Структура торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.
Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основу признаков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Организационная структура предприятия………………………………..5
Место и роль подразделений в организационной структуре………5
Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации….6
Типы организационных структур…………………………………....9
Анализ организационной структуры ИП Семёнов А. В………………..12
Краткая характеристика организации……………………………...12
Анализ организационной структуры предприятия………………..13
Анализ эффективности и функциональности организационной структуры ИП Семёнов А.В………………………………………...17
Разработка мероприятий по совершенствованию эффективности структуры ИП Семёнова А.В…………………………………………….……..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………….……………..26

Вложенные файлы: 1 файл

структура торгового предприятия.docx

— 60.97 Кб (Скачать файл)

Линейное и функциональное построение организации. Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.

Среди недостатков линейного  и функционального построения - разногласия  между линейными и функциональными  служащими. Линейные служащие часто  противодействуют работе функциональных экспертов; возникающие разногласия  могут выразиться в неправильном толковании полученной от экспертов  информации, которая передается линейными  служащими непосредственным исполнителям.

Матричная система построения организации. Такая схема распределения полномочий предназначена для объединения в группу специалистов компании с целью работы над специальным проектом.[4,c137]

Построение организации  с использованием комиссий. Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий, что имеет место сегодня в системе больничного обслуживания. Очень часто комиссия имеет нижестоящую линейную организацию, через которую и осуществляется управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ организационной структуры ИП Семёнов А. В.

2.1 Краткая характеристика организации

Компания «Наши Окна», в лице индивидуального предпринимателя  Семёнова Алексея Владимировича (по тексту ИП Семёнов А. В.) – это  физическое лицо, осуществляющее свою деятельность, не запрещенную законодательством  на территории России без образования  юридического лица. ИП Семёнов А. В. осуществляет услуги по высококачественной установке пластиковых изделий  из ПВХ – профиля «PLAFEN», алюминиевых балконных рам, алюминиевых и пластиковых дверей, витражей и офисных перегородок в городе Перми и области с августа 2004 года.

«Работать для клиента» - таков основополагающий принцип  для данной организации. И это  не просто слова. Наряду с гарантией  качества на всю продукцию, компания предлагает удобное сервисное обслуживание, а так же используем в работе гибкую систему скидок, поощрительные премии и т.п.

Центр продаж конструкций  располагается практически в  центральной части Перми, что  максимально упрощает возможность  знакомства с продукцией, и дает возможность без труда получить всю необходимую информацию по любому возникшему вопросу.

Состояние отрасли фирмы  можно оценить как зрелое, т.к. фирма занимается реализацией и  установкой пластиковых окон, а данная отрасль четко налажена и, несмотря на тяжелое экономическое положение  страны, работает достаточно успешно. Позиция фирмы на рынке оценивается  как «на вторых ролях» за счет того, что данная организация сравнительно молода. Исходя из этого, стратегия  фирмы заключается в укреплении своих позиций, путем освоения новых  рынков, выход в соседние области, занятия «собственной ниши» на рынке, выработке собственного имиджа, индивидуального  подхода к потребителям.

Численность рабочих, обеспечивающих деятельность, в среднем составляет 13 человек. Управленческий потенциал  включает в себя 5 человек высококвалифицированных  и грамотных руководителей, специалистов и служащих с высшим техническим  и экономическим образованием, а  также со средне- специальным образованием.

2.2 Анализ организационной структуры  предприятия

Организационная структура  определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в  таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные  процедуры и является необходимым  элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании  ресурсов.

Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном  подходе к изменениям предприятия  и его окружающей среды.

Процесс внесения коррективов  в организационную структуру  управления компании предусматривает:

1) систематический анализ  функционирования организации, и  её среды с целью выявления  проблемных зон. Анализ может  базироваться на сравнении конкурирующих  или родственных организаций,  представляющих иные сферы экономической  деятельности;

2) разработку генерального  плана совершенствования организационной  структуры;

3) гарантию того, что  программа нововведений содержит  максимально простые и конкретные  предложения по изменению;

4) последовательную реализацию  планируемых перемен. Введение  незначительных изменений имеет  большие шансы на успех;

5) поощрение повышения  уровня информированности сотрудников,  что позволит им лучше оценить  свою причастность и, следовательно,  усилит их ответственность за намеченные перемены.

Результатом разработки с применением  описанных выше методов стала  приведенная структурная линейная схема управления предприятием, реализованная  ИП Семёнов А. В. (рис.1).

                                    Генеральный директор



  Бухгалтерия                                  Отдел продаж                 Производственный отдел



       Главный                                  Старший менеджер                                 Старший


      бухгалтер                                       по продажам                                       бригадир      


                                  


  Офис-менеджер                Менеджер                Замерщик             монтажники

по продажам


                                                                                                                   3


           1 2 3

Рис. 1 Организационная структура  ИП Семёнов А. В.

