Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследовать этапы реформирования внешнеэкономической деятельности России в конце ХХ века.
При написании данной курсовой работы, был проведен анализ таможенного законодательства, а также была изучена нормативно-правовая база и основные документы касающиеся внешнеэкономической деятельности России и стран- участниц Таможенного союза.
Введение...…………………………………………………………………………3
I Глава. Теоретические аспекты………………………………………………………………..5
1.Понятие и значение Внешнеэкономическая деятельность…….…………….5
2.Этапы развития внешнеэкономической деятельности……………………….6
3. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности……………....9
4. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности…………………..11
II Глава. Правовые аспекты……………………………………………………………………13
1. Стратегия внешнеэкономической деятельности в Российской федерации….
…………………………………………………………………………………….13
2.Направления развития внешнеэкономической деятельности……………....19
3. ТН ВЭД Таможенного союза………………………………………………...22
III Глава. Стратегическое развитие внешнеэкономической деятельности…..30
1. Формирование территориально-географических приоритетов внешнеэкономической деятельности организации……………………………30
2.Совершенствование механизма управления внешнеэкономическим комплексом……………………………………………………………………….32
3. Стратегические цели развития ВЭД России………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………………………….…..36
Группы делятся на товарные позиции, они также имеют свое имя и цифровое обозначение, состоящее из четырех арабских цифр. Причем, формируется это цифровое обозначение следующим образом: первые две цифры переходят в товарную позицию от группы, а две другие, имеющие обозначение от 01 до 99 выстраиваются следом. Например, «0207», означает, что товар находится в 02 группе «Мясо и пищевые мясные субпродукты», в 0207 товарной позиции, которая называется «Мясо ... домашней птицы...». Каждая группа, как и раздел, делится на разное количество товарных позиций, так, 01 группа имеет шесть товарных позиций - 0101, 0102, 0103, 0104, 0105,0106, а группа 02 - десять.
Поскольку товарная позиция не дает полной характеристики товара, например, «Живая рыба» (название товарной позиции 0301), но живых рыб много, поэтому чтобы найти нужный нам товар, необходима дальнейшая детализация товарной позиции на субпозиции, которые также имеют свое имя и цифровое обозначение, состоящее из шести цифр. Первые четыре цифры - от товарной позиции, в которую всходит субпозиция, а две последние пристраиваются рядом. Например, 020714 показывает, что товар находится в позиции 0207 -«Мясо ... домашней птицы...», а 020714 означает - части тушек домашней птицы.
При построении товарных позиций и субпозиций в каждой группе применяется своя последовательность признаков, но из всей совокупности можно выделить следующие: степень обработки, назначение, вид материала, из которого изготовлен товар, назначение товара в мировой торговле, сезонность, форма, размеры и т. д.
Субпозиция тоже не полностью описывает товар, которому нужно присвоить код: 020714 - «части тушек домашней птицы», но не понятно, что конкретно имеется в виду - куриные ножки, крылья или шейки. Поэтому товар детализируется дальше, следующий уровень - подсубпозиции, которые имеют свое наименование и десятизначный код товара, получаемый прибавлением четырех знаков к цифровому обозначению субпозиции. Например, 0207146000 - подсубпозиция (ножки куриные мороженные), в которой 020714 обозначают субпозицию.
На всех уровнях классификации в номенклатуре встречаются товарные группировки «прочие», которые иногда называют «корзиночными». Количество таких группировок на уровне подсубпозиций достигает 25 % от числа всех других наименований. Это объясняется тем, что в ТН ВЭД перечислены только те товары, которые наиболее часто перемещаются через таможенную границу, остальные относятся к корзиночным позициям. Кроме того, в данные позиции могут быть отнесены товары, которые вновь появились на международном рынке. Однако не следует злоупотреблять и присваивать товару код, соответствующий позиции «прочие», возможно, товар находится в другой группе и следует внимательно читать примечания.
Таким образом, цифровой десятизначный код
товара в соответствии с ТН ВЭД имеет следующую структуру:
ХХ - группа
ХХХХ – позиция
ХХХХХХ – субпозиция (ГС)
ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС)
ХХХХХХХХХ - подсубпозиция (СНГ)
ХХХХХХХХХХ -
Систему дефисов и все что находится внутри позиции называют подпозицией. Таким образом, подпозицией можно назвать и субпозицию, и подсубпозицию, и вообще любую надпись внутри позиции, даже не имеющую какого-либо цифрового обозначения, а выделенную дефисом.
Десятизначный код товара, определенный в соответствии с ТН ВЭД является основой для:
• определения ставки таможенной пошлины;
• применения мер нетарифного регулирования для данного вида товара;
• решения вопроса о начислении и взимании НДС, акциза;
• статистики внешней торговли и таможенной статистики;
• принятия решения компетентными органами, в случае таможенного правонарушения.
