Совершенствование оценки персонала в организации (на примере ООО «СтайлМикроСистем»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях хозяйствования руководителю необходимо обогатить свой стиль управления, сосредоточившись прежде всего на формировании слаженного коллектива сотрудников, путем отбора и найма "лучших из лучших" вместо того, чтобы тратить время, силы и средства на жесткое управление неудачно подобранным персоналом и на его обучение. Сейчас почти никого не нужно убеждать в том, что "правильные" люди, мотивированные, обученные, обладающие необходимыми для данной работы и данной организации компетенциями, в большей степени определяют успех бизнеса. Почти не осталось монопольных рынков, любое "ноу-хау" быстро подхватывают конкуренты, поэтому чаще всего теперь побеждает тот, у кого лучше команда. Убедиться в том, насколько команда соответствует целям деятельности организации позволяет проведения мероприятий по аттестации персонала.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты оценки персонала и её влияние на повышение эффективности работы
1.1 Оценка: сущность, понятие, этапы проведения
1.2 Отечественный и зарубежный опыт оценки персонала
1.3 Нормативно правовое обеспечение оценки персонала
2. Краткая характеристика организационно экономической деятельности ООО "СтайлМикроСистем "
2.1 Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции
2.2 Состояние материально технической базы предприятия
2.3 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия
3. Основные направления совершенствования процедуры оценки персонала на ООО "СтайлМикроСистем "
3.1 Анализ состава и численности работников предприятия
3.2 Анализ процедуры оценки персонала предприятия
3.3 Разработка рекомендации по улучшению процедуры оценки работников на предприятии
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

глава 1.docx

— 99.73 Кб (Скачать файл)

«Совершенствование оценки персонала в организации

(на примере ООО «СтайлМикроСистем»)»

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты  оценки персонала и её влияние на повышение эффективности работы

1.1 Оценка: сущность, понятие, этапы проведения

1.2 Отечественный и зарубежный опыт оценки персонала

1.3 Нормативно правовое обеспечение оценки персонала

2. Краткая характеристика  организационно экономической деятельности  ООО "СтайлМикроСистем "

2.1 Общая характеристика  предприятия, построение аппарата  управления, его задачи и функции

2.2 Состояние материально  технической базы предприятия

2.3 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия

3. Основные направления  совершенствования процедуры оценки персонала на ООО "СтайлМикроСистем "

3.1 Анализ состава и  численности работников предприятия

3.2 Анализ процедуры оценки персонала предприятия

3.3 Разработка рекомендации по улучшению процедуры оценки работников на предприятии

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

 

 

Введение

 

В современных условиях хозяйствования руководителю необходимо обогатить свой стиль управления, сосредоточившись прежде всего на формировании слаженного коллектива сотрудников, путем отбора и найма "лучших из лучших" вместо того, чтобы тратить время, силы и средства на жесткое управление неудачно подобранным персоналом и на его обучение. Сейчас почти никого не нужно убеждать в том, что "правильные" люди, мотивированные, обученные, обладающие необходимыми для данной работы и данной организации компетенциями, в большей степени определяют успех бизнеса. Почти не осталось монопольных рынков, любое "ноу-хау" быстро подхватывают конкуренты, поэтому чаще всего теперь побеждает тот, у кого лучше команда. Убедиться в том, насколько команда соответствует целям деятельности организации позволяет проведения мероприятий по аттестации персонала.

Очень часто у руководителей не хватает времени на формулировку целей, которые должна преследовать система анализа, применяемая ими в отношении подчиненных. И хотя руководство понимает, что оценка – дело хорошее, работа по реализации этих целей сплошь и рядом выполняется бессистемно. Поэтому часто получается так, что масса потраченного времени и усилий не оправдывается теми результатами, которые организация получает при непродуманных целях и задачах оценочных процедур. Часто смысл оценки работы персонала видят лишь в справедливом распределении заработной платы с учетом трудового вклада оцениваемых сотрудников. Но, как показывает серьезный анализ, если необходимо получить максимум пользы от оценки работы подчиненных, этой единственной целью нельзя ограничиваться. В Трудовом кодексе РФ, действующем с 2002 года, недостаточная квалификация работника, подтвержденная результатами аттестации, может явиться причиной расторжения трудового договора по инициативе работодателя (статья 81). Это положение, введенное в трудовое законодательство впервые, повышает роль аттестации персонала в трудовых отношениях. Анализ соответствия работника занимаемой должности (аттестация) необходим по истечении определенного времени и возможен путем совместной оценки творческого потенциала и индивидуального вклада с учетом результатов труда.

В настоящее время имеется и все увеличивается количество публикаций, посвященных проблемам формирования, развития и использования персонала организации, в которых освещаются вопросы оценки персонала. В числе российских авторов, внесших значительный вклад в разработку этой проблемы, необходимо отметить Горбунова И., Дятлова В.А., Кибанова А.Я., Карташова Л.В., Лукичева Л.И., Одегова Ю.Г., Травина В.В., Шекшни С.В. и многих других ученых.

Тем не менее, практика работы отечественных организаций свидетельствует о том, что, несмотря на значительное количество научной учебной и популярной литературы по управлению персоналом, многие методические и практические вопросы по оценке персонала не решены до конца.

