Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение организации прогнозирования национальной экономики в РФ.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение методических основ, понятий и определений, принципов прогнозирования;
- анализ прогнозирования темпов экономического роста, социально-экономического развития РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 4
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Задачи, функции и принципы прогнозирования 8
1.3. Классификация прогнозов 10
1.4. Классификация объектов прогнозирования 12
1.5. Задачи и основные принципы анализа объектов прогнозирования 13
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 16
2.1. Экономический рост как объект прогнозирования 16
2.2. Макроэкономические цели, макроэкономические показатели и макроэкономические счета как объекты прогнозирования 17
2.3. Организация государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации 19
2.4. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации 21
2.5. Организация государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году;
государственные заказчики программ.
Намечаемые
проектировки развития государственного
сектора экономики включают показатели
его функционирования и развития,
получения и использования
Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Государственной Думой при обсуждении проекта федерального бюджета на предстоящий год.
Итоги социально-экономического развития РФ за предыдущий год предоставляются Правительством РФ в Совет Федерации и Государственную Думу не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
Правительство
РФ и Центральный банк РФ обеспечивают
ежемесячный мониторинг состояния
экономики страны и публикуют
информационно-статистические данные
о социально-экономическом
Непременным
условием эффективного регулирования
и прогнозирования социально-
Организационная структура государственного прогнозирования, сложившаяся в РФ, представлена в таблице.
Участник процесса государс-твенного прогнозирования |
Выполняемые функции | |
1 |
Министерство экономического развития и торговли РФ |
Разработка, исполнение прогнозов социально-экономи- |
2 |
Министерство финансов РФ |
Разработка и контроль за ис-полнением федерального бюджета на год, в т.ч. по кварталам |
3 |
Центральный банк РФ |
Определение параметров де-нежно-кредитной и валют-ной политики страны |
4 |
Государственный ко-митет по статистике |
Составление статистических мониторингов итогов соци-ально-экономического развития страны, что позволяет оценить качество прогнозов, создать массив данных для новых прогнозов |
5 |
Научно-исследовательские Институт макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и торговли РФ; Институт экономики РАН; Совет по размещению производительных сил и др. |
Проводят научные исследования и разрабатывают прогнозы по заказам |
Законодательные органы - это государственная Дума и Совет Федерации. Они устанавливают правовую базу прогнозирования, рассматривают и утверждают выносимые Правительством страны проекта прогнозных документов.
Исполнительные органы - это Правительство, которое в лице своих рабочих органов осуществляет всю практическую работу по государственному прогнозированию.
В систему рабочих органов Правительства входят:
Министерства РФ: экономического развития и торговли; финансов, природных ресурсов, труда и социального развития и др.;
Государственные комитеты РФ: по статистике; по связи и информации, жилищной и строительной политики, охраны окружающей среды и др.
Технология разработки годового прогноза социально-экономического развития страны:
1. Основанием
для разработки прогноза
2. Министерство
экономического развития и
объем и динамика ВВП;
прогноз инфляции;
объем производства и реализации товаров, работ и услуг;
объем инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования;
расчеты фонда оплаты труда;
объемы прибыли (доходов),
показатели экспорта и импорта;
прогноз курса рубля и ставок рефинансирования Центрального банка РФ;
основные характеристики финансового баланса страны.
Данные показатели разрабатываются как правило в двух вариантах, которые в комплекте с методическими материалами доводятся до Министерств, ведомств и регионов в начале марта.
3. Министерства
ведомства и регионы с учетом
исходных показателей,
4. Министерство
экономического развития
5. Начиная
работу параллельно с
6. В ноябре
предпрогнозного года