Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 16:37, курсовая работа
Социальная политика государства является неотъемлемой частью экономики любого государства. Главными элементами социальной политики являются: формирование, поддержание развития и реализация способностей человека, контроль общества за уровнем доходов, компенсация и индексация текущих доходов населения, соблюдение социально-обоснованных нормативов использования трансфертных выплат.
Основной целью функционирования любой экономической системы несомненно является создание качественных условий для жизни и устойчивой трудовой деятельности населения, а также ликвидация бедности и социального неравенства.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 5
1.1.Социальная политика ,её цели , принципы и функции 5
1.2. Основные направления реализации социальной политики 11
2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 17
2.1. Проблемы социальной политики в Республике Беларусь 17
2.2. Направление на улучшение социальной политики в Республике Беларусь 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Каждое государство независимо от степени социальных расходов проводит определенную политику в области социальной защиты и социальных гарантий. Для нормального функционирования общества и недопущения социальной напряженности определенные слои общества постоянно финансируются за счет бюджета государства, также в предусмотренных законодательством случаях в момент наступления форс-мажорных обстоятельств государством предусмотрен ряд социальных гарантий.
Расходы Беларуси на образование и здравоохранение самые высокие в СНГ и превышают средний уровень аналогичных расходов государств - членов Организации экономического сотрудничества и развития. Беларусь сравнительно быстро восстановила рост ВВП после экономического кризиса начала 90-х годов, значительно снизила уровень бедности и сохранила широкий охват населения базовыми образовательными и медицинскими услугами. Переход к новой модели социальной политики предполагает изменения в занятости, в политике оплаты труда, сфере социального страхования, социальной помощи населения. На формирование новой рыночной модели социальной политики значительное влияние оказывает ситуация на рынке труда и, прежде всего, в сфере занятости. Система социальной защиты в республике представлена тремя видами социальных программ: социального страхования, социального обслуживания и социальной помощи.
Сегодня наиболее важными социальными проблемами в республике являются: повышение уровня жизни населения, устранение бедности, рост доходов населения, обеспечение занятости населения, охрана и безопасность труда, социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных граждан и их семей, государственное регулирование социальной сферы. Своевременное их решение будет не только способствовать более полному включению всего населения в рыночные реформы, но и позволит самому процессу перехода придать социальную направленность и тем самым реализовать его конечные цели - создание благоприятных условий и обеспечение высокого качества жизни для каждого человека, семьи, населения в целом.
Таким образом, социальная политика,- это одна из важнейших составляющих жизни любого общества, но уровень её развития напрямую зависит от уровня развития этого общества. И, видимо наше общество ещё пока не созрело до такой степени, чтобы жить без потрясений. Но государство делает всевозможные усилия, чтобы смягчить эти потрясения, и старается вообще не допускать их возникновения. Главное здесь, чтобы усилия в данном направлении шли не только «сверху», но и «снизу», чтобы каждый из нас осознавал свою значимость в этом мире.
1. Воробьев В.А., Бондарь А.В.. Макроэкономика: учебное пособие - Минск: 2006. - 543 с.
2.Экономическая теория: курс лекции. /Захорошко. – Гродно: ГГАУ, 2010 - 245 с.
3. Лемешевский И.М.
4. Экономическая теория: в 3 ч. Часть 3: Макроэкономика / Э.А. Лутохина [и др.]; под ред. Э.А. Лутохина. - Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2006. - 327 с.
5. Морова, А.П. Безопасность
Республики Беларусь в
6. Национальный Интернет –портал
Республики Беларусь [Электронный ресурс.]/
Национальный статистический комитет
Республики Беларусь.-Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/
7. . Национальный Интернет –портал
Республики Беларусь [Электронный ресурс.]/Министерство
экономики Республики Беларусь. – Режим
доступа: http://www.economy.gov.by/ru/
8. Щёткина, М.А. Итоги работы системы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в 2009 году и задачи на 2010 год / М.А. Щёткина // Охрана труда и социальная защита. - 2010. - № 3. - С. 4-8.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1.1. - Основные социально-экономические показатели уровня жизни населения.
1. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2. Денежные доходы в расчете на душу населения, тыс. руб. в месяц |
658,6 |
766,1 |
952,4 |
1 457,70 |
3. Реальные денежные доходы населения, в процентах к предыдущему году |
111,8 |
102,7 |
115,1 |
99,7 |
4. Реальные денежные доходы населения, в процентах к предыдущему году |
111,8 |
103,7 |
114,8 |
98,9 |
5.Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб. |
868,2 |
981,6 |
1217,3 |
1899,8 |
6. Реальная заработная плата, в процентах к предыдущему году |
109 |
100,1 |
115 |
101,9 |
7. Средний размер назначенных пенсий (на конец года), тыс. руб. |
389,4 |
429,5 |
584,7 |
940,4 |
Продолжение таблицы 1.1.
8. Реальный размер назначенных пенсий, в процентах к предыдущему году |
104,7 |
100,2 |
123,9 |
77,1 |
Источник- Национальный Интернет-портал
Республики Беларусь [Электронный ресурс]
/Нац. статистический комитет Республики
Беларусь/Уровень жизни/Основные социально-экономические
показатели уровня жизни населения.- Режим
доступа: http://belstat.gov.by/homep/