Социально-экономические показатели района деятельности кооперативных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:12, контрольная работа

Краткое описание

Результативность деятельности представляет собой сложную экономическую категорию, отражающую реагирование внешней среды на совершаемое организацией действие. При этом под «действием» предполагают поставку организацией во внешнюю среду производимого ею товара, продукта или услуги. Выявление результативности есть выявление управляющим звеном конкретной формы реагирования внешней среды на действия организации по поставке в такую внешнюю среду результата своей профильной (или непрофильной) деятельности.

Содержание

11. Социально-экономические показатели района деятельности кооперативных организаций.

59. Имеются данные об объёме оптового товарооборота по межрайбазе за отчётный период на основе данных таблицы (суммы, млн. руб.). Сделайте выводы.

35. Произведите анализ товарооборота в действующих ценах по объектам торговли райпо за отчётный год (суммы в млн. руб.). Сделайте выводы. Предложите пути повышения объёма розничного товарооборота в торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 34.02 Кб (Скачать файл)

Вопросы:

 

11. Социально-экономические  показатели района деятельности  кооперативных организаций.

 

59. Имеются  данные об объёме оптового  товарооборота по межрайбазе  за отчётный период на основе  данных таблицы (суммы, млн.  руб.). Сделайте выводы.

 

35. Произведите  анализ товарооборота в действующих  ценах по объектам торговли  райпо за отчётный год (суммы  в млн. руб.). Сделайте выводы. Предложите  пути повышения объёма розничного  товарооборота в торговле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Социально-экономические  показатели района деятельности  кооперативных организаций.

   Результативность деятельности представляет собой сложную экономическую категорию, отражающую реагирование внешней среды на совершаемое организацией действие. При этом под «действием» предполагают поставку организацией во внешнюю среду производимого ею товара, продукта или услуги. Выявление результативности есть выявление управляющим звеном конкретной формы реагирования внешней среды на действия организации по поставке в такую внешнюю среду результата своей профильной (или непрофильной) деятельности.

   Сложность оценки результативности (эффективности) деятельности организаций потребительской кооперации состоит в том, что помимо учета экономических результатов деятельности, необходимо изучать и анализировать социальные показатели, отражающие степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, качество жизни, благосостояние и социально-культурные потребности населения.

   Социальные показатели отражают степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, рост материального благосостояния, развитие социальной структуры общества, улучшение содержания и условий труда, быта, досуга, людей. К таким показателям относят:

1. Показатели паенакопления  (динамика численности пайщиков  организаций потребительской кооперации; степень участия населения в  деятельности кооперативной организации  и др.).

2. Показатели организации  досуга и оказания бытовых  услуг:

2.1. Показатели организации  досуга населения (количество  бесплатных чайных столов на 1 магазин; количество детских площадок  на 1000 человек детского населения  и др.);

2.2. Показатели оказания  бытовых услуг населению;

2.2.1. Обеспечение населения  бытовыми услугами (динамика парикмахерских  услуг; динамика фотоуслуг; динамика  услуг по ремонту часов и  др.);

2.2.2. Обеспечение населения  услугами производственного характера  (динамика мельниц; динамика крупорушек; динамика прессов по отжиму  растительного масла и др.).

3. Показатели обеспечения  занятости населения (динамика  созданных новых рабочих мест; количество созданных рабочих  мест на один район и др.).

4. Показатели численности  работников потребительской кооперации  и их заработной платы:

4.1. Показатели качественного  состава работников (динамика работников, повысивших свою квалификацию  квалификации; доля работников с  высшим образованием и др.);

4.2. Показатели заработной  платы работников (динамика среднемесячной  заработной платы по отраслям  деятельности; уровень расходов  на оплату труда в издержках  обращения в розничной торговле, размер льгот в расчете на  одного пайщика и др.).

5. Показатели социальных  выплат (размер социальной поддержки,  приходящейся на одного пайщика  и др.).

6. Показатели социальной  значимости деятельности потребительской  кооперации в финансовом аспекте  (удельный вес оборота розничной  торговли и общественного питания  в обороте территории, доход на  паевой взнос и др.).

    Экономические показатели отражают финансово-хозяйственную деятельность организаций потребительской кооперации. Экономических показателей очень много, поэтому в целях нашего исследования мы выбрали основные, отражающие все возможные социально-экономические результаты деятельности.

Экономические показатели целесообразно разделить на такие группы, как:

1. Показатели оценки финансовых  результатов деятельности.

1.1. Показатели результатов  деятельности (балансовая прибыль;  динамика совокупного объема  деятельности и др.);

1.2. Показатели финансового  состояния:

1.2.1. Общие (среднемесячная выручка; доля денежных средств в выручке; среднесписочная численность работников);

1.2.2. Показатели платежеспособности (ликвидности) и финансовой устойчивости (степень платежеспособности общая;  коэффициент покрытия текущих  обязательств оборотными активами; коэффициент автономии; коэффициент  покрытия запасов и др.);

1.2.3. Показатели эффективности  использования оборотного капитала (деловой активности) и доходности (производительность труда; оборачиваемость  кредиторской задолженности и  др.);

1.2.4. Показатели эффективности  использования внеоборотного капитала  и инвестиционной активности  организации (коэффициент инвестиционной  активности; фондоотдача);

1.2.5. Показатели исполнения  обязательств перед бюджетом  и государственными внебюджетными  фондами.