В связи с этим, необходимо понимать, насколько важно правильно определить код товара, т. к. любая ошибка на этом этапе влечет за собой полный провал всех таможенных мероприятий.
Цифровой десятизначный код товара заносится в 33 графу Декларации на товары (ДТ), причем запись должна быть сделана без пропусков, пробелов, аккуратно, в первом подразделе графы.
Помимо выделенных элементов, классификационная часть номенклатуры содержит информацию о единицах измерения товара, основной из которых является килограмм, в ТН ВЭД России он проставляется дефисом, остальные называются дополнительными.
Каждая единица измерения обозначается цифровым трехзначным кодом, который заносится в 41 графу ДТ, а сокращенное их наименование - в 31 графу.
C 1 января 2010 г. вступили в силу Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании, Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран и Единый таможенный тариф (ЕТТ) Таможенного союза. ЕТТ базируется на Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), содержит ставки ввозных таможенных пошлин, взимаемых на территории трех государств-участников ТС в отношении товаров, ввозимых из третьих стран. [8]
Следует сказать, что при неправильном заявлении кода товара на таможне, такие действия квалифицируются государством как нарушение таможенных правил с применением к нарушителю административного взыскания. Так как ведение и составление товарной номенклатуры относится к компетенции таможенных органов, то наиболее правильный код может присвоить только таможенный орган. Его решение обязательно для применения всеми инстанциями. Таможенный орган предварительно классифицирует товар по заявлению компании. Поэтому, если вы сомневаетесь в правильности кода ТН ВЭД на свой товар, то лучше обратиться к специалистам Федеральной Таможенной Службы (ФТС) для предварительной классификации товара.
В качестве вывода можно сказать о том, что во второй главе были рассмотрены правовые аспекты касающиеся внешнеэкономическую деятельность. Также речь шла о единой товарной номенклатуре экономической деятельности, в которой перечислен перечень товаров и единые ставки пошлин по ним.
III Глава. Стратегическое развитие внешнеэкономической деятельности.
1. Формирование территориально-
Выбор приоритетов развития ВЭС должен быть осознанным и учитывать как экономическую (конкурентоспособность, выгодность, платежеспособность, хозяйственную взаимодополняемость и т.п.), так и геополитическую (потенциал партнера, наличие общих границ, интересов, сходных этнических групп, транспортная составляющая и т.п.) сторону дела. Анализ соответствующих факторов позволяет определить следующие возможные направления развития географической структуры ВЭС организации:
в типичных условиях сохранения в ближайшей и среднесрочной перспективе сырьевой направленности российского экспорта и усиливающейся потребности в импорте высоких технологий целесообразно укреплять связи организации с США и странами Западной Европы (Нидерланды, Германия, Швейцария, Великобритания, Италия Швеция), в совокупности формирующих около 50% экспортного рынка региона и чуть менее 25% – рынка импортной продукции; даже с учетом необходимости отказа от планово-административного наследия в товарообороте организации со странами СНГ и обеспечения эквивалентности такой торговли рынок стран Ближнего Зарубежья должен оставаться одним из приоритетных, в том числе – в связи с его восприимчивостью к экспортной продукции подразделений организации. Особую значимость здесь приобретает расширение внешнеэкономических связей с Казахстаном, Украиной, Узбекистаном, Таджикистаном, Белоруссией, в совокупности формирующих около 20% экспортного рынка и более 40% – импортного рынка. Но при расширении ВЭС с этой группой стран необходимо преодолеть отрицательный баланс внешнеторгового оборота со странами-поставщиками продовольствия (Казахстан и Украина); при решении задачи оптимизации структуры потребительского импорта путем его перемещения из стран Европы на более дешевые рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона особую значимость приобретают возможные внешнеторговые отношения с Китаем, Тайванем, Японией и Кореей, в настоящее время обеспечивающих около 20% экспортного товарооборота и менее 5% импортного товарооборота. Перспективным является расширение внешнеэкономических связей и с другими странами этого региона – Индией, Сингапуром, Таиландом, Малайзией; даже при акцентированной ориентации стран Восточной Европы на сотрудничество с ЕС необходимо стремиться к сохранению всего положительного, что было накоплено во взаимоотношениях с ними за годы деятельности СЭВ. В первую очередь это относится к укреплению кооперационных связей с Венгрией, Словакией, Монголией, Болгарией, Чехией, Словенией. В настоящее время доля этих стран составляет лишь 3% экспортного и около 7% импортного товарооборота России, что свидетельствует о наличии значительного потенциала ВЭС с этой группой стран. Для их расширения целесообразно активизировать инвестиционную политику организации в ее внешнеэкономическом аспекте, в первую очередь по отношению к различным местным производителям, ориентированным на рынок организации; необходимость увеличения доли товаров с высокой степенью переработки в общей структуре экспорта организации обуславливает целесообразность расширения сотрудничества с развивающимися странами Африки и Латинской Америки. Сегодня объем товарооборота с этими странами крайне низок, а его основу составляет тот же экспорт ресурсов. Необходимо использовать возможности реализации на рынках этих стран продукции промышленного экспорта региона[15].
