Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа
Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.
Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основу признаков.
Введение…………………………………………………………………………...3
Организационная структура предприятия………………………………..5
Место и роль подразделений в организационной структуре………5
Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации….6
Типы организационных структур…………………………………....9
Анализ организационной структуры ИП Семёнов А. В………………..12
Краткая характеристика организации……………………………...12
Анализ организационной структуры предприятия………………..13
Анализ эффективности и функциональности организационной структуры ИП Семёнов А.В………………………………………...17
Разработка мероприятий по совершенствованию эффективности структуры ИП Семёнова А.В…………………………………………….……..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………….……………..26
Линейное и функциональное построение организации. Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.
Среди недостатков линейного
и функционального построения - разногласия
между линейными и
Матричная система построения организации. Такая схема распределения полномочий предназначена для объединения в группу специалистов компании с целью работы над специальным проектом.[4,c137]
Построение организации с использованием комиссий. Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий, что имеет место сегодня в системе больничного обслуживания. Очень часто комиссия имеет нижестоящую линейную организацию, через которую и осуществляется управление.
Компания «Наши Окна»,
в лице индивидуального
«Работать для клиента» -
таков основополагающий принцип
для данной организации. И это
не просто слова. Наряду с гарантией
качества на всю продукцию, компания
предлагает удобное сервисное
Центр продаж конструкций располагается практически в центральной части Перми, что максимально упрощает возможность знакомства с продукцией, и дает возможность без труда получить всю необходимую информацию по любому возникшему вопросу.
Состояние отрасли фирмы
можно оценить как зрелое, т.к.
фирма занимается реализацией и
установкой пластиковых окон, а данная
отрасль четко налажена и, несмотря
на тяжелое экономическое
Численность рабочих, обеспечивающих
деятельность, в среднем составляет
13 человек. Управленческий потенциал
включает в себя 5 человек
Организационная структура
определяет соотношение (взаимоподчиненность)
между функциями, выполняемыми сотрудниками
организации. Она проявляется в
таких формах как разделение труда,
создание специализированных подразделений,
иерархия должностей, внутриорганизационные
процедуры и является необходимым
элементом эффективной
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Процесс внесения коррективов в организационную структуру управления компании предусматривает:
1) систематический анализ
функционирования организации,
2) разработку генерального
плана совершенствования
3) гарантию того, что
программа нововведений
4) последовательную реализацию
планируемых перемен. Введение
незначительных изменений
5) поощрение повышения
уровня информированности
Результатом разработки с применением
описанных выше методов стала
приведенная структурная
Бухгалтерия
Главный
бухгалтер
Офис-менеджер Менеджер Замерщик монтажники
по продажам
1 2 3
Рис. 1 Организационная структура ИП Семёнов А. В.
Эта схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям. Данная организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом.
В организационную структуру ИП Семёнов А. В. входят:
Отдел продаж.
Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением компании. Его основными задачами являются:
1) заключение договоров
на поставку строительных
2) разработка договоров
на предоплату, ведение переписки
и переговоров по поставкам
и урегулированию всех спорных
вопросов, отслеживание соблюдения
сроков оплаты отгруженной
3) изучение и внедрение
передового опыта работы
4) ведение маркетинговых
исследований по изучению
В структуру отдела продаж входят: старший менеджер по продажам менеджер по продажам; офис-менеджер (2 человека).
Бухгалтерия.
Задачами бухгалтерии являются:
1) обеспечение правильной
организации бухгалтерского
2) осуществление
3) учет доходов и расходов по сметам средств и учет операций по другим внебюджетным средствам;
4) начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим; своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами;
5) осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, наличием и движением денежных средств;
6) систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
7) хранение бухгалтерских документов, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном.
В структуру бухгалтерии входит главный бухгалтер (1 человек)
Производственный отдел.
В обязанности производственного отдела входит:
1) Оперативное управление производственной деятельностью организации.;
2) текущее планирование, участие в перспективном планировании производственной деятельности;
3) организационно методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по производственным вопросам;
4) оперативное информирование руководства организации о возникающих производственных проблемах и возможных вариантах их решения;
5) подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития производственной деятельности организации;
6) совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий; участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.
В структуру производственного отдела входят, заместитель директора по производству (1 человек), замерщик (1 человек), монтажные бригады (6 человек).
Каждый сотрудник ИП Семёнова А. В. несет ответственность:
1) за ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
2) за правонарушения, совершенные
в процессе своей деятельности,
— в пределах, установленных действующим
административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской
3) за причинение материального
ущерба предприятию — в
Назначение сотрудника на любую должность и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению. На время отсутствия любого сотрудника (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Организационная структура управления ИП Семёнова А. В. гибкая и старается чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него.
2.3 Анализ эффективности
и функциональности
Для того чтобы определить, насколько на самом деле эффективна и функциональна данная организационная структура, необходимо провести исследование. Которое должно содержать в себе мнения работников организации, руководителей и клиентов о недостатках данной структуры, о функциональных обязанностях сотрудников.
Для проведения данного мероприятия
было проведено маркетинговое
На первом этапе – подготовка к маркетинговому исследованию, была проведена следующая работа: наблюдение за работой менеджеров, генерального директора и первых руководителей, а также всех остальных работающих в организации. Присутствие при процессе обмена информацией между менеджерами и заказчиками, выявление «плюсов» и «минусов» в данных коммуникациях, после данный опыт помог при составлении вопросов в для сотрудников, руководителей и собственников.
Вторым этапом был опрос заказчиков, который происходил по следующей схеме:
1) определение целей и задач. Цель опроса ответить на такие основные вопросы: как измениться деятельность организации; каковы будут положительные и отрицательные стороны в данных изменениях; как организация должности маркетолога повлияет на известность ИП Семёнова А. В. в Перми, что укажет на необходимость дополнительного развития фирмы, через должность маркетолога для формирования маркетинговых коммуникаций, либо только поддержания их на том уровне, на котором они сейчас; данная информация поможет в принятии решения о внедрении проекта, либо его отклонении. Но данный вопрос является важным как для самой компании, так и для моей исследовательской работы, т.к. он также покажет эффективность функционирования маркетолога через более грамотную организацию рекламы, выявление спроса, продвижения продукции и услуг;