Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 15:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и его организации.
В качестве задач работы выделим:
-рассмотрение понятия и классификации производственного процесса;
-раскрытие основных принципов организации производственного процесса;
-изучение различных типов производства и их характеристика;
-анализ производственной структуры предприятия на примере ОАО «Байкалфарм»;
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты организации производственных процессов на предприятии.............................................................................................................5
1.1. Производственный процесс: характеристика, проектирование и виды..........................................................................................................................5
1.2. Требования к организации производственного процесса,его задачи..........7
Глава 2. Анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Байкалфарм»........................................................................................................12
2.1. Краткая характеристика компании и описание производственного процесса на предприятии ОАО «Байкалфарм»...................................................12
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия....................18
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию финансовой и управленческой деятельности ОАО «Байкалфарм»......................................................................22
3.1. Перспективы развития предприятия и пути повышения прибыли...........22
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования работников..............................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................29
Финансовое состояние предприятий
характеризуется совокупностью показателей,отражающих
процесс формирования и использования
его финансовых ресурсов. В рыночной
экономике финансовое состояние предприятия
отражает конечные результаты его деятельности,которые
интересуют не только работников предприятия,но
и его партнеров,государственные,
Анализ финансового состояния осуществлялся на базе бухгалтерской отчётности ОАО «Байкалфарм» за 2009-2011 гг., составленной по российским стандартам бухгалтерского учета. В таблице 2 приведем некоторые показатели:
Таблица 2. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 года.
актив |
тыс. руб. |
доля (%) |
внеоборотные активы |
433949 |
25,5 |
оборотные средства |
1271070 |
74,5 |
итого активов |
1705019 |
19
По сравнению с 31.12.2009 г. активы увеличились в 1,2 раза. Внеоборотные активы увеличились за данный период в 2 раза,рост связан с приобретением производственных мощностей на отрытой в Красноярском крае в 2010 г. производственной площадке,вложением в производственную площадку Тельминского завода в Иркутской области. [2.5.,с. 13]
ОАО «Байкалфарм» - крупная бизнес группа,в составе которой развиваются предприятия по оказанию услуг населению и самостоятельные производства ликероводочной продукции,а также лекарственных препаратов и биологически активных добавок «ТАН»,созданных по рецептурам тибетской медицины.
За период с 2009 по 2011 год выручка снизилась на 10 %,при этом себестоимость снизилась на 5 %. Снижение чистой прибыли компании в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 40 %,в 2011 году прибыль по сравнению с 2010 годом возросла на 17 %. [3.2.]
В таблице показаны изменение динамики прибыли за 2010,2011 годы.
Таблица 3. Состав и динамика прибыли предприятия.
наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
изменение |
темп роста,% |
доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||
выручка |
1 620 423 |
1 581 851 |
- 38 572 |
10 |
себестоимость |
1 132 051 |
981 208 |
- 150 843 |
5 |
валовая прибыль |
488 372 |
600 643 |
122 271 |
17 |
коммерческие расходы |
202 649 |
258 849 |
56 200 |
21,7 |
управленческие расходы |
151 943 |
195 919 |
43 976 |
22,4 |
прибыль (убыток) от продаж |
133 780 |
145 875 |
12 095 |
8,2 |
Снижение прибыли на
20
причин:
- плановое сдерживание
отпускных цен предприятия для
завоевания доли рынка на
- изменение структуры
ассортимента реализуемой
- рост затрат в результате
реализации мероприятий
Стратегические планы предприятия наряду с продвижением уже существующих видов продукции и увеличением рынков сбыта,предусматривают также расширение продуктивного портфеля. В последующие годы,примерно в 2012,2013 гг.,будет реализован вывод на рынок сразу нескольких видов торговых марок. Это будет способствовать решению некоторых проблем предприятия.
21
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию финансовой и управленческой деятельности ОАО «Байкалфарм».
3.1. Перспективы развития предприятия и пути повышения прибыли.
Учитывая рыночные тенденции по изменению структуры потребления крепких алкогольных напитков в пользу премиум-класса, компания основной упор в развитии делает на разработку продуктов этого сегмента. В сегменте «супер-премиум» в последующие годы на рынок будет выведено две новые торговые марки. В «нижнем премиуме» будет реализован вывод трёх новых марок. Данные продукты уже имеют концептуальное описание. В нижнем ценовом сегменте запланировано производство одной торговой марки.
Планируемая доля новых марок в общем объеме продаж продукции ОАО «Байкалфарм» в последующие годы составил не менее 10 %.
ОАО «Байкалфарм» успешно реализует масштабные планы по увеличению доли своей продукции на рынке Сибири по расширению. Предприятие постоянно работает над развитием портфеля брендов,делая ставку на уникальность продукции,обусловленной местом происхождения и экологической чистотой. [2.4.,с.55]
ОАО «Байкалфарм» стремится стать ведущим производителем лучших алкогольных напитков в России,соблюдая в ходе роста следующие принципы: создание конкурентных преимуществ для своих потребителей,генерирование растущего и надежного спроса для клиентов,гарантирование привлекательного дохода для акционеров и достойного уровня оплаты труда работникам компании,раскрытие делового потенциала сотрудников. Создание системы,устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом.
