Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 21:46, контрольная работа
Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение прибыли с вложенным капиталом или потребленными ресурсами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА……5
1.1 Понятие, сущность и показатели рентабельности производства……5
1.2 Методика расчета анлиз рентабельности работы предприяти…………………………………………………………………..12
2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ОАО «ГЛУБОКСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»………………………………………………..…17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Глубокский молочный комбинат»………………………………………………………17
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Глубокский молочный комбинат»…………………………………………………..……………….21
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ «ОАО ГЛУБОКСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»………..…………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..27
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Глубокский молочный комбинат»
Показатели эффективности использования средств организации и показатели ее финансовой устойчивости за 2010-2012 годы представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Показатели эффективности использования средств организации
Показатели |
2019 год |
2011 год |
2012 год |
Изменения | |
2012г к2010г |
2012г к2011г | ||||
Рентабельность затрат, % |
3,4 |
11,3 |
11,0 |
7,6 |
-0,3 |
Рентабельность продаж, % |
3,3 |
10,2 |
9,9 |
6,6 |
-0,3 |
Рентабельность всего капитала, % |
8,9 |
24,0 |
23,2 |
14,3 |
-0,8 |
Рентабельность собственного капитала, % |
3,9 |
17,8 |
16,9 |
13 |
-0,9 |
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов, % |
17,2 |
40,7 |
29,3 |
12,1 |
-11,4 |
Таким образом, деятельность ОАО «Глубокский молочный комбинат» является эффективной, что подтверждается высокими показателями рентабельности. Рентабельность затрат исследуемого предприятия после роста в 2011 году в 2012 году снизилась на 0,3 процентных пункта.
Рентабельность продаж в 2012 году выросла на 6,6% в сравнении с 2010 годом, но снизилась на 0,3% по сравнению с 2011 годом. Рентабельность всего капитала исследуемого предприятия в 2012 году составила 23,2% отмечен небольшой спад показателя, на 0,8% в сравнении с 2011 годом. Рентабельность собственного капитала и рентабельность внеоборотных активов составили в 2012 году 16,9% и 29,3% соответственно. Рентабельность внеоборотных активов в 2011 году снизилась на 11,4% в сравнении с 2011 годом.
В общем, деятельность предприятия характеризуется как стабильная и рентабельная, резкий рост показателей рентабельности в 2011 году обусловлен девальвацией белорусского рубля и роста стоимостей в национальной валюте.
Эффективность деятельности ОАО «Глубокский молочный комбинат» во многом обусловлена правильным формированием состава и структуры экономического потенциала.
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ И
РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ И
Практически за все годы работы ОАО «Глубокский молочный комбинат» не имело возможности направлять собственные средства в достаточном количестве на своевременное обновление имеющегося оборудования, в связи с тем, что оно было ориентировано на выпуск социально-значимой продукции, цены на которую регулировались государством.
Техническое перевооружение ОАО «Глубокский молочный комбинат» позволит наладить выпуск новых видов высококачественной продукции, а также усовершенствовать существующие технологические процессы, повысит конкурентоспособность продукции и эффективность работы предприятия в целом.
Рассматривая перспективы развития ОАО «Глубокский молочный комбинат», необходимо оценить альтернативные стратегии, которые могут быть реализованы в будущем:
1. Стратегия
стабильного (устойчивого) состояния,
не предполагающая серьезных
приростов по объему
2. Стратегия
экономического роста, которую можно
реализовать как за счет
3. Стратегия вынужденного снижения объемов деятельности, прибегнуть к которой могут заставить форс-мажорные обстоятельства, связанные с рыночной конъюнктурой.
Основными же направлениями развития потенциала ОАО «Глубокский молочный комбинат» на ближайшие годы является расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного, приобретении новых производственных линий, дальнейшее продвижение плавленых сыров, активная маркетинговая деятельность, проведение рекламных компаний в средствах массовой информации.
Главными задачами развития потенциала и повышения рентабельности ОАО «Глубокский молочный комбинат» являются:
- увеличение объемов производства;
- расширение ассортимента;
- снижение себестоимости и получение максимальной прибыли для развития максимальной прибыли для развития производственно-хозяйственной деятельности;
- увеличение производительности труда;
- повышение
качества выпускаемой
- модернизация и техническое перевооружение производства.
В 2014-2015 годах планируется закупить 2 новых производственных линии, а именно, комплект оборудования для производства зернистого творога со сливками, комплект оборудования для производства мягкого творога и творожных десертов на базе мягкого творога.
Данное современное оборудование обладает достаточно высокой степенью автоматизации и механизации процесса, позволяет минимально использовать ручной труд.
Основным источником финансирования проекта является привлечение:
- бюджетных средств,
- кредитов банка,
- собственных средств.
Часть заемных денежных средств планируется направить на проведение реконструкции производства сжатого воздуха предприятия и ремонт производственных площадей.
Основным источником финансирования проекта является привлечение:
- бюджетных средств в размере 3000 млн руб.,
- кредитов банка 3520 млн руб.,
- собственных средств 3295 млн руб.
Часть заемных денежных средств планируется направить на проведение реконструкции производства сжатого воздуха предприятия и ремонт производственных площадей.
Техническое перевооружение производства позволит ОАО «Глубокский молочный комбинат» повысить качество выпускаемой продукции, снизить ее себестоимость, что сделает продукцию предприятия более привлекательной для потребителя.
Резервами снижения себестоимости молокопродуктов на ОАО «Глубокский молочный комбинат» являются:
1. Экономия
затрат на заготовку и
2. Удешевление технологий производства.
3. Проведение
мероприятий по
4. Модернизация технологических линий.
5. Рост производительности труда.
6. Применение ресурсосберегающих технологий.
7. Улучшение организации труда.
Снижению себестоимости будет также способствовать повышение технического уровня производства. Печать этикеток для продукции ОАО «Глубокский молочный комбинат» производится на термотреперных принтерах EleronQB/450VE с применением карбоновых лент, указанных в паспортах принтеров, цена за рулон (044 х 600м) при закупке в Германии последней партии (400 рулонов) составляла 611920 руб.
Экономический расчет замены ленты представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Экономический расчет замены ленты
Наименование материала |
Норма расхода, кг |
Цена материала, руб. |
Стоимость, руб. |
До внедрения | |||
Лента для принтера Ribbon |
0,00041 |
611 920 |
250,9 |
После внедрения | |||
Лента для принтера Ribbon |
0,00041 |
182 500 |
74,9 |
Исследовали альтернативные ленты других производителей. Тендер, проведенный между фирмами в г. Минске позволил снизить себестоимость ленты до 182500 руб. за рулон.
Таким образом, экономический эффект в результате замены ленты составит 8 800 000 руб. ((250,9 руб. – 74,9 руб.) × 50 тыс. шт. (при условии реализации 50 тыс. единиц продукции)).
Указанные выше мероприятия и предложения позволят ОАО «Глубокский молочный комбинат» увеличить товарооборот, прибыль, снизить себестоимость производства и реализации выпускаемой продукции, в комплексе данные мероприятия позволяют увеличить показатели рентабельности деятельности, а также улучшить финансовое состояние исследуемого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Рентабельность деятельности предприятия измеряется с помощью системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение прибыли с вложенным капиталом или потребленными ресурсами.
Таким образом, рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. Повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике, способствует повышению финансовой устойчивости предприятия. Для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.
В данной работе изучены показатели рентабельности, применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, рассмотрены способы выявления путей повышения рентабельности.
В работе была рассмотрена деятельность ОАО «Глубокский молочный комбинат». Открытое акционерное общество «Глубокский молочный комбинат» является одним из крупнейших предприятий молочной промышленности Витебской области.
Основной профиль предприятия – производство молочной продукции. Всего выпускается более 100 видов молочной продукции различного ассортимента.
Рост выручки в 2012 году оставил 9 682 млн. руб. в сравнении с 2011 годом, себестоимость реализованной продукции увеличилась на 7 278 млн. руб. за данный период. Чистая прибыль увеличилась на 1 481 млн. руб. в сравнении с 2010 годом, и на 676 млн. руб. в сравнении с 2011 годом.
Прибыль ОАО «Глубокский молочный комбинат» за 2012 год составила 1929 млн. руб., рост составил 872 млн. руб. или 82,5%, в равнении с 2011 годом. В абсолютном выражении рост прибыли от реализации составил 776 млн. руб. Чистая прибыль предприятия составила в отчетном периоде 1678 млн. руб. что на 676 млн. руб. больше в сравнении с 2011 годом. Все составляющие экономического потенциала значительно возросли в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Рентабельность продаж в 2012 году выросла на 6,6% в сравнении с 2010 годом, но снизилась на 0,3% по сравнению с 2011 годом. Рентабельность всего капитала исследуемого предприятия в 2012 году составила 23,2% отмечен небольшой спад показателя, на 0,8% в сравнении с 2011 годом. Рентабельность собственного капитала и рентабельность внеоборотных активов составили в 2012 году 16,9% и 29,3% соответственно. Рентабельность внеоборотных активов в 2012 году снизилась на 11,4% в сравнении с 2011 годом. А так как прибыль от продаж растет менее быстрыми темпами (180,75%), чем экономический потенциал (238,33%), то наблюдается снижение рентабельности экономического потенциала.
Основными же направлениями развития потенциала и повышения рентабельности деятельности ОАО «Глубокский молочный комбинат» на ближайшие годы является расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного, приобретении новых производственных линий, дальнейшее продвижение плавленых сыров, активная маркетинговая деятельность, проведение рекламных компаний в средствах массовой информации.
В плане также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию.
Главными задачами увеличения показателей рентабельности ОАО «Глубокский молочный комбинат» являются:
- увеличение объемов производства;
- расширение ассортимента;
- снижение себестоимости и получение максимальной прибыли для развития максимальной прибыли для развития производственно-хозяйственной деятельности;
- увеличение производительности труда;
- повышение
качества выпускаемой
- модернизация и техническое перевооружение производства.