Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:40, реферат
Реклама — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра экономической теории и менеджмента
РЕФЕРАТ
Реклама и её роль в различных рыночных моделях
Выполнила: студентка 555 гр. Белоусова Я.Б.
Проверил: Лобашев В.Д.
Петрозаводск
2014 г.
Оглавление
Реклама — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.
История
Реклама в Древнем Мире
Первые упоминания рекламы относятся ещё к древним временам. Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Её выражали в разных видах . Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собою цель склонить на свою сторону потенциального потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.
Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев один из древнейших установлений государственной власти. Эти должности были установлены в различных древних государствах. Профессия глашатая предназначалась для повседневного информирования больших скоплений людей, какими являлись в то время города. Причем информация глашатаев носила разнообразный характер - от политических призывов и обличений, чествований прославленных полководцев, сообщений о прибывающих в город посольствах, цирковых представлениях до сугубо торговой рекламы. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: "Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса". Чем не образец современной рекламы косметики?! Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила специальную отрасль юридической рекламы, которая существует и в наши дни.
Объектом устной рекламы античности часто являлись "живые вещи" - рабы. В Риме, например, имелось несколько мест работорговли, где звучали хитроумные рекламные призывы, частично дошедшие до нас в классических сочинениях. Не менее распространенными были рекламные объявления, приглашавшие граждан посетить то или иное зрелище: очередной бой гладиаторов, новый комедийный фарс, выступления жонглеров, фокусников, уличных акробатов и т. п. Доподлинно известно, что древние ремесленники ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь таким образом о своей репутации и рекламируя качественную продукцию. Зарождение рекламы Античная культура явилась прекрасным образцом развития рекламной деятельности. Становление и развитие рекламы началось задолго до появления книгопечатания.
Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах Земного шара датируется 6-8 тысячелетиями до нашей эры. Рекламная письменность сочеталась с образцами монументальных надписей, особенно распространенных в ближневосточной культуре. Примерами таких надписей могут служить высекавшиеся на каменных стенах рассказы о деяниях удачливых правителей, полководцев, выгравированные на металле своды законов, поле битвы и т. д.
Становление рекламы в Западной Европе
В 1450 г. Гуттенберг создал первый в мире печатный станок. Это было началом новой эпохи средств массовой коммуникации и рекламы. Теперь на любые публикации не нужно было тратить массу времени и сил, так как печатный станок позволял издавать книги в массовом объёме. Во второй половине XV века Гуттенберг положил начало нескольким типографическим предприятиям, которые затем быстро распространились в Европе: сначала в Италии в 1465 г., потом в Швейцарии в 1468 г., во Франции в 1470 г., в Венгрии и в Бельгии в 1473 г., и примерно в этом же году в Польше. А уже в 1476 г. Типографические предприятия появились в таких европейских странах как Англия, Чехия и нескольких других. К 1472 г. относят самую первую печатную рекламу в Англии. В Лондоне на двери одной из его церквей был размещено рекламное объявление по продаже молитвенников.
Большинство исследователей полагают, что основателем печатной рекламы в Европе был французский врач Теофраст Ренодо. В 1630 г. Он открыл в Париже справочную кантору, которая печатала во Французской газете - «La Gazette» рекламные объявления. Самой первой рекламой, опубликованной в это время, было сообщение о награждении за нахождение 12-ти лошадей, которых украли воры. Позднее это рекламное сообщение появилось в лондонской газете. Вскоре появляться рекламные объявления от торговцев, продающих оптом хлеб, муку, вафли, чай, кофе и многое другое. Первая реклама просто сообщала людям о наличия для продажи какого-либо товара. Но постепенно такая реклама перестала работать и рекламисты стали активно использовать различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей именно к своему товару. Это могли быть басни, пословицы и поговорки, небольшие сюжетные истории, искусно предлагающие товары продавцов. В XV веке после появления первых станков в Европе на стенах города стали появляться различного рода тексты. Также появлялись и новые методы донесения рекламной информации для людей. В качестве яркого примера стоит привести показ листовки на расщепленном конце палки большому числу людей на улице. В XVIII веке на улицах Парижа можно было часто встретить рекламные объявления предлагающие дешёвые кабаки в черте города, где можно было выпить вина.
Становление рекламы в США.
