Сравнительный анализ финансовой политики предприятий социально-спортивной сферы на примере футбольных клубов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:28, реферат

Краткое описание

Выбор данной темы обусловлен тем, что многие люди интересуются футболом, но не задумываются о финансовой стороне этого вида спорта. Ведь важны не только действия игроков на поле, не только забитые голы, но и грамотное развитие клуба. Если команда добивается успехов в основном за счет инвестиций со стороны владельца, то, как правило, это сопровождается большими и со временем лишь увеличивающимися издержками. Если же команда не является фаворитом соревнований, в которых участвует, но за счет грамотного распределения бюджета, спокойного подхода к делу и хладнокровного расчета побеждает в них, то их финансовая стабильность не вызывает сомнений.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 165.47 Кб (Скачать файл)

Перейдем непосредственно к цифрам. Прибыль с посещения матчей в размере €33.8 млн. (£27.4 млн.) увеличилась на 1% (€0.2 млн.), так как «Милан» провел на два домашних матча больше, чем в предыдущий год, но средняя посещаемость снизилась с 53,637 до 48,487. Однако, «Милану» необходимо еще увеличить прибыль от проведения матчей. Например, несмотря на тот факт, что стадион «Челси» вмещает немногим больше половины от Сан Сиро, аналогичные показатели лондонцев аж в 3 раза превышают показатели итальянской команды.

Увеличение на €18.6 млн. (17%) прибыли от трансляций до €126.3 млн. (£102.2 млн.) было вызвано более успешным выступлением в Лиге Чемпионов по сравнению с предыдущими годами. Рост доходов от рекламы на €3.3 млн. (4%), от €93.5 млн. до €96.8 млн. (£78.3 млн.) связан с действующим спонсорским контрактом с авиакомпанией Emirates, а также с многочисленными другими спонсорскими соглашениями. Новые договоренности к сезону 2012/13 были анонсированы с компанией ставок Iziplay Poker, железнодорожной компанией Trenitalia и даже с производителями печения McVities Digestives, что вносит еще больший вклад в доход от внушающего списка спонсоров «Милана».

По цифрам, «Милан» смотрится довольно прилично. Оборот в 2012 году ожидается на уровне 250 млн. евро (235 в 2011м). У «Интера» - этот показатель за 2012 год будет около 236 млн. евро, а у «Ювентуса» – 196 млн. При этом доходы от коммерческой деятельности, как ожидаются, в очередной раз вырастут. И это, судя по всему, позволит «Милану» показать относительно небольшой убыток без учета прибыли с продаж футболистов. С учетом этих доходов «Милан», ожидается, что покажет итоговую прибыль впервые с сезона 2005-2006, против убытков в районе 70-67 млн. евро, которые клуб нес в сезоне 2010-2011. «Интер» и «Ювентус», по предварительным подсчетам, год закончат с большими убытками - 77 и 49 млн. соответственно. Новый подход к развитию «индивидуальных» доходов от матчей и коммерческой деятельности поможет «Милану» сократить зависимость от ТВ денег и обеспечить возможность инвестиций в команду в ближайшем будущем, чтобы улучшить уже спортивную составляющую.

Таким, образом, «Милан» на достигнутом останавливаться не собирается.

«В мире все знают, что такое «Милан». В отличие от многих других клубов, у нас есть сотрудничающие с нами спонсоры по всему миру. «Милан» можно назвать мультинациональным брендом», - Адриано Галлиани, вице-президент клуба.

И пусть «Милан» часто переживает неудачи на поле, его административная работа, его стремления, планы и те изменения политики, которые произошли за последнее время, позволяют фанатам известного клуба смотреть в будущее с оптимизмом. Теперь перед руководством стоит задача умно распорядиться средствами и повысить уровень спортивного менеджмента в команде. Пожелаем им в этом удачи, так как от сильного «Милана» выиграют все настоящие болельщики футбола.

Заключение

Таким образом, в данной работе были рассмотрены три разных пути развития команды. Один является роскошным, как показано на примере «Челси». Модель «Боруссии» же подходит менее развитым клубам, хотя таким же образом должны начать действовать и все остальные клубы, чтобы сократить стремительно растущее количество финансовых проблем в футболе.

Именно таким путем решил пойти итальянский «Милан». Как уже было замечено ранее, он является неким переходным вариантом от политики «Челси» к модели «Боруссии». В этом клубе прислушались к директиве УЕФА, осознали необходимость и значимость нововведений, сразу приступили к действиям. И это дает результат, ведь доход клуба к 2013 году увеличился на 22 млн. евро по сравнению с предыдущим годом, а долги клуба сократились почти на 60 млн. евро, что, вероятно, позволит клубу впервые показать прибыль за долгое время.