Выделенные территориально-географические приоритеты развития ВЭС могут быть реализованы только при стимулировании их освоения на уровне различных бизнесов организации. Инструментами такого стимулирования могут стать экспортные кредиты и гарантии, налоговые льготы, широкий обмен внешнеэкономической информацией, формирование механизма взаиморасчетов со странами с неконвертируемой валютой[15].
2.Совершенствование механизма управления внешнеэкономическим комплексом.
В условиях продолжающейся децентрализации ВЭД и либерализации условий ее осуществления действующие раннее механизмы ее регулирования (лицензирование, квотирование и т.п.) оказываются неэффективными. Вместе с тем, решение задач оптимизации внешнеэкономического комплекса и использования его потенциала для ускорения процессов реконструкции и развития производственного потенциала страны требует усиления координации деятельности субъектов ВЭД на основе эффективной реализации ее приоритетов. Поэтому необходима реконструкция раннее действующего механизма управления внешнеэкономическим комплексом с целью его адаптации к изменившимся экономическим условиям. Основными направлениями такой реконструкции станут оптимизация инфраструктуры внешнеэкономической деятельности на основе изменяющегося законодательного окружения. На основе выявления избыточных и недостающих функций организаций, действующих в сфере регулирования ВЭД, анализа структуры их взаимосвязей, определения складывающихся здесь противоречий необходимо разработать систему мер, направленных на формирование целостного механизма управления ВЭД при главенствующей роли различных органов власти;
усиление экономических рычагов управления деятельностью субъектов ВЭД[16].
Перспективным направлением здесь может стать использование:
- имущественных прав, связанных
с остающимися в
собственности пакетами акций предприятий-экспортеров;
- управление инвестициями,
направляемыми на
- включение в международные соглашения, заключаемые органами государственной власти, предусматривающие предоставление льгот и преференций субъектам ВЭД каждой из сторон, действующим в соответствии с утвержденными программами внешнеэкономического сотрудничества[17].
3. Стратегические цели развития ВЭД России
Эффективность воздействия ВЭД на развитие национальной экономики предполагает использование стратегического подхода, предусматривающего упреждающий характер регулирующих воздействий, предвидение и недопущение неблагоприятного развития ситуации. В данном случае основная роль отводится разработке и реализации стратегии ВЭД. В рамках диссертационного исследования стратегия ВЭД рассматривается как комплекс долгосрочных целей внешнеэкономического развития страны с учетом развития приоритетных направлений и форм ВЭД, конкурентного позиционирования национальной экономики в системе мирохозяйственных связей, а также выбор наиболее эффективных путей достижения и реализации поставленных целей и задач в данном направлении[18].
Стратегия ВЭД формируется в контексте решения стратегических задач развития национальной экономики.
Важным аспектом при разработке стратегии ВЭД выступает выбор наиболее эффективных форм ВЭД для решения конкретных задач (т.е. выбор из числа имеющихся альтернатив наиболее результативных и адаптивных форм в условиях национальной экономики с учетом тенденций глобального развития) [18].
В общем случае ВЭД можно представить как инструмент, обусловливающий процесс постоянной адаптации внутренних условий в соответствии с требованиями внешней среды и тем самым определяющий достижение стратегических целей развития экономической системы. При этом процесс адаптации возможен по двум направлениям: во-первых, путем регулирования отношений национальной экономики и внешней среды, в этом случае ВЭД выступает областью такого регулирования; во-вторых, путем качественных преобразований в составе и структуре экономической системы, при этом ВЭД стимулирует процессы модернизации национальной экономики, направленные на ее качественное преобразование (воспроизводство экономики на базе обновленных факторов производства) [19].
Заключение
В заключение данной курсовой работы можно сделать вывод о том, что внешнеэкономическая деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность в сфере международного инвестирования, внешней торговли и иного международного обмена товарами, работами, услугами, правами и результатами интеллектуальной деятельности. Внешнеэкономическая деятельность находится в рамках внешнеэкономических связей, которые, в свою очередь, являются комплексной системой самых различных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики. Внешнеэкономические связи являются комплексной системой экономических отношений, возникающих при движении различных ресурсов между государствами и экономическими субъектами государств.
Информация о работе Стратегические направления развития ВЭД в России