Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:55, контрольная работа
Целью данной работы является исследование политики занятости и изучение проблемы обеспечения организаций и предприятий рабочей силой. Задачи:
- Изучить сущность и принципы государственной политики занятости.
- Рассмотреть государственную службу занятости и перспективы развития рынка труда.
-Проанализировать кадры предприятия и определение потребности в рабочих и специалистах на предприятии.
-Исследовать проблемы обеспечения предприятий и организаций рабочей силой.
Ее работу возглавляет
и организует соответствующий
2. Территориальные
органы службы занятости не
являются структурными
3. На территории РК, городских, сельских поселений и на других территориях органы службы занятости координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
4. Органы службы
занятости совместно с
5. Услуги, связанные
с содействием занятости
Деятельность по
оказанию гражданам услуг в содействии
трудоустройству, профессиональной ориентации
и психологической поддержке
безработных граждан и
Оценка эффективности политики занятости осуществляется по формуле:
СЭПЗ = ЧПСУ/ЧБк ,
где СЭПЗ - эффективность политики занятости в течение календарного периода;
ЧПСУ - численность безработных, снятых с учета по всем основаниям (трудоустроены, оформлены на досрочную пенсию и т.д.) в течение календарного периода;
ЧБк - численность безработных на конец календарного периода.
Данная формула
хотя и не может оценить деятельность
службы занятости, поскольку многие
безработные трудоустраиваются
без ее помощи, но дает более или
менее объективную картину
Рынок труда с его классическими признаками
в экономике еще развит недостаточно.
Гарантий стабильной занятости, даже при
относительной низкой заработной плате,
госсектор уже не дает. Негосударственный
сектор экономики развивается медленно.
Рынок труда является саморегулирующейся
структурой, которая выполняет определенные
функции по распределению, перераспределению
рабочей силы между отраслями и сферами
производства. Вместе с тем, государство
должно направлять процесс саморегуляции
рынка труда и сглаживать негативные последствия
действия ряда специфических факторов.
Помимо этого службы занятости должны
содействовать в государственной политике
занятости, вести учет безработных и помогать
в трудоустройстве. На сегодняшний день
РК ведет пассивную политику на рынке
занятости, но постепенно, можно сказать,
что она переходит к активным мерам, что
приводит к повышению эффективности политики
занятостиРК включается в международный
рынок труда, идет активный обмен рабочей
силой между РК и странами ближнего и дальнего
зарубежья в результате расширения легальной
и нелегальной миграции. Напряженность
на рынке труда возникает из-за отраслевой
и профессионально-
1. Государственное регулирование рыночной экономики под ред. Кушлина В.И Учебник 2005 2-е изд -829с
2. Кейнс Дж.М “Общая теория занятости, процента и денег” М.., 1978.
3. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия:Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2006.-528с. - (Высшее образование)
4. Т.А.Фролова. Экономика предприятия: конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
5. Т.П. Сиротина ЭКОНОМИКА И СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. М.: ММИЭИФП, 2004. — 72 с. Учебное пособие.
6. Экономика труда: (социально-трудовые отношения): учебник /Под ред. Н.А.Волгина, Ю.Г.Одегова. -М.:Издательство "Экзамен", 2006. -736с.
7. Экономика предприятия (фирмы)- Учебник под ред. проф. О.И.Волкова – РЭА им. Г.В.Плеханова – ИНФА-М-2007-
8. Экономика и социология труда. Учебник под ред. Л.А. Попова Учебное пособие РЭА.