Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 15:38, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России.
В задачи данной контрольной работы входит:
1. Систематизировать теоретический материал;
2. Определить понятие «таможенный контроль»;
3. Перечислить формы и порядок проведения таможенного контроля;
4. Определить особенности проведения экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля.
Введение………………………………………………………………3
1. Понятие таможенного контроля и его сущность………………..…5
2. Формы таможенного контроля……………………………………..10
3. Порядок исчисления таможенных платежей…………………..….19
4. Обеспечение уплаты таможенных платежей……………………...22
5. Способы обеспечения платежей…………………………………....23
Заключение…………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………27
ФЕДЕРАЛЬН0Е АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики, финансов и управления
Кафедра
« Экономика, финансы и бухгалтерский
учет»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
курсу «Внешнеэкономическая деятельность
предприятия»
на
тему «Таможенный контроль»
Выполнил
студент:
студент ЭУз-431ВВО
Иванов И.С.
Проверил руководитель:
к.г.н.
Ческидов В. М.
Тольятти
– 2010
Содержание
Введение……………………………………………
1. Понятие таможенного контроля и его сущность………………..…5
2.
Формы таможенного контроля…………
3. Порядок исчисления таможенных платежей…………………..….19
4. Обеспечение уплаты таможенных платежей……………………...22
5. Способы обеспечения платежей……
Заключение……………………………………………………
Список использованной
Введение
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.
С
переходом к рыночной экономике
возникает и постепенно реализуется
новая демократическая
Таможенное законодательство представляет
собой один из наиболее обширных блоков
в системе российского законодательства
и включает в себя нормативные акты органов
государственной власти различных уровней.
Конституцией Российской Федерации (ст.
71) таможенное регулирование отнесено
к ведению федеральных органов государственной
власти, которое означает, что законодательство
в таможенной сфере ограничивается в основном
федеральным уровнем. Данная норма Конституции
позволяет объединить единые для всех
правила внешнеэкономической деятельности,
единый порядок и условия перемещения
товаров через таможенную границу Российской
Федерации, единство таможенных процедур.
Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации.
Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Одной
из целей таможенной политики является
обеспечение наиболее эффективного
использования инструментов таможенного
контроля.
Преобразования, произошедшие в социально-экономическом
строе страны, внесли изменения в таможенное
дело, в частности, в таможенный контроль.
Таможенный контроль стал развиваться
в связи с увеличением объёма деятельности
в таможенной сфере, товаро - и пассажирообмена,
расширения внешнеэкономических связей
России.
Объектом
данной контрольной работы является
таможенный контроль.
Целью данной работы является рассмотрение
мер, осуществляемых таможенными органами
в целях обеспечения соблюдения таможенного
законодательства России.
В задачи данной контрольной работы входит:
1.
Систематизировать
2.
Определить понятие «
3.
Перечислить формы и порядок
проведения таможенного
4.
Определить особенности
Работа
состоит из введения, пяти глав, заключения
и списка используемой литературы.
1.
Понятие таможенного
контроля и его сущность.
В рыночной экономике государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется, прежде всего, экономическими методами.
Таможенный контроль является одним из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющий собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Его основная цель - определение с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных нарушений.
Таможенные органы осуществляют постоянный контроль перемещения товаров и транспортных средств физическим объемом более 850 млн. т на сумму свыше 150 млрд. дол. США в год. Ежегодный объем оформляемых грузовых таможенных деклараций составляет свыше 2,3 млн. шт., таможенных приходных ордеров — свыше 1 млн. шт.
В
структуре внутреннего
Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности в целях государственного финансового контроля:
• осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;
• обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
• осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;
•
принимает решения о
• обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (страна происхождения товара).
В целях решения поставленных перед таможенными органами задач они осуществляют:
• ведение реестра банков и других кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;
• ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
• ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;
• информацию и консультацию на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
• в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
• производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской федерации об административных правонарушениях;
• дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно процессуальным законодательством Российской Федерации;
• в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;
• функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы, и реализацию возложенных на нее функций.
О вкладе таможенных органов в формирование доходной части федерального бюджета можно судить по следующим данным: если в 2002 г. администрируемые ими налоговые поступления составляли 588,3 млрд. руб., в 2003 г. - 757,6 млрд. руб., в 2004 г. - 1319,5 млрд. руб., в 2005г.- 2102,2 млрд. руб., в 2006 г. – 2863,8 млрд. руб., 2007 г. – 3253,8 млрд. руб., в 2008 г. – 4694,5 млрд. руб., в 2009 году - 3519,76 млрд. рублей, что составляет 101% от контрольного задания и 48% доходной части федерального бюджета 2009 года. За 1 квартал 2010 года от Федеральной таможенной службы поступило в федеральный бюджет 888 млрд. руб. Высокие показатели достигнуты благодаря существенному развитию в последние годы таких направлений деятельности таможенных органов, как обеспечение достоверного декларирования, осуществление контроля таможенной стоимости, применение системы управления рисками, использование форм контроля после выпуска товара /постаудит/ в сочетании с правоохранительной деятельностью.
В настоящее время ведется активная работа по Концепции развития Федеральной таможенной службы. Ее главная цель - прозрачность, упрощенность и эффективность таможенного контроля. Основным принципом Концепции станет таможенный контроль в виде сервиса, который основывается на таких принципиально новых положениях, как: использование системы управления рисками, внедрение электронного документооборота и электронного декларирования, применение предварительного декларирования товаров и транспортных средств, минимизация таможенных формальностей в приграничных таможенных органах, смещение концентрации контрольно-ревизионных действий с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска) этапы. Предусматриваются, в частности, сокращение числа таможенных пунктов, устранение двойного (т. е. повторного) таможенного контроля, внедрение систем электронного отслеживания грузов - от границы до региона реализации. Особое внимание, по нашему мнению, должно быть уделено системе электронного декларирования товаров, с тем, чтобы субъект хозяйствования смог представить электронные документы в предварительном режиме. Таможенные органы получили бы возможность заранее оценить их с точки зрения достоверности, возможных операций контроля, анализа рисков и так далее. Тем самым к моменту поступления товара для таможенного оформления заметно сократились бы и сроки проведения контрольных процедур. Кроме того, электронное декларирование позволяет исключить субъективизм в принятии решения конкретным таможенным инспектором и сделать единообразным применение таможенного законодательства.