Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:12, контрольная работа
Результативность деятельности представляет собой сложную экономическую категорию, отражающую реагирование внешней среды на совершаемое организацией действие. При этом под «действием» предполагают поставку организацией во внешнюю среду производимого ею товара, продукта или услуги. Выявление результативности есть выявление управляющим звеном конкретной формы реагирования внешней среды на действия организации по поставке в такую внешнюю среду результата своей профильной (или непрофильной) деятельности.
11. Социально-экономические показатели района деятельности кооперативных организаций.
59. Имеются данные об объёме оптового товарооборота по межрайбазе за отчётный период на основе данных таблицы (суммы, млн. руб.). Сделайте выводы.
35. Произведите анализ товарооборота в действующих ценах по объектам торговли райпо за отчётный год (суммы в млн. руб.). Сделайте выводы. Предложите пути повышения объёма розничного товарооборота в торговле.
Вопросы:
11. Социально-экономические
показатели района
59. Имеются данные об объёме оптового товарооборота по межрайбазе за отчётный период на основе данных таблицы (суммы, млн. руб.). Сделайте выводы.
35. Произведите
анализ товарооборота в
11. Социально-экономические
показатели района
Результативность деятельности представляет собой сложную экономическую категорию, отражающую реагирование внешней среды на совершаемое организацией действие. При этом под «действием» предполагают поставку организацией во внешнюю среду производимого ею товара, продукта или услуги. Выявление результативности есть выявление управляющим звеном конкретной формы реагирования внешней среды на действия организации по поставке в такую внешнюю среду результата своей профильной (или непрофильной) деятельности.
Сложность оценки результативности (эффективности) деятельности организаций потребительской кооперации состоит в том, что помимо учета экономических результатов деятельности, необходимо изучать и анализировать социальные показатели, отражающие степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, качество жизни, благосостояние и социально-культурные потребности населения.
Социальные показатели отражают степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, рост материального благосостояния, развитие социальной структуры общества, улучшение содержания и условий труда, быта, досуга, людей. К таким показателям относят:
1. Показатели паенакопления
(динамика численности
2. Показатели организации досуга и оказания бытовых услуг:
2.1. Показатели организации
досуга населения (количество
бесплатных чайных столов на 1
магазин; количество детских
2.2. Показатели оказания бытовых услуг населению;
2.2.1. Обеспечение населения
бытовыми услугами (динамика парикмахерских
услуг; динамика фотоуслуг;
2.2.2. Обеспечение населения
услугами производственного
3. Показатели обеспечения занятости населения (динамика созданных новых рабочих мест; количество созданных рабочих мест на один район и др.).
4. Показатели численности
работников потребительской
4.1. Показатели качественного состава работников (динамика работников, повысивших свою квалификацию квалификации; доля работников с высшим образованием и др.);
4.2. Показатели заработной
платы работников (динамика среднемесячной
заработной платы по отраслям
деятельности; уровень расходов
на оплату труда в издержках
обращения в розничной
5. Показатели социальных
выплат (размер социальной поддержки,
приходящейся на одного
6. Показатели социальной
значимости деятельности
Экономические показатели отражают финансово-хозяйственную деятельность организаций потребительской кооперации. Экономических показателей очень много, поэтому в целях нашего исследования мы выбрали основные, отражающие все возможные социально-экономические результаты деятельности.
Экономические показатели целесообразно разделить на такие группы, как:
1. Показатели оценки финансовых результатов деятельности.
1.1. Показатели результатов деятельности (балансовая прибыль; динамика совокупного объема деятельности и др.);
1.2. Показатели финансового состояния:
1.2.1. Общие (среднемесячная выручка; доля денежных средств в выручке; среднесписочная численность работников);
1.2.2. Показатели платежеспособности
(ликвидности) и финансовой
1.2.3. Показатели эффективности
использования оборотного
1.2.4. Показатели эффективности
использования внеоборотного
1.2.5. Показатели исполнения
обязательств перед бюджетом
и государственными
2. Показатели эффективности деятельности:
2.1. Показатели эффективности
использования совокупных
2.2. Показатели эффективности использования отдельных видов ресурсов:
2.2.1. Показатели эффективности использования основных фондов (фондорентабельность; фондоемкость; затратоотдача основных фондов; издержкоемкость основных фондов и др.);
2.2.2. Показатели эффективности
использования оборотных
2.2.3. Показатели эффективности
использования трудовых
3. Показатели влияния
внешней среды на
Показатели экономической результативности (эффективности) деятельности широко применяются и довольно обстоятельно рассмотрены в литературе. Исключением является показатель уровня соответствия факторов внешней среды обеспечению результативности деятельности организаций ( ), исчисляемый по формуле:
где – уровень соответствия факторов внешней среды, характеризующий фактическую результативность деятельности организации потребительской кооперации
– уровень соответствия факторов внешней среды, характеризующий стопроцентное обеспечение результативной деятельности организации потребительской кооперации.
