Сущность, причины и изменение инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование политики занятости и изучение проблемы обеспечения организаций и предприятий рабочей силой. Задачи:
- Изучить сущность и принципы государственной политики занятости.
- Рассмотреть государственную службу занятости и перспективы развития рынка труда.
-Проанализировать кадры предприятия и определение потребности в рабочих и специалистах на предприятии.
-Исследовать проблемы обеспечения предприятий и организаций рабочей силой.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение17.docx

— 38.11 Кб (Скачать файл)

Ее работу возглавляет  и организует соответствующий государственный орган исполнительной власти, который для осуществления своих полномочий создает территориальные органы.

2. Территориальные  органы службы занятости не  являются структурными подразделениями  соответствующих органов исполнительной  власти субъектов РК, органов местного самоуправления.

3. На территории  РК, городских, сельских поселений и на других территориях органы службы занятости координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

4. Органы службы  занятости совместно с органами  государственной власти РК, органами государственной власти субъектов РК, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения.

5. Услуги, связанные  с содействием занятости граждан,  предоставляются органами службы  занятости бесплатно.

Деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке  безработных граждан и незанятого населения осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РК при наличии заключения органов службы занятости.

Оценка эффективности  политики занятости осуществляется по формуле:

СЭПЗ = ЧПСУ/ЧБк ,

где СЭПЗ - эффективность  политики занятости в течение  календарного периода;

ЧПСУ - численность  безработных, снятых с учета по всем основаниям (трудоустроены, оформлены на досрочную пенсию и т.д.) в течение календарного периода;

ЧБк - численность безработных на конец календарного периода.

Данная формула  хотя и не может оценить деятельность службы занятости, поскольку многие безработные трудоустраиваются  без ее помощи, но дает более или  менее объективную картину результатов деятельности всех субъектов рынка труда. Оценка с помощью других методов позволит более точно определить эффективность той или иной программы и выбрать наиболее эффективные их них. По мере укрепления финансового положения перечень программ можно расширить. Также важна разработка показателей социальной эффективности и учет их в политике занятости и сведении безработицы к минимуму.

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

                                          

 

 

                                                 Заключение.

          Рынок труда с его классическими признаками в экономике еще развит недостаточно. Гарантий стабильной занятости, даже при относительной низкой заработной плате, госсектор уже не дает. Негосударственный сектор экономики развивается медленно. Рынок труда является саморегулирующейся структурой, которая выполняет определенные функции по распределению, перераспределению рабочей силы между отраслями и сферами производства. Вместе с тем, государство должно направлять процесс саморегуляции рынка труда и сглаживать негативные последствия действия ряда специфических факторов. Помимо этого службы занятости должны содействовать в государственной политике занятости, вести учет безработных и помогать в трудоустройстве. На сегодняшний день РК ведет пассивную политику на рынке занятости, но постепенно, можно сказать, что она переходит к активным мерам, что приводит к повышению эффективности политики занятостиРК включается в международный рынок труда, идет активный обмен рабочей силой между РК и странами ближнего и дальнего зарубежья в результате расширения легальной и нелегальной миграции. Напряженность на рынке труда возникает из-за отраслевой и профессионально-квалификационной структуры занятых. Учреждения профессионального образования недостаточно гибко реагируют на изменение требований рынка труда. Продолжается подготовка кадров для отраслей, переживающих спад, где происходит значительное высвобождение работников, сохраняется тенденция превышения выпуска специалистов учебными заведениями над спросом со стороны работодателей. Формирование рынка труда в РК, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.

                                      Список литературы

1.  Государственное регулирование рыночной экономики под ред. Кушлина В.И Учебник 2005 2-е изд -829с

2.  Кейнс Дж.М “Общая теория занятости, процента и денег” М.., 1978.

3.  Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия:Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2006.-528с. - (Высшее образование)

4.  Т.А.Фролова. Экономика предприятия: конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005

5.  Т.П. Сиротина ЭКОНОМИКА И СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. М.: ММИЭИФП, 2004. — 72 с. Учебное пособие.

6.  Экономика труда: (социально-трудовые отношения): учебник /Под ред. Н.А.Волгина, Ю.Г.Одегова. -М.:Издательство "Экзамен", 2006. -736с.

7.  Экономика предприятия (фирмы)- Учебник под ред. проф. О.И.Волкова – РЭА им. Г.В.Плеханова – ИНФА-М-2007-

8.  Экономика и социология труда. Учебник под ред. Л.А. Попова Учебное пособие РЭА.

 


Информация о работе Сущность, причины и изменение инфляции