Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 15:38, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России.
В задачи данной контрольной работы входит:
1. Систематизировать теоретический материал;
2. Определить понятие «таможенный контроль»;
3. Перечислить формы и порядок проведения таможенного контроля;
4. Определить особенности проведения экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Понятие таможенного контроля и его сущность………………..…5
2. Формы таможенного контроля……………………………………..10
3. Порядок исчисления таможенных платежей…………………..….19
4. Обеспечение уплаты таможенных платежей……………………...22
5. Способы обеспечения платежей…………………………………....23
Заключение…………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа ВЭД.docx

— 51.02 Кб (Скачать файл)

  ФЕДЕРАЛЬН0Е  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

  ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

  Институт  экономики, финансов и управления

  Кафедра « Экономика, финансы и бухгалтерский  учет» 
 
 
 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

     по курсу «Внешнеэкономическая деятельность предприятия»  

     на  тему «Таможенный контроль» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил  студент: 

    студент ЭУз-431ВВО

     Иванов  И.С.

     Проверил  руководитель:

     к.г.н. Ческидов В. М. 
 
 
 
 
 

     Тольятти  – 2010 

     Содержание 

     Введение………………………………………………………………3

     1. Понятие таможенного контроля  и его сущность………………..…5

     2. Формы таможенного контроля……………………………………..10

     3. Порядок исчисления таможенных  платежей…………………..….19

     4. Обеспечение уплаты таможенных  платежей……………………...22

          5. Способы обеспечения платежей…………………………………....23

          Заключение…………………………………………………………….26

          Список использованной литературы…………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

        Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

     С переходом к рыночной экономике  возникает и постепенно реализуется  новая демократическая концепция  таможенного дела, учитывающая прогрессивные  явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. 
Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней. 
Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

     Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации.

     Согласно  Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок  и условия перемещения через  таможенную границу Российской Федерации  товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

     Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля. 
Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. 
Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро - и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

     Объектом  данной контрольной работы является таможенный контроль. 
Целью данной работы является рассмотрение мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России.

     В задачи данной контрольной работы входит:

     1. Систематизировать теоретический  материал;

     2. Определить понятие «таможенный  контроль»;

     3. Перечислить формы и порядок  проведения таможенного контроля;

     4. Определить особенности проведения  экспертизы и исследования при       осуществлении таможенного контроля. 

     Работа  состоит из введения, пяти глав, заключения и списка используемой литературы. 

     1. Понятие таможенного контроля и его сущность. 

     В рыночной экономике государственное  регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется, прежде всего, экономическими методами.

     Таможенный  контроль является одним из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющий собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Его основная цель - определение с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных нарушений.

     Таможенные  органы осуществляют постоянный контроль перемещения товаров и транспортных средств физическим объемом более 850 млн. т на сумму свыше 150 млрд. дол. США в год. Ежегодный объем оформляемых грузовых таможенных деклараций составляет свыше 2,3 млн. шт., таможенных приходных ордеров — свыше 1 млн. шт.

     В структуре внутреннего государственного финансового контроля таможенные органы играют особую роль. Это - правоохранительные органы исполнительной власти, наделенные специальными властными полномочиями в целях выполнения возложенных на них задач и функций в сфере таможенного дела, в том числе в налоговой сфере и сфере валютного контроля. Права и обязанности таможенных органов в части финансового контроля за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров через таможенную территорию Российской Федерации аналогичны правам и обязанностям государственных налоговых инспекций: проводить налоговые проверки; проверять все документы, связанные с исчислением взимаемых налогов; приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства; производить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов в бесспорном порядке; применять штрафные санкции; предоставлять отсрочку или рассрочку по уплате налогов и т. д.

     Федеральная таможенная служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

     Федеральная таможенная служба осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере деятельности в целях государственного финансового контроля:

     • осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных  и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;

     •  обеспечивает соблюдение установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

     • осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;

     • принимает решения о классификации  товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности и обеспечивает опубликование таких решений;

     • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (страна происхождения товара).

     В целях решения поставленных перед  таможенными органами задач они осуществляют:

     • ведение реестра банков и других кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

     • ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

     •  ведение таможенной статистики внешней  торговли и специальной таможенной статистики;

     • информацию и консультацию на безвозмездной  основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

     • в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

     •  производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с  законодательством Российской федерации  об административных правонарушениях;

     • дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно процессуальным законодательством Российской Федерации;

     • в соответствии с законодательством  Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

     • функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы, и реализацию возложенных на нее функций.

     О вкладе таможенных органов в формирование доходной части федерального бюджета можно судить по следующим данным: если в 2002 г. администрируемые ими налоговые поступления составляли 588,3 млрд. руб., в 2003 г. - 757,6 млрд. руб.,  в 2004 г. - 1319,5 млрд. руб., в 2005г.- 2102,2 млрд.  руб., в 2006 г. – 2863,8 млрд. руб., 2007 г. – 3253,8 млрд. руб., в 2008 г. – 4694,5 млрд. руб., в 2009 году - 3519,76 млрд. рублей, что составляет 101% от контрольного задания и 48% доходной части федерального бюджета 2009 года. За 1 квартал 2010 года от Федеральной таможенной службы поступило в федеральный бюджет  888 млрд. руб. Высокие показатели достигнуты благодаря существенному развитию в последние годы таких направлений деятельности таможенных органов, как обеспечение достоверного декларирования, осуществление контроля таможенной стоимости, применение системы управления рисками, использование форм контроля после выпуска товара /постаудит/ в сочетании с правоохранительной деятельностью.

       В настоящее время ведется активная работа по Концепции развития Федеральной таможенной службы. Ее главная цель - прозрачность, упрощенность и эффективность таможенного контроля. Основным принципом Концепции станет таможенный контроль в виде сервиса, который основывается на таких принципиально новых положениях, как: использование системы управления рисками, внедрение электронного документооборота и электронного декларирования, применение предварительного декларирования товаров и транспортных средств, минимизация таможенных формальностей в приграничных таможенных органах, смещение концентрации контрольно-ревизионных действий с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска) этапы. Предусматриваются, в частности, сокращение числа таможенных пунктов, устранение двойного (т. е. повторного) таможенного контроля, внедрение систем электронного отслеживания грузов - от границы до региона реализации. Особое внимание, по нашему мнению, должно быть уделено системе электронного декларирования товаров, с тем, чтобы субъект хозяйствования смог представить электронные документы в предварительном режиме. Таможенные органы получили бы возможность заранее оценить их с точки зрения достоверности, возможных операций контроля, анализа рисков и так далее. Тем самым к моменту поступления товара для таможенного оформления заметно сократились бы и сроки проведения контрольных процедур. Кроме того, электронное декларирование позволяет исключить субъективизм в принятии решения конкретным таможенным инспектором и сделать единообразным применение таможенного законодательства.

Информация о работе Таможенный контроль