Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:29, реферат
В настоящее время многие структуры пытаются разрабатывать различные программы социально-экономического развития регионов, основанные на региональном бюджетном финансовом планировании, программном и инвестиционном подходе при обеспечении целевых региональных и межрегиональных программ реальными источниками финансирования (в том числе и внебюджетными) и механизмами их практической реализации. Существенным минусом подобных попыток, который перечеркивает все благие начинания, является оторванность подобных программ и их разработчиков от самих регионов. Попытки абстрагироваться и предложить универсальную модель, которую с восторгом примут субъекты РФ, обречена на провал.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ………………………………………….....3
Экономико-географическое положение…………………………..…3
Инновации……………………………………………………………10
Республика Калмыкия……………………………………………………11
Экономико-географическое положение………………………….…11
Инновации………………………………………………………….…12
Республика Адыгея……………………………………………………….14
Экономико-географическое положение………………………….…14
Инновации………………………………………………………….…20
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ…………………………….21
Экономико-географическое положение………………………….…21
Инновации………………………………………………………….…27
Калининградская область………………………………………………...29
Экономико-географическое положение………………………….…29
Инновации………………………………………………………….…33
Ненецкий автономный округ………………………………………….….34
Экономико-географическое положение………………………….…34
Инновации………………………………………………………….…37
Онежский район…………………………………………………………..39
Экономико-географическое положение………………………….…39
Инновации………………………………………………………….…40
Архангельская область…………………………………………………....42
Экономико-географическое положение…………………………….42
Лесопромышленный комплекс……………………………………....45
Машиностроение……………………………………………………...46
ТЭК………………………………………………………………….…49
Инновации…………………………………………………………..…53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..56
Если сравнивать с другими российскими регионами, в абсолютном выражении потенциал области довольно значительный.
На этой обширной сырьевой базе сформировался мощный лесоперерабатывающий комплекс. Чтобы представить масштабы лесного производства в Архангельской области, назовём несколько цифр.
Сегодня потребление деловой древесины лесопереработкой достигает 14 млн. кбм в год.
Снабжает лесоперерабатывающий комплекс древесным сырьём большое количество различных предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые ежегодно производят около 10 млн. кбм деловой древесины.
В 2010 году объём отгруженной продукции ЛПК составил 30 млрд. рублей. Это половина промышленной продукции реги-она. Наибольший вес в объёме отгружаемой продукции ЛПК имеет целлюлозно-бумажная промышленность, представленная известными в стране и за рубежом предприятиями: бывший Котласский ЦБК – ныне филиал ОАО «Группа Илим», Архангельский и Соломбальский ЦБК.
Вместе они потребляют более 9 млн. кбм древесины и являются самыми крупными российскими производителями целлюлозы. Около трети этого вида продукции, а также 20% картона приходится на предприятия «архангельского» региона.
Второе направление, в котором позиции области сильны – производство пиломатериалов. В последнее десятилетие регион стабильно производит около 2 млн. кбм высококачественной продукции из древесины ели и сосны.
Есть небольшое – мощностью до 100 тыс. кбм готовой продукции, но динамично развивающееся фанерное производство с хорошими перспективами.
Архангельская область имеетудобное геополитическое поло-жение с прямым выходом к морским торговым путям. Это по-зволило территории с успехом интегрироваться в мировое сообщество и занять лидирующее положение по внешнеэкономической деятельности в лесном секторе. Сегодня свыше 80% продукции ЛПК известно почти в 76 странах мира, и география поставок в последние годы только расширяется.
Лесной сектор региона
многие годы формировался как мощный
специализированный центр лесопереработки,
рассчитанный на лесные ресурсы североевропейской
части России. В международной
торговле лесом Архангельская область
позиционируется как поставщик
продуктов древесины разной степени
переработки, среди которых хвойные
пиломатериалы и целлюлоза
В годы территориального разделения труда и плановой экономики «архангельская» лесная промышленность выполняла свою задачу быстрого «зарабатывания» валюты для страны. Однако сегодня можно считать эту задачу прошлого столетия выполненной, и имеются все основания говорить о других приоритетах.
