Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:46, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является совершенствование регулирования ВЭД.
В разные исторические периоды роль государства в экономике многократно менялась.
Это говорит лишь о неоспоримой актуальности рассматриваемой проблемы. В настоящее время особое внимание государственного регулирования уделяется решению вопросов:
особенности применения тех или иных государственных мер;
совместимости целей, инструментов их достижения;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД……………………………6
1.1. Методы государственного регулирования внешней торговли……………8
1.2. Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений…………………………………………………………12
1.3. Виды ВЭД предприятия…………………………………………………….18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ…………………………………………………………………20
2.1. Государственное регулирование экспорта и импорта. Таможенные ставки на ввоз и вывоз капитала………………………………………………………..29
2.2. Анализ и статистика экспорта-импорта товаров РФ……………………..32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЭД…………………………………...39
3.1. Совершенствование государственного регулирования ВЭД……………40
3.2. Проблемы и пути развития ВЭД российских предприятий……………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
Предметом исследования данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятий. То есть будут рассматриваться экспорт, импорт и другие операции на внешнем рынке, которые могут осуществлять предприятия. Объектом является финансовое регулирование ВЭД при помощи различных методов, описанных в законе. В задачи данной курсовой работы входит:
Целью написания данной курсовой работы является совершенствование регулирования ВЭД.
В разные исторические периоды роль государства в экономике многократно менялась.
Это говорит лишь о неоспоримой актуальности рассматриваемой проблемы. В настоящее время особое внимание государственного регулирования уделяется решению вопросов:
Поэтому в современной экономике суть государственного регулирования заключается в достижении конкретных целей, направленных на обеспечение хозяйственной деятельности и стабилизацию экономики в целом.
В современных условиях важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики является внешнеэкономическая деятельность.
Внешнеэкономической (внешнеторговой) деятельностью называют деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Регулирование внешнеэкономической деятельности включает в себя разработку стратегических приоритетов в рыночной экономике, содействие, контроль развития внешнеэкономических связей фирм и организаций на уровне государственного управления.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
Одной из важнейших тенденций в развитии мировых хозяйственных связей является диверсификация форм сотрудничества. К традиционным формам внешнеэкономических операций обычно относят внешнюю торговлю и инвестиционное сотрудничество, связанное с перемещением финансовых потоков в виде экспорта и импорта капитала. Научно-техническое сотрудничество и промышленная кооперация выделяется либо в рамках последнего направления, либо как самостоятельные формы. Еще одной формой ВЭО, представляющей интерес с точки зрения государственного регулирования являются валютно-финансовые отношения. Таким образом, говоря о системе внешнеэкономических отношений в целом, можно выделить следующие основные направления их государственного регулирования: внешнеторговые, инвестиционные, связанные с экспортно-импортными потоками капиталов (включающие научно-техническое сотрудничество и промышленную кооперацию) и валютно-финансовые. Эти направления отображены на рисунке 1.
Рисунок
1. Основные направления
В зависимости от способа государственного воздействия на внешнеэкономические отношения можно выделить административные и экономические формы регулирования.
К первым относятся методы непосредственного, прямого воздействия, имеющие в основном ограничительный характер. Например, установление квот, использование лицензий, применение различных оговорок и ограничений и т.д.
Экономическое
регулирование связано с
Соотношение экономических и административных форм воздействия определяют характер внешнеэкономической политики государства.
Выделяют протекционистскую, умеренную политику и политику открытой экономики, называемую иногда политикой свободной торговли или фритредерства, (что на мой взгляд, не совсем точно, т.к. помимо торговли важна и система взаимоотношений с мировым хозяйством в инвестиционной и валютно-финансовой сферах). Каждое из этих понятий в современных условиях весьма относительно.
Следует заметить,
что в чистом виде экстремальных
случаев (протекционизм или открытая
экономика) не встречается. Хотя в разные
периоды развития отдельные государства
подходили очень близко либо к
полному прекращению
Наличие административных
форм воздействия на участников внешнеэкономических
отношений, как правило, связывают
с проведением
Вместе с тем отдельные элементы протекционизма (базирующиеся, прежде всего на экономических формах воздействия) характерны и для промышленно развитых стран, особенно в области защиты сельского хозяйства.
Внешнеэкономическая политика, носящая умеренный характер предполагает сочетание в каких-то пропорциях элементов открытой экономики и протекционизма.
1.1. Методы государственного регулирования внешней торговли
Основной формой внешнеэкономических связей (по динамике и стоимостным показателям) считается внешняя торговля. Государственное регулирование внешнеторговых отношений, связано с реализацией тарифных и нетарифных методов(рисунок 2).
Тарифные методы направлены
на регулирование внешнеторговых отношений
при помощи системы таможенных пошлин.
Таможенная пошлина - разновидность акцизного налога, взимаемого таможенными органами при перемещении товаров через государственную границу. Там пошлина выполняет три основные функции:
Таможенные пошлины базируются на таможенных тарифах, которые представляют собой перечень ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию страны (импортный таможенный тариф) или вывозимым с нее (экспортный таможенный тариф). Таможенный тариф РФ систематизирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), базирующейся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), действующей на основе международной Конвенции с 1988 года.
Таможенный тариф - важный инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с внешним рынком.
Существуют различные виды классификации таможенных пошлин. Наиболее распространенными являются:
Нетарифные барьеры - ограничения внешней торговли, не связанные с применением таможенных пошлин. Существуют различные подходы к классификации нетарифных барьеров. Среди международных организаций выделяются классификации ЮНКТАД и ООН.
В наиболее общем виде среди нетарифных методов можно выделить следующие группы:
1. меры прямого ограничения, связанные с количественным контролем, включающие следующие инструменты: квотирование, контингентирование, лицензирование, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины и сборы;
2. меры косвенного ограничения, носящие неколичественный характер, среди которых можно выделить два способа (направления) воздействия:
Особое место в ряду нетарифных методов занимают паратарифные барьеры. Паратарифные барьеры - разновидность нетарифных барьеров, которые увеличивают стоимость импортируемого товара сверх таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину на единицу товара) к данной категории торговых барьеров относятся:
Всемирная торговая организация (ВТО) стремится максимально ограничить использование нетарифных барьеров в мировой торговле. В соответствии со ст.111 Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) налогообложение импортных товаров должно осуществляться на условиях национального режима. Согласно ст. XIII ГАТТ, правила таможенного оформления не должны затруднять внешнюю торговлю.
Сохранившиеся количественные ограничения на торговлю (в первую очередь сельскохозяйственными товарами) подвергнуты тарификации, т.е. пересчету в тарифные эквивалент.
В развитых странах
ряд видов квотируемой
При необходимости
использования нетарифных барьеров
ГАТТ/ВТО рекомендуется
Информация о работе Совершенствование государственного регулирования ВЭД