Теоретические аспекты создания рекламного продукта: на примере баннера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Одежда, как и любой товар, требует рекламы. Рекламы специфической, направленной на нужную целевую аудиторию, отражающей основные качества и свойства данного продукта. Магазин одежды должен соответствовать, как интерьером, дизайном, так и рекламой в частности – каналы, способы, особенности – тому уровню и виду продукции, который этот магазин предлагает. Поскольку в данном случае речь идет о магазине молодежной одежды то здесь необходимо обратить внимание на коммуникационные каналы, способы подачи и креативность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические аспекты создания рекламного продукта (на примере баннера)………………………………………………………………………………………5
1.1 Особенности наружной рекламы………………………………………..................5
1.2 Характеристика рекламного продукта ……………………………………………7
1.3 Специфика создания банера …………..………………………………………….10
2 Практические приемы разработки и изготовления рекламного продукта…………...14
2.1 Описание Hip-hop room “БАZA” как объекта рекламирования……………….14
2.2 Разработка баннера для Hip-hop room “БАZA” …………………………………
Заключение………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………………..…21

Вложенные файлы: 1 файл

курс РиТРП.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

   И наконец, отдельного рассмотрения заслуживает  комплекс рекламных услуг, включающий в себя услуги размещения рекламы, научные, технологические, консалтинговые и  образовательные рекламные услуги.

   Особым  видом услуг следует также считать создание и продажу рекламоносителей (эфирного времени, рекламных площадей, тиражей и рекламных поверхностей разного формата). Решающим условием для этого вида продукции выступает наличие системы медиаизмерений, производящей и продающей систему рейтингов, а в качестве конечных продуктов выступают планы размещения и сетки трансляции (вещания) рекламных обращений в рекламных паузах, а также системы размещения адресных программ, форматов сообщений и обоснование периодичности печати различных рекламных модулей.

   Продуктом рекламного консалтинга выступают  концептуальные описания и проекты решения организационно-технологических и творческих проблем различных видов рекламной деятельности. Сегодня многие национальные ассоциации рекламных агентств выступают как инициаторы или учредители специализированных профессиональных учебных заведений для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в сфере рекламной деятельности. 
 

   1.3 Специфика создания банера

   Банер (от англ. «banner» — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Представляет собой тканевое полотно прямоугольной формы информационного или рекламного содержания. Основным материалом для его производства служат литые толстые полихлорвиниловые пленки, называемые часто, за преимущественное использование, банерной тканью. Банер - это самый распространенный, популярный, и один из наиболее эффективных видов наружной рекламы. Преимущество такого рекламного инструмента очевидно - это огромное количество контактов с самой разнообразной ежедневной аудиторией.   

   Банер за короткое время контакта должен оказать максимальное воздействие. Притягивать глаз и быть расположенным в нужном месте — два основных требования, выполнение которых помогает ему справиться с задачей.

   Банеры  отличаются универсальностью и габаритным диапазоном, тем самым в зависимости  от особенностей рекламной кампании возможно использование различных  размеров банеров и видов материалов для нанесения изображения (бумага, банерная ткань).

   Если  для бумажных вариантов существует несколько способов печати, то для баннерной ткани чаще всего применяют широкоформатную, давно и прочно вытеснившую искусство ручной росписи (теперь оно используется только для эксклюзивных рекламных кампаний и на сравнительно небольших форматах). Затем готовый виниловый плакат закрепляют на четырех сторонах рекламной конструкции, при этом растягивая его. В отличие от бумаги, виниловая ткань практически водонепроницаема и устанавливается очень быстро. Напечатанные таким образом банеры абсолютно идентичны по цвету и дизайну, и могут использоваться довольно долго, не выгорая и не теряя внешней привлекательности. Их легко снимать и устанавливать в другом месте - в зависимости от потребностей рекламной кампании.

       Самый популярный формат в странах СНГ - это магистральный щит, который размещается обычно на обочинах оживленных улиц. Его стандартные размеры - 3х6 м. Объясняется популярность такого формата сравнительно низкой стоимостью изготовления конструкции. Средняя стоимость производства одного щита составляет 1500-2500 $. При этом стоимость изготовления изображения методом широкоформатной печати обходится примерно от 90 $ за 1 кв. метр и выше. Если же плакат печатается офсетным способом, то цена составит около 20 $ за 1 кв.м. В целом же с установкой, монтажом, производством металлоконструкций и другими дополнительными элементами, средняя стоимость стандартного щита может составить до 4000 $. Для рекламного изображения на таком щите можно выбирать как бумагу, так и баннерную ткань. В последнем случае щит может быть цельным, то есть состоять из одного полотна. Такая реклама визуально воздействует на аудиторию уже благодаря своему размеру, а также цвету и освещению. Если же изображение будет печататься на бумаге, то оно будет состоять из 8-30 листов, в дальнейшем соединенных между собой. Здесь возникают различные нюансы по их склейке с целью достижения максимально качественного изображения.

