Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:13, курсовая работа
В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.
9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го
изд. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 864 с.
2. Эластичность предложения
На протяжении всего занятия мы обсуждали эластичность крршой спроса. Но мы с Вами помним, что равнове сие на рынке определяется не только наклоном кривой спроса, но и наклоном кривой предложения. Тогда определим эластичность предложения.
Эластичность предложения по цене - это показатель, который характеризует, насколько изменится относительная величина объема предложения иол влиянием изменения цены на один процент.
По аналогии
с формулой для эластичности спроса
по цене мы можем рассчитать величину
эластичности предложения по цене:
Значит, благодаря показателю эластичности предложения по цене мы сможем определить, насколько влияет относительное изменение цены (увеличение или уменьшения ее на одну единицу) на относительное изменение объема предложения.
Вы помните, что когда мы говорили о формировании кривой предложения, то рассматривали ее в трех периодах - краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном.
Если
мы изучаем предложение в
В среднесрочной
перспективе предложение будет
более эластичным. Повышение спроса
при среднесрочном периоде
В долгосрочной перспективе предложение наиболее эластично. Увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен. При длительном периоде на рынке производитель успевает отреагировать на любые изменения рыночного спроса.
Эластичность
предложения по цене - это показатель,
который позволяет определить степень
реакции производителя на ситуацию на
рынке.
Если все перечисленные факторы, кроме первого – цены на данный товар, принять как неизменные, то функция кривой предложения будет выглядеть так: Qs = f ( Ра). Графически это может быть представлено следующим образом.
На данном графике Р – это цена предложения на данный товар, Q – количество (объем) продаваемого товара, S – (от английского слова Supply) предложение. Под воздействием изменение цены на данный товар происходит движение вдоль кривой предложения, то есть говорят, что изменяется величина предложения.
Цена предложения – это минимальная цена, по которой еще готов продать продавец свой товар, покрывая издержки производства.
Закон предложения: величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения цены на данный товар. Повышение цены стимулирует рост величины предложения.
Следует различать величину предложения и «само предложение». Само предложение, изменяясь, приводит к сдвигу всей кривой предложения. То есть на предложение влияют так называемые «неценовые детерминанты». Это те факторы, которые раньше принимались нами за постоянные:
ь Новая (устаревшая) технология,
ь изменяющиеся налоги и субсидии,
ь изменяется количество продавцов,
ь степень монополизации производства и рынка,
ь уровень конкуренции на рынке,
ь ожидания продавца и т.д.
Кроме того, в рыночной экономике связь производства и потребления опосредована специфической отраслью – торговлей, имеющей свои экономические интересы. Поэтому на предложение данного товара оказывает воздействие и политика торговых агентов.
Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены на один процентный пункт характеризует эластичность предложения по цене. Количественно измерить эластичность предложения по цене можно с помощью коэффициента эластичности предложения:
Ерs = (Процентное изменение S) : ( Процентное изменение Р), где Ерs – коэффициент эластичности предложения. Эластичность предложения равна нулю, когда кривая предложения вертикальна. Это абсолютно неэластичное предложение. Другая крайность – абсолютно эластичное предложение (когда кривая предложения горизонтальна и Ерs = - content1). Можно выделить и еще некоторые виды эластичности предложения, изображенные ниже:
Р
Рис. 4. Относительно эластичное Рис.5 Единичная эластичность Рис. 6. Неэластичное S
предложение 1< Ерs<content1
Факторы, определяющие эластичность предложени
1) способность товара к длительному хранению и стоимость самого хранения. Если товар не может долго храниться или стоимость хранения высока, то данный товар имеет низкую эластичность предложения.
2) Особенности производственного процесса. Если производитель может переключиться на производство другого товара при понижении цены на данный, то в таком случае говорят, что предложение эластично.
3) Фактор времени. Если производитель не может мгновенно реагировать на расширение или сокращение производства, то такое предложение менее эластично.
Так же как спрос
ограничен платежным