Практика показывает, что оценка персонала действительно может оказывать существенное влияние на повышение эффективности любой организации. Однако применение этого сильного средства у нас сегодня изобилует еще множеством недостатков. Это, прежде всего, отсутствие четкой взаимосвязи между конечными результатами труда и индивидуальном вкладе работников, недостаточно учитывается весь комплекс факторов, определяющих действенность оценки на разные объекты управления. Различные виды оценок применяются не комплексно, а в отрыве друг от друга. Перечисленные факты свидетельствуют о необходимости формирования системы комплексной оценки персонала, способной содействовать не только повышению экономической эффективности организации, но и совершенствованию социальных отношений внутри ее, становлению и развитию трудовой мотивации работников. Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по улучшению процесса оценки (аттестации) работников на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать теоретические аспекты оценки персонала и её влияние на повышение эффективности работы;
  • проанализировать организационно экономическую деятельность предприятия;
  • провести анализ основных элементов процедуры аттестации персонала предприятия;
  • разработать рекомендации по совершенствованию процесса оценки персонала предприятия.

Объектом выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью "СтайлМикроСистем ".

Предмет исследования – совершенствование оценки персонала предприятия ООО "СтайлМикроСистем". Практическая ценность исследования заключается в использовании ее результатов для улучшения проведения оценки работников на предприятии. Это положительно повлияет на эффективность работы с персоналом, а так же на работу предприятия в целом. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений; содержит  таблицы, рисунков. Общий объем работы – страниц машинописного текста. Список использованных источников и литературы включает  наименований.

 

1. Теоретические аспекты оценки персонала и её влияние на повышение эффективности работы

 

1.1 Оценка: сущность, понятие, этапы проведения

 

Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности. В любой организации или подразделении есть свои лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.

Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через [5, с.77]:

  • положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности;
  • планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника и предусмотреть меры по их исправлению;
  • планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет качественно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.;
  • принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении. В последнем случае наличие задокументированных данных о систематическом неудовлетворительном выполнении увольняемым сотрудником своих должностных обязанностей значительно облегчает положение организации в случае судебного разбирательства.

Названные выше преимущества не приходят в организацию автоматически в момент внедрения системы оценки. Они реализуются тогда, когда выполняется ряд дополнительных условий [6, с.92].

Во-первых, система оценки и, самое главное, фактическая оценка работы сотрудников должны быть максимально объективны и восприниматься сотрудниками как объективные. Для придания объективности системе оценки ее критерии должны быть открытыми и понятными сотрудникам.

Во-вторых, результаты оценки должны быть конфиденциальными, т.е. известными только сотруднику, его руководителю, отделу человеческих ресурсов. Обнародование результатов создает напряженность в организации, способствует антагонизму между руководителями и подчиненными, отвлекает сотрудников от подготовки и реализации плана устранения недостатков.

Принятие сотрудниками системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием ее эффективного функционирования.

Организации оптимизируют системы оценки персонала за счет:

  • универсальности системы оценки. Отдел человеческих ресурсов разрабатывает единую систему оценки для всей организации (или несколько систем для различных категорий сотрудников высших руководителей, руководителей среднего звена и специалистов, технических сотрудников и рабочих) и обеспечивает (посредством обучения и контроля) единообразное понимание и применение этой системы во всех подразделениях;
  • установления стандартов и норм оценки. Для этого организации необходимо решить, что определяет успех при работе в данной должности, т.е. выделить критические факторы;
  • выбора методов оценки. Чтобы эффективно оценить работу сотрудника, необходимо иметь легкие в использовании, надежные и точно характеризующие критические факторы оценки.

Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Однако наиболее распространенной является, безусловно, система периодической аттестации персонала.

Оценка персонала это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Оценка персонала — это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.

Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга.

Для осуществления оценки персонала важное значение имеет определение целей, задач, методов, критериев оценки.

К целям оценки персонала относятся:

  • улучшение качества управления, которое достигается путем периодического и систематического оценивания;
  • единство действий в управлении, так как единая система оценки позволяет ожидать, что действия по управлению будут соответствовать результатам оценки и будут более эффективными;
  • более эффективное использование человеческого потенциала. Коллектив организации имеет социально-психологический потенциал, который должен быть использован по возможности лучшим образом;
  • формирование и поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе. Обоснованная, справедливая и гласная оценка персонала способствует здоровому морально-психологическому климату;
  • повышение производительности, так как персональные оценки — стимул для оцениваемых. Длительность повышения производительности существенно зависит от правильности оценки персонала.

Основными задачами оценки персонала являются [20, с.100]:

- управленческое воздействие. С помощью оценки, а также с  помощью оценочного разговора  сотруднику можно показать его  место в соответствии с его  достижениями, что способствует  управляемости персонала;

- определение размеров  вознаграждения, так как лишь  при объективной оценке достижений  сотрудника, возможно, справедливо  оплатить его труд;

- развитие персонала, так  как обеспечивает выбор достойных  форм поощрения и содействия  профессиональному росту работников;

- рациональное использование  сотрудника, поскольку оценка обязательна  при занятии рабочего места, повышении  по службе, перемещении, принятии  решения об оставлении рабочего  места;

- трудовая мотивация, так  как она — импульс к сознательной  деятельности сотрудников, направленной  на повышение достижений.

Кроме того, оценка персонала может помочь в решении таких значительных задач, как:

— установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам;

— удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Виды оценок персонала следует различать по многим критериям, которые используются в производственной практике. В соответствии с критериями систематичности выделяют:

Информация о работе Совершенствование оценки персонала в организации (на примере ООО «СтайлМикроСистем»)