В 1704 г. В американских колониях появилась газета – «Boston News-Letter». Данная газета была полностью ориентирована на рекламу.В 1729 г. Бенджамин Франклин создал «Пенсильванскую газету». Именно с Франклиным в США ассоциируется развитие рекламы в этой стране. «Пенсильванская газета» имела огромный тираж и большое количество печатной рекламы, которые когда-либо существовали до этого времени.В середине XVIII века началась индустриальная революция в Англии, а в начале XIX века в северной Америке. Торговцы осознали настоящую мощь рекламы и эффективность её использования, чтобы обеспечить себе высокую прибыль. Со временем стали меняться сама печатная реклама. Это было связано с возникновением в 1839 г. Фотографии. Теперь рекламная информация стала идти вместе с картинками и изображениями того или иного товара, что создавало в свою очередь большее доверие к продукту. В 1884 г. Был изобретен телеграф, что позволило соединить дальние районы крупных городов с их центром. С этого времени реклама превращается в одну из главных функций маркетинга. Теперь реклама была сильным оружием в привилегированном обществе и помогала элите создавать потребности для человека в рыночной экономике. Со временем рекламой начали заниматься специализированные агентства и фирмы. Создавались отдельные рекламные подразделения торговых кампаний, организаций и издательств. Рекламные агентства XIX века начинали свою работу с покупки земельных участков и их дальнейшей перепродажей с огромной выручкой. Первым рекламным агентом в Соединенных Штатах был некий Палмер. В 1841 г. В Филадельфии он заключил договора с издателями газет и журналов о покупке рекламных площадей, а потом уже сам продавал их другим рекламодателям за большую цену. Тогда ещё рекламные объявления делали рекламодатели самостоятельно. Только через некоторое время рекламные агенты стали подготавливать объявления для рекламодателей.
В 1890 г. было создано первое рекламное агентство в Филадельфии – «Айер и сын». Оно одним из первых планировало и проводило работы по созданию рекламных объявлений. Сегодня в центре города Нью-Йорк расположено несколько самых больших американских рекламных агентств, в которых задействовано более тридцати тысяч человек! Но это далеко не все рекламные агентства в США. Почти в каждом городе Северной Америки есть как минимум одно рекламное агентство. Самым же крупным рекламным агентством во всем мире считается «Денцу», расположенное в Японии.
Становление рекламы в России
Реклама в России, как и в странах Западной Европы, стала развиваться также рано. Первые её зачатки дали о себе знать около X-XI вв. – русские торговцы разными способами старались предлагать свою продукцию покупателям. В большинстве случаев для этого использовались специальные люди, нанимаемые купцами – зазывалы. Они старались привлечь громкими речами покупателей, описывая достоинства того или иного товара и его продавца. На Руси была известна и так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. Они продавали в основном небольшие товары вроде хлеба, пряников и бубликов.
В то время ещё было нормальным явлением обманывать покупателей, любыми методами восхваляя свои товары.
Огромный вклад в ранний этап развития реклама на Руси сыграли лубки – народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок. Он любил тешиться ими и подобную привычку передал своим детям – Петру I, Ивану и Софии. Со временем лубки становились более серьёзными – на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в то время, потому что они позволяли сообщать большому числу людей различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках. Позднее рекламная информация в лубках стала занимать ещё больше места. Когда стала развиваться российская экономика и в Россию хлынул поток иностранных товаров, лубки стали использоваться для коммерческой рекламы продукции стран западной Европы.
Первые печатные объявления, содержащие рекламу, появились ещё при Петре I в XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение. Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры – обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь.
В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах.
В конце XIX-н.XX века возникли
первые рекламные конторы и бюро. Стали
массово рекламировать патентованные
лекарства, особенно вначале Первой Мировой
войны. Причинами столь быстрого развития
реклама в России можно назвать рост населения
в городах и изготовление множества товаров,
ориентированных на всех людей. После
пришествия к власти большевиков в октябре
1917 г. задачи и содержание рекламы поменялись.
Реклама стала монополизирована государством
и предприниматели больше не могли ею
пользоваться. Теперь публиковать реклама
могло только советское руководство, и
советы рабочих. После окончания гражданской
войны в СССР появились первые советские
рекламные агентства – «Связь» и «Реклам
Транс». Реклама стала размещаться в трамваях,
автобусах, в центрах массового скопления
людей. Наибольший рост реклама получила
в период НЭПа. Особый вклад в её развитие
вложил В.В.Маяковский. Он создавал привлекающие
внимание людей стихи, которые искусно
рекламировали тот или иной товар. В Париже
в 1925 г. проходила международная художественно-промышленная
выставка, где демонстрировались работы
лучших специалистов рекламы. В.В.Маяковский
и художник А.М.Радченко, которые в ней
участвовали, получили серебреные медали. Со
временем, благодаря улучшению экономического
положения СССР, в рекламе совершенствуются
её организационные формы. С 60-ых по 70-е
годы появились первые рекламные организации
– «Росторгреклама», «Союзторгреклама»
и «Главкоопторгреклама». Стали выпускаться
рекламные издания – «Коммерческий вестник»,
«Московская реклама», «Реклама». Производились
рекламные фильмы. По радио и телевизору
демонстрировались различные рекламные
программы. Проводились специальные рекламные
ярмарки по продаже различной продукции. На
базе бывшего Всесоюзного объединения
«Союзторгреклама» в 1989 было образовано
рекламная организация – Всесоюзное производственное
объединение (ВПО) «Союзреклама». Оно занималось
производством рекламных средств и вело
рекламную деятельность. В системе потребительской
кооперации сформировалась своя самостоятельная
от советской торговли служба рекламы.
