Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа
Под системой социальной защиты населения в настоящее время понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.
Введение. 1
1.Социальная защита населения 2
1.1. Понятие, функции и принципы социальной защиты населения 2
1.2. Основные виды и механизмы социальной защиты населения. 6
2. Социальная защита населения в современной России (как есть) 9
2.1. Основа социальной защиты населения в России 9
2.2.Субъекты, объекты, и механизмы социальной защиты населения в современной России 11
2.3. Основные модели социальной защиты в современной России 16
3. Как должно быть, и проблемы которые нужно решить. 22
3.1. Особенности систем социальной защиты в странах ЕС 22
3.1. Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России 27
Заключение 35
Список используемой литературы
3. Социальная защита
нетрудоспособных граждан
Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание и возможность проживать в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и по возможности их приумножать. Ведущая роль в решении проблем этих граждан принадлежит социальному обслуживанию и пенсионному обеспечению, которые требуют реформирования.
Социальная защита нетрудоспособных граждан должна включать механизмы, обеспечивающие:
4. Социальная защита
семьи как основополагающей
Формы и методы социальной защиты человека должны быть дифференцированными, но обязательно доступными, полноценными, не унижающими человеческое достоинство, максимально ориентированными на профилактику и способы положительного разрешения отдельной личностью сложных критических ситуаций.
Сама система многопрофильной целевой социальной защиты должна включать все амортизаторы негативных влияний на человека и способствовать как профилактике их возникновения, так и ликвидации. И только в тех случаях, когда по каким-либо причинам не срабатывают механизмы социальной защиты или возникают нестандартные, непредусмотренные ситуации, либо человек не согласен с формами и методами его защиты, он будет вынужден заявлять о претенденстве на социальную помощь и услуги в соответствующие компетентные органы.
Разработка механизма функционирования системы многопрофильной целевой социальной защиты населения должна вестись по следующим направлениям:
Особое значение следует уделить разработке государственных социальных стандартов. Краеугольным становится вопрос о минимальных стандартах. В правовом отношении минимизация помощи человеку, нуждающемуся в таковой, абстрактна, а в морально-этическом плане – во многих случаях абсурдна. Следует ввести в нормативно-правовое поле иное понятие – минимальные государственные социальные гарантии, четко сформулировать их толкование и механизм реализации.
Определяющее значение в успехе решения проблем социальной защиты будет иметь адекватность финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей.Решение проблем социальной защиты населения России, обеспечивающих вышеизложенные приоритеты, потребует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложившихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, миграции и иных ответственных структур.
Обязательства государства по своим социальным гарантиям должны выполняться на всех уровнях. В тех же ситуациях, когда это невозможно сделать, необходимо четко объяснить людям причины и возможные решения проблемы.
Таблица 1.
Динамика основных
социально-экономических
Вариант |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002-2005 гг. |
2006-2010 гг. |
2000-2010 гг. | ||
в среднем за год |
за период |
в среднем за год |
за период |
в среднем за год | |||||
Инерционный ВВП |
95,1 |
103,2 |
105,5 |
103,2 |
103,6 |
100,9 |
107,2 |
101,4 |
112,5 |
Продукция промышленности |
94,8 |
108,1 |
108,0 |
101,0 |
110,0 |
102,4 |
116,0 |
103,0 |
132,7 |
Инвестиции |
93,3 |
104,5 |
109,0 |
106,0 |
103,2 |
100,8 |
119,3 |
103,6 |
128,9 |
Экспорториентированный ВВП |
95,1 |
103,2 |
105,5 |
104,0 |
110,4 |
102,5 |
108,3 |
101,6 |
122,9 |
Продукция промышленности |
94,8 |
108,1 |
108,0 |
104,5 |
120,2 |
104,7 |
127,6 |
105,0 |
160,6 |
Инвестиции |
93,3 |
104,5 |
109,0 |
106,5 |
126,2 |
106,0 |
131,9 |
105,7 |
176,4 |
Инвестиционно-активный ВВП |
95,1 |
103,2 |
105,5 |
104,5 |
122,5 |
105,2 |
126,4 |
104,8 |
158,0 |
Продукция промышленности |
94,8 |
108,1 |
108,0 |
105,5 |
126,2 |
106,0 |
133,8 |
106,0 |
178,1 |
Инвестиции |
93,3 |
104,5 |
109,0 |
107,5 |
146,9 |
110,1 |
145,6 |
107,8 |
228,8 |