Сущность инвестиций, экономическое значение инвестиций, привлечение инвестиций в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – показать, что инвестиции сложный и многообразный процесс в экономике, а также отразить состояние и направления инвестиционной деятельности в РБ.
Задачи, которые ставятся в данной курсовой работе:
1. Отразить сущность и виды инвестиций.
2. Выявить влияние инвестиций на экономику страны

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Инвестиции: понятие, сущность, виды; факторы, определяющие объем инвестиций ……………………………………………………………
Глава 2. Статистические данные по инвестициям в экономику Республики Беларусь…………………………………………………………
Глава 3. Меры повышения инвестиционной привлекательности в Республике Беларусь…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инвестиции.docx

— 167.12 Кб (Скачать файл)

Созданные коммерческие организации с участием зарубежного капитала имеют ряд преимуществ перед национальными субъектами хозяйствования. Иностранным и совместным предприятиям предоставляется следующие льготы и преференции:

- освобождение в течение  трех лет от уплаты налога  на прибыль от производственной  деятельности. В случае если такие  организации производят особо  важную для республики продукцию, ставка налога на прибыль уменьшается  на 50 процентов еще на срок  до трех лет;

- освобождение от уплаты  таможенных пошлин и налога  на добавленную стоимость при  ввозе на территорию республики  основных средств, предназначенных  для формирования уставного фонда;

- безлицензионные экспорт  продукции собственного производства  и импорт продукции для собственного  производства;

- свободное распоряжение  полученной выручкой в иностранной  валюте от экспорта продукции  собственного производства после  оплаты налогов и других обязательных  платежей;

- свобода при выборе  поставщиков товаров и установлении  цен на продукцию собственного  производства;

- сохранение правового  режима в течение 5 лет с момента  регистрации предприятия с иностранными  инвестициями в не зависимости  от изменений в законодательстве  Республики Беларусь и др.

Все это делает нашу страну привлекательным и, что самое главное, безопасным и выгодным местом для зарубежных капиталовложений.

В настоящее время акценты в инвестиционной политике Республики Беларусь постепенно смещаются от преференциального режима к созданию универсальных общеэкономических условий, определяющих единые «правила игры» для национальных и иностранных инвесторов, в области лицензирования, внешнеэкономической деятельности и в отношении действия стабилизационных норм.

О том, что в стране в целом сформированы благоприятные условия для деятельности иностранных инвесторов, подтверждает действующий и развивающийся сектор экономики, основанный на частных инвестициях. В настоящее время Правительством с целью улучшения инвестиционного климата предпринят ряд мер по организационно-информационному обеспечению инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в республике. С целью увеличения объемов привлечения иностранных инвестиций и содействия реализации конкретных инвестиционных проектов создано РУП «Национальное инвестиционное агентство». Сформирована и постоянно обновляется база данных инвестиционных проектов белорусских предприятий, заинтересованных в привлечении иностранных инвестиций.

Проводится работа по привлечению средств иностранных кредитных линий под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также организационные мероприятия по получению Республикой Беларусь суверенного кредитного рейтинга.

Таким образом, привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций является одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Республики Беларусь с зарубежными странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Меры повышения инвестиционной привлекательности

в Республике Беларусь

Для повышения инвестиционной привлекательности белорусских субъектов хозяйствования необходимо:

- формирование и уточнение  перечней государственных объектов, имущество которых находится  исключительно в собственности  государства, а также хозяйственных  обществ, в которых государство  экономически заинтересовано участвовать  и управление которыми оно  сможет обеспечить на эффективной основе;

- разработка системы доверительного  управления акциями и долями  имущества;

- совершенствование методики  оценки акционированных предприятий.

Республике Беларусь как стране – участнице Международной финансовой корпорации (МФК) целесообразно гораздо шире использовать ее возможности технического содействия в приватизации средних и крупных предприятий. Помощь этой структуры может заключаться в оценке стоимости предприятий, поиске для них инвесторов, предоставлении консультативных услуг экспертами с международным опытом работы в реструктуризации и приватизации.

          Существенным стимулирующим механизмом для привлечения инвестиций послужила бы разработка отдельного законодательного акта о приватизации государственных предприятий с участием иностранного капитала. При разработке такого законодательного акта необходимо учитывать основные препятствия участия иностранных инвесторов в приватизации: отсутствие методики реальной оценки имущества предприятия с привлечением зарубежного капитала, ограничение прав приобретения собственности, неразвитость рынка ценных бумаг. 
           Одной из форм расширения участия иностранных инвесторов является сдача в аренду предприятий зарубежному инвестору с правом последующего выкупа. Расширит возможности участия иностранных инвесторов в процессе приватизации продажа неиспользуемых объектов недвижимости и объектов незавершенного строительства. Иностранные инвестиции также могут участвовать в создании дочерних фирм, образуемых на базе отдельных структурных подразделений в процессе реструктуризации предприятия. Также может быть применена форма холдинговых компаний. 
         Одной из форм привлечения иностранного инвестора (прежде всего российского) является создание финансово-промышленных групп. Данный процесс ускорился при оформлении общего таможенного и экономического таможенного пространства Беларуси и России, унификации законодательства двух стран.

         В целом целесообразно разработать программу приватизации государственных предприятий с участием иностранного капитала, где должны определяться конкретные формы и способы участия зарубежного капитала в данном процессе.

