Роль в экономике страны. Главные отрасли хозяйства. Трудовые ресурсы и их размещение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 16:56, реферат

Краткое описание

Начав когда-то формироваться как «окно в Европу», Северо-Западный район (Ленинград) в советское время стал опорной базой индустриализации страны и в последующем всегда отличался высоким уровнем экономического развития. В территориальном разделении общественного труда он традиционно выступал с продукцией сложного машиностроения, поставляя другим районам и на экспорт современного технологическое оборудование для различных отраслей хозяйства, изделия электротехники, приборостроения и электроники, морского судостроения.

Содержание

Введение
1. Роль в экономике страны стр.4
1.1. Главные отрасли хозяйства стр.5
2. Регулирование занятости в регионе стр. 10
2.1. Теоретические подходы к методам и формам регулирования
Занятости стр. 10
2.2. Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения стр. 14
Заключение стр.19
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

В качестве рычагов поддержки малого предпринимательства на региональном уровне используются:

• установление льготного налогообложения, прямого финансирования и кредитования малых предприятий;

• передача на уровень органон местного самоуправления основных полномочий по распределению собственности (помещений, зданий), финансовых средств

с целью повышения заинтересованности местных органов в расширении доходной базы путем увеличения налоговых поступлений от малых предприятий и развития малого бизнеса на своей территории;

• создание системы региональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации с целью развития прямых межрегиональных связей и

4 В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения.

производственной кооперации субъектов малого бизнеса;

• совершенствование и дальнейшее развитие новых организационно-правовых форм малых предприятий;

• обеспечение малых предприятий квалифицированными информационными, консалтинговыми и образовательными услугами через систему специализированных территориальных структур поддержки.

Переподготовка кадров традиционно рассматривается как важнейшее условие динамичного развития экономики. Более того, для развитых стран, переходящих к информационной экономике, поддержание высокой квалификации рабочей силы и выход ее на более высокий качественный уровень приобретает характер императива. Для сохранения высокой квалификации переподготовка в современных условиях превращается в перманентный процесс.

Приоритетом государственной политики занятости в территориальном разрезе становится содействие занятости и профессиональному обучению безработных в тех регионах, где происходит реструктурирование или ликвидация градообразующих предприятий.

В настоящее время подобные категории безработных лишены должного внимания со стороны Федеральной службы занятости, а значительная часть ресурсов фонда занятости населения расходуется на оказание помощи менее уязвимым категориям безработных или на реализацию программ с низкой финансовой эффективностью.

Ключевым элементом нового подхода к политике занятости является повсеместное внедрение современных методов профилирования безработных, получивших широкое распространение в практике служб занятости развитых стран. Профилирование позволяет с помощью специальных обследований выявлять категории безработных, которые нуждаются в наибольшем внимании со стороны службы занятости, а также реализовывать эффективные подходы к решению проблем таких безработных, адаптированные с учетом их профиля.

Для реализации политики занятости населения в России создана Федеральная служба занятости. Аналогичные службы функционируют в регионах страны. В краях, областях, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге образованы центры занятости населения. Имеются центры занятости населения в районах и городах.

Задачи службы занятости в регионе: анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу; сбор и обработка информации о состоянии рынка труда; учет свободных мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; консультации о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам, и по другим вопросам, связанным с обеспечением занятости; оказание услуг по трудоустройству; регистрация безработных, оказание помощи им, включая выплату пособий; организация разработки программ занятости с предусмотренными в них мерами социальной защиты различных групп населения; содействие в решении вопросов, связанных с обеспечением занятости населения; организация профессионального обучения и переобучения граждан.

Службы занятости вправе:

• запрашивать от всех организаций информацию о предполагаемых изменениях в характере деятельности, результаты которых ведут к высвобождению трудящихся, а также сведения о наличии свободных рабочих мест;

• направлять трудящихся на предприятия по вопросам трудоустройства;

• разрабатывать и выносить на рассмотрение местных органов власти предложения об установлении минимального количества рабочих мест для трудоустройства;

• направлять незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

• распоряжаться средствами, выделяемыми Государственным фондом занятости;

• оплачивать стоимость профессионального обучения и переобучения лиц, зарегистрированных в качестве ищущих работу;

• выдавать пособие по безработице, приостанавливать или отменять выплату пособий.

Для обеспечения эффективно действующего механизма реализации государственных гарантий занятости населения службой занятости, прежде всего региональными, городскими и районными центрами (бюро) занятости, необходима информация всех ее звеньев о состоянии рынка труда. Решению этой проблемы способствует компьютеризация сбора, обработки и распространения различной информации о состоянии рынка труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Северо-Запад и в  перспективе будет одним из важнейших производителей продукции самого сложного, квалифицированного машиностроения, прежде всего электротехнического, приборостроения, электроники, станкостроения. Развитие этой отрасли требует углубления и расширения кооперации всех заводов, рационализации поставок сырья и металла.

В новых условиях растет значение государственного прогнозирования сдвигов на рынке труда для своевременного воздействия на возможные от проведения структурной, научно-технической, региональной политики последствия.

В регионе необходимо прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу; сбор и обработка информации о состоянии рынка труда; учет свободных мест и граждан, консультации о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам, и по другим вопросам, связанным с обеспечением занятости; оказание услуг по трудоустройству; организация профессионального обучения и переобучения граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. В.В. Кистанов, Н.В.Копылов  Учебник Региональная экономика России Москва «Финансы и статистика» 2004г.

2. Г.Г Фетисов, В.П.Орешин, Учебник Региональная экономика и управление Москва ИНФРА-М 2006г.

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Википендия  Свободная энциклопедия

 

 

 

 




Информация о работе Роль в экономике страны. Главные отрасли хозяйства. Трудовые ресурсы и их размещение