Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:32, курсовая работа
Необходимо отметить, что в научно- технической сфере России имеются значительные научные и технологические достижения, уникальная научно- производственная база и высококвалифицированные кадры. Тем не менее, Россия отстает по показателям развития инновационной деятельности от зарубежных стран.
Целью и задачами исследования является изучение современной инновационной политики в РФ, рассмотрения понятия и сущности инновационной политики, а так же изучение проблем инноваций в России.
Инновационная политика России: институциональные реформы и кривая обучения
Кривая обучения российской инновационной политики |
Советский период до 1990 г. |
Турбулентная реструктуризация, первые опыты разработки новой инновационной политики , 1990-е |
Стабилизация и значительные улучшения инновационной политики (2000 – 2005) |
Консолидация и дальнейшее развитие инновационной политики (2006 – 2010) |
К зрелой и эффективной национальной инновационной системе (после 2010) |
Порог эффективности системы ? | |||||
| |||||
Двигатель инноваций |
Государственный заказ диктует необходимость инноваций в крупных инженерных проектах. Наука в основном работает на оборонный сектор. Незначительные инновации в товарах народного потребления и неприоритетных секторах. |
Коллапс госзаказа на инновации и соответствующей цепочки поставок. За немногими исключениями успешные предприятия в новых рыночных условиях полагаются на зарубежные технологии и ноу-хау. |
Первые успешные инновации в некоторых секторах, таких как программное обеспечение, новые материалы, Возникают малые инновационные предприятия, часто как спин-офф государственных институтов. Но инновации не интересуют крупные государственные предприятия. |
Прямые иностранные инвестиции и исследовательские центры многонациональных корпораций начинают играть важную роль. Число инновационных МСП продолжает расти, но недостаточно быстро, чтобы удовлетворить потребности в инновациях крупных предприятий и гос. структур. |
|
Государственная наука |
Академия наук проводит основные фундаментальные исследования. Мириады специализированных институтов и других организаций проводят основные прикладные исследования гражданского и оборонного назначения. |
Резкое сокращение и реструктуризация. Многие прикладные институты и КБ закрываются или переходят в предпринимательский сектор. Иностранное финансирование помогает выживать, но обнищание приводит к значительной эмиграции ученых и инженеров. |
Увеличение федеральных расходов останавливает деградацию и обеспечивает обновление жизнеспособных организаций. Улучшение условий труда, повышение зарплат и развитие инновационных сетей открывают новые возможности. |
Государственная поддержка позволяю обновить научные приборы и установки. Возра-стают исследовательские возможности университетов. Новые программы поддержки и развития инфраструктуры облегчают коммерциализа-цию на федеральном, регио-нальном и местном уровнях. Но консервативные силы противятся как рыночному, итак и государственному процессу селекции. |
|
Инновационная инфраструктура |
Отличительные черты географического распределения, отражающие стратегические (военные) и политические устремления и исторические обстоятельства (Вторая мировая война) |
Первые технопарки появляются в Томске, Москве и Зеленограде (1990-91). Первый инновационно-технологический центр создан в С.Петербурге (1996). Необходимость подталкивает к первым опыта коммерциализации в государственной научной сфере. |
Постоянное развитие инкубаторов, технопарков, ЦТТ, ИТЦ вблизи университетов и государственных институтов. Инициативы снизу на местном (наукограды) и региональном уровнях. |
В 2008 г.в России было 120 бизнес инкубаторов, 85 технопарков и 100 ЦТТ. Новые программы направле-ны на консолидацию инфра-структуры вокруг более сильных центров. Первые ОЭЗ технико-внедренческого типа создан в С.Петербурге, Зеленограде, Дубне и Томске. ОЭЗ промышлен-ного типа созданы в Липецке и Татарстане. |
|
Управление (ведущие министерства и агентства) |
Министерство науки, Министерство промыш- Министерство образования технологий и высшего лености, науки и и науки образования (координация гражданской науки)
Министерство
экономики Министерство торговли
Министерство связи Министерство связи и Министерство связи и
Министерство обороны
Российская академия наук |
1 Гершман М. А. Инновационный менеджмент. - М.: Маркет ДС, 2008. - с. 45
2 Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний - М.: Вильямс, 2007. - с. 33
3 Питер Друкeр. Бизнес и иннoвaции. — М.: Вильямс, 2007. — с. 78
4 Основы инновационного менеджмента: учебное пособие/ под ред. проф. В.В. Кокосова. – М.: Магистр, 2009. –с. 99
5 Ильдяков А.В. Повышение эффективности управления инновационной деятельностью предприятия в рамках концепции сбалансированной системы показателей: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – с. 43
6
http://ecpol.ru/index.php/
7 Войт А.О. Стимулирование инновационной деятельности в регионе // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 8. – С. 60-62.
8 Тычинский А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. — Таганрог: ТРТУ, 2006. – с. 98
9 Ильдяков А.В. Повышение эффективности управления инновационной деятельностью предприятия в рамках концепции сбалансированной системы показателей: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – с. 45
10
Треть обеспеченных россиян хотят уехать
за границу. Росбалт, 12.07.2011, http://www.rosbalt.ru/…/
11 http://www.rg.ru/2013/04/17
12 http://www.rg.ru/2013/04/17
13http://www.mon.qov.ru
Информация о работе Теоретические основы реализации инновационной политики