Стимулирование сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать мероприятия по стимулированию сбыта и провести оценку эффективности данных мероприятий.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
• определить понятие стимулирование сбыта;
• рассмотреть методы стимулирования сбыта;
• провести оценку эффективности данных мероприятий;
• дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Гродненский мясокомбинат»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………....5
1.1. Понятие стимулирования сбыта……………………………………..…5
1.2. Виды стимулирования сбыта…………………………………..……….9
1.3. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта………………………………………………………………………….16
2. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………….………………….……………………….18
2.1. Экономико-организационная характеристика ОАО «Гродненский мясокомбинат»……………………………………………..………………..18
2.2. Анализ мероприятий по стимулированию сбыта…………………...23
2.3. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта…27
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стимулирование сбыта2003 в интернет.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

Источник: [13, с. 680]

 

Рассмотрим  более подробно данные методы стимулирования.

СТИМУЛИРОВАНИЕ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Стимулирование потребителей направлено на увеличение объема покупок потребителями. У потребителей есть четкое представление о том, что они собираются купить, следовательно, их покупки не сильно подвержены влиянию методов стимулирования потребителей. Однако на выбор конкретного направления реализации плана покупки может повлиять выбор соответствующих методов стимулирования потребителей. Кроме того, от половины до трех четвертей всех покупок розничных товаров совершаются незапланированно. Поэтому используя те или иные методы стимулирования потребителей, можно достаточно сильно влиять на продажи. [5, с. 454]

Наиболее широко используют следующие основные методы стимулирования потребителей:

    • купоны;
    • премии;
    • бесплатные образцы товаров;
    • упаковки по льготной цене;
    • конкурсы, лотереи, игры;
    • компенсации. [1, с. 343]

 

Купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право приобретать продукты по льготным ценам. [5, с. 455]

Их использование  побуждает еще не опробовавших товар  покупателей к совершению покупки, а уже существующих потребителей товара к повторным покупкам. Их также применяют для увеличения покупок традиционных товаров, спрос на которые начал падать.

Купоны бывают двух видов. Это, во-первых, купоны, распространяемые по почте, через газеты и журналы. И второй вид купонов – это купоны, выдаваемые в торговых организациях в момент получения покупателями чека.

Какой бы способ распространения купонов ни использовался, снижение цен посредством купонов  требует большой последующей  организационной работы: потребитель  получает купон; приносит его в магазин, предоставляющий скидки по купонам; рекламодатель с помощью специализированной организации оплачивает купоны, полученные всеми магазинами. Еще несколько лет назад эти компенсации занимали достаточно много времени (несколько месяцев), вследствие чего многие магазины настороженно относились к этой методике. Сегодня фирмы, практикующие купоны, берут на себя организацию всех процессов и регулярно выплачивают долги дистрибьюторам. [16, с. 97]

Стимулирование потребителей путем продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение розничной цены товара. Этот метод реализуется по-разному — начиная с обычных упаковок товара с указанием величины скидки до распродажи по низкой цене и бесплатных раздач.

Торговая скидка может заключаться в возвращении части денег, уплаченных покупателем за товар, приобретенный на льготных продажах, которые являются торговыми посредниками в определенном месте и в определения, удобных производителю. Покупатель посылает производителю купон, подтверждающий факт покупки, а производитель после получения его по почте переводит деньги покупателю. Используется производителями автомобилей, товаров длительного пользования, главным образом для уменьшения запасов готовой продукции.

Торговая скидка может применяться для поощрения постоянной клиентуры. Данное поощрение осуществляется в виде наличности, бесплатных или частично оплаченных товаров или услуг, предоставляемых постоянным клиентам компании. [3, с 67-68]

Премия – это возможность приобрести другой товар по более низкой цене при условии приобретения рекламируемого товара. Часть убытка от продажи премиального товара может быть заложена в цену рекламируемого товара. [6, с. 78]

Премия «при упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки. В качестве премии может выступать и сама упаковка, если она представляет собой емкость многоразового пользования. Бесплатная почтовая премия – это товар, высылаемый потребителям, которые представили доказательство покупки товара, например, крышку от коробки.  Самоликвидирующаяся премия – это товар, продаваемый по цене ниже обычной розничной потребителям, которые запрашивают его. Сегодня производитель предлагает потребителям самые разнообразные премии с нанесением на них названием фирмы. [9, с. 534]