          Также необходима либерализация порядка регистрации предприятий с иностранным участием, упрощение процедуры внесения изменений в учредительные документы, отмена включения в учредительные документы совместных и иностранных предприятий положения о субсидиарной ответственности. 
          Основными направлениями совершенствованиями страхового рынка на ближайшую перспективу является: развитие и диверсификация страховой сети в области личного, имущественного страхования, страхования валютных рисков, страхования грузов, транспорта, инвестиционных и финансовых рисков, экспортных кредитов и перестрахования, а также укрепление финансового потенциала этого рынка путем привлечения в эту сферу иностранных инвесторов.

         Усилению защиты иностранных инвесторов от высоких рисков от вложения инвестиций в белорусскую экономику будет содействовать участие международных финансовых организаций в предоставлении гарантий от рисков по конкретным инвестиционным проектам, а также активация международно-правового сотрудничества в инвестиционной сфере. 
         Для совершенствования организационного механизма привлечения иностранных инвестиций, включая консалтинговое и информационно-аналитическое обеспечение, в ближайшее время необходимо принять ряд следующих мер по активации данного процесса:

- диверсификацию форм  участия иностранного капитала: лицензионные и субподрядные  соглашения, международный финансовый  лизинг и т.д.;

- создание отраслевого  каталога для зарубежных инвесторов (ежегодно обновляемого), включающего  характеристики производственного  и инвестиционного потенциала  белорусских предприятий;

- организацию инвестиционных  визитов с проведением презентаций  с целью налаживания контактов  с министерствами, политическими  партиями, региональными администрациями, промышленными ассоциациями, торговыми  компаниями, банками, прессой;

- проведение информационных  семинаров с целью ознакомления  потенциальных инвесторов с экономико-правовой  средой в стране;

- участие в информационных  семинарах, торговых ярмарках, выставках, конкурсах в заинтересованных  странах;

- обеспечение информацией  о состоянии белорусской экономики  потенциальных инвесторов посредством  электронно-информационных сетей;

- создание скоординированной  консультативной сети по обслуживанию  потенциальных инвесторов.

          В области международно-правового сотрудничества целесообразно принять следующие меры:

- продолжить подписание международных договоров об избегании двойного налогообложения иностранных субъектов хозяйствования и о поощрении и взаимной защите инвестиций, а также ратификацию ранее заключенных соглашений;

- продолжить переговоры по заключению программ сотрудничества с МВФ, МБРР, ЕБРР;

- активизировать действия по вступлению Республики Беларусь в ВТО, ОЭСР, ЕС. [4, c. 25]

Необходимо также активизировать работу по развитию инвестиционной инфраструктуры в стране, по созданию свободных экономических зон (СЭЗ), по поступлениям инвестиций по открытым кредитным линиям, по формированию инфраструктуры фондового рынка в стране. 
          Что касается других факторов, то существует ряд проблем, касающихся необходимости развития транспортной и производственной инфраструктуры, снижения затрат и повышения конкурентоспособности, обеспеченности сырьем и энергоресурсами, масштабных рынков сбыта и перспектив экономического роста.

         В целом в стране сделано немало в части улучшения инвестиционного рейтинга, прежде всего в правовом и организационном плане. Вместе с тем, как показал опыт других стран с переходной экономикой, важнейшее значение для снижения уровня инвестиционных рисков на территории Республики Беларусь имеют факторы, характеризующие макроэкономическую и политическую ситуацию в стране, трансформацию собственности, формирование рыночных институтов, правовую систему. Именно сложившаяся неблагополучная ситуация по вышеперечисленным факторам перечеркивает все сравнительные преимущества, которые имеет Республика Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Важнейшим направлением государственной экономической политики нашей страны является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения и эффективного использования иностранных инвестиций.

Беларусь предлагает потенциальным инвесторам такие свои основные преимущества, как выгодное географическое расположение в центре Европы, благоприятные природно–климатические условия, политическую и социальную стабильность, макроэкономическую стабилизацию, квалифицированные и относительно дешевые трудовые ресурсы, высокий научно–технический и промышленный потенциал, емкий внутренний рынок, законодательное и организационное обеспечение инвестиционного процесса.

Республика находится на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, систем нефте–, газо–и продуктопроводов, систем связи между Западной Европой и регионами России, азиатскими странами. В силу этого Беларусь может стать своего рода плацдармом для зарубежных инвесторов в плане освоения новых перспективных рынков стран СНГ.

Экономическая ситуация в стране характеризуется предсказуемостью обменных курсов, наличием налоговых и таможенных льгот для иностранных инвесторов, ростом экспортного потенциала, развитой банковской системой, растущим рынком финансовых и страховых услуг.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в белорусскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в Беларуси цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Беларусь достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт.

 

Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни белорусов.

В стране существует развитая научно–техническая база для проведения исследований и разработок в различных областях теоретических и прикладных знаний. Международное признание получили разработки белорусских ученых в области лазерной и ядерной физики, ядерной энергетики, порошковой металлургии, оптики, программного обеспечения, биотехнологии и др.

В Беларуси имеются производства по выпуску конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Республика специализируется на производстве продукции машиностроения, химической и нефтехимической, легкой, пищевой промышленности, а также животноводства, льноводства, картофелеводства. Беларусь экспортирует более 90% произведенных автомобилей и тракторов, около 90% –телевизоров, холодильников и морозильников, а так же калийных удобрений, более 80 %–металлорежущих станков.

Информация о работе Сущность инвестиций, экономическое значение инвестиций, привлечение инвестиций в РБ