Именно модель развития «Боруссии» показательна в свете наступления финансового фэйр-плей. Дортмундский клуб показывает, что можно жить по средствам и при этом показывать привлекательный футбол и, главное, завоевывать титулы. Конечно, в Европе «Боруссии» ещё предстоит продолжить показывать свою состоятельность, но как кажется, это вопрос времени. Молодая команда скоро окрепнет и явит европейской футбольной общественности свою силу.

Путь «Боруссии» требует времени и терпения. Также необходима команда единомышленников на всей вертикали руководства клуба. Проблема же современного футбола на примере европейских грандов – завышенные ожидания вследствие непомерных трат. Каждый хозяин клуба требует немедленных титулов, забывая о том, что команду надо строить, что далеко не всегда большое количество звезд само по себе способно завоевать титул. Немецкие команды это поняли. Немцы умеют ждать и умеют работать. Если финансовый фэйр-плей – всерьез и надолго, то лет через пять можно ожидать доминирования клубов бундеслиги в Европе. «Боруссия» – это показатель состоятельности такой политики. В некотором смысле «Боруссия» Дортмунд – команда будущего. И в силу молодости, и в силу тенденции развития.

Говоря о российском футболе, зарубежные издания практически в первую очередь отмечают финансовые средства, вращающиеся в наших спортивных организациях. Связано это в первую очередь с финансовой политикой таких клубов, как «Зенит» и «Анжи» (до недавних событий). Чего стоит только стоимость нового стадиона питерского клуба – 1,4 млрд. долларов. Для сравнения, итальянский гранд «Ювентус» потратил на строительство собственного стадиона в 2008-2011 годах 130 млн. долларов. За 1,4 миллиарда долларов, которые «Зенит» потратит на возведение собственной арены, можно было бы построить 10,8 таких стадионов. Немецкая «Бавария» обустроила собственную арену за 340 млн. евро. Один из самых уютных стадионов нашей же страны обошелся «Локомотиву» в 60 млн. долларов и был отстроен на востоке Москвы за два с половиной года. На бюджет новой питерской арены можно было бы построить 23,3 таких стадионов. Строительство всех стадионов к чемпионату Мира-2018 обойдется России в 3,82 млрд. долларов. Стоимость стадиона «Зенита» – треть суммы, которая будет потрачена на постройку остальных четырнадцати. Остров-курорт, расположенный на территории ОАЭ – очередной масштабный проект мадридского «Реала», открытие которого намечено на весну 2015 года. На площади в 430 тысяч квадратных метров планируется разместить пристань для яхт, несколько отелей и домов элитного класса, парк аттракционов, музей клуба, несколько спортивных сооружений и стадион на 10 тысяч человек. Все это обойдется «Реалу» в 1 миллиард долларов – это на 400 миллионов меньше того, что потратит на стадион Петербург.

Название клуба

«Ювентус» (Италия, Турин)

«Арсенал» (Англия, Лондон)

«Бавария» (Германия, Мюнхен)

«Локомотив» (Россия, Москва)

«Шахтер» (Украина, Донецк)

Стоимость стадиона (млн. евро)

130

460

340

60

400

Сколько таких стадионов можно построить на бюджет новой питерской арены

10,8

3

4,1

23,3

3,5


 

Таким образом, в России тоже необходимо более рассудительно подходить к вопросу регулирования финансовых вложений. Для развития же футбола нужно вкладывать эти самые денежные средства в развитие молодежного футбола и спорта вообще. Не тратить огромные суммы на зарплаты иностранным звездам, а давать играть собственным молодым ребятам. Ведь нынешний успех «Боруссии» и немецких клубов в целом вовсе не случаен, это не просто удачное стечение обстоятельств. В Германии начали такую вдумчивую политику еще в конце 90-ых и вот сейчас, спустя 15 лет, это приносит результат. Необходимо строить стадионы, привлекать на них болельщиков, обеспечивать для этого безопасность. Ведь если всем этим действительно заняться, результат обязательно придет.

 

Библиографический список

 

1) Финансы: учебник для студентов вузов/ под ред. Г.Б. Поляка - .: ЮНИТИ-ДАНА,

2008.—703 с.

2) Финансы и кредит: учебно-методический комплекс. Т.П. Николаева. - М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2009. - 371 с.

3) Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. -- М.: ЮНИТИ, 2010. - 527 с.

4) Блог «Спорт и деньги» (http://www.forbes.ru/moneyball)

5) Русскоязычный фан-сайт «Боруссии» (http://www.bvb09fans.ru)

6) Видеоблог «Moneyball»

7) Deloitte Football Money League

(http://www.deloitte.com/view/en_GB/uk/industries/sportsbusinessgroup/sports/football/deloitte-football-money-league)

8) Официальный сайт UEFA (http://ru.uefa.com)

 

 

 

 

 


Информация о работе Сравнительный анализ финансовой политики предприятий социально-спортивной сферы на примере футбольных клубов