Машиностроение.
Машиносторение представлено:
ОАО"Соломбальский машиностроительный завод"
Соломбальский машиностроительный завод (СМЗ) — ведущий российский производитель лесозаготовительной техники. Завод расположен на берегу Северной Двины в районе Соломбала города Архангельска. СМЗ выпускает гидравлические манипуляторы (гидроманипуляторы) и портальные автолесовозы, осуществляет установку гидроманипуляторов на транспортные средства и стационарные базы, производит переоборудование автомобилей в сортиментовозы и лесовозы, обеспечивает сервисное обслуживание производимой техники. Начиная с выпуска первого автолесовоза и по настоящее время, завод является единственным и в то же время специализированным предприятием по их выпуску. Соломбальский машиностроительный завод входит в состав холдинговой компании «Подъёмные машины».
Лесовоз УРАЛ с гидроманипулятором СФ-65С за кабиной
Гидроманипуляторы СФ-62, СФ-65, СФ-75, СФ-85 и СФ-140
Гидроманипулятор - это грузоподъемный
механизм, устанавливаемый на автомобили
(лесовозы и сортиментовозы), тракторы,
железнодорожный транспорт или стационарные
базы. Гидроманипулятор предназначен
для захвата и перемещения различного
рода грузов специализированными грузозахватными
приспособлениями.
Портальные автолесовозы Т-140
Портальный автолесовоз – грузовая
транспортная машина портального типа
повышенной маневренности с механизированной
погрузкой и разгрузкой, предназначенная
для перевозки пакетов пиломатериалов по дорогам
с твердым покрытием. Может широко применяться
на лесопильных и деревообрабатывающих
предприятиях, лесных складах, в речных
и морских портах, а также успешно использоваться
как внутризаводской транспорт в машиностроении, судостроении, домостроении, металлургических, химических и других производствах.
Удобен для перевозки длинномерных и тарноштучных
грузов (прокат, трубы, стройматериалы, железобетонные изделия и другие),
уложенных на поддонах и специальных подставках.
Сортиментовозы
Сортиментовоз представляет собой
установленную на шасси грузового автомобиля
(Урал, КамАЗ, КрАЗ) платформу, имеющую вместо
бортов вертикальные стойки — «коники». Сортиментовозы могут
оснащаться гидроманипуляторами, что
позволяет при погрузке-выгрузке сортимента (лесоматериал установленного
назначения, соответствующий требованиям
стандартов и технических условий. Сортименты
разделяют на необработанные (бревно, жердь, балансы, дрова и тому подобное) и обработанные
пилением, лущением, строганием и так далее)
обходиться без дополнительной спецтехники.
Лесовозы
Лесовозы применяются для погрузки
и перевозки длинномерных грузов, в том
числе леса в сортиментах и хлыстах, могут оснащаться
гидроманипуляторами. Для увеличения
объемов перевозимого груза лесовозы
могут комплектоваться прицепами-роспусками.
с начала 2009 года ОАО "Соломбальский машиностроительный завод" звпустил в серийное производство новые гидроманипуляторы СФ-75 и СФ-85.
В ходе испытаний, лесозаготовители по достоинству оценили данные новинки и единогласно отзывались о будущих приобретениях!!!
1 гидроманипулятор СФ-75С и СФ-85 С в день испытаний нашли своих владельцев.
Вид деятельности:
Машиностроение.Изготовление гидроманипуляторов подъёмным моментом от 30 до 140 кН для Лесопромышленного комплекса,Сельского хозяйства и др.Производство портальных автолесовозов, изготовление металлоконструкций по индивидуальному заказу,Стальное литьё
И Краснофлотский машиностроительный завод (директор-Анфимов Александр Альбертович)
. Он успешно
работает на рынке
станки деревообрабатывающие; оборудование деревообрабатывающее; запчасти к оборудованию деревообрабатывающему; станки круглопильные.