2. Показатели эффективности  деятельности:

2.1. Показатели эффективности  использования совокупных ресурсов (рентабельность ресурсов; ресурсоотдача;  предельная производимость ресурсов  и др.);

2.2. Показатели эффективности  использования отдельных видов  ресурсов:

2.2.1. Показатели эффективности  использования основных фондов (фондорентабельность;  фондоемкость; затратоотдача основных  фондов; издержкоемкость основных  фондов и др.);

2.2.2. Показатели эффективности  использования оборотных средств  (рентабельность оборотных средств;  затратоотдача оборотных средств  и др.);

2.2.3. Показатели эффективности  использования трудовых ресурсов (зарплатоотдача; прибыль в расчете  на одного работника; уровень  расходов на оплату труда и  др.).

3. Показатели влияния  внешней среды на результативность  деятельности (уровень соответствия  факторов внешней среды обеспечению  результативности деятельности  организации).

   Показатели экономической результативности (эффективности) деятельности широко применяются и довольно обстоятельно рассмотрены в литературе. Исключением является показатель уровня соответствия факторов внешней среды обеспечению результативности деятельности организаций ( ), исчисляемый по формуле:

где – уровень соответствия факторов внешней среды, характеризующий фактическую результативность деятельности организации потребительской кооперации

       – уровень соответствия факторов внешней среды, характеризующий стопроцентное обеспечение результативной деятельности организации потребительской кооперации.

    Данный показатель применяется для определения влияния факторов внешней среды на отдельно взятый элемент внутренней среды кооперативной организации и является обобщающим показателем, характеризующим все стороны хозяйственной деятельности.

Выбор и обоснование показателей  социально-экономической эффективности  деятельности организаций зависят  от цели, характера и глубины исследования, и основываются на следующих требованиях:

– комплексность оценки социально-экономической эффективности (стремление учесть все возможные  социально-экономические результаты деятельности организаций, как прямые, так и конечные);

– простота и репрезентативность показателей (показатель должен в максимальной степени отражать исследуемое явление, быть простым в расчете и наглядным  для использования);

– отсутствие дублирования показателей (система оценок должна быть сбалансирована по спектру анализируемых  результатов деятельности предприятия  при минимуме рассчитываемых показателей);

– возможность практического  определения на основе имеющихся  источников информации.

   Система предложенных показателей оценки результативности деятельности организаций потребительской кооперации позволяет: всесторонне и объективно оценить результаты деятельности; выявить приоритетные пути развития с учетом внешней среды; выявить резервы повышения результативности деятельности; позволяет всесторонне и объективно изучить сильные и слабые стороны предприятия; выявить причины недостатков и своевременно корректировать стратегию развития кооперативных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59. Имеются  данные об объёме оптового  товарооборота по межрайбазе  за отчётный период на основе данных таблицы (суммы, млн. руб.). Сделайте выводы.

Решение:

млн. руб.

Кварталы

Отчётный год

План, млн.руб

Удельный вес, %

Факт, млн.руб

Удельный вес, %

% выполнения плана

1 квартал

4515,0

23,6

4533,0

23,4

100,4

2 квартал

4450,0

23,3

4610,0

23,8

103,6

3 квартал

5116,0

26,8

5111,0

26,4

99,9

4 квартал

5025,0

26,3

5117,0

26,4

101,8

Итого:

19106,0

100

19371,0

100

101,4


 

  1. Рассчитаем удельный вес  планового оптового товарооборота по кварталам:

Пример расчёта:

Удельный вес  оптового товарооборота в первом квартале

Уд. вес = ТО план (1 кв.)* 100/ТО за год (план) = 4515*100/19106  = 23,6%.

Т. О. рассчитывается удельный вес оптового товарооборота  за каждый квартал.

 

  1. Рассчитаем удельный вес фактического товарооборота по кварталам:

Пример расчёта:

Удельный вес  оптового товарооборота в первом квартале

Уд. вес = ТО факт (1 кв.)* 100/ТО за год (фат) = 4533*100/1937 1=23,4%.

 

  1. Рассчитаем процент выполнения плана оптового товарооборота по кварталам:

Пример расчёта:

1 квартал

% вып. плана= ТО (факт)* 100/ТО(план) = 4533,0*100/4515 = 100,4%.

   Плановый оптовый товарооборот за год составил 19106 млн. руб., фактический – 19371 млн.руб. План был перевыполнен на  265 млн. руб., что составляет в процентном соотношении 1,4 %. В целом картина сложилась следующим образом: план по оптовому товарообороту был перевыполнен в 1,2 и 4-ом квартале на 0,4%, 3,6% и 1,8 % соответственно. В 3 квартале  фактический оптовый товарооборот составил 5111 млн. руб., и оказался меньше планового на 5 млн. руб., следовательно план не был выполнен и процент выполнения плана составил 99,9 %.

  Что касается удельного  веса планового товарооборота  по кварталам, то из таблицы  видно, что примерно во всех  кварталах он равномерен как  по плану, так и по факту  ( в 3,4 квартале он в среднем на 3 процента больше, чем в  первых двух кварталах).

 

 

35. Произведите  анализ товарооборота в действующих  ценах по объектам торговли  райпо за отчётный год (суммы  в млн. руб.). Сделайте выводы. Предложите  пути повышения объёма розничного  товарооборота в торговле.

Решение:

млн. руб.

Наименование предприятия

Факт за прошлый год

Отчётный год

Темп роста, %

план

Факт 

% выполнения плана

продукты

2260

2560

2680

104,7

118,6

промтовары

1628

1905

1976

103,7

121,4

детский мир

1829

2225

2165

97,3

118,4

книги

1621

1980

1989

100,5

122,7

хлеб

1485

1940

1892

97,5

127,4

фрукты

1897

1850

1796

97,1

94,7

Стройматериалы

920

980

1000

102,0

108,7

Итого:

11640

13440

13498

100,4

116,0

Информация о работе Социально-экономические показатели района деятельности кооперативных организаций