В потребительской кооперации Советского
Союза было примерно 30 рекламных агентств
и комбинатов, свыше 200 мастерских и цехов.
Они предоставляли различные услуги по
рекламированию товаров и самих магазинов.
Существовали должности художников-оформителей
и товароведов-организаторов, которые
хорошо оплачивались. Тем не менее, в Советском
Союзе значение рекламы в торговле часто
недооценивали. Первой причиной была нехватка
самых необходимых товаров, которым совершенно
не нужна была реклама, потому что их в
любом случае бы купили. Естественно в
рекламе СССР было место для советской
идеологии. Руководство СССР считало,
что реклама капиталистических стран
только вводило в заблуждение людей и
обманывало их. Полагали, что капиталистическая
реклама очень дорога и она обедняет трудящихся,
за счёт большого расхода государственного
бюджета. В связи с этим, расходы на рекламу
в СССР были небольшими. Поэтому профессионализм
рекламы был достаточно низким. Рекламная
технология также была слабо развита. После
распада Советского Союза произошли большие
изменения в рекламе в России. Многие старые
рекламные службы и агентства распались,
а на их месте возникли новые. Теперь в
России рекламных агентств насчитывается
больше 1000.
Рыночная экономика значительно изменила
содержание и формы рекламы. Реклама стала
главным звеном между потреблением и производством.
Она помогает осуществлять связь с потребителем
и рынком. Рекламные усилия необходимо
осуществлять в сфере торговли и производства.
Не владея основными средствами рекламы
невозможно оказывать влияние на рынок
и успешно бороться с конкурентами за
рынки сбыта.
Нужно стремиться к тому, чтобы реклама
способствовала формированию покупателям
условий для выбора товаров или услуг.
Это даёт возможность весть контроль за
продвижением продукции на рынке, формировать
и укреплять у потребителей систему предпочтений
рекламируемой продукции, что просто важно
для насыщенного рынка услугами и товарами. Очень
часто в рекламную информацию проникает
ложная реклама, которая обманывает и
вводит в заблуждение покупателей. В большинстве
случаев это относится к иностранной продукции,
в которых есть не соответствующие реальности
данные о характеристиках, свойствах и
назначениях товаров. Иностранные кампании
и фирмы профессионально используют своих
руках лучшие методы рекламы для захвата
российского рынка. По телевизору и радио
постоянно транслируется реклама зарубежной
продукции – холодильники, стиральные
машины, телевизоры, музыкальные центры
и т.д. И очень редко можно услышать и увидеть
рекламу отечественной продукции. Главной
причиной подобного явления можно назвать
широкое использование иностранными кампаниями
средств массовой коммуникации. Несмотря
на то, что цены на рекламу в газетах, радио
и ТВ значительно большие, зарубежные
производители всё равно ею активно пользуются
и добиваются неплохих результатов. В тоже
время стоит отметить один интересный
факт – тупой перенос рекламных приёмов
с запада работает далеко не во всех случаях.
Причина заключается в обычном менталитете
русского народа, его привычек, традиций
и образе жизни.
Границы рекламного рынка в России в настоящее время широко развиваются. Появляются новые кампании, предприятия и организации, что ведёт в свою очередь к возникновению новых клиентов. Растёт число рекламных агентств, которые начинают оказывать рекламные услуги и проводить рекламные кампании.
Функции рекламы
Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 7 основных функций:
Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов.
Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.[1]
Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.
По мнению ряда экономистов, «рынок», под чем принято понимать основанную на свободе договора, ценообразовании по закону спроса и предложения и встречном обороте денежной массы (то есть товарно-денежная рыночная система) представляет собой не более чем одну из исторически обусловленных и исторически преходящих форм товарообмена и товарораспределения.
Рыночная экономика основана на принципах:
Информация о работе Реклама и её роль в различных рыночных моделях