная политика: теория и практика. – Мн: Изд-во ЕГУ, 2004. – 313 с.

1 В 1994 г. появился Комитет Европы, двумя основными целями которого стали усиление 
влияния регионов и общин на законотворческий процесс (поскольку на их уровне проявляется 
воздействие 3/4 всех нормативных актов ЕС) и «приближение» бюрократии быстро развивающейся 
институциональной структуры ЕС к населению стран Евросоюза (http://www.cor.europe.eu).

2 Наиболее известен своей французской аббревиатурой FEOGA (по-английски – EAGGF)

3 Council Decision 2006/144/EC of February 2006 on Community strategic guidelines for rural development.

4 К ним относятся Северная периферия, Балтийский регион, Северо-Западная Европа, Североморский регион, Атлантическое побережье, Юго-Западная Европа, Альпийский регион, Восточно-Центральная Европа, Средиземноморье, Юго-Восточная Европа, Азорские острова, а также заморские зоны Индийского океана и Карибского бассейна.

5 Provisions and Instruments of Regional Policy. Objective 1 (http://europa.eu/pol/reg).

6 Council Regulation (EC) №1083/2006 of 11 July 2006 laying down general provisions on the European Regional Development Fund, the European Social Fund and the Cohesion Fund and repealing Regulation (EC) №1260/1999.

7 Commission Increases Flexibility of Structural Funds in Response to Financial Crisis. - Brussels, 24 February 2009 (IP/09/310).

8 Europe – Overviews – Regional Policy (http://europe.eu/pol/reg )

9 http://ec.europa.eu/regional_policy


Информация о работе Региональная политика ЕС