Данный показатель применяется для определения влияния факторов внешней среды на отдельно взятый элемент внутренней среды кооперативной организации и является обобщающим показателем, характеризующим все стороны хозяйственной деятельности.
Выбор и обоснование показателей
социально-экономической
– комплексность оценки
социально-экономической
– простота и репрезентативность показателей (показатель должен в максимальной степени отражать исследуемое явление, быть простым в расчете и наглядным для использования);
– отсутствие дублирования показателей (система оценок должна быть сбалансирована по спектру анализируемых результатов деятельности предприятия при минимуме рассчитываемых показателей);
– возможность практического определения на основе имеющихся источников информации.
Система предложенных показателей оценки результативности деятельности организаций потребительской кооперации позволяет: всесторонне и объективно оценить результаты деятельности; выявить приоритетные пути развития с учетом внешней среды; выявить резервы повышения результативности деятельности; позволяет всесторонне и объективно изучить сильные и слабые стороны предприятия; выявить причины недостатков и своевременно корректировать стратегию развития кооперативных организаций.
59. Имеются данные об объёме оптового товарооборота по межрайбазе за отчётный период на основе данных таблицы (суммы, млн. руб.). Сделайте выводы.
Решение:
млн. руб.
Кварталы |
Отчётный год | ||||
План, млн.руб |
Удельный вес, % |
Факт, млн.руб |
Удельный вес, % |
% выполнения плана | |
1 квартал |
4515,0 |
23,6 |
4533,0 |
23,4 |
100,4 |
2 квартал |
4450,0 |
23,3 |
4610,0 |
23,8 |
103,6 |
3 квартал |
5116,0 |
26,8 |
5111,0 |
26,4 |
99,9 |
4 квартал |
5025,0 |
26,3 |
5117,0 |
26,4 |
101,8 |
Итого: |
19106,0 |
100 |
19371,0 |
100 |
101,4 |
Пример расчёта:
Удельный вес оптового товарооборота в первом квартале
Уд. вес = ТО план (1 кв.)* 100/ТО за год (план) = 4515*100/19106 = 23,6%.
Т. О. рассчитывается удельный вес оптового товарооборота за каждый квартал.
Пример расчёта:
Удельный вес оптового товарооборота в первом квартале
Уд. вес = ТО факт (1 кв.)* 100/ТО за год (фат) = 4533*100/1937 1=23,4%.
Пример расчёта:
1 квартал
% вып. плана= ТО (факт)* 100/ТО(план) = 4533,0*100/4515 = 100,4%.
Плановый оптовый товарооборот за год составил 19106 млн. руб., фактический – 19371 млн.руб. План был перевыполнен на 265 млн. руб., что составляет в процентном соотношении 1,4 %. В целом картина сложилась следующим образом: план по оптовому товарообороту был перевыполнен в 1,2 и 4-ом квартале на 0,4%, 3,6% и 1,8 % соответственно. В 3 квартале фактический оптовый товарооборот составил 5111 млн. руб., и оказался меньше планового на 5 млн. руб., следовательно план не был выполнен и процент выполнения плана составил 99,9 %.
Что касается удельного веса планового товарооборота по кварталам, то из таблицы видно, что примерно во всех кварталах он равномерен как по плану, так и по факту ( в 3,4 квартале он в среднем на 3 процента больше, чем в первых двух кварталах).
35. Произведите
анализ товарооборота в
Решение:
млн. руб.
Наименование предприятия |
Факт за прошлый год |
Отчётный год |
Темп роста, % | ||
план |
Факт |
% выполнения плана | |||
продукты |
2260 |
2560 |
2680 |
104,7 |
118,6 |
промтовары |
1628 |
1905 |
1976 |
103,7 |
121,4 |
детский мир |
1829 |
2225 |
2165 |
97,3 |
118,4 |
книги |
1621 |
1980 |
1989 |
100,5 |
122,7 |
хлеб |
1485 |
1940 |
1892 |
97,5 |
127,4 |
фрукты |
1897 |
1850 |
1796 |
97,1 |
94,7 |
Стройматериалы |
920 |
980 |
1000 |
102,0 |
108,7 |
Итого: |
11640 |
13440 |
13498 |
100,4 |
116,0 |
Информация о работе Социально-экономические показатели района деятельности кооперативных организаций