Рекламная деятельность предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:09, контрольная работа

Краткое описание

Все рекламные службы, независимо от их размера, ориентируются на выполнение ряда основных функций:
1. Работа по рекламированию производимой предприятием продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта.
2. Формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама.docx

— 52.03 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический  университет»

Иркутский филиал

Кафедра торгового  дела экономики и менеджмента

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Рекламная деятельность предприятия торговли»

Вариант № 12

 

 

 

                                                               

                                                                            Выполнил: студент:

                                                                          3 курса з/у формы обучения

                                                                            Специальность: Экономика и  

                                                                            управление на предприятии

                                                                            (в торговле)

                                                                           Метельков Артем Евгеньевич

                                                                           Проверила: к.э.н., доцент.

                                                                           Сарапулова Л Н.

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2013

Рекламный отдел торгового предприятия.

  1. Функции специалистов рекламного отдела.

Все рекламные  службы, независимо от их размера, ориентируются  на выполнение ряда основных функций:

1. Работа  по рекламированию производимой  предприятием продукции или выполняемых  услуг с целью их продвижения  на рынки сбыта.

2. Формирование  рекламной стратегии, основанной  на перспективных направлениях  дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной  деятельности.

3. Планирование  работ по проведению рекламных  кампаний:

3.1. Изучение  сегментов рынка, на которых  планируется рекламировать товар.

3.2. Определение  целей рекламной кампании.

3.3. Выработка  основной идеи рекламной кампании.

3.4. Определение  типов конкретных носителей рекламы  (газеты, журналы, рекламные ролики  и др.) и их оптимального сочетания.

3.5. Выбор  форм и методов рекламы в  средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального  оформления.

3.6. Прогнозирование  сроков действия рекламы.

3.7. Определение  затрат, необходимых для проведения  рекламной кампании.

4. Изучение  рынка сбыта и покупательского  спроса с целью определения  наилучшего времени и места  размещения рекламы, масштабов  и сроков проведения рекламных  кампаний, круга лиц, на который  должна быть направлена реклама,  ориентирование рекламы на целевые  группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.

5. Разработка  рекламных текстов, эскизов и  макетов каталогов, буклетов, проспектов, пр. и подготовка их для утверждения  директором предприятия.

6. Обеспечение  при разработке рекламных материалов  соблюдения норм общественной  морали, правил конкурентной борьбы, Закона РФ "О рекламе".

7. Разработка  фирменного стиля предприятия,  подготовка сувенирных рекламных  продуктов полиграфического и  промышленного исполнения (блокнотов,  календарей, канцелярских принадлежностей  с логотипами предприятия, пр.) для распределения их среди  работников предприятия, вступающих  в деловые отношения с контрагентами.

8. Планирование  участия предприятия в выставках,  ярмарках:

8.1. Согласование  с главным технологом; главным  конструктором; начальником отдела  сбыта перечня продукции, которую  следует выставить.

8.2. Разработка  совместно с главным конструктором;  мастером планов выставочных  стендов.

8.3. Заключение  договоров с оргкомитетами выставок, ярмарок.

8.4. Подготовка  рекламных и информационных материалов.

8.5. Подбор  и подготовка персонала, участвующего  в выставках, ярмарках.

8.6. Оформление  аккредитаций, приглашений, пропусков  на выставки для деловых партнеров.

9. Заключение  договоров по рекламированию  продукции или услуг со сторонними  организациями в случаях полномасштабной  рекламы на телевидении, в средствах  массовой информации, городском  общественном транспорте, пр.

10. Установление  связей с деловыми партнерами  и расширение внешних связей  в целях совершенствования рекламной  деятельности.

11. Сбор  и систематизация информации  о рекламе продукции предприятий-конкурентов.

12. Анализ  влияния проведенных и проводимых  рекламных мероприятий на изменение  спроса на производимую продукцию  или оказываемые услуги.

13. Составление  сметы рекламных расходов.

Наличие рекламной службы на предприятии, какой  бы крупной она ни была, не ставит под сомнение использование профессиональных рекламных агентств. Поэтому важной задачей является обоснованный выбор  внешних партнеров, обсуждение условий  и подготовка контракта с агентством, систематическое взаимодействие с  рекламным агентством, в том числе  грамотная постановка целей, снабжение  необходимой информацией о рекламодателе  и его товарах, контроль за исполнением агентством своих обязательств и т.д. Менеджеры по рекламе анализируют, какие затраты должен нести рекламодатель для эффективной рекламы, разрабатывают проект рекламного бюджета и представляет его на согласование финансовой службе и на утверждение руководству фирмы.

Для успешного  осуществления этих функций менеджер по рекламе Должен иметь представление  о факторах, оказывающих влияние  на деятельность компании на рынке. Он должен знать возможности и особенности  основных видов рекламной деятельности и средств распространения рекламы, а также стадии рекламного процесса и связанные с ними комплексы  работ. Как и менеджер проекта  в рекламном агентстве, менеджер по рекламе на предприятии должен уметь оценивать проекты решений, варианты рекламной продукции, а  также, при необходимости, и сам  участвовать в их разработке. Для  этого важно владеть современными подходами к организации рекламной  деятельности, оценке ее эффективности, иметь представление об основных средствах психологического воздействия, используемых в рекламе, и т.д.

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимоотношение рекламного отдела, с внешними партнёрами в области проведения рекламы.

В условиях рынка большинство фирм и организаций  решает вопрос: создавать свою рекламную  службу или воспользоваться услугами рекламных агентств. Организация  собственной рекламной службы зависит  от предполагаемых объемов работ, направлений  и сумм, выделенных на рекламные  цели. При этом следует отметить, что даже при наличии рекламной  службы на фирме невозможно обойтись без услуг рекламных агентств. Это обусловлено тем, что работы, связанные с рекламой, часто требуют  специального опыта или видов  оборудования, например, изготовление радио - и телероликов, вывесок и  т. д.

Опыт  показывает, что рекламные агентства  позволяют рекламодателям экономить  время и средства. Однако надо помнить, что не все агентства в полной мере отвечают за эффективность предлагаемых ими видов и средств рекламы. В этой связи каждая фирма, каждое предприятие или организация  обязаны иметь структурное специальное  подразделение, занимающееся рекламой. Организационная структура рекламной  службы фирмы зависит от ее размера, наличия ресурсов, сферы деятельности, специфических черт целевого рынка  и характеристики производимых товаров, места и роли рекламы в комплексе  маркетинга и маркетинговой стратегии  фирмы, степени вовлечения администрации  фирмы в осуществление рекламной  деятельности. При этом следует помнить, что рекламная служба является составной  частью маркетинговой службы фирмы.

Подробней проанализируем специфику организации  рекламной деятельности.

Если  мы рассмотрим ее главных участников, то из их числа сможем выделить следующие  типы субъектов рекламной деятельности:

рекламодатели (advertisers) – организации и фирмы, которые рекламируют себя, свои товары или услуги;

рекламные агентства (advertising agencies) – независимые фирмы, выполняющие по заказу специфические рекламные функции: рекламные исследования, разработку и проведение рекламных кампаний, изготовление и размещение рекламных материалов и т.п.;

средства  массовой информации (media), предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории;

вспомогательные, обеспечивающие участники рекламной  деятельности (suppliers): исследовательские компании, фото- и киностудии, художники, типографии и все другие, кто помогает рекламодателям и рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов.

Рассмотрим  более подробно деятельность двух основных типов участников рекламного процесса: рекламодателей и рекламных агентств. Проанализируем основные функции, которые  они выполняют, и проблемы взаимодействия между ними.

2.1 Организация рекламодателя

Как нет  двух совершенно одинаковых фирм, так  и не существует одного общего подхода  к организации рекламной деятельности фирмой-рекламодателем. В то же время  все фирмы-рекламодатели должны обеспечить выполнение своими рекламными службами следующих организационных  функций:

администрирование, руководство сотрудниками рекламной  службы;

планирование  рекламной деятельности фирмы;

координация деятельности с другими службами (производственной, сбытовой, финансовой) рекламодателя;

координация деятельности с внешними партнерами в вопросах проведения рекламы;

разработка  предложений высшему руководству  и финансовой службе относительно рекламного бюджета.

Коротко охарактеризуем приведенные выше функции.

Выполнение  функции администрирования в  нашем случае предполагает проведение работы по укомплектованию штата  рекламной службы, руководство и  контроль ее деятельности, распределение  обязанностей, участие в разработке структуры рекламной службы и  т.п.

Планирование, как уже отмечалось выше, является постоянным и непрерывным процессом  определения целей и задач, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных  кампаний, анализа и оценки результатов  рекламной деятельности.

Реклама является только одной из маркетинговых  функций рекламодателя, поэтому  менеджеры по рекламе должны обеспечивать координацию работы рекламного подразделения  в рамках маркетинговой службы фирмы  с отделами, занимающимися производством, финансированием, кадровой работой, юридической  службой и т.п.

Рекламная служба фирмы, какой бы крупной она  ни была, не может и не должна обеспечивать всю рекламную деятельность фирмы  самостоятельно, без помощи внешних  рекламных служб. Более важными  ее целями следует считать обеспечение  системного подхода, обоснованный выбор  внешних партнеров, грамотную постановку задач перед специализированными  рекламными агентствами, обеспечение  эффективного взаимодействия с ними (снабжение полной информацией о  рекламодателе и его товарах, контроль за исполнением агентством своих обязательств и т.д.).

2.2 Рекламные агентства

 

Рекламное агентство представляет собой независимую  фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных  исследований, разработке планов рекламной  деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в том числе  подготовке рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных  обращений и т.п. Рекламное агентство  делает все это от имени своих  клиентов-рекламодателей и за их счет. Оно имеет перед рекламодателями  финансовые, юридические и морально-этические  обязательства.

Даже  крупнейшие фирмы-рекламодатели, имеющие  собственные мощные рекламные службы, не могут без ущерба для прибыльности своего бизнеса обходиться без помощи рекламных агентств. Это вызвано  следующими причинами.

Рекламное агентство ежедневно сталкивается с широким спектром маркетинговых  ситуаций, что позволяет ему приобрести более глубокое понимание интересов  аудитории, специфические навыки и  компетентность. В свою очередь, это  определяет более высокое качество рекламы и соответствующий уровень  ее эффективности.

Информация о работе Рекламная деятельность предприятия торговли