Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:24, контрольная работа
Рынок - косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок - это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок - основа рыночной экономики.
1. Введение.............................................................................................................3
2. Понятие спроса..................................................................................................6
3. Закон спроса.......................................................................................................6
4. Кривая спроса.....................................................................................................9
5. Понятие предложения......................................................................................12
6. Закон предложения...........................................................................................12
7. Кривая предложения.........................................................................................14
8. Рыночное равновесие........................................................................................16
9. Заключение.........................................................................................................23
10. Список литературы..........................................................................................25
Заключение
Из выше сказанного следует, что рынок - это такой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги. Спрос описывается шкалой, отражающей готовность покупателей покупать данный продукт в течение определенного периода по каждой из разных цен, по которым его могут продавать. Согласно закону спроса, потребители обычно покупают большое количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому, при прочих равных условиях, связь между ценой и объемом спроса отрицательна, или обратная, а спрос графически изображается в виде нисходящей кривой. Изменения в одной или более из основных детерминант спроса - потребительских вкусов, числа покупателей на рынке, денежных доходов потребителей, цен на сопряженные товары и потребительских ожиданий - вызывают сдвиг рыночной кривой спроса. Ее смещение вправо означает повышение спроса, а смещение влево - сокращение спроса. Изменение в спросе следует отличать от изменения величины спроса, причем последнее влечет за собой передвижение от одной точки к другой на фиксированной кривой спроса в результате изменения цены рассматриваемого продукта. Предложение описывается шкалой, показывающей количество продукта, которые производители готовы предлагать к продаже на рынке в течение определенного периода по каждой из возможных цен, по какой этот товар может быть продан. Закон спроса утверждает, что, при прочих равных условиях, производители предлагают к продаже большое количество продукта по высокой цене, чем по низкой. В результате связь между ценой и величиной предложения прямая, а кривая спроса - восходящая. Изменение цен на ресурсы, технологии производства, налогов или дотаций, цен на другие товары, ожидания других цен или числа покупателей на рынке, вызывает сдвиг кривой спроса на продукт. Ее смещение вправо означает увеличение объема предложения, а смещение влево - сокращение предложения. В противоположность этому, изменение цены данного продукта ведет к изменению величины предложения, то есть к передвижению от одной точки к другой на постоянной кривой предложения. В условиях конкуренции взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения корректирует цену до того момента, когда величина спроса и величина предложения совпадает. Это равновесная цена. Соответствующее количество (продукта) - это равновесное количество. Способность рыночных сил, таким образом, синхронизировать решения о продажах и покупках, чтобы исключались потенциальные излишки и нехватка продуктов, называется “уравновешивающей функцией” цен. Изменение либо спроса, либо предложения влечет за собой изменение равновесной цены и равновесного количества (продукта). Связь между изменением величины предложения и вытекающем отсюда изменением равновесной цены обратная, но связь между изменением величины предложения и равновесным количеством (продукта) прямая. Концепции предложения и спроса распространяются также и на рынок ресурсов.
Список литературы
1. В. С. Автономов “Введение в экономику” М.; Вита- Пресс 1998
2. Кембел Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю “Экономикс. Принципы, проблемы и политика” М.; “Ткисо” 1997
3. Майкл Мескон. Маукл Альберт, Франклин Хеноури “Основы менеджмента” М.; “Дело” 1994
4. Задоя А.А., Петруля Ю.Е. Основы экономической теории (учебное пособие).- М.:"Рыбари", 2004.
5. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. - М., 2003
Информация о работе Спрос, предложение и рыночное равновесие