Рентабельность и обоснование повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 21:46, контрольная работа

Краткое описание

Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение прибыли с вложенным капиталом или потребленными ресурсами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА……5
1.1 Понятие, сущность и показатели рентабельности производства……5
1.2 Методика расчета анлиз рентабельности работы предприяти…………………………………………………………………..12
2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ОАО «ГЛУБОКСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»………………………………………………..…17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Глубокский молочный комбинат»………………………………………………………17
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Глубокский молочный комбинат»…………………………………………………..……………….21
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ «ОАО ГЛУБОКСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»………..…………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 66.20 Кб (Скачать файл)

На изменение уровня рентабельности производственных фондов оказывают влияние следующие факторы:

- изменение уровня фондоотдачи;

- изменение уровня оборачиваемости;

- изменение рентабельности (доходности) объема реализованной продукции.

По результатам проведенных расчетов дается оценка по каждому фактору и в целом по использованию всей совокупности факторов.

Показатели рентабельности характеризуют доходность с разных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Одна из групп показателей рентабельности — это показатели рентабельности капитала (активов). На основе данных показателей определяют доходность и эффективность использования имущества.

Данная группа показателей определяется отношением прибыли к различным показателям авансированных средств: всех активов; инвестиционного капитала (собственные средства плюс долгосрочные обязательства); акционерного (собственного) капитал.

Сопоставление со среднегодовой суммой баланса различных видов прибыли позволяет определить влияние различных факторов.

Сравнивая рентабельность активов, исчисленную по чистой прибыли, с рентабельностью активов, исчисленной по балансовой прибыли, можно определить влияние на доходность налоговых отчислений.

Сравнивая рентабельность активов, исчисленную по прибыли от реализации, с рентабельностью, исчисленной по прибыли отчетного года, можно оценить влияние на рентабельность операций, не имеющих непосредственного отношения к производству и реализации продукции (выплата и поступление дивидендов, арендные платежи и поступления и т. д.).

Данный показатель характеризует величину прибыли, полученную на единицу стоимости активов независимо от источников привлечения средств.

Более реально характеризует рентабельность вложений показатель рентабельности вложений, исчисленный по прибыли от реализации продукции, работ, услуг, к функционирующим средствам.

Функционирующие средства определяются следующим образом: из всех активов вычитают финансовые вложения и среднегодовую сумму незавершенных капитальных вложений.

Данный показатель имеет определяющее значение, так как учитывается прибыль только от основной деятельности и средства, непосредственно занятые в основной деятельности.

Рентабельность собственных средств позволяет оценить эффективность использования инвестированных собственником средств, а следовательно, дает возможность сравнить ее с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги.

Данный показатель характеризует величину прибыли на один рубль собственных средств. [16, c.269]

Сравнение показателей рентабельности имущества (активов) с рентабельностью собственных средств, исчисленных по чистой прибыли, дает возможность оценить привлечение заемных средств. Если заемные средства приносят больше прибыли, чем уплата процентов на этот заемный капитал, то разница может быть использована для повышения отдачи собственных средств. Однако, если рентабельность всех средств меньше, чем проценты, уплачиваемые за заемный капитал, то влияние привлеченных средств следует оценить отрицательно, так как это означает возможное банкротство.

Рентабельность финансовых вложений показывает, какой размер доходов (дивидендов, процентов) получил хозяйствующий субъект на каждый рубль вложений в ценные бумаги других предприятий и от долевого участия.

Рентабельность финансовых вложений определяется отношением доходов от ценных бумаг и вложений к среднегодовой сумме финансовых вложений.

Показатели рентабельности вложений рассчитываются по периодам (за отчетный год, предыдущий год). Определяется отклонение абсолютное и в процентах.

На основании проведенных расчетов необходимо дать оценку и сделать выводы. Все вышеперечисленные показатели рентабельности характеризуют влияние внешних факторов на уровень рентабельности вложений. Целесообразно выявить и определить размеры влияния внутренних факторов.

На уменьшение уровня рентабельности вложений оказывают влияние:

- изменение рентабельности реализованной продукции,

На уровень рентабельности собственных вложений оказывают влияние:

- изменение  уровня рентабельности продукции,

- изменение  скорости оборота совокупного  капитала,

- изменение  соотношения собственного и заемного  капитала.

Используя способ абсолютных разниц или цепных подстановок, определяется влияние факторов на рентабельность вложений.

Делая вывод, следует отметить, что какими бы методами расчёта показателей эффективности мы не пользовались, все они однозначно направлены на получении прибыли, что является общей главной целью для всех предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ОАО «ГЛУБОКСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Глубокский молочный комбинат

 

 

Органами управления ОАО «Глубокский молочный комбинат» являются общее собрание акционеров, наблюдательный совет, а также дирекция и директор.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет ревизионная комиссия. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности предприятие ежегодно привлекает аудитора, не связанного имущественными интересами с ОАО «Глубокский молочный комбинат» или его участниками.

Стратегия ценообразования «Глубокский молочный комбинат» должна строиться на конкурентоспособности. Этот принцип предполагает установление конкурентоспособных цен, с учётом политики регулирования цен на молочную продукцию на государственном уровне. При установлении цен на молочную продукцию необходимо принимать во внимание цены конкурентов, придерживаться стратегии “установление цен ниже конкурентов”, “установление цен на уровне с конкурентами”.

Сбытовая политика ОАО «Глубокский молочный комбинат» должна быть направлена на развитие экономически эффективной системы товародвижения продукции предприятия, наиболее полное удовлетворение потребительских предпочтений, обеспечивающее стабильный рост объёмов продаж готовой продукции и стабилизацию экономической эффективности функционирования производства.

На внутреннем рынке «Глубокский молочный комбинат» реализация будет осуществляться через розничную торговлю, используя в большей степени, одноуровневый канал распределения. На внешнем рынке – через предприятия для собственного производства и дальнейшей её продажи.

Успешность сбыта продукции ОАО «Глубокский молочный комбинат» будет обеспечена за счёт достижения основной задачи на рассматриваемый период – расширение как внутреннего, так и внешнего рынка сбыта исходя из экономической целесообразности, эффективности и платёжеспособности покупателей.

 

Анализ структуры прибыли ОАО «Глубокский молочный комбинат» за 2010-2012 годы представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Анализ структуры прибыли организации, млн. руб.

Наименование показателей

2012 год

2011 год

2010 год

Отклонение (+/-) 2012/2011

Отклонение (+/-) 2012/2010

Прибыль (убыток)

1 929

1 057

352

872

1 577

прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1 737

961

208

776

1 529

прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

32

1

20

31

12

прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

160

95

124

65

36

Налог на прибыль

230

9

72

221

158

Прочие налоги из прибыли

14

42

15

-28

-1

Прочие расходы и платежи из прибыли

7

4

68

3

-61

Чистая прибыль (убыток)

1 678

1 002

197

676

1 481


 

Как видно из таблицы 2.1 прибыль ОАО «Глубокский молочный комбинат» за 2012 год составила 1929 млн. руб., рост составил 872 млн. руб. или 82,5%, в равнении с 2011 годом.

В абсолютном выражении рост прибыли от реализации составил 776 млн. руб. Чистая прибыль предприятия составила в отчетном периоде 1678 млн. руб. что на 676 млн. руб. больше в сравнении с 2011 годом.

В таблице 2.2 представлены показатели деятельности предприятия ОАО «Глубокский молочный комбинат».

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 - Показатели деятельности ОАО «Глубокский молочный комбинат» за 2012 год

Наименование показателя

Значение показателя на начало и конец 2012 года

Рентабельность совокупного капитала

12,7%

23,2%

Рентабельность продаж

10,2%

9,9%

Рентабельность затрат

11,3%

11,0%

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

82,7%

72,2%

Коэффициент устойчивого финансирования

82,7%

72,2%


 

 

Как видно из таблицы 2.2 рентабельность совокупного капитала на конец год возросла до 23,2% почти в 2 раза в сравнении с началом года. Это обусловлено значительным снижением себестоимости в рассматриваемом периоде, если в 2011 году себестоимость реализованной продукции составляла 8485 млн рублей, то в 2012 году она снизилась до 5763 млн рублей. Рентабельность продаж снизилась на 0,3%. На такую же величину снизилась рентабельность затрат предприятия.

Коэффициенты финансовой независимости и устойчивого финансирования снижаются к концу отчетного года до 72,2% с 82,7% в начале года, что произошло за счёт увеличения общей суммы нетто-баланса в 2012 году.

В таблице 2.3 представлены показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Показатели эффективности использования средств

Показатели

В млн. руб.

Темп прироста, %

2010г.

2011г.

2012г

Отклонение в 2012

От 2010

От 2011

к 2010

к 2011

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

7 308

11 245

20 927

+ 13 619

+9 682

186,36

86,10

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

6 107

8 485

15 763

+9 656

+7 278

158,11

85,77

Чистая прибыль

197

1 002

1 678

+ 1481

+ 676

851,7

167,4


 

Рост выручки в 2012 году оставил 9 682 млн. руб. в сравнении с 2011 годом, себестоимость реализованной продукции увеличилась на 7 278 млн. руб. за данный период. Чистая прибыль увеличилась на 1 481 млн. руб. в сравнении с 2010 годом, и на 676 млн. руб. в сравнении с 2011 годом.

          Один и тот же результат в процессе производства может быть получен при различной степени эффективности труда. Мера эффективности труда в процессе производства получила название производительности труда. Иными словами, под производительностью труда понимается его результативность или способность человека производить за единицу рабочего времени определенный объем продукции, таблица 2.4.

 

Таблица 2.4 - Анализ уровня производительности труда

Показатель

2011

2012

Абс. изм.

Темп роста, %

Выручка от продаж

11245

20927

9682

186,1

Среднесписочная численность работающих, в т.ч

2518

2614

96

103,81

- рабочие

2198

2297

99

104,50

Производительность труда

       

- на одного работника

4,47

8,01

3,54

179,27

- на одного рабочего

5,12

9,11

3,99

178,08


 

По данным таблицы видно, что производительность труда на одного работающего увеличилась на 3,54 руб. и составила в 2012 году 8,01 руб., темп роста 179,08 %. Это отклонение вызвано влиянием следующих факторов: повышение интенсивности труда, увеличение удельного веса рабочих в структуре работающих. Также существенное влияние оказало увеличение выручки от продаж с 11245 млн. руб. 2011 году до 20927 млн. руб. в 2012 году, абсолютное изменение составило 9682 млн. руб., темп роста 186,1%.

По ОАО «Глубокский молочный комбинат» можно сделать следующие выводы: чистая прибыль предприятия стабильно и достаточно быстрыми темпами увеличивается, что говорит об эффективной работе предприятия; себестоимость выпускаемой продукции снижается, что благоприятно отражается на рентабельности; по выручке также наблюдается стабильный рост. Всё это свидетельствует о достаточно стабильном функционировании предприятия и при поддержании таких же тенденций, как и в рассматриваемом периоде, предприятия и дальше будет увеличивать свою финансовую устойчивость и эффективность использования финансов предприятия

Информация о работе Рентабельность и обоснование повышения