Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 13:01, курсовая работа
Центр ответственности представляет собой часть системы управления предприятием и как любая система имеет вход и выход. Вход: сырьё, материалы, полуфабрикаты, часы труда и разных типов услуг. Центр ответственности выполняет заданную ему работу с этими ресурсами. На выходе центра ответственности – продукция (продукты или услуги), которая идёт в другой центр ответственности или реализуется на сторону. Таким образом, деятельность каждого центра ответственности может быть оценена с точки зрения эффективности.
1.Понятие центра ответственности ……………………………………………3
1.2 Классификация центров ответственности на предприятии…………...5
1.3 Меставозникновения затрат…………………………………………...8
1.4 Классификация мест возникновения затрат на предприятии
2. Значение бюджетирования, основные этапы внедрения
2.1 Сущность бюджетирования
2.2 Основные этапы внедрения системы бюджетирования на
предприятии
2. Значение бюджета
2.1 Бюджет: содержание и функции
2.2 Общая схема формирования бюджетов на предприятии
2.3 Контроль и анализ деятельности предприятия
системы бюджетирования
2.4 Основные проблемы и трудности возникающие при постановке
3. Снижение затрат на производство продукции
в) средних издержек и валовых издержек
г) предельных издержек и средних издержек.
4. Что такое «короткий
период» с точки зрения
5. Предельные затраты равны:
а) средним общим затратам, умноженным на число единиц
выпуска
б) приросту постоянных затрат в результате увеличения выпуска
на единицу
в) приросту переменных затрат в результате увеличения
выпуска на единицу
г) приросту средних постоянных затрат в результате увеличения
выпуска на единиц).
Задание 1. Ввести данные и рассчитать структуру затрат.
Элементы затрат |
Сумма |
Структура затрат % | ||||
план |
факт |
откл. |
план |
факт |
отклон. | |
Оплата труда |
41000 |
42930 |
1930 |
26,3 |
25,5 |
-0,8 |
Отчисления в фонд страхования |
12300 |
12880 |
580 |
7,9 |
7,7 |
-0,2 |
Материальные затраты, в т.ч. |
56786 |
63942 |
7156 |
36,1 |
37,7 |
1,6 |
сырье и материалы |
33435 |
37659 |
4224 |
21,45 |
22,37 |
0,93 |
топливо |
7134 |
9673 |
2539 |
4,58 |
5,75 |
1,17 |
электроэнергия |
16217 |
16610 |
393 |
10,40 |
9,87 |
-0,53 |
Амортизационные отчисления |
6300 |
7000 |
700 |
4,0 |
4,1 |
+0,1 |
Прочие затраты |
39968 |
42034 |
2066 |
25,6 |
24,9 |
-0,7 |
Полная себестоимость в т.ч. |
155904 |
168336 |
12432 |
100,0 |
100,0 |
- |
Переменные затраты |
109134 |
118676 |
9542 |
70,0 |
70,5 |
+0,5 |
Постоянные затраты |
46770 |
49660 |
2890 |
30,0 |
29,5 |
-0,5 |
Как видно из таблицы, фактические затраты выше плановых на 6683 тыс. руб. или на 8%. Перерасход произошел по всем видам и особенно по материальным затратам. Увеличилась сумма как переменных, так и постоянных расходов. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и амортизации основных средств, а доля зарплаты уменьшилась.
Общая сумма затрат (3общ) может измениться из-за объема выпуска продукции в целом по предприятию (VВПобщ), ее структуры (УДi), уровня переменных затрат на единицу продукции (Вi) и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А):
Зобщ = Σ(VВПобщ х УДi х Вi) + А.
Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции:
По плану на плановый выпуск продукции:
Σ(VВПпл * Впл) + Апл=155904;
По плану, пересчитанному на фактический объем производства продукции при сохранении плановой структуры: Σ(VВПпл* Впл)*Кmn + Апл=158744;
По плановому уровню на фактический выпуск продукции при фактической ее структуре:
Σ(VВПфакт* Впл) + Апл=161280;
Фактические при плановом уровне постоянных затрат:
Σ(VВПфакт* Вф) + Апл=165446;
Фактические:
Σ(VВПфакт* Вфакт) + Афакт=168336
Таким образом, в связи с перевыполнением плана по выпуску товарной продукции на 2,6 % (Кmn=1,026) сумма затрат возросла на 2840 тыс. руб. (158744-155904). За счет изменения структуры выпуска продукции сумма затрат также возросла на 2536 тыс. руб. (161280-158744). Постоянные затраты возросли по сравнению с планом на 2890 тыс. руб., что также послужило одной из причин увеличения общей сумы затрат. Общая сумма затрат выше плановой на 12432 тыс. руб. (168336-155904) или на 8%, в т. ч. за счет перевыполнения плана по объему производства продукции и изменения ее структуры она возросла на 5376 тыс. руб. (161280-155904), за счет роста себестоимости продукции – на 7056 тыс. руб. (168336-161280) или на 4,4%. Рост себестоимости продукции обусловлен ростом уровня цен на сырье и материалы (они возросли на 6450 тыс. руб.), следовательно за счет ресурсоемкости себестоимость возросла на 606 тыс. руб. (7056-6450). Значит, доля внешних факторов в росте себестоимости продукции анализируемого предприятия составляет 91,4% (6450/7056*100), а внутренних - 8,6% (100-91,4).
Задание 2. Ввести данные. Произвести расчет влияния факторов на изменение затрат на рубль продукции.
Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепной подстановки по данным, рассчитанным в задании 1 и по данным отдела бухгалтерского учета предприятия о выпуске товарной продукции.
Товарная продукция: по плану - 192000 тыс. руб,
Фактически при плановой структуре и плановых ценах - 197000 тыс. руб.
Фактически по ценам плана – 201600 тыс. руб.,
Фактически по фактическим ценам – 208600 тыс. руб.
Затраты на рубль произведенной продукции, услуг |
Расчет
|
Факторы | ||||
Объем валового продукта |
Структура производства |
Средние Перем. издержки |
Пост. издержки |
Цена продукции | ||
План |
155904:192000=81,20 |
План |
План |
План |
План |
План |
Условие 1 |
158744:197000=80,58 |
Факт |
План |
План |
План |
План |
Условие 2 |
161280:201600=80,00 |
Факт |
Факт |
План |
План |
План |
Условие 3 |
165446:201600=82,06 |
Факт |
Факт |
Факт |
План |
План |
Условие 4 |
168336:201600=83,50 |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
План |
Факт |
168336:208600=80,70 |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Аналитические расчеты показывают, что предприятие уменьшило затраты на рубль произведенной продукции на 0,5 коп. (80,7-81,2), в том числе за счет:
увеличения объема производства продукции на 0,62 коп. (80,58 – 81,20);
изменения структуры производства на0,58 коп. (80,0- 80,58);
повышения оптовых цен на продукцию на 2,8 коп. (80,7 – 83,5).
Остальные факторы (уровень удельных переменных затрат на единицу продукции, увеличение суммы постоянных расходов) вызвали повышение этого показателя соответственно на 2 и 1,44 коп.
Задание 3. Составить факторную модель прибыли. Провести анализ факторов, влияющих на ее величину.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Объем реализованной продукции (шт) |
2365 |
2585 |
Цена реализации (руб) |
81,2 |
80,7 |
Себестоимость (руб) |
155904 |
168336 |
Прибыль ( руб) |
36096 |
40264 |
Общая факторная модель прибыли от реализации:
П = РП (Ц – ССi),
где П – прибыль;
VРП – объем реализации;
Ц – цена за единицу;
СС – себестоимость.
Влияние факторов:
Прибыль |
Расчет |
Факторы | ||
Объем реализации |
Цена за единицу |
Себестоимость | ||
План |
П=(81,2*2365)-155904=36096 |
План |
План |
План |
Условие 1 |
П=(81,2*2585)-155904=53998 |
Факт |
План |
План |
Условие 2 |
П=(80,7*2585)-155904=52705,5 |
Факт |
Факт |
План |
Факт |
П=(80,7*2585)-168336=40264 |
Факт |
Факт |
Факт |
Таким образом, на прибыль влияют объем реализованной продукции, цена реализации, себестоимость.
Задание 4. Составить факторную модель затрат на любую медицинскую услугу и провести анализ.
Исходные данные для факторного анализа затрат
Показатель |
По плану |
Фактически |
Отклонение от плана |
Объем исследований (VBП), усл. ед. |
2000 |
2100 |
100 |
Сумма постоянных затрат (А), руб. |
9200 |
9250 |
50 |
Сумма переменных затрат на одно исследование (b), руб. |
2130 |
2350 |
220 |
Общая сумма затрат на исследование (С), руб. |
2134,6 |
2354,40 |
219,80 |
Факторная модель затрат на УЗИ почек:
З=(А/ VBП)+ b,
Влияние факторов:
Себестоимость |
Расчет |
Факторы | ||
Объем исследований |
Сумма постоянных затрат |
Сумма переменных затрат на одно изделие | ||
План |
(9200/2000)+2130=2134,6 |
План |
План |
План |
Условие 1 |
(9200/2100)+2130=2134,38 |
Факт |
План |
План |
Условие 2 |
(9250/2100)+2130=2134,40 |
Факт |
Факт |
План |
Факт |
(9250/2100)+2350=2354,40 |
Факт |
Факт |
Факт |
Общее изменение себестоимости единицы продукции составляет:
ΔСобш = С1 – С0 = 2354,4 – 2134,6 = +219,8 руб.
Задание 5. Проанализировать себестоимость конкретной медицинской услуги и факторов, влияющих на нее.
Исходные данные для факторного анализа себестоимости исследования аппарата МРТ.
Влияние факторов:
Показатель |
По плану |
Фактически |
Отклонение от плана |
Объем исследований (VBП), усл. ед. |
400 |
380 |
-20,00 |
Сумма постоянных затрат (А), руб. |
3700 |
4100 |
400,00 |
Сумма переменных затрат на одно изделие (b), руб. |
2200 |
2300 |
100,00 |
Себестоимость одного исследования (С), руб. |
2209,25 |
2310,79 |
101,54 |
Факторная модель себестоимости обследования аппарата МРТ:
С=(А/ VBП)+ b,
Себестоимость |
Расчет |
Факторы | ||
Объем исследований |
Сумма постоянных затрат |
Сумма переменных затрат на одно изделие | ||
План |
(3700/400)+2200=2209,25 |
План |
План |
План |
Условие 1 |
(3700/380)+2200=2209,74 |
Факт |
План |
План |
Условие 2 |
(4100/380)+2200=2210,79 |
Факт |
Факт |
План |
Факт |
(4100/380)+2300=2310,79 |
Факт |
Факт |
Факт |
Общее изменение себестоимости единицы услуги составляет:
ΔСобш = С1 – С0 = 2310,79 – 2209,25 = +101,54 руб.
Информация о работе Снижение затрат на производство продукции