К этой же группе методов стимулирования покупателей относятся сувениры с рекламой — различные полезные, но недорогие товары с отпечатанной на них рекламой, предоставляемые потребителям бесплатно (авторучки, календари, зажигалки, брелки, пакеты, майки и т.п.). [5, с. 457]

Еще одним средством  стимулирования сбыта является распространение образцов – это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. [13, с. 680]

Это средство стимулирования имеет одну задачу: обеспечить известность товару и дать возможность его опробовать. Соответственно, его применение ограничивается конкретными ситуациями:

•   этапом выведения товара на рынок;

• активизацией сбыта товара, который обладает определенными техническими преимуществами по сравнению с конкурентами, но встретился с трудностями на этапе выведения на рынок.

Стоимость стимулирования товаров посредством образцов высока, так как их себестоимость включает затраты на изготовление образца, распространение и рекламу. Кроме того, организация этой операции должна быть продумана заблаговременно (создание запасов образцов, их реализация, способ распространения: с товаром или самостоятельно).

Практикуют  четыре основных метода распространения образцов:

• на дом (к потребителю);

• в местах продаж;

• по почте: используется главным образом для конкретных целевых групп;

• в печатных изданиях, преимущественно в женских журналах.

 

[16, с. 98]

Упаковки  по льготной цене (их называют также сделками с небольшой скидкой с цены) ¾ это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть упаковка по сниженной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара (например, две пачки по цене одной), или упаковка-комплект, когда продают набор из двух сопутствующих товаров (например, зубная щетка и паста). Своей способностью стимулировать кратковременный рост сбыта упаковки по льготной цене превосходят даже купоны. [9, с. 535]

Ценовые скидки и возмещения часто сопровождаются применением других методов стимулирования потребителей, таких как лотереи, конкурсы, соревнования и игры. Их победителей награждают определенными призами. Например, покупатели шоколадного батончика могут при покупке выиграть различные призы или же собрать внутренние обертки, которые при верной комбинации могли выиграть их обладателям туристическое путешествие. Призы отличаются от премий и подарков. Получатель приза всегда оказывает продавцу какое-то одолжение — приобретает товар, высылает купон, присутствует на демонстрации товаров и т.п. В качестве приза может быть дорогостоящий товар, поэтому на призе, как правило, отсутствует рекламный текст. Хороший приз должен обладать высокой привлекательностью и ценностью, быть либо практичным, либо необычным. Помимо включения в упаковку товара, практикуется также бесплатная рассылка призов по почте или же мнение за определенную плату по предъявлении доказательства покупки. Приз также может быть выдан вместе с приобретаемым товаром. Например, косметические фирмы часто проводят кампании в универмагах, когда покупка рекламируемого товара сопровождается бесплатным приложением в виде дамской сумочки и пробных образцов косметической продукции. Купонные призы, требующие от покупателя накопления определенного количества купонов, находящихся внутри упаковки, чтобы в дальнейшем купоны можно было предъявить и получить ценный приз, могут способствовать развитию приверженности потребителей к тому или иному виду товара. [5, 457]

При стимулировании потребителей путем проведения соревнований победителям, продемонстрировавшим лучшее знание или сноровку, предлагаются призы. При проведении конкурсов призы выдаются на основе случайного отбора имен участников. В игре присутствует элемент случайности, как и в конкурсе, однако игра занимает более продолжительное время. Проведение игр обычно рассчитано на повышение посещаемости той или иной торговой точки, на увеличение объема продаж товара определенной марки. Их большое преимущество заключается в том, что покупатели должны посетить магазин столько раз, чтобы не выбыть из игры.

Помимо изложенного, в качестве методов стимулирования сбыта, которые направлены как на потребителей, так и на торговых посредников, можно назвать проведение выставок и ярмарок. [11, с. 45]

В рамках основных отраслей народного хозяйства ежегодно проводятся выставки и ярмарки, во время которых производители, торговые посредники и покупатели могут собраться вместе для демонстрации и переговоров. Участники выставок имеют возможность экспонировать новые изделия, литературу  и образцы как старым, так и новым покупателям. [5, с. 459]

Экспозиции  и демонстрации товара в местах продажи. В местах покупки или продажи товара устраивают экспозиции и демонстрации. К сожалению, многим розничным торговцам не нравится возиться с экспозиционными приспособлениями, вывесками, плакатами, которые они сотнями получают ежегодно от производителей. В ответ производители создают более совершенное экспозиционное оформление, увязывая его со своими обращениями по телевидению или в печати и предлагая смонтировать его собственными силами. [5, с. 459]

СТИМУЛИРОВАНИЕ  СФЕРЫ ТОРГОВЛИ. 