       Следующий формат пока только набирает популярность. Это, так называемые, суперсайты. Их отличает большой формат рекламного поля 5х12 и даже 5х15 м, а высота опоры варьируется от 12 до 25 м. При таких габаритах суперсайты  доминируют над окружающей наружной рекламой и "ветровой зоной". При этом обычно они делаются двух- или трехсторонними. В целом же такие размеры близки к американским стандартам. Особенности суперсайтов состоят в постоянном вращении конструкции (что, при площади изображения минимум 60 кв. м, привлекает максимум внимания), а также в возможности внутренней подсветки (то есть реклама работает и в темное время суток). Хотя вероятно изготовление суперсайтов и с внешней подсветкой.  Для таких поверхностей применяется исключительно баннерная ткань (бумагу нельзя использовать с технической точки зрения). Средняя цена изготовления баннера на такой формат - от 10 $ за 1 кв. метр.

      И еще один довольно популярный вид наружной рекламы - сити-формат. Такие щиты удобны для установки в пешеходных зонах или на загруженных магистралях. Их стандартный размер - 1,2х1,8 м. Особенность - наличие внутренней подсветки. Рекламный материал для такого формата печатается на специальной бумаге (как для световых коробов), или на пленке Backlit. При этом необходима высокая четкость изображения, так как обычно эти плакаты рассматриваются вблизи. А она означает повышенные требования к качеству печати (как минимум разрешение 720 , а лучше 1440 dpi), для сравнения для больших щитов, которые смотрятся издалека, достаточно и 180 dpi. Полная стоимость щитов сити - формата (включая конструкцию, изображение, монтаж) - от 450 $ за 1 кв.м.

   Технологию  создания банера можно разделить на следующие этапы:

   1. Подготовительный этап. В него входит: уяснение целей заказчика, изучение рекламно-информационных продуктов заказчиков и его конкурентов, изучение структур продаж и характеристик основных целевых потребительских групп, составление предварительной сметы стоимости рекламно-информационного продукта и её согласование с заказчиком.

   2. Маркетинговая разработка. Содержит  в себе: разработку концепции  банера (определение целевых групп; постановка маркетинговых целей; разработка структуры или конструктивного решения; разработка вариантов слоганов); согласование концепции рекламно банера  с заказчиком; утверждение им технического задания и сметы; финансирование.

   3. Разработка банера. Содержит себе: разработку креативной идеи продукта, разработку окончательного варианта слогана или рекламно-информационного текста, подготовка эскиза, утверждение эскиза.

   4. Дизайн. В этот этап входит: дизайн  баннера, создание электронного оригинал-макета, тестирование, корректировка оригинал-макета по результатам тестирования, утверждение заказчиком макета, запись на электронный носитель оригинал-макета и сдача заказчику;  получение оплаты.

   5. Изготовление. Входит: выбор типографии, получение от заказчика финансирования на печать, размещение заказа в выбранной типографии, приёмка банера по качеству, сдача продукта заказчику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 Практические приемы  разработки рекламного  продукта 

     2.1 Описание Hip-hop room “БАZA”  как объекта рекламирования 

   Hip-hop room “БАZA” ориентируется на целевую аудиторию, которая представляет собой определенную субкультуру – молодежь, увлекающаяся Hip-hop, RAP и BREAK DANC. Увлечение молодежи данной музыкой и танцами определяет их стиль и предпочтения в одежде. В магазине представлены фирмы, специализирующиеся на изготовлении одежды  для занятий BREAK DANC, так и фирмы, чья одежда по своему стилю связана с культурой Hip-hop и R’n’B.

   Для своего продвижения Hip-hop room “БАZA” использует следующее:

   - является спонсором двух ведущих  школ по BREAK DANC в Новокузнецке - “Extreme Effect” и “Rush Stile”, предоставляет всем обучающимся там скидку на весь ассортимент магазина;

   - проводит различные “батлы” и соревнования по BREAK DANC и граффити, призами в которых является одежда магазина либо сертификаты на скидку;

   - спонсирует различные тусовоки в ночных клубах Новокузнецка (соответствующих направлениям молодежи целевой  аудитории);

    - является распространителем билетов  на спонсируемые мероприятия.