22
3.2. Рекомендации по
совершенствованию системы
Любую организацию можно представить как группу людей, объединенных общей целью. Эти люди создают систему, состоящую из разнообразных функций и ролей, служащих процветанию компании и обуславливающих ее успех.
В литературе встречается
Но мало подобрать эффективную команду - не менее важная задача заинтересовать и удержать работников в компании, объективно оценивая их работу. [1.3.,с.115]
В условиях рыночной экономики решение вопросов оплаты труда перенесено из компетенции государственных органов власти на уровень предприятий. Заработная плата утратила своих функций, в том числе стимулирующей, которая выступает одним из условий мотивацией труда. В этой связи для предприятий очень важно иметь четкое представление о направлениях усиления мотиваций, совершенствовании процесса стимулирования в деле достижения лучших конечных результатов деятельности предприятия. Сегодня ведется поиск различных эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Преимущественным недостатком ОАО «Байкалфарм» является отсутствие процесса стимулирования. Для его разработки в организации был
23
дополнительно проведен анализ в виде опроса рабочих цеха и заместителя по производству. Опрос представлял собой устный ответ на поставленный вопрос. Вопросами являлись критерии стимулирования (табл. 3), которые были оценены работниками по пятибалльной шкале.
стимулы (критерии стимулирования) |
средний балл |
достижения (квалификация) и признание успеха |
4,1 |
работа (интерес к работе и заданию) |
3,5 |
ответственность |
3,3 |
продвижение по службе |
5 |
способ управления |
3,1 |
условия труда |
4,7 |
межличностные отношения на рабочем месте |
4,3 |
заработная плата |
4,9 |
Критерии были взяты из двухфакторной теории мотивации Герцберга, которая и стала основой для разработки стимулирования в ОАО «Байкалфарм».
Проведя анализ, придем к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами. [3.2.]
Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно обеспечить высокую оплату труда, особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе: признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу; применять программы обогащения труда и ротации кадров; устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую учреждением. Необходимы признание результатов
24
деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников. Важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.
В целях стимулирования работников к успешному и добросовестному выполнению своих должностных обязанностей на высоком уровне предлагается заключить коллективный договор, в котором оговаривались бы следующие пункты: предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж работы; предоставление служебного автотранспорта; премии за личный творческий вклад работника в общий результат деятельности учреждения; предоставление работнику за активную работу дополнительного выходного, отпуска, выбора времени отпуска; предоставление работникам возможности приобрести товары, реализуемые ОАО «Байкалфарм», без торговой наценки.
Целесообразно организовать: «Витрину успеха» или «Доску почета», на которых вывешивать заметки, где положительно отмечается работа конкретных сотрудников. Необходимо регулярно проводить собрания, на которых похвально отмечать отличившихся сотрудников, вручать грамоты, «ставить в пример» лучших работников. Необходимо также организовать комнату отдыха или психологической разгрузки. Применение системы мотивации работников путем продвижения по службе можно свести к ротации с учетом личных качеств и стажем работы. [1.3.,с.116]
Рекомендуемые мероприятия по нематериальному стимулированию работников: устная или письменная благодарность за эффективную работу; проведение профессиональных конкурсов среди сотрудников, с награждением дипломами; размещение рекламы с фотографией лучших сотрудников; награждение увольняющихся сотрудников дипломами «за вклад
25
в развитие учреждения», поддержание дружественных отношений после перехода сотрудников на другую работу; проведение корпоративных праздников.
26
Заключение
Основой деятельности каждого предприятия является производственный процесс, конечная цель которого - выпуск продукции.
Производственный процесс - это процесс труда, имеющий определенное техническое и организационное содержание, направленный на создание конкретных материальных благ и характеризующийся постоянством главного предмета труда.
ОАО «Байкалфарм» является специализированным предприятием ликероводочной промышленности по выпуску ликероводочной и лечебной продукции.
На основании анализа основных технико-экономических показателей видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции- все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия ОАО «Байкалфарм».
Анализ организационной структуры показал, что она относится к линейно-функциональному типу. Были выявлены следующие недостатки: снижение персональной ответственности за конечный результат, сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам, размытость ответственности и границ компетенции, сложность коммуникации, возможность конфликта между функциональными областями.
На основании анализа деятельности руководителей различных уровней управления, а также на основании должностных инструкций, можно сделать вывод, что характер передачи полномочий в организации централизованный.
Данное предприятие является централизованным, потому что руководители высшего звена имеют необходимые полномочия для принятия важнейших решений.
Рассмотрев процесс производства можно с уверенностью заявить о том,что на предприятии осуществляется жёсткий контроль за качеством
27
продукции.
Так в ОАО «Байкалфарм» решают главную проблему производства в
промышленных объемах – стабильность качества. А маленький секрет большой компании действительно невелик - здесь стремятся не только соответствовать стандартам, но и постоянно повышать их.
28
Список использованной
Информация о работе Совершенствования финансовой и управленческой деятельности ОАО «Байкалфарм»