Основными методами стимулирования торговли являются: ценовая  скидка, денежная помощь, предоставление торговой организации некоторого количества бесплатных товаров, если их закупки превысили определенный объем, а также некоторые методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).

Ценовая скидка поощряет торгующие организации  закупать товары в больших количествах, а также закупать новые товары.

Денежная помощь предоставляется производителями  оптовым и розничным торговцам  для того, чтобы они каким-то образом  уделяли особое внимание определенным товарам. Прежде всего выделяют поддержку  рекламной деятельности, компенсирующую затраты торговцев на рекламу, поддержку демонстрационной деятельности, компенсирующую затраты на создание специальных демонстрационных средств.

В дополнение к  компенсации части рекламных  расходов многие производители предоставляют  готовые рекламные материалы: объявления на радио и телевидении, рекламные материалы для газет и радио и т.п.

Кроме того, торговым посредникам могут предоставляться  каталоги, руководства, технические  спецификации, аудиовизуальные и  другие материалы, имеющиеся у производителя. Все это необходимо торговцам для предоставления потенциальному покупателю всей интересующей его информации. Возможно за счет производителя обучение торговых посредников, проведение встреч с руководством и сотрудниками организаций-производителей. [5, с. 460]

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТОВИКОВ направлено на мотивацию труда работников сбытовых служб организации с целью активизации их деятельности. Здесь прежде всего используются такие методы, как денежные вознаграждения; соревнования и конкурсы, имеющие своей целью поощрить призами сбытовиков, которые за установленный период времени обеспечили больший объем продаж. Широко должны использоваться также нефинансовые методы мотивации. Сбытовой персонал, как и другой персонал, связывает со своей работой в данной организации удовлетворение своих потребностей и достижение личных целей. Руководство организации должно это знать и пытаться создать в организации соответствующий психологический климат, способствующий удовлетворению личных потребностей сбытовиков. К числу таких мер относятся следующие: регулярное проведение собраний сотрудников сбытовых служб, создание дружеской, благоприятной атмосферы на работе, возможность делать карьеру, гарантии занятости, оснащение сотрудников современными информационно-техническими средствами. Используют и способы отрицательной мотивации (снижение оплаты труда, выговоры, понижение в должности и т.п.). Однако практика показала, что отрицательная мотивация значительно менее эффективна, чем положительная. [5, с. 461]

 

    1. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта

 

Оценка результатов  программы стимулирования сбыта  имеет решающее значение, однако ей редко уделяют должное внимание. Когда же производители занимаются оценкой, они могут воспользоваться  одним из четырех методов. Чаще других пользуются методом сравнения показателей сбыта до, в ходе и после проведения программы стимулирования. Предположим, что до проведения кампании фирма занимала 6%-ную долю рынка, которая выросла до 10% в ходе программы, упала до 5% сразу после ее окончания, а через некоторое время поднялась до 7%. Это означает, что программа стимулирования, по всей вероятности, привлекла к товару новых покупателей «на пробу» и обеспечила рост покупок со стороны уже существующих клиентов. По окончании кампании сбыт упал, поскольку потребители некоторое время пользовались своими накопленными запасами. Конечная стабилизация с ростом до 7% свидетельствует о том, что фирма приобрела определенное количество новых пользователей своего товара. Если бы доля рынка марки стабилизировалась на уровне, который существовал до проведения кампании, это означало бы, что программа стимулирования повлияла лишь на характер распределения спроса по времени, не затронув его общего уровня.

Данные о  потребительской панели покажут, какие  именно группы лиц откликнулись на программу стимулирования и как они стали вести себя после ее окончания. Когда необходимо получить дополнительную информацию, можно провести опросы потребителей, чтобы выяснить, многие ли из них припоминают кампании стимулирования, что они думали в момент ее проведения, многие ли воспользовались предлагавшимися выгодами, как сказалась она на их последующем покупательском поведении в части выбора марок. Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценивать и посредством проведения экспериментов, в ходе которых изменяют ценностную значимость стимула, длительность его действия и средства распространения информации о нем.

Информация о работе Стимулирование сбыта