     В Новокузнецке достаточно мало магазинов молодежной одежды, которые бы так же как и “БАZA” ориентировались на субкультуру в качестве своей целевой аудитории. Таких магазинов всего два – “SKATE HOUSE” и “INTERACTIVE”.

   “SKATE HOUSE” ориентируется, как можно понять из названия магазина, на целевую аудиторию в виде молодых людей, предпочитающих скейтборд, BMX, агрессивные ролики и альтернативную музыку. Можно отметить, что “SKATE HOUSE” не является прямым конкурентом для Hip-hop room “БАZA”, поскольку предпочтения в одежде  этих двух субкультур не пересекаются.

   Если  говорить о наружной рекламе этого магазина, то она присутствует только в виде вывески. Ни банеров, ни растяжек, ни рекламы на TV, радио и печатных изданиях магазин не использует.

   Для своего продвижения магазин “SKATE HOUSE” использует следующее:

   -Активно выступает спонсором различных тусовок в ночных клубах Новокузнецка (соответствующих направлениям молодежи целевой  субкультуры), концертов альтернативных исполнителей.

   - Является распространителем билетов на спонсируемые мероприятия.

   - Проводит  различные соревнования по скейтбордингу, BMX, роликам, призами, в которых являются вещи магазина, сертификаты либо скидочные купоны.

   Так же можно отметить, что не малую  роль играет “сарафанное радио”. В узком кругу молодежи различная информация о подобном магазине распространяется достаточно быстро, и не требует ни каких усилий и вложений со стороны магазина.

   Магазин “INTERACTIVE” представляет одежду для молодежи, относящейся к целевой аудитории как “SKATE HOUSE”, так и Hip-hop room “БАZA”, для которого, тем самым, является прямым конкурентом.

   Для продвижения “INTERACTIVE”  не использует ни каких средств. Из наружной рекламы у магазина только вывеска. 
 

   2.2 Разработка  баннера   для    Hip-hop room “БАZA”

   В магазине Hip-hop room “БАZA” представлены фирмы, продукция которых неразрывно связана с молодежной культурой, Hip-hop и R’n’B направлениями.

   Что бы с точностью определить, какие именно фирмы больше всего интересуют целевую аудиторию, был проведен опрос на странице магазина  в социальной сети “ВКонтакте”. По результатам которого можно отметить, что фирмы К1Х и ECKO UNLTD занимают главную позицию в списке приоритетных фирм, это связано с тем, что в Кемеровской области они ни где не представлены, ближайший город где можно приобрести вещи этой фирмы – Новосибирск, либо заказать через интернет. Следующие позиции занимают фирмы G style, Tribal и DADA. И это не смотря на то что G style и Tribal можно приобрести в магазине “INTERACTIVE” .

   Можно с уверенностью утверждать, что за исключением нескольких фирм, весь ассортимент Hip-hop room “БАZA” эксклюзивен, в Новокузнецке эти фирмы ни где представлены.

   Основываясь на эксклюзивность фирм и на высокую  степень узнаваемости  их логотипов  среди целевой аудитории, рекламный банер будет содержать в себе изображения логотипов этих фирм. 

   Главным условием заказчика было присутствие на банере фирменного цвета – оттенка желтого или золотого, а так же барочной стилистики - вензеля, узоры (только рядом с названием), поскольку интерьер Hip-hop room’а выполнен именно в этом направлении.

   Фоновым цветом был выбран синий, точнее светлый  грязно-синий оттенок с наложением серых полос, исходящих от центра к краям. Выбор синего оттенка, как основного связан с тем, что в цветовом круге он находится противоположно желтому, и будет хорошо гармонировать с золотым цветом.

   Название  магазина, написанное фирменным стилем,  помещено в свиток золотого оттенка, от краев которого отходят желтые, золотые и голубые узоры и  вензеля. Так как свиток находиться на синем фоне, что добавляет контраста, и от него отходят серые полосы, являющиеся частью фона, как лучи, тем самым название магазина сразу выходит на первый план. К названию магазина в свиток добавлена надпись “представляет”. Ниже свитка располагаются логотипы фирм, а в правом нижнем углу адрес.

   Важно отметить высокую узнаваемость логотипов фирм среди целевой аудитории. Так как Hip-hop room “БАZA” является новым магазином и одно его название на банере ничего не даст, то являясь “представителем” этих фирм для своего продвижения магазин только выиграет.

Информация о работе Теоретические аспекты создания рекламного продукта: на примере баннера