 

Эта схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации  предприятия к изменяющимся внешним  условиям. Данная организационная структура  является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом.

В организационную структуру  ИП Семёнов А. В. входят:

Отдел продаж.

Отдел продаж является самостоятельным  структурным подразделением компании. Его основными задачами являются:

1) заключение договоров  на поставку строительных материалов  и оборудования и полное обеспечение  заказами на продукцию;

2) разработка договоров  на предоплату, ведение переписки  и переговоров по поставкам  и урегулированию всех спорных  вопросов, отслеживание соблюдения  сроков оплаты отгруженной продукции,  принятие заказов на выпускаемую  продукцию, своевременное оформление  документов;

3) изучение и внедрение  передового опыта работы других  предприятий по заключению и  ведению договоров и заказов;

4) ведение маркетинговых  исследований по изучению спроса  и расширению рынка сбыта производимой  продукции и услуг.

В структуру отдела продаж входят: старший менеджер по продажам менеджер по продажам; офис-менеджер (2 человека).

Бухгалтерия.

Задачами бухгалтерии  являются:

1) обеспечение правильной  организации бухгалтерского учета  в соответствии с нормативными  документами;

2) осуществление предварительного  и последующего контроля за  своевременным и правильным оформлением  документов и законностью совершаемых  операций: контроль за правильным и экономным расходованием средств;

3) учет доходов и расходов по сметам средств и учет операций по другим внебюджетным средствам;

4) начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим; своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами;

5) осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, наличием и движением денежных средств;

6) систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;

7) хранение бухгалтерских документов, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном.

В структуру бухгалтерии  входит главный бухгалтер (1 человек)

Производственный отдел.

В обязанности производственного  отдела входит:

1) Оперативное управление производственной деятельностью организации.;

2) текущее планирование, участие в перспективном планировании производственной деятельности;

3) организационно методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по производственным вопросам;

4) оперативное информирование руководства организации о возникающих производственных проблемах и возможных вариантах их решения;

5) подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития производственной деятельности организации;

6) совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий; участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.

В структуру производственного  отдела входят, заместитель директора  по производству (1 человек), замерщик (1 человек), монтажные бригады (6 человек).

Каждый сотрудник  ИП Семёнова А. В. несет ответственность:

1) за ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, — в  пределах, установленных действующим  трудовым законодательством Российской  Федерации;

2) за правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации;

3) за причинение материального  ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

Назначение сотрудника на любую должность и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению. На время отсутствия любого сотрудника (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его  обязанности выполняет лицо, назначенное  в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за ненадлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

Организационная структура  управления ИП Семёнова А. В. гибкая и  старается чутко отзываться на все  изменения, происходящие как во внешней  по отношению к предприятию среде, так и внутри него.

 

2.3 Анализ эффективности  и функциональности организационной  структуры ИП Семёнов А.В.

Для того чтобы определить, насколько на самом деле эффективна и функциональна данная организационная  структура, необходимо провести исследование. Которое должно содержать в себе мнения работников организации, руководителей  и клиентов о недостатках данной структуры, о функциональных обязанностях сотрудников.

Для проведения данного мероприятия  было проведено маркетинговое исследование, которое состояло из нескольких этапов:

На первом этапе – подготовка к маркетинговому исследованию, была проведена следующая работа: наблюдение за работой менеджеров, генерального директора и первых руководителей, а также всех остальных работающих в организации. Присутствие при  процессе обмена информацией между менеджерами и заказчиками, выявление «плюсов» и «минусов» в данных коммуникациях, после данный опыт помог при составлении вопросов в для сотрудников, руководителей и собственников.

Вторым этапом был опрос  заказчиков, который происходил по следующей схеме:

1) определение целей и  задач. Цель опроса ответить  на такие основные вопросы:  как измениться деятельность  организации; каковы будут положительные и отрицательные стороны в данных изменениях; как организация должности маркетолога повлияет на известность ИП Семёнова А. В. в Перми, что укажет на необходимость дополнительного развития фирмы, через должность маркетолога для формирования маркетинговых коммуникаций, либо только поддержания их на том уровне, на котором они сейчас; данная информация поможет в принятии решения о внедрении проекта, либо его отклонении. Но данный вопрос является важным как для самой компании, так и для моей исследовательской работы, т.к. он также покажет эффективность функционирования маркетолога через более грамотную организацию рекламы, выявление спроса, продвижения продукции и услуг;

Информация о работе Структура торгового предприятия