Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении исследования выполнения функций фирменной торговли магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь» и разработка предложений по совершенствованию функционирования магазина.
Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
1) проанализировать тенденции развития фирменной торговли;
2) провести анализ эффективности деятельности магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь»;
3) разработать рекомендации по повышению эффективности функционирования магазина «Сантехник».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и специфика фирменной торговли ..………………………...6
1.1 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль …..………..6
1.2 Состояние фирменной торговли в РБ ..…………………….……………10
Глава 2. . Анализ развития фирменного магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь»……………………………………..................................15
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь»..........................................................................................15
2.2 Оценка выполнения магазином «Сантехник» функций фирменной торговли………………………………………………………..............................23
2.3 Пути совершенствования функционирования магазина «Сантехник» как организации фирменной торговли…............................................................32
Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли………..…...38
Заключение.............................................................................................................41
Список используемых источников......................................................................45
Приложения…………………………………………..………………………… 46
Для обеспечения полного и своевременного прогнозирования потенциального спроса, издержек и цен необходимо использовать программы для автоматизации бухгалтерского учета, например 1С: Бухгалтерию, а также различные программы для анализа и прогнозирования, среди таких программы выделяют, например Пакет анализа MS Excel, который обеспечивает не только простой ввод данных для анализа и прогнозирования, но и сам процесс анализа и прогнозирования, таким образом, обеспечивая формирование прогнозируемых показателей в наиболее приемлемой форме, обеспечивающей быстроту и правильность расчетов.
Использование web-сайта и глобальной компьютерной сети позволит в кратчайшие сроки доводить до клиентов всю необходимую информацию, а также, с использованием специальных программных средств проводить маркетинговые исследования в реальном масштабе времени.
В последние годы в связи с развитием компьютерных технологий, а также охватом все большего количества домашних персональных компьютеров, информационной сетью «Internet», появилась новая форма продажи товаров через компьютерную сеть. Поэтому специалистами завода «Сантехдеталь» разрабатывается методика продажи товаров через «Internet». Эта методика будет близка по сути к такой форме продажи, как торговля по образцам. Обратившись к электронной странице завода «Сантехдеталь» покупатель сможет самостоятельно ознакомиться с ассортиментом товаров на картинках, представленных в цвете изучить технические характеристики и функции товаров, предлагаемых к продаже и, определившись, с моделью, сделать заявку. После чего планируется в заранее оговоренный срок доставлять продукцию транспортом завода. Оплату за товар в данном случае планируется принимать как на дому наличными деньгами с применением отрывного талона, так и списанием сумм покупки со специального электронного счета, если таковой будет у покупателя.
В целях стимулирования работников магазина предлагается ввести следующие поощрения: при уходе в очередной отпуск единовременная материальная помощь в оздоровительных целях в размере 50% оклада; при выполнении плана по реализации продукции работникам предоставляются билеты на культурно-массовые мероприятия; беспроцентная ссуда работникам, достигшим высоких результатов в труде, на приобретение жилья и другие потребительские нужды; при перевыполнении плана по реализации продукции более чем на 20% предоставление бесплатного питания в столовой на 3 месяца; при перевыполнении плана по реализации продукции более чем на 50% предоставляется льготная путевка в оздоровительный центр; при ежемесячном выполнении плана по реализации продукции предоставляется 3 дополнительных дня к очередному отпуску; ценные подарки работникам к знаменательным датам.
Список используемых источников
6. Официальный сайт Национального статистического комитете
РБ . – Режим доступа: http://belstat.gov.by
7. Официальный сайт БЕЛТА - Новости Беларуси. – Режим доступа:
http://www.belta.by
8. Организация и технология торговли: Учебник Автор: Платонов В.Н.,
Издательство: БГЭУ, 2009г.
9. Платонов
В.Н. Организация розничной
10. Официальный сайт Национальной экономической газеты. – Режим
доступа: http://www.neg.by
11. Офицальный сайт Белорусской информационной компании.- Режим
доступа: http://belapan.com
12. Официальный сайт Информационно-справочного портала РБ. – Режим
доступа: http://m.if.by/news
Приложения
Приложение 1. Организационная структура магазина «Сантехник»
Приложение 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Магазина «Сантехник» за 2008-2009 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Товарооборот (за вычетом налогов) |
|||||
– в действующих ценах |
млн. руб. |
352 |
578,1 |
+226,1 |
164,2 |
– в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
352 |
504,5 |
+152,5 |
143,3 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
млн. руб. |
228,3 |
365,5 |
+97,2 |
160,1 |
Доход от реализации |
|||||
– сумма |
млн. руб. |
123,7 |
212,2 |
+88,5 |
171,5 |
– в % к обороту |
% |
35,14 |
36,71 |
+1,57 |
- |
Расходы на реализацию |
|||||
– сумма |
млн. руб. |
99,6 |
176,8 |
+77,2 |
177,5 |
– в % к обороту |
% |
28,3 |
30,58 |
+2,28 |
- |
Прибыль от реализации товаров |
|||||
– сумма |
млн. руб. |
24,1 |
35,8 |
+11,7 |
148,5 |
– в % к обороту |
% |
6,85 |
6,19 |
-0,66 |
- |
Прибыль от операционных доходов и расходов |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
млн. руб. |
-1,6 |
-5,3 |
-3,7 |
- |
Итого прибыль |
|||||
– сумма |
млн. руб. |
22,5 |
30,5 |
+8 |
135,6 |
– в % к обороту |
% |
6,39 |
5,28 |
-1,11 |
- |
Налог на прибыль |
млн. руб. |
5,4 |
7,3 |
+1,9 |
135,2 |
Прочие налоги, сборы из прибыли |
млн. руб. |
0,7 |
3,3 |
+2,6 |
471,4 |
Прочие расходы и платежи из прибыли |
млн. руб. |
3,1 |
- |
-3,1 |
- |
Чистая прибыль |
|||||
– сумма |
млн. руб. |
13,3 |
19,9 |
+6,6 |
149,6 |
– в % к обороту |
% |
3,78 |
3,44 |
-0,34 |
- |
Торговая площадь |
м2 |
70 |
70 |
- |
100,0 |
Товарооборот на 1 м2 торговой площади |
|||||
– в действующих ценах |
млн. руб. |
5,029 |
8,259 |
+3,23 |
164,2 |
– в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
5,029 |
7,207 |
+2,178 |
143,3 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
4 |
4 |
- |
100,0 |
Средняя выработка на одного работника |
|||||
– в действующих ценах |
млн. руб. |
88 |
144,525 |
+56,525 |
164,2 |
– в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
88 |
126,125 |
+38,125 |
143,3 |
Приложение 3. Причины, снижающие качество работ по изучению спроса в фирменном магазине «Сантехник»
Причина |
Количество опрошенных, чел. |
Удельный вес, % |
Отсутствие нужных методик |
155 |
31 |
Низкое качество, неэффективность действующих методик |
35 |
7 |
Сложность, громоздкость действующих методик |
30 |
6 |
Проведение работы по изучению спроса малыми силами |
45 |
9 |
Недостаточная подготовка специалистов по изучению спроса |
45 |
9 |
Отвлечение специалистов по изучению спроса на другую работу |
20 |
4 |
Другое |
170 |
34 |
Всего |
500 |
100 |
Приложение 4. Действующая планировка торгового зала магазина «Сантехник»
Приложение 5. Предлагаемая планировка торгового зала магазина «Сантехник» после перехода на самообслуживание
Информация о работе Состояние и пути совершенствования фирменной торговли