Также
в области функционируют
ФГУП «Производственное
объединение «Северное
Руководитель: Калистратов Николай Яковлевич
ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (ОАО «ЦС «Звездочка»)
Руководитель: Никитин Владимир Семенович
ФГУП «176 Судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации
Руководитель: Жуков Николай Иванович
ФГУП «Северное производственное объединение «Арктика» (ФГУП «СПО «Арктика»)
Руководитель: Телепнев Александр Иванович
ФГУП «Северный рейд»
Руководитель: Бармин Сергей Иосифович
ОАО «Завод «Полярная звезда»
Руководитель: Тюрин Вячеслав Юрьевич
ОАО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота»
Руководитель: Савельев Анатолий Федорович
ОАО «Лайский судоремонтный завод»
Руководитель: Егоров Иван Юрьевич
ОАО «Лимендский
судостроительно-судоремонтный
Руководитель: Вьюхин Борис Владимирович
ОАО «Соломбальская судостроительная верфь»
Руководитель: Лебедев Михаил Михайлович
ОАО «Судоремонтный завод «Красная кузница»
Руководитель: Смирнов Олег Германович
Судоремонтные компании
ЗАО «Биус»
Руководитель: Борунов Дмитрий Дмитриевич
ОАО «Мортехсервис»
Руководитель: Гудин Алексей Юрьевич
ООО «Армастан»
Руководитель: Адамский Игорь Борисович
ООО «Оптимист»
Руководитель: Герасимов Павел Андреевич
Заводы по производству машин и оборудования
ФГУП «Котласский электромеханический завод»
Руководитель: Герчен Владимир Васильевич
ОАО «Северодвинский завод дорожных машин»
Руководитель: Долгов Виктор Иванович
ОАО «Соломбальский машиностроительный завод»
Руководитель: Славянов Иван Сергеевич
ОАО «Механический завод»
Руководитель: Труфанов Владимир Александрович
Научно-исследовательские
и проектно-конструкторские
ФГУП «НИПТБ «Онега»
Руководитель: Куликов Константин Николаевич
ФГУП «НИИ «Новатор»
Руководитель: Погорелый Александр Иванович
ОАО «Рубин-Север»
Руководитель: Луговой Виталий Александрович
Адрес: 164501 г. Северодвинск, Архангельское шоссе 58, а/я 63
ЗАО «Селенит»
Руководитель: Байдаков Михаил Васильевич
Транспорт
и машиностроение определены как приоритеты
развития Архангельской области до 2030года.
стратегия была разработана совместно
с администрацией Архангельской области,
и впервые стратегическое планирование
региона разрабатывалось на конкретных
фактах. Изучив 20 секторов экономики области,
разработчики определили приоритетные
направления, концентрация ресурсов на
которых и может обеспечить области дальнейшее
развитие. В списке первых приоритетов
транспорт, машиностроение и туризм. И
если развитие транспорта не вызывает
особых вопросов в свете грядущей реализации
проекта"Белкомур" и строительства
глубоководного порта, то понимания необходимости
развития туризма в области у администрации
пока нет. "Туризм сегодня дает бюджету
Архангельской области ничтожный доход.
По оценкам, потенциал этого сектора экономики
существенно выше, чем он оценивается
администрацией области. По мнению разработчиков
стратегии, у области есть потенциал для
развития этой отрасли. "Мы не видим
никаких объективных причин, по которым
машиностроение в области не может развиваться.
Есть и подготовка кадров, и опыт в развитии
машиностроения и большой спрос на машиностроительную
продукцию. Архангельская область может
стать плацдармом для развития машиностроения
для соседних регионов, где активно осваивается
лес, работают горнодобывающие предприятия.
Определение приоритетов вызывает некую
напряженность у представителей тех отраслей,
которые по тем или иным причинам не попали
в список приоритетов. Особенную напряженность
выделение приоритетов вызывает у сельского
хозяйства, которое не вошло в список первых
приоритетов. Никто не собирается закрывать
те секторы экономики, которые не попали
в приоритет. Речь идет о том, чтобы сконцентрировать
усилия и ресурсы вокруг приоритетов,
которые позволят экономике создать реальные
условия для развития.
Сельское хозяйство в Архангельской области
имеет самый низкий потенциал роста, самый
низкий потенциал производительности,
самую низкую налоговую отдачу и заработную
плату", - сказал он и добавил, что если
область нацелена на развитие, то необходимо
развивать наиболее сильные отрасли региональной
экономики. Не попало в приоритеты и строительство.
Представитель компании-разработчика
стратегии объяснил это так: "Если бы
Архангельская область обладала бы строительным
комплексом или потенциалом для появления
на своей территории строительного комплекса,
который мог бы активно осуществлять экспансию
на другие регионы, наверно тогда строительство
бы рассматривалось как первый приоритет.
Конечно, строительство будет развиваться
здесь но от того, какими темпами это будет
происходить, зависит от роста доходов
местного населения и развития коммерческой
недвижимости. Разработанная стратегия
ставит перед собой 2 основные задачи-
увеличить приток инвестиций с высокой
производительной отдачей и проведение
масштабной модернизации существующих
предприятий, "в том числе, предприятий
лесопромышленного комплекса, которые
сегодня зарабатывают существенно меньше,
чем их зарубежные конкуренты".
ТЭК
Топливообеспечение
Архангельская область 95 % первичных энергоресурсов ввозит из других регионов страны и только около 5 % приходится на местные виды топлива: дрова, кородревесные отходы, торф.
Такая доля ввозимых первичных энергоресурсов обусловлена географическими и природно-климатическими особенностями территории области.
Изменение топливного баланса обусловлено ростом потребления тепловой и электрической энергии, переводом котельных на местные виды топлива и природный газ, использованием энергосберегающих технологий.
По итогам открытого аукциона, проведенного в январе 2010 года, заключены контракты на закупку и доставку каменного угля за счет средств областного бюджета в районы Крайнего Севера.
В 2010 году своевременно и в полном объеме перечислена субсидия бюджетам муниципальных образований Архангельской области на государственную финансовую поддержку закупки и доставки каменного угля в районы Крайнего Севера в сумме 167,9 млн. руб. Осуществлялся еженедельный мониторинг исполнения контрактов.
Все контракты на закупку и доставку каменного угля в районы Крайнего Севера за счет средств областного бюджета выполнены в установленные сроки, что позволило обеспечить котельные каменным углем к началу отопительного периода 2010/2011 года.
Поставки дизельного топлива на ДЭС, расположенные в отдаленных и труднодоступных районах, осуществляются энергоснабжающими предприятиями ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» и ООО «Беломорэнерго».
За счет средств областного бюджета и средств энергоснабжающих предприятий в районы Крайнего Севера на 01 декабря 2010 года поставлено:
— 65,7 тыс. тонн каменного угля —
98,9 % от плана;
— 15,3 тыс. тонн дизельного топлива — 107,6 %
от плана.
В Архангельской области электроснабжение потребителей осуществляется от трех ТЭЦ ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области суммарной установленной мощностью 1048,5 МВт, ТЭЦ блок-станций, принадлежащих предприятиям целлюлозно-бумажной и гидролизной промышленности (АЦБК, КЦБК, СЦБК, ОГЗ (Онежский гидролизный завод) и АГЗ(Архангельский гидролизный завод) суммарной мощностью 641 МВт, при этом в настоящее время электростанции АГЗ и ОГЗ не работают). Блок-станции обеспечивают электрической энергией в основном собственных потребителей с выдачей свободной мощности в электрические сети филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго». В 2003 году в г. Вельске введена в эксплуатацию газотурбинная теплоэлектроцентраль (ГТ-ТЭЦ) суммарной электрической мощностью 18 МВт и тепловой мощностью 40 Гкал/час. Данная электростанция в настоящее время выдает сгенерированную электрическую мощность в областную энергетическую систему. Около 12% электрической энергии Архангельская область получает с оптового рынка энергии и мощности из ЕНЭС России.
Информация о работе Региональная экономика Ю́жного Федера́льного Округа