Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении исследования выполнения функций фирменной торговли магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь» и разработка предложений по совершенствованию функционирования магазина.
Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
1) проанализировать тенденции развития фирменной торговли;
2) провести анализ эффективности деятельности магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь»;
3) разработать рекомендации по повышению эффективности функционирования магазина «Сантехник».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и специфика фирменной торговли ..………………………...6
1.1 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль …..………..6
1.2 Состояние фирменной торговли в РБ ..…………………….……………10
Глава 2. . Анализ развития фирменного магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь»……………………………………..................................15
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь»..........................................................................................15
2.2 Оценка выполнения магазином «Сантехник» функций фирменной торговли………………………………………………………..............................23
2.3 Пути совершенствования функционирования магазина «Сантехник» как организации фирменной торговли…............................................................32
Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли………..…...38
Заключение.............................................................................................................41
Список используемых источников......................................................................45
Приложения…………………………………………..………………………… 46
Для обеспечения полного
и своевременного прогнозирования
потенциального спроса, издержек и
цен необходимо использовать программы
для автоматизации
При этом автоматизация решает следующие основные задачи:
1) показывает результаты работы отдельных направлений (ими могут быть виды деятельности, группы товаров, или другие элементы);
2) осуществляет контроль над издержками путем их учета по видам и центрам затрат;
3) накапливает статистику
о доходах и расходах
4) осуществляет планирование
и контролирует выполнение
5) ведет оперативный
учет расчетов с отдельными
контрагентами, взаиморасчетов
Так, например, наиболее быстро и легко позволяет ввести и систематизировать данные для осуществления прогнозирования прибыли и других показателей деятельности организации электронная таблица, в нашем случае Excel. Для создания электронной таблицы достаточно выполнить команду Пуск – Программы – MS Excel, после чего можно вводить данные. Построение функций(графиков) осуществляется благодаря команде Вставка – Функция (Диаграмма). На основании введенных данных можно осуществлять анализ, определять динамику, строить графики, также можно осуществлять их группировку и сортировку с помощью команды Данные – Фильтр – Автофильтр.
- быстрый и эффективный анализ,
удобные средства для работы
с данными (мастер сводных
- механизм автокоррекции формул
автоматически распознает и
- использование естественного языка при написании формул;
- проведение различных
- исследование влияния
- решение задач оптимизации;
- получение выборки данных, удовлетворяющих определенным критериям;
- построение графиков и
- статистический анализ данных.
В Excel для Windows есть настолько мощный аппарат математической статистики, что вы можете заниматься статистическим моделированием. Во всех версиях Excel содержится большой набор инструментов для анализа данных, упрощающих элементарную обработку данных и одновременно расширяющих верхний предел возможностей анализа данных в сфере интересов ученых, инженеров и финансовых аналитиков.
Иногда требуется произвести глубокий статистический и финансовый анализ исходной информации. При этом встроенных инструментов Excel может не хватить. В таком случае следует использовать надстройку, которая называется Пакет анализа. В нем содержится целый набор предназначенных для статистического и финансового анализа средств, которые делятся на две подгруппы: команды, выбираемые через меню, и функции VBA, доступные из рабочего листа.
Таким образом, широкое применение автоматизированных средств управления позволяет решать множество задач и тем самым облегчает работу организации, а автоматизированный вариант методики оценки, прогнозирования и планирования прибыли и рентабельности в организации является эффективным инструментом оперативного контроля за динамикой финансовых результатов.
Использование web-сайта и глобальной компьютерной сети позволит в кратчайшие сроки доводить до клиентов всю необходимую информацию, а также, с использованием специальных программных средств проводить маркетинговые исследования в реальном масштабе времени.
Очень редко работники магазина добиваются одинаковых результатов при выполнении одних и тех же задач. Поэтому нужен поиск наиболее справедливой системы оплаты труда, при которой особенно поощряются успехи и достижения. Большинство сотрудников видят в системе оценки их работы справедливое и объективное признание достигнутых ими результатов, что в конечном счете приводит к дополнительным усилиям при выполнении поставленных перед ними задач. И совершенно иной вид мотивации предполагает система оценок посредством целенаправленных мероприятий по повышению квалификации сотрудников. Интересы сотрудника поощряется путем предложения повышения квалификации (например, компьютерные курсы, курсы по изучению иностранного языка). В этом случае предприятие получает двойную пользу: с одной стороны, прямую – квалифицированный персонал, с другой – косвенную – высокую степень мотивации персонала.
В целях стимулирования работников предлагается ввести следующие поощрения:
- при уходе в очередной
отпуск единовременная
- при выполнении плана
по реализации продукции
- беспроцентная ссуда работникам, достигшим высоких результатов в труде, на приобретение жилья и другие потребительские нужды;
- при перевыполнении плана по реализации продукции более чем на 20% предоставление бесплатного питания в столовой на 3 месяца;
- при перевыполнении плана по реализации продукции более чем на 50% предоставляется льготная путевка в оздоровительный центр;
- при ежемесячном выполнении плана по реализации продукции предоставляется 3 дополнительных дня к очередному отпуску;
- ценные подарки работникам к знаменательным датам.
Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли.
В условиях
перехода к рыночной экономике,
Основная цель фирменной торговли (кроме изучения и прогнозирования спроса, активной рекламы) заключается в обеспечении бесперебойности продвижения изделий промышленности на рынок. Поэтому скорость реализации товаров является важнейшим критерием эффективности торговли.
Отечественный и зарубежный опыт подтверждает, что наиболее эффективной формой продажи является самообслуживание, которое позволяет при наименьших трудовых и материальных затратах добиваться наиболее высокой эффективности труда работников фирменных магазинов и улучшать качество обслуживания населения. Покупатель самостоятельно может познакомиться с продаваемыми товарами, отобрать понравившиеся ему значительно быстрее, чем в магазине с прилавками. Выше уже отмечалось, что в фирменных магазинах самообслуживания экономия времени покупателя по сравнению с магазинами, имеющими прилавки, достигает 30-50%.
Однако это не означает,
что покупатель в магазине самообслуживания
предоставлен сам себе. Наоборот, продавцы-косультанты
могут уделить покупателям
Важное условие повышения эффективности работы фирменных магазинов – совершенствование торгово-технологического процесса в них, позволяющее более рационально использовать материально-техническую базу предприятий. Решение этого вопроса во многом зависит от совершенствования планировки торговых залов и рационального размещения оборудования. Существенные резервы в повышении эффективности работы фирменных магазинов самообслуживания заключается в увеличении установочной и выставочной площадей. Также следует максимально использовать вместимость оборудования.
Для повышения эффективности
развития фирменной торговли Минский
горисполком установил
Соответствующим комитетам и управлениям горисполкома, администрации районов дано поручение содействовать промышленным предприятиям в организации именно такого вида торговли.[5]
Предполагается, что принятое горисполкомом решение “О состоянии работы по развитию фирменной торговли в г. Минске и дополнительных мерах по её улучшению” позволит более полно насытить потребительский рынок города необходимыми товарами по минимальным ценам.
Для повышения эффективности фирменной торговли органы управления торговли преступили к аттестации фирменных магазинов. По её результатам предприятиям будут выданы сертификаты.[7] Если судить по сегодняшнему состоянию, то вполне возможно, что статус фирменного магазина подтвердят не все, многие лишатся определённых преимуществ.
Также причиной многих бед фирменной торговли является то, что нередко магазинами руководят непрофессионалы. В связи с этим необходимо уделять большее внимание квалификации персонала, проходить переподготовку.
Заключение.
На основании исследований, проведенных в курсовой работе, можно сделать следующие выводы:
В современных условиях необходимость функционирования фирменных магазинов приобретает особую актуальность. Переход к рынку требует глубокого изучения и учета всех звеньев цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы и т. п. В настоящее время основная роль фирменной торговли заключается в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке.
В курсовой работе был проведен анализ развития фирменного магазина «Сантехник» завода Сантехдеталь».
Фирменный магазин «Сантехник» был открыт 1 июня 1998 г. Открытие было вызвано повышенным спросом со стороны населения на продукцию завода «Сантехдеталь». Целью создания магазина является осуществление торговой деятельности, направленной на получение прибыли, а также удовлетворение социальных и экономических интересов учредителей и работников общества. Исходя из этих целей, магазин осуществляет оптово-розничную торговлю промышленными товарами.
Фирменный магазин «Сантехник» выполняет следующие функции:
1) формирует торговый ассортимент, поставляя товары, как от завода, так и от сторонних поставщиков;
2) обеспечивает рекламу товаров;
3) осуществляет необходимые операции с товаром;
4) продает товары конечным потребителям;
5) оказывает необходимые услуги (консультации специалистов, доставка товара).
В магазине «Сантехник» используется форма продажи через прилавок, что, скорее всего, объясняется небольшими размерами помещения магазина (торговая площадь составляет 70 м2), а также неприспособленностью его для организации самообслуживания. Это позволяет в качестве рекомендации предложить магазину перейти если не на полную, то хотя бы на частичную форму самообслуживания.
После перехода магазина на самообслуживание покупатель не будет тратить время на ожидание в очереди, пока обслуживают других покупателей, он сможет самостоятельно выбрать необходимый ему товар, расположенный на витринах. Это позволит сократить время обслуживание одного покупателя в среднем до 6 минут.
Кроме того, при такой
форме организации магазина планируется
поставить две кассы вместо одной,
а наличие информационного
Магазину «Сантехник» необходимо улучшать работу по изучению спроса, так как это позволит заводу «Сантехдеталь» выпускать именно те товары, которые нужны покупателям, что в итоге будет выгодно и магазину.
В настоящее время в магазине «Сантехник» отсутствует неудовлетворенный спрос на продукцию, а на складе на конец года не накапливается нереализованный товар. Однако можно дополнительно повысить спрос на сантехоборудование, строительные товары, хозяйственные товары, бытовые химические товары, отделочные материалы, инструменты, вентиляционное оборудование, для этого нужно использовать все методы, направленные на совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.
Информация о работе Состояние и пути совершенствования фирменной торговли