Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 16:56, реферат
Начав когда-то формироваться как «окно в Европу», Северо-Западный район (Ленинград) в советское время стал опорной базой индустриализации страны и в последующем всегда отличался высоким уровнем экономического развития. В территориальном разделении общественного труда он традиционно выступал с продукцией сложного машиностроения, поставляя другим районам и на экспорт современного технологическое оборудование для различных отраслей хозяйства, изделия электротехники, приборостроения и электроники, морского судостроения.
Введение
1. Роль в экономике страны стр.4
1.1. Главные отрасли хозяйства стр.5
2. Регулирование занятости в регионе стр. 10
2.1. Теоретические подходы к методам и формам регулирования
Занятости стр. 10
2.2. Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения стр. 14
Заключение стр.19
Список использованной литературы
В качестве рычагов поддержки малого предпринимательства на региональном уровне используются:
• установление льготного налогообложения, прямого финансирования и кредитования малых предприятий;
• передача на уровень органон местного самоуправления основных полномочий по распределению собственности (помещений, зданий), финансовых средств
с целью повышения заинтересованности местных органов в расширении доходной базы путем увеличения налоговых поступлений от малых предприятий и развития малого бизнеса на своей территории;
• создание системы региональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации с целью развития прямых межрегиональных связей и
4 В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения.
производственной кооперации субъектов малого бизнеса;
• совершенствование и дальнейшее развитие новых организационно-правовых форм малых предприятий;
• обеспечение малых предприятий квалифицированными информационными, консалтинговыми и образовательными услугами через систему специализированных территориальных структур поддержки.
Переподготовка кадров традиционно рассматривается как важнейшее условие динамичного развития экономики. Более того, для развитых стран, переходящих к информационной экономике, поддержание высокой квалификации рабочей силы и выход ее на более высокий качественный уровень приобретает характер императива. Для сохранения высокой квалификации переподготовка в современных условиях превращается в перманентный процесс.
Приоритетом государственной политики занятости в территориальном разрезе становится содействие занятости и профессиональному обучению безработных в тех регионах, где происходит реструктурирование или ликвидация градообразующих предприятий.
В настоящее время подобные категории безработных лишены должного внимания со стороны Федеральной службы занятости, а значительная часть ресурсов фонда занятости населения расходуется на оказание помощи менее уязвимым категориям безработных или на реализацию программ с низкой финансовой эффективностью.
Ключевым элементом нового подхода к политике занятости является повсеместное внедрение современных методов профилирования безработных, получивших широкое распространение в практике служб занятости развитых стран. Профилирование позволяет с помощью специальных обследований выявлять категории безработных, которые нуждаются в наибольшем внимании со стороны службы занятости, а также реализовывать эффективные подходы к решению проблем таких безработных, адаптированные с учетом их профиля.
Для реализации политики занятости населения в России создана Федеральная служба занятости. Аналогичные службы функционируют в регионах страны. В краях, областях, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге образованы центры занятости населения. Имеются центры занятости населения в районах и городах.
Задачи службы занятости в регионе: анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу; сбор и обработка информации о состоянии рынка труда; учет свободных мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; консультации о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам, и по другим вопросам, связанным с обеспечением занятости; оказание услуг по трудоустройству; регистрация безработных, оказание помощи им, включая выплату пособий; организация разработки программ занятости с предусмотренными в них мерами социальной защиты различных групп населения; содействие в решении вопросов, связанных с обеспечением занятости населения; организация профессионального обучения и переобучения граждан.
Службы занятости вправе:
• запрашивать от всех организаций информацию о предполагаемых изменениях в характере деятельности, результаты которых ведут к высвобождению трудящихся, а также сведения о наличии свободных рабочих мест;
• направлять трудящихся на предприятия по вопросам трудоустройства;
• разрабатывать и выносить на рассмотрение местных органов власти предложения об установлении минимального количества рабочих мест для трудоустройства;
• направлять незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
• распоряжаться средствами, выделяемыми Государственным фондом занятости;
• оплачивать стоимость профессионального обучения и переобучения лиц, зарегистрированных в качестве ищущих работу;
• выдавать пособие по безработице, приостанавливать или отменять выплату пособий.
Для обеспечения эффективно действующего механизма реализации государственных гарантий занятости населения службой занятости, прежде всего региональными, городскими и районными центрами (бюро) занятости, необходима информация всех ее звеньев о состоянии рынка труда. Решению этой проблемы способствует компьютеризация сбора, обработки и распространения различной информации о состоянии рынка труда.
Заключение
Северо-Запад и в перспективе будет одним из важнейших производителей продукции самого сложного, квалифицированного машиностроения, прежде всего электротехнического, приборостроения, электроники, станкостроения. Развитие этой отрасли требует углубления и расширения кооперации всех заводов, рационализации поставок сырья и металла.
В новых условиях растет значение государственного прогнозирования сдвигов на рынке труда для своевременного воздействия на возможные от проведения структурной, научно-технической, региональной политики последствия.
В регионе необходимо прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу; сбор и обработка информации о состоянии рынка труда; учет свободных мест и граждан, консультации о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам, и по другим вопросам, связанным с обеспечением занятости; оказание услуг по трудоустройству; организация профессионального обучения и переобучения граждан.
Список литературы
1. В.В. Кистанов, Н.В.Копылов Учебник Региональная экономика России Москва «Финансы и статистика» 2004г.
2. Г.Г Фетисов, В.П.Орешин, Учебник Региональная экономика и управление Москва ИНФРА-М 2006г.
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/