Реклама и ее регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:25, лекция

Краткое описание

Цели:
обучающая: учащиеся в процессе урока должны научится давать характеристику компании, опираясь на рекламную информацию, понимать, что такое реклама; какие бывают виды рекламы. Законы о рекламе. Какое назначение рекламы. Основные положения кодекса рекламы.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕКЛАМА И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

РЕКЛАМА И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

Реклама- двигатель  торговли

Цели:

 

обучающая: учащиеся в процессе урока должны научится давать характеристику компании, опираясь на рекламную информацию, понимать, что такое реклама; какие бывают виды рекламы. Законы о рекламе. Какое назначение рекламы. Основные положения кодекса рекламы.

исследовать природу и направления общения потребителя и делового предприятия;

развивающая:  развивать навыки структурированного общения в рабочих ситуациях;

воспитывающая: воспитание коммуникативности, организаторских способностей, ответственности.

Необходимые материалы:

  1. Плакатная бумага, бумага А-4, фломастеры.
  2. По два чистых листа бумаги и карандашу для каждого участника.
  3. Собранные заранее образцы рекламы.
  4. Кодекс рекламы
  5. Виды рекламы
  6. Особенности Размещения рекламы

ХОД УРОКА

 

1. Организационный  момент.

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

 

  1. Объясните учащимся, что все упражнения данного урока будут касаться рекламы

Раздать учащимся материал: «Кодекс рекламы». Попросить ознакомиться с материалом.

Затем, предложить дать определение рекламы.

Лекция

Человечество потребляет не только товары и услуги. Оно потребляет рекламу. В больших количествах. В очень больших количествах. Ну в очень больших! С каждым днем рекламы все больше.Реклама постоянно заставляет нас что-то сделать: «Купи, отведай, приобрети, попробуй, возьми, съешь, надень, откуси, заплати, стань владельцем, отправляйся, навести, зайди, посмотри, пожелай, купи». Надоедливая, глупая, назойливая, лживая,  съедающая уйму денег,- но так необходимая. В нашем юном государстве экономику, которого трудно причислить к какой либо известных экономических систем мирового сообщества, все мы немножко предприниматели.

Реклама стала необходимой  частью рационального ведения дела. Чтобы сбыть свой товар приходится учится нетолько громко и занимательно зазывать покупателя, но и вникать во все хитрости современной рекламы. Выжить на нашем диком рынке, плохо представляя себе что такое реклама, как ее делать с максимальной выгодой для себя, просто невозможно. Но, произведя, продавая или намериваясь продать, мы всегда остаемся потребителями, зависящими от навязываемой рекламы. Как избежать нежелательного воздействия рекламы на наши взаимоотношения с товарами?Вот и выходит, что, с одной стороны, реклама - полезное дело, тонкости которого нужно постичь для грамотного ведения коммерции; а с другой - реклама манипулирует нами, заставляя покупать ненужные или неподходящие нам вещи. Эти ипостаси рекламы неразделимы и не существуют одна без другой так же, как две стороны одной медали, как Сцилла и Харибда, как Том и Джерри, как «Проктер энд Гэмбл», как хлеб и «Рама», как шампунь и кондиционер, - правильно, - в одном флаконе.

Рекламой  является любая информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок. Главная цель любого рекламного сообщения — привлечь внимание потребителей, то есть нас с вами, к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним. Реклама является оплаченной информацией, за ее появление на страницах газеты, на экране телевизора, на рекламном щите кто-то платит.

Задача рекламы  — заставить вас, прямо или  косвенно, приобрести товар конкретной фирмы, либо обратиться к услугам организации (магазина, банка, туристической компании и т. п.). Можно рекламировать конкретный товар. Например, батончик шоколада, стиральную машину определенной модели, туристический маршрут. И еще можно товарный знак, то есть весь комплекс товаров, производимых под определенной маркой: все равно, что купите, главное, чтобы это была продукция с маркой, например, «Сони» или «Панасоник».

Можно выделить следующие основные формы рекламы:

  • наружная — эффективное средство при долговременной реализации товара. Примером могут послужить всевозможные щиты, плакаты и табло на улице, реклама на общественном транспорте или на воздушных шарах, которые стали атрибутом многих праздников;
  • почтовая — зависит от правильности выбора адресата и. от содержания рекламного проспекта. Здесь очень важно не переборщить. В развитых зарубежных странах люди уже боятся попасть в какую-нибудь базу данных, сведения из которой используют для адресной доставки рекламных продуктов. Нам все чаще приходится вынимать из почтового ящика различные агитирующие листки и бесплатные рекламные газеты;
  • представительская — проспекты и различные буклеты для организаций и предприятий;

- газетная или журнальная — средство активизации разового сбыта, зависит от периодичности, журнала и газеты, наличия в ней программы телепередач.

2. Как рекламировать,  чтобы продать

Реклама необходима. Помогая потребителю найти нужный товар, а производителю и продавцу - сбыть его, реклама ускоряет обороты капитала. Чем реклама успешнее, тем больше она способствует расширению сбыта. Реклама пробуждает новые потребности. В конечном счете, именно реклама вызывает к жизни новые профессии, промыслы, предприятия, желания и идеи.

 

Наиболее популярные приемы, используемые в рекламе: лозунги, апелляции к разуму и эмоциям.

Лозунги. Реклама часто использует звучные фразы, мало и ничего не значащие. «Мы заботимся о вас и вашем здоровье» и т.п. при достаточно частом повторении лозунги оказывают влияние на потребителя.

Апелляция к разуму покупателя. Чтобы убедить потребителя покупать определенный продукт, реклама взывает к разуму покупателя. «В нашем креме содержится экстракт трав, которые полезны коже». Такой прием часто используют в рекламе здоровой пищи, обезболивающих и других медикаментов. Акцент делается на пользе.

Апелляция к эмоциям. Апелляция – в данном случае, обращение к общественному мнению. Реклама, влияющая на психологию потребителя.

Это может быть сделано несколькими способами:

  • клятвенными заверениями. К этому типу относится использование звезд кино, музыки, спорта, рекламирующих спортивные товары или косметику;
  • использованием эффекта «стадности». Реклама может уверять, что абсолютно все люди полюбили этот продукт, и человек будет чувствовать себя неловко, каким–то исключением. Этот эффект чаще применяется в рекламе напитков и автомобилей;
  • призывом покупать популярные товары. Этот тип рекламы внушает, что только с помощью определенных товаров можно достигнуть успехов в жизни или найти любимого человека. Типичный пример – реклама американских сигарет.

Если предприниматель  собирается заказать изготовление рекламы специалистам, то самая первая информация, которой он должен их снабдить, - это все сведения о товарах или услугах, которые он желает рекламировать. В идеальном случае он должны быть готов ответить на любой вопрос, касающийся объекта продажи. Ориентировочный список полезных изготовителю рекламы сведений:

  • страна-изготовитель;
  • фирма-изготовитель, степень ее известности и надежности;
  • дата появления данной марки товара, мера ее известности;
  • сортность сырья, из которого изготовлен товар;
  • основные недостатки товара;
  • гарантийные обязательства производителя;
  • классность товара: участие в конкурсах, наличие наград и премий;
  • полный перевод сопроводительной инструкции, текста на упаковке, наклейках, ярлыках.

Предприниматель (продавец или производитель) должен уметь отличать хорошую рекламу от плохой, а для этого знать принципы создания рекламы.

Отправной пункт в создании рекламы - рыночный анализ, который включает сбор, обработку и оформление той или иной необходимой информации о сбыте товара. Различают количественный рыночный анализ (данные о числе покупателей, частоте покупок, о сезонных колебаниях спроса и т.д.) и качественный рыночный анализ (опросы потребителей, исследование потребительских оценок качества товаров и изучение потребительских предпочтений). Но главное, о чем должен помнить создатель рекламы, - о мотивах, движущих человечеством вообще. И тогда обнажается самая суть рекламы: это не рассказ о товаре как таковом, а напоминание о потребностях покупателя, которые этот товар способен удовлетворить. Необходимо создать такое объявление, которое бы усиливало потребность и четко представляло рекламируемый товар желанным средством ее удовлетворения.

  1. Рассмотрите рекламную продукцию и проанализируйте ее.
  2. Разбейте учащихся на группы по 3 – 4 учащихся, раздайте бумагу и карандаши, а также собранные вами образцы рекламы. Члены групп должны будут изучить выданные рекламные проспекты и дать ответы на поставленные вопросы.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  МАТЕРИАЛА.

Завершите урок выполнением  задания "Черная звезда”

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ: Придумать рекламный лозунг и сделать плакат на формате А4 какой-либо школьной продукции

 
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 1

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС РЕКЛАМЫ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.

 

Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции, принятой в коммерции. Никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе. Нормы.

Благопристойность

Статья 1.

Рекламное послание не должно содержать утверждений или изображений, идущих вразрез с принятыми в обществе правилами пристойности.

Честность. Статья 2.

Рекламное послание должно быть таким, чтобы не злоупотреблять доверием покупателя и не использовать его неопытность или недостаток его знаний.

Статья 3.

  1. Рекламное послание не должно без всяких оснований играть на чувстве страха.
  2. Рекламное послание не должно играть на суевериях.
  3. Рекламное послание не должно содержать ничего, что могло бы вызвать насилие или 
    поддержать его.
  4. Рекламное послание не должно поддерживать дискриминацию по признаку расы, религии 
    или пола.

Правдивость. Статья 4.

Рекламное послание не должно содержать каких-либо утверждений или изображений, которые прямо или косвенно, путем недомолвки или двусмысленности, а также преувеличения могли бы ввести покупателя в заблуждение, особенно в отношении:

  1. природы, состава, метода производства и даты выпуска, соответствия назначению и области применения, количества, места производства и страны происхождения товара;
  2. потребительских свойств товара и действующих цен;
  3. других  условий  платежа, в  том  числе рассрочки, лизинга, кредита и др.;
  4. доставки, обмена, возврата, ремонта;
  5. условий гарантии;
  6. авторских прав и прав на промышленную собственность, таких как патенты, товарные знаки, дизайн, промышленные образцы и торговые наименования;
  7. официального признания или одобрения, награждения медалями, премиями и дипломами;
  8. размеров прибыли, предназначаемой для благотворительных целей.
  9. Реклама не должна искажать результаты научных и иных исследований, а также цитаты из научно-технических публикаций. Статистические данные недопустимо использовать так, чтобы из них следовало нечто иное, что есть в действительности. Недопустимо искажение научных терминов и их использование для придания утверждениям видимости научной обоснованности, которая в действительности отсутствует.

Статья 5.

Рекламное послание должно быть таким, чтобы сравнения не вводили в заблуждение. Оно должно соответствовать принципам честной конкуренции. Сравнение достоинств товаров должно быть честным и основано на фактах.

Доказательства  и свидетельства.

Статья 6.

Рекламное послание не должно содержать доказательств или свидетельств, являющихся сомнительными, устаревшими или исходящими от неквалифицированных лиц.

Очернение. Статья 7.

Рекламное послание не должно очернять никакую фирму, промышленную или коммерческую деятельность, профессию, товар, высказывая прямо или косвенно презрение или насмешку.

Защита  прав личности.

Статья 8.

Рекламное послание не должно изображать или описывать каких-либо людей в их частной жизни или общественной деятельности без их предварительного на то разрешения. Недопустимо описывать чью-либо частную собственность таким образом, чтобы это производило впечатления подтверждения, чего бы то ни было.

Использование доброго имени (репутации). Статья 9.

Рекламное послание не должно содержать используемых незаконным способом названий или аббревиатур фирм и учреждений, имен и фамилий людей, имеющих хорошую репутацию.

Имитация. Статья 10.

Рекламное послание не должно имитировать общую композицию, текст, слоган, изображение, музыку, звуковые эффекты и т.д. других рекламных посланий, чтобы не вести в заблуждение потребителей.

Отождествление  рекламного послания. Статья 11.

Рекламное послание должно быть четко выделено как таковое, какие бы формы оно ни имело, и через какой бы вид СМИ ни распространялось. Реклама должна подаваться так, чтобы было понятно, что это - реклама.

Обеспечение безопасности. Статья 12.

Рекламное послание не должно содержать без веских на то оснований (например, в педагогических целях или для обеспечения общественной безопасности) никаких изображений опасных ситуаций, действий, упражнений, обычаев, демонстрирующих пренебрежение опасностью или средствами безопасности.

Дети  и молодежь. Статья 13.

Рекламные послания не должны эксплуатировать доверчивость детей или недостаток жизненного опыта молодежи. Реклама, направленная на детей и молодежь, не должна содержать никаких утверждений или изображений, которые могут привести к психическим, моральным или физическим травмам.

Ответственность. Статья 14.

Ответственность за соблюдение правил поведения, изложенных в данном Кодексе, лежит на рекламодателях, исполнителях рекламных посланий, рекламных агентствах, издательствах, владельцах СМИ - т.е. всех участниках контрактов относительно рекламных посланий:

Информация о работе Реклама и ее регулирование