Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2015 в 18:20, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение понятия рентабельности, анализа рентабельности предприятия и пути повышения рентабельности хлебозавода ОАО "Арьевское ТПП".
В соответствии с данной целью в проекте определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие рентабельности, изучить виды;
2) исследовать методику расчёта рентабельности;
3)ознакомиться с предприятием ОАО "Арьевское ТПП";
Бухгалтерскую прибыль предприятия можно увеличить:
- за счет наращения
объемов выпуска и продаж
- снижение себестоимости продаж;
- уменьшения коммерческих расходов;
- допустимого (некритического)
повышения цен реализуемых
- эффективных финансовых операций;
- прибыльных операций с имуществом;
- прочих расходов
(снижения сумм комиссионного
вознаграждения посредническим
предприятиям за проведение и
оформление сделок с
- сумм штрафов,
пеней и неустоек, уплаченных
организацией за нарушение
- сумм убытков,
причиненных ненадлежащим
- сумм уценки
материально-производственных
- сумм дебиторской
задолженности с истекшим
Оптимизацию величины и структуры активов организации можно осуществить:
- за счет реализации,
ликвидации, либо безвозмездной
передачи ненужных или
- сокращения текущих
запасов товарно-материальных
- снижения остатков дебиторской задолженности.
Результаты проведенного анализа выявили, что показатели рентабельности ОАО "Арьевский ТПП" за 2012-2013 гг. значительно возросли.
Увеличение объема продаж означает для организации увеличение размера выручки, что ведет к увеличению доли прибыли в ней, и, соответственно, рентабельности. В ОАО "Арьевское ТПП" произошло незначительное увеличение объема продаж. Такая тенденция несет для организации положительные моменты. Для того чтобы в следующем отчетном периоде так *е поднять объем продаж ОАО "Арьевское ТПП" необходимо провести ряд мероприятий:
1) если это возможно,
то собственными силами
2) наращивать объемы товарооборота, для этого организации следует искать новые пути сбыта товаров, привлекать индивидуальных предпринимателей;
3) также привлечь посетителей может проведением рекламных акций как внутренних (собственными силами), так и внешних.
Но вторым немаловажным фактором увеличения показателей рентабельности является снижение уровня издержек обращения. С увеличением объема продаж уровень издержек обращения снижается из-за уменьшения средних постоянных затрат. Следующие мероприятия будут направлены на снижение издержек обращения продукции:
1) автоматизация
обслуживающих процессов
2) усовершенствовать структуру управления;
3) совершенствовать кадровую политику.
При неизменной величине оптовой надбавки за счет снижения расходов можно увеличить сумму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек *********.
Рентабельность продукции можно увеличить снизив постоянные расходы
ЭП = (Т * ПС) / 100, (2)
где ЭП - экономия постоянных расходов;
ПС - сумма постоянных расходов в 2013 году;
Т - темп прироста чистой продукции.
Можно сделать вывод, что если предприятие будет понижать постоянные расходы, то рентабельность будет повышаться.
На основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков были разработаны конкретные предложения для повышения рентабельности продукции и рентабельности продаж:
1) как известно,
основным фактором, определяющим
объемы производства является
спрос населения. Обновление ассортимента
и его расширение при
2) увеличить выпуск бараночных изделий, кондитерский изделий, т.к. они имеют наибольший спрос у населения;
3) приобретением
производственно-
4) также привлечь посетителей, проведением рекламных акций на новые виды продукций, а также для увеличения объема продаж хлебобулочных изделий и т.д..
Проведя подробный анализ можно сделать вывод, что предприятия ОАО "Арьевский ТПП" проводит ряд мероприятий по увеличению объема продаж, а также прибыли:
- значительно повысила отдачу активов;
- сократила
себестоимость проданных
Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждой грн средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. В данной работе рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.
Проведение анализа помогло:
- получить четкое
представление о
- получить данные
для построения прогноза
- выработать рекомендации о путях и способах улучшения рентабельности предприятия.
При исследовании ОАО "Арьевский ТПП", можно сделать вывод, что предприятие осуществляет такую деятельность как: Хлебопекарная промышленность, розничная торговля, кондитерская ******ленность, оптовая торговля.
Расходы на предприятии уменьшаются, в частности себестоимость в 2013 году по сравнению с 2012 снизилась на 2, 71%, а операционные расходы на 14, 96%. Тогда как доход от реализации продукции увеличился на 1, 04%. Вследствии этого повышается валовая прибыль на 17, 68%. Чистая прибыль увеличилась на 40, 3%, что свидетельствует о правильном проведении экономической политики. Рентабельность продукции выросла на 21, 4%, а рентабельность продукции на 23%. Такие высокие показатели предприятие достигло с помощью улучшения процессов производства, снижением количества брака, улучшение профессиональных навыков рабочих.
Снижение себестоимости в 2013 году по сравнению с 2012 с одновременным ростом чистого дохода привело к значительному увеличению валовой прибыли. Предприятию необходимо сохранить такую тенденцию для увеличения получения прибыли. Для этого необходимо продолжать снижать затраты на производство продукции .
Рассчитав показатели рентабельности можем сделать вывод, что рентабельность по всем рассчитанным показателям увеличилась. Это значит что предприятие стало работать эффективнее во всех сферах своей деятельности. Предприятие стало лучше использовать имеющиеся у них денежные средства, правильно ими распоряжаться, грамотно использовать. Лучше стали использоваться основные средства, следовательно предприятие уменьшило количества брака продукции, улучшило качества обслуживания данных средств. Предприятие добилось снижения себестоимости продукции и увеличения объёма производства, это значит что предприятие улучшает своё состояние на рынке как конкурент.