Роль налоговых реформ в реализации целей фискальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

фискальной политики Республики Беларусь.
Для достижения представленных целей были поставлены следующие задачи:
- изучить цели и инструменты фискальной политики;
- изучить виды фискальной политики;
- изучить налоговый мультипликатор и эффективность фискальной политики;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Глава 1 Понятие, цели и виды фискальной политики……………………..
1.1 Цели и инструменты фискальной политики………………………….
1.2 Виды фискальной политики……………………………………………
1.3 Налоговый мультипликатор и эффективность фискальной
политики………………………………………………………………….
Глава 2 Реформирование налогообложения и особенности фискальной политики………………………………………………………………………
2.1 Направление реформирования налогообложения в Республике Беларусь……………………………………………………………………..
2.2 Особенности фискальной политики Республики Беларусь………….
2.3 Оценка направления фискальной политики при реформировании
налогообложения в Республике Беларусь……………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая,М.docx

— 286.58 Кб (Скачать файл)

Сложившееся в Беларуси налоговая  система формирует налоговое  бремя, оказывающее достаточно сильное  давление на экономику.  Поэтому  основное направление совершенствования  налоговой системы республики и  приближения ее к уровню налогообложения  – это снижение налоговой нагрузки. Общий показатель налоговой нагрузки на экономику – это доля налоговых  доходов государственного бюджета  в валовом внутреннем продукте страны. Совокупная налоговая нагрузка в  Республике Беларусь на 2011 год составила 30 %.

Для  достижения баланса интересов государства (по сбору налогов) и бизнеса (по возможностям экономического развития), проводятся корректировки налоговой системы.

• Сокращено количество применяемых налогов;

• Сокращена периодичность уплаты налогов и подачи налоговой декларации;

• Усовершенствован механизм взимания основных налогов.

В Республике Беларусь фискальная система, направленная на функционирование в рыночных условиях.

Фискальная политика Республики Беларусь имеет следующие направления:

• Обеспечение роста экономики;

• Поэтапное сокращение налоговой нагрузки;

• Повышение уровня жизни населения;

• Государственная поддержка приоритетных отраслей.

В основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на данный период указано, что бюджетно-налоговая  политика является неотъемлемым инструментом реализации основных направлений и  приоритетов социально-экономического развития страны. Предполагается максимально  упростить налоговую систему, уменьшив общее количество республиканских  налогов. Политику государственных  расходов планируется направить  на обеспечение гарантий социальной защиты населения, сокращение доли государственных  расходов в ВВП, стабилизацию экономики, повышение эффективности финансирования жилищного строительства.

Вследствие кризисных  процессов в экономике страны в 2011 годах произошло значительное снижение уровня жизни населения. Большинству  нашего населения пришлось уменьшить  свои расходы для обеспечения  прожиточного минимума. Сформировался  определенный отложенный спрос на отдельные группы товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения, которые стали недоступны многим категориям населения: услуги платного образования, лечения и оздоровления, реабилитации и отдыха, приобретения крупной бытовой техники и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агапов Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учеб./ Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 448 с.
  2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2009. – 576 с.
  3. Бондарь А.В., Воробьев В.А., Новикова Л.Н. Макроэкономика: учеб. пособие — Минск : БГЭУ, 2007. – 415 с.
  4. В налоговом законодательстве Беларуси в 2012 году будут учтены многоие предложения предпринимателей. 2011 [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.profmedia.by/newse/nh/60260/. Дата доступа: 17.11.2012.
  5. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. – Макроэкономика; Питер – 2008. – 240 с.
  6. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. – 784 с.
  7. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Дело, 2002. – 472 с.
  8. Инвестиционная привлекательность Республики Беларусь через призму налогового законодательства. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nalog.gov.by/ndok/razyasneniya/e7fc5b8dfca209fe.html. – дата доступа: 10.11.2012.
  9. Информация о докладе всемирного банка «ведение бизнеса – 2011». 2011 [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.minfin.gov.by/rmenu/taxation/vedbiz2011/. Дата доступа: 17.11.2012.
  10. Министерство по налогом и сборам Республики Беларусь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nalog.gov.by/docs/nal_ nagr_1_ k.doc. – дата доступа: 01.11.2012.
  11. Миронова Т.Н. Налоги и Налогообложение: Учеб. пособ. – БГУ. Минск, 2002. – 85 с.
  12. Налоги Беларуси. Налогообложение. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.commersant.by/open-business/tax/599-nalogi-belarusi.html. – Дата доступа: 29.10.2012.
  13. Особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь. 2009 [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.economy-web.org/?p=179. – Дата доступа: 27.10.2012.
  14. Статистический сборник «Финансы Республики Беларусь». Минск – 2012. – 595 с.
  15. Статистический сборник «Беларусь в цифрах 2012». Минск – 2012. – 100 с.
  16. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник: - 6-е изд., 2006. – 654 с.
  17. Фролова Т.А. Экономическая теория: конспект лекций, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.aup.ru/books/m202/16_1.htm. – Дата доступа: 24.11.2012.

27


Информация о работе Роль налоговых реформ в